Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 28.04.1998 № 28
"О СОЗДАНИИ СЛУЖБ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 28 апреля 1998 года (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 1998 г. № 28

О СОЗДАНИИ СЛУЖБ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Кемеровской области от 12.11.97 № 37-ОЗ "О жилищно-коммунальном хозяйстве Кемеровской области", программой реформирования отрасли и в целях разграничения функций управления и хозяйствования в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, развития их конкуренции, формирования рыночных договорных отношений:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службах единого заказчика жилищно-коммунальных услуг в Кемеровской области.
2. Рекомендовать главам администраций, главам городов и районов:
2.1. Создать на местах службы единого заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее - службы заказчика) до 01.06.98 и утвердить положения о них с учетом местных условий.
Провести разграничение компетенции, полномочий по уровням управления и решения задач жилищно-коммунального обслуживания населения города, района в соответствии с новой структурой.
2.2. Перечислять на расчетные счета созданных служб заказчика ассигнования, выделенные в местном бюджете на финансирование жилищного хозяйства.
2.3. Поручить городским и районным комитетам по управлению муниципальным имуществом передать на договорной основе в хозяйственное ведение службам заказчика муниципальный жилищный фонд, включая встроенно-пристроенные помещения, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности.
3. Управлению по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации области (Лобанов В.Т.) в месячный срок разработать и разослать в города и районы пакет примерной документации для функционирования служб заказчика.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 28 апреля 1998 г. № 28

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о службах единого заказчика
жилищно-коммунальных услуг в Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Законом Кемеровской области от 12.11.97 № 37-ОЗ "О жилищно-коммунальном хозяйстве Кемеровской области", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области.
1.2. Службы заказчика - муниципальные унитарные предприятия либо подразделения органов местного самоуправления (управления, комитеты) - уполномоченные собственником объектов жилищно-коммунального хозяйства управляющие организации, наделенные полномочиями для формирования муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения, заключения договоров, контроля за их выполнением.
1.3. Службы заказчика в Кемеровской области создаются органами местного самоуправления в целях обеспечения реализации задач по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере.
1.4. В сельских районах и небольших городах с численностью населения до 50 тыс. человек функции служб заказчика возлагаются на подразделения органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица.
1.5. Службы заказчика - муниципальные унитарные предприятия считаются созданными с момента их государственной регистрации, являются юридическими лицами, имеют печати со своим наименованием, самостоятельные балансы, расчетные счета в банке, другие реквизиты, несут обязанности, выступают истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Службы заказчика в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными актами Кемеровской области, постановлениями, распоряжениями органов местного самоуправления.
1.7. Службы заказчика могут по договору обслуживать государственный (ведомственный) жилой фонд, дома жилищных и жилищно-строительных кооперативов, молодежно-жилищных комплексов, товариществ собственников жилья, а также кондоминиумы.
1.8. В структуре службы заказчика предусматриваются следующие функциональные службы: финансовая, договорной работы, технической эксплуатации зданий, диспетчерская, паспортно-учетная, жилищных субсидий и другие, необходимые для осуществления возложенных на нее функций.
1.9. Службы заказчика осуществляют сбор платежей с населения за жилье и коммунальные услуги через сеть расчетно-кассовых центров (далее - РКЦ) с введением унифицированного расчетно-платежного документа (единой расчетной квитанции по оплате за жилье и коммунальные услуги) и доставку ее квартиросъемщикам.
Выполнение данной работы на договорной основе может быть поручено специализированной организации любой формы собственности.
1.10. При создании служб заказчика следует руководствоваться нормативом:
численность работающих - от 0,15 до 0,2 специалистов на 1000 жителей (в зависимости от выполняемых функций).

2. Основные задачи служб заказчика

Основными задачами служб заказчика являются формирование договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг, а также организация конкурсного отбора подрядчика по эксплуатации и ремонту жилищного фонда в соответствии с утвержденными на муниципальном уровне стандартами качества обслуживания и контроль за их исполнением.

3. Функции служб заказчика

Службы заказчика выполняют следующие функции:
3.1. Принимают на договорной основе от городских или районных комитетов по управлению муниципальным имуществом в хозяйственное ведение муниципальный жилищный фонд, включая встроенно-пристроенные помещения, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности.
3.2. Формируют муниципальный заказ на оказание жилищно-коммунальных услуг, с этой целью проводят работу по:
изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
разработке прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учета инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
организации конкурсов (тендеров) на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров.
3.3. Заключают на конкурсной основе с предприятиями и организациями различных форм собственности договоры на содержание, обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Заключают договоры с нанимателями (арендаторами) и владельцами жилых помещений на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг установленного региональными стандартами качества.
3.5. Организуют сбор платежей за жилищные и коммунальные услуги от нанимателей, арендаторов, собственников жилых помещений и за техническое обслуживание и коммунальные услуги от арендаторов и владельцев встроенно-пристроенных помещений.
3.6. Обеспечивают расчет стоимости коммунальных услуг и предоставляют нуждающимся гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.7. Представляют для утверждения органам местного самоуправления тарифы и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.8. Контролируют качество работ, услуг, выполняемых субъектами договоров, и производят подрядчикам оплату выполненных работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, оказанию коммунальных услуг потребителям в соответствии с их реально достигнутыми качеством и количеством.
3.9. Предъявляют регрессные иски к подрядным организациям за невыполнение договорных обязательств.
3.10. Организуют ресурсосбережение и подготовку объектов к сезонной эксплуатации.
3.11. Готовят титульные списки на проведение ремонтных работ объектов, переданных в хозяйственное ведение.
3.12. Своевременно информируют потребителей о всех изменениях в порядке и размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг, контролируют оплату оказанных услуг.
3.13. Организуют работу по отбору объектов жилищного фонда на капитальный ремонт, принимают участие в приемке работ по их завершению.
3.14. Участвуют в приемке законченных строительством объектов жилья, благоустройства и инженерной инфраструктуры на правах члена государственной комиссии с последующей организацией их содержания и обслуживания.
3.15. Выступают заказчиком при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию жилых зданий и объектов благоустройства.
3.16. Ведут паспортно-учетные работы.
3.17. Рассматривают предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу низкого качества жилищно-коммунального обслуживания населения, и принимают по ним решения в пределах своей компетенции.
3.18. Предъявляют нанимателям и арендаторам жилых, встроенно-пристроенных помещений иски о взыскании просроченных жилищно-коммунальных платежей и другие иски, связанные с выполнением функций наймодателя (арендодателя) жилых, встроенно-пристроенных помещений в соответствии с законодательством.
3.19. Выполняют диспетчерские функции по приему заявок от населения.
3.20. Осуществляют:
единую финансовую и ценовую политику при формировании тарифов, субсидий на жилье и коммунальные услуги;
реализацию антизатратного механизма при расчете себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
увязку общего объема предоставленных услуг и тарифов на услуги различных групп потребителей с целью постепенного прекращения перекрестного субсидирования.
3.21. Несут ответственность за выполнение всех вышеуказанных функций в соответствии с законодательством.

4. Имущество и технические средства служб заказчика

Администрации городов (районов) области оснащают службы заказчика техническими средствами, программным обеспечением и безвозмездно предоставляют необходимый хозяйственный инвентарь.

5. Финансирование и отчетность служб заказчика

5.1. Службы заказчика планируют свою работу по договору с администрацией территории.
5.2. Службы заказчика финансируются:
за счет средств местных бюджетов, объемы финансирования утверждаются органами местного самоуправления в зависимости от порученных им функций;
по решению органов местного самоуправления финансирование может осуществляться за счет отчислений от сборов, получаемых за жилищно-коммунальное обслуживание. Нормативы включения в тариф затрат на содержание служб заказчика утверждаются органами местного самоуправления;
за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Службы заказчика представляют отчеты о своей работе главам соответствующих администраций в сроки, установленные последними.
5.4. Службы заказчика ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляют государственным органам необходимую информацию и несут ответственность за ее достоверность.
5.5. Ревизия и контроль за деятельностью служб заказчика осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.

6. Трудовые отношения работников в службах заказчика

6.1. Трудовые отношения работников в службах заказчика регулируются законодательством о труде.
6.2. Организационная структура, штатное расписание служб заказчика утверждаются главами соответствующих администраций города (района).
6.3. Службы заказчика устанавливают распорядок рабочего времени также, как у администраций территорий в соответствии с существующим законодательством.

7. Организация управления служб заказчика

7.1. Служба заказчика возглавляется директором, который организует ее работу, действуя на основании единоначалия.
7.2. Директор службы заказчика назначается и освобождается от должности главой местной администрации.
При назначении (найме) директора службы заказчика на должность с ним заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности, ответственность, условия материального стимулирования, поощрений, а также освобождения от занимаемой должности.
7.3. Директор службы заказчика:
7.3.1. Руководит деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу заказчика задач.
7.3.2. Вносит на утверждение главы администрации города (района) структуру и штатное расписание службы заказчика.
7.3.3. Представляет интересы службы заказчика во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в государственных органах.
7.3.4. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банке.
7.3.5. Назначает и освобождает от должности работников службы заказчика, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
7.3.6. В пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для работников службы, осуществляет прием на работу, увольнение и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

8. Ликвидация и реорганизация служб заказчика

8.1. Прекращение деятельности служб заказчика осуществляется в виде их ликвидации или реорганизации.
8.2. Ликвидация и реорганизация служб заказчика осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. Решение о прекращении деятельности службы заказчика принимается органом местного самоуправления либо по решению суда, арбитражного суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru