Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Полысаевского городского Совета народных депутатов от 06.09.2006 № 83
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2006 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ) И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", от 21.02.2003 № 3-ОЗ "Об осуществлении контроля за соблюдением порядка ценообразования" и в целях упорядочения деятельности в области регулирования и контроля цен и тарифов, повышения их экономической обоснованности, Полысаевский городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги".
2. Утвердить Перечень работ (услуг), регулируемых постановлениями городского Совета народных депутатов.
3. Решение опубликовать в газете "Полысаево".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по бюджету и финансам (В.П.Зубарев).

Глава города
В.ЗЫКОВ





Утверждено
решением
Полысаевского городского
Совета народных депутатов
от 6 сентября 2006 г. № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК К ЦЕНАМ
(ТАРИФАМ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ"

I. Общие положения

1.1. Положение "О порядке регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", законами Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", от 21.02.2003 № 3-ОЗ "О совершенствовании контроля за соблюдением порядка ценообразования".
1.2. Положение определяет порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится, порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
цена (тариф) - стоимость единицы продукции и услуг;
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.

2. Основные принципы регулирования цен (тарифов)
и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги

Основными принципами регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги в течение регулируемого периода являются:
2.1. Создание экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.
2.2. Обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей.
2.3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
2.4. Защита экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов.
2.5. Открытость информации цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги и о порядке их утверждения.
2.6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

3. Регулирование цен (тарифов) и надбавок к
ценам (тарифам) на товары и услуги включает

3.1. Регулирование цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги муниципальных организаций оказываемые в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами.
3.2. Контроль за обоснованностью тарифов и надбавок к тарифам на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
3.3. Подготовку проекта нормативно-правовых актов по вопросам утверждения цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.4. Организацию и осуществление контроля за правильностью применения муниципальными предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги.

4. Методы установления цен (тарифов) и надбавок к ценам
(тарифам) на товары и услуги

4.1. Основным методом установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги является метод экономической обоснованности расходов.
Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги, обеспечивается соблюдением следующих условий:
4.1.1. Цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги определяются в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.
При установлении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги учитываются санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты органов местного самоуправления города Полысаево, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.
4.1.2. Расчету цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
4.1.3. При необходимости расчету цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
4.1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
4.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
4.1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
При отсутствии отраслевых норм для хозяйствующих субъектов муниципальной собственности нормы времени или нормы обслуживания могут быть утверждены отраслевым управлением; для хозяйствующих субъектов иных форм собственности - руководителем организации.
Расходы на оплату труда, включаемые в цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, а для бюджетных учреждений на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
4.2. Дополнительным методом установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги является метод индексации, в соответствии с которым цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам), установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования местного бюджета на расчетный период регулирования.

5. Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам
(тарифам) на товары и услуги муниципальных
предприятий и учреждений

5.1. В качестве периода регулирования принимается год. Цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
5.2. Ответственными за правильностью применения установленных цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги являются руководители муниципальных организаций.
5.3. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги в отдел экономики и промышленности администрации города.
5.4. Отдел экономики и промышленности администрации города принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии:
5.4.1. оснований для установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги;
5.4.2. наличия раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.
5.5. Для обоснования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги хозяйствующий субъект должен представить в отдел экономики и промышленности администрации города:
5.5.1. пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги;
5.5.2. отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
5.5.3. технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) и надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
5.5.4. бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
5.5.5. приказ об учетной политике;
5.5.6. сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма № П-4);
5.5.7. сведения о затратах на производство и реализации продукции (работ, услуг) (форма 5-3);
5.5.8. штатное расписание;
5.5.9. нормы расхода материальных ресурсов;
5.5.10. статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении: 22-ЖКХ (сводная), 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ и др.;
5.5.11. справку об использовании амортизации и прибыли;
5.5.12. план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный хозяйствующим субъектом;
5.5.13. договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и отраслевым управлением.
5.6. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
5.7. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной (согласованной) инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
5.8. При расчете цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
5.9. В случае если документы, указанные в пунктах 5.5.1 - 5.5.13 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, отдел экономики и промышленности администрации города возвращает их без рассмотрения.
5.10. После получения документов, указанных в пунктах 5.5.1 - 5.5.13 настоящего Положения специалисты отдела экономики и промышленности администрации города рассматривают их в течение 30 дней. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги.
5.11. После получения заключения отдела экономики и промышленности администрации города об экономической обоснованности предлагаемых цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги, хозяйствующим субъектом готовится проект постановления, который направляется в Полысаевский городской Совет народных депутатов для последующего утверждения.

6. Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок
к ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере
жилищно-коммунального комплекса

6.1. Цены (тарифы) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального комплекса устанавливаются до утверждения бюджета города Полысаево на очередной финансовый год. Изменение этих цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в бюджет города Полысаево на очередной финансовый год.
Ответственными за правильностью применения установленных цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) являются руководители муниципальных предприятий и учреждений.
6.2. Цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) на услуги по содержанию и ремонту жилья на коммунальные услуги в жилых помещениях устанавливаются с учетом заключения независимой экспертизы фактических затрат по оказанию этих услуг, проводимой экспертными организациями. Экспертные организации привлекаются по результатам конкурса.
6.3. Независимая экспертиза фактических затрат осуществляется в целях:
6.3.1. выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов по регулируемой деятельности;
6.3.2. определения путей снижения производственной себестоимости содержания, текущего ремонта жилья и коммунальных услуг;
6.3.3. выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
6.3.4. защиты экономических интересов населения от повышения цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
6.4. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг хозяйствующего субъекта проводится за год предшествующий периоду регулирования.
6.5. Если регулируемый вид деятельности осуществляет один хозяйствующий субъект, то проводится экспертиза фактических затрат этого хозяйствующего субъекта.
Если один хозяйствующий субъект занимается несколькими видами регулируемой деятельности, подлежащими экспертизе, то одновременно проводится экспертиза всех, этих видов деятельности.
6.6. Экспертиза проводится при обеспечении хозяйствующим субъектом раздельного ведения доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
6.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.8. Независимая экспертиза фактических затрат осуществляется на основании договора.
Хозяйствующий субъект ежегодно предусматривает средства на проведение независимой экспертизы.
6.9. При выявлении фактов необоснованного отнесения затрат на регулируемую деятельность или допущенных ошибок, которые могут существенно повлиять на величину цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам), экспертная организация отражает эти факты в своем заключении.
6.10. Заключение независимой экспертизы принимается по акту в соответствии с заданием.
6.11. Цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливаются на основании цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) и установленного уровня платежей граждан.
6.12. Цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) за наем жилья в муниципальном жилом фонде устанавливаются в зависимости от качественных характеристик жилых помещений.
6.13. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в отдел экономики и промышленности администрации города не менее чем за 30 дней до рассмотрения на заседании Полысаевского городского Совета народных депутатов.
6.14. После проведения независимой экспертизы фактических затрат хозяйствующий субъект готовит проект постановления, и выносит его для утверждения на очередном заседании Полысаевского городского Совета народных депутатов.
6.15. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней после получения заключения экспертизы.

7. Основания для установления цен (тарифов) и надбавок
к ценам (тарифам) на товары и услуги

Основанием для установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги в течение расчетного периода регулирования является:
7.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги на предыдущий расчетный период регулирования.
7.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Обеспечение принципа открытости информации

Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги для потребителей и общественности обеспечивается:
8.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов Полысаевского городского Совета народных депутатов, общественных организаций.
8.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги, предшествующей их введению.
8.3. Публикацией в средствах массовой информации постановлений Полысаевского городского Совета народных депутатов об установлении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги.
8.4. Предоставлением по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, общественных объединений. Объединений потребителей товаров и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующих субъектом на себестоимость услуг.





Утвержден
решением
Полысаевского городского
Совета народных депутатов
от 6 сентября 2006 г. № 83

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ (УСЛУГ), РЕГУЛИРУЕМЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ
ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

   -----T--------------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование работ (услуг) ¦
¦п/п ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ 1.¦Жилищные услуги в домах муниципального жилищного фонда ¦
¦1.1.¦Содержание общего имущества дома и техническое обслуживание общих ¦
¦ ¦коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого ¦
¦ ¦дома, содержание придомовой территории многоквартирных домов. ¦
¦1.2.¦Ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, ¦
¦ ¦технических устройств и технических помещений жилого дома, ¦
¦ ¦объектов придомовой территории ¦
¦1.3.¦Ремонт и эксплуатация лифтов ¦
¦1.4.¦Ремонт и эксплуатация мусоропроводов ¦
¦1.5.¦Сбор бытовых отходов ¦
¦1.6.¦Вывоз твердых бытовых отходов ¦
¦1.7.¦Вывоз жидких бытовых отходов ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ 2.¦Коммунальные услуги в жилых помещениях ¦
¦2.1.¦Центральное отопление ¦
¦2.2.¦Горячее водоснабжение ¦
¦2.3.¦Холодное водоснабжение ¦
¦2.4.¦Водоотведение ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ 3.¦Работы и услуги, выполняемые учреждениями, предприятиями жилищно- ¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦
¦3.1.¦- жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению и ¦
¦ ¦юридическим лицам ¦
¦3.2.¦- стоимость 1 часа работы автотранспорта ¦
¦3.3.¦- ритуальные услуги законным представителям умершего ¦
¦3.4.¦- стоимость билета на пассажирские перевозки и провоз багажа ¦
¦3.5.¦- стоимость месячного проездного билета ¦
¦3.6.¦- услуги, оказываемые жилищно-эксплуатационными организациями в ¦
¦ ¦условиях отсутствия конкуренции ¦
¦3.7.¦- оказание услуг бань, прачечных, парикмахерских ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ 4.¦Работы и услуги, оказываемые муниципальными учреждениями ¦
¦4.1.¦Услуги средств массовой информации ¦
¦4.2.¦Стоимость 1 человека-дня в детских оздоровительных лагерях ¦
¦4.3.¦Услуги отдела культуры ¦
¦4.4.¦Услуги городского управления образования г. Полысаево ¦
¦4.5.¦Услуги МНУ "Городская больница" г. Полысаево ¦
¦4.6.¦Услуги по снабжению газом населения ¦
¦4.7.¦Управление архитектуры и градостроительства: ¦
¦ ¦- работы по информационному обеспечению градостроительной ¦
¦ ¦деятельности и землеустройству ¦
¦4.8.¦Управление капитального строительства: ¦
¦ ¦- услуги технадзора за строительством, функции заказчика при ¦
¦ ¦строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦4.9.¦Муниципальное унитарное предприятие "Полысаевский строительный ¦
¦ ¦комбинат": ¦
¦ ¦- установление цен на производимые изделия и конструкции ¦
¦ ¦- стоимость 1 часа работы автотранспорта ¦
L----+---------------------------------------------------------------------


Примерное задание
для проведения независимой экспертизы

Экспертная организация при проведении экспертизы осуществляет:
1. Анализ организационно-правовой формы и условий хозяйствования субъекта.
2. Оценку финансового состояния и уровня технической оснащенности организации.
2.1. Анализ динамики, состава и структуры имущества, а также источников средств предприятия.
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
2.3. Проверку наличия раздельного учета доходов и расходов по всем видам деятельности.
2.4. Проверку правильности формирования финансового результата по регулируемой деятельности.
2.5. Оценку финансовых отношений предприятия с бюджетом с выделением сумм средств, подлежащих финансированию, фактически полученных из бюджета и недофинансированных.
2.6. Оценку платежеспособности предприятия и возможности восстановления (утраты) платежеспособности предприятия.
2.7. Анализ показателей рентабельности предприятия.
2.8. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
2.9. Анализ наличия, движения и использования основных фондов и анализ эффективности использования производственных мощностей.
3. Анализ фактических затрат по регулируемым видам деятельности.
3.1. Анализ объемов оказываемых услуг, который должен содержать правильную оценку итогов выполнения плана производства в натуральном и стоимостном выражении.
3.2. Проверку соответствия списания затрат фактически произведенным расходам, а для нормируемых работ - соответствие нормам, и правильность их отнесения на регулируемый вид деятельности.
3.3. Проверку использования амортизационных отчислений.
3.4. Проверку использования ремонтного фонда.
3.5. Выявление непроизводственных затрат, а также затрат не связанных с предоставлением регулируемого вида услуг, должно быть отражено в экспертном заключении.
4. Анализ качества работ и услуг.
5. Оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях хозяйствующего субъекта по установлению цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
Расчет экономически обоснованных расходов должен быть представлен по статьям затрат.
5.1. При расчете цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) должны учитываться установленные составы работ, периодичность и порядок их выполнения.
При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовые акты главы города, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.
5.2. При расчете цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) должны учитываться утвержденные планы производства для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
5.3. При расчете экономически обоснованных цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) стоимость материальных ресурсов должна базироваться на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
5.4. В экономически обоснованном тарифе стоимость нормативных затрат по оплате труда должна подтверждаться расчетом нормативной численности работающих по профессиям.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.
5.5. Проверку обоснованности и правомерности отнесения на регулируемые виды деятельности расходов на ремонт и техническое обслуживание основных фондов.
5.6. Обоснование цеховых и общепроизводственных расходов и правильность их отнесения на регулируемые виды деятельности.
5.7. Выявление неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов при расчете экономически обоснованного тарифа.
6. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации.
7. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли, по отношению к предыдущему, расчетному периоду регулирования.
8. К экспертному заключению должна быть приложена бухгалтерская, статистическая отчетность хозяйствующего субъекта и другие материалы, подтверждающие расчет экономически обоснованных цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru