Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Тяжинского района Кемеровской области от 01.09.2006 № 863-р
"О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 сентября 2006 г. № 863-р

О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В целях реализации и выполнения требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указания начальника ГУ МЧС РФ по КО от 09.06.06 № 42/4-1552
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на главного специалиста по делам ГО и ЧС района Щека С.М.

Глава района
П.Д.КОСИНСКИЙ





Утверждено
распоряжением Главы
Тяжинского района
от 1 сентября 2006 г. № 863-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о поддержании общественного порядка
в чрезвычайных ситуациях

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и определяет порядок участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Общие положения
Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного и техногенного характера представляют собой нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или на определенной территории, ставящие под угрозу их жизнь и здоровье, и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и восстановительных работ.
ЧС природного, биологического и экологического характера могут возникнуть в результате:
- стихийных бедствий (землетрясение, наводнение, ливень, ураган, тайфун, циклон, смерч, пыльная буря, метель, буран);
- эпидемии (массовом распространении какого-либо инфекционного заболевания);
- эпизоотии (повальной болезни скота);
- эпифитотии (инфекционной болезни растений и сельскохозяйственных культур).
ЧС техногенного характера могут возникнуть в результате:
- аварий (неожиданный выход из строя, повреждение каких-либо механизмов, транспортных средств, летательных аппаратов и т.д.);
- катастроф (внезапное бедствие, событие, влекущее за собой несчастные, трагические последствия);
- взрывов (внезапное высвобождение большого количества энергии, образование сильно нагретых, с очень высоким давлением газов, которые действуют на окружающую среду, вызывая ее движение (ударная волна). Взрыв в твердой среде вызывает ее разрушение и дробление;
- пожары (не контролируемый процесс горения: пламя, широко охватившее и уничтожающее материальные ценности и создающее опасность для жизни людей).

Оценка возможной обстановки на территории Тяжинского района при возникновении ЧС:
Расположенные на территории района населенные пункты подвержены воздействию землетрясения, урагана, наводнения, лесным пожарам и эпидемиям, возникновение которых зависит главным образом от состояния природной среды, а эпидемии - от состояния экологии окружающей среды.
К сейсмоопасной зоне район не относится, и вероятность проявления подземных толчков незначительна.
В последние годы участились ураганы, причем были повреждены крыши жилых домов, посадки и насаждения, пострадали люди, домашний скот, птица, обрыв проводов ЛЭП высокого напряжения.
По своему промышленному потенциалу и плотности населения район не представляет собой потенциально опасный субъект Кемеровской области, однако существует возможность возникновения различных аварий и катастроф природного и техногенного характера, с потенциальной угрозой гибели людей. Наибольшую опасность представляют аварии на железной дороге при перевозке вагонов с АХОВ и ВВ, а также автомобильным транспортом.

Задачи по поддержанию общественного порядка при ликвидации ЧС:
Основной задачей при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера является обеспечение безопасности граждан и охраны общественного порядка.
Задачи по охране общественного порядка и обеспечение безопасности граждан осуществляются поэтапно.
1. Оцепление района ЧС, эвакуация граждан:
При возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим) в каждом конкретном случае общее руководство проведением эвакуации осуществляется комиссией по ЧС всех уровней через местный отдел по делам ГО и ЧС, а также через руководителей объектов, организаций и учреждений, задействованных для обеспечения эвакуации населения. Указания, распоряжения на осуществление возникшей экстренной, упреждающей и безотлагательной эвакуации, носящей местный или зональный характер, принимается председателем комиссии по ЧС при проведении эвакомероприятий:
- проводится оцепление района возникновения ЧС по наиболее безопасным рубежам и направлениям. По мере изучения обстановки, характера и результатов проводимой работы границы оцепления, как правило, сужаются (за исключением ситуаций, связанных с заражением местности);
- обеспечивается экстренная эвакуация граждан в определенные места сбора эвакуированных, где подготавливаются места для оказания первой доврачебной и врачебной помощи пострадавшим;
- силами пожарных расчетов обеспечивается тушение пожаров;
- функцию эвакуации и оказания помощи выполняют специальные группы под руководством специалиста по делам ГО и ЧС администрации района.
При возникновении ситуаций, связанных с выбросами, в результате аварий, химически опасных и радиоактивных веществ - на первом этапе:
- в первую очередь к месту происшествия прибывает разведывательная группа с задачей определения примерных масштабов разрушений, уточнения границ оцепления, постоянного информирования руководителя сил и средств об обстановке;
- на территории, прилегающей к зоне оцепления, путем патрулирования и регулированием дорожного движения обеспечивается поддержание общественного порядка и, при необходимости информирование населения о возможной опасности;
- обеспечение поэтапной, организованной дополнительной эвакуации из опасных районов.
2. Предупреждение и пресечение паники, беспорядков, ложных и провокационных слухов.
3. Обеспечение работы подразделений аварийно-спасательного формирования (АСФ):
С прибытием и развертыванием аварийно-спасательных формирований (АСФ) группировка сил и средств ОВД перенацеливается на:
- надежное оцепление района проводимых мероприятий по уточненным границам, рубежам и направлениям;
- охрану эвакуированного имущества, материальных средств, зданий и объектов;
- обеспечение охраны общественного порядка в районе проведения работ, при наличии такой возможности, и на прилегающей территории;
- при необходимости могут подготавливаться фильтрационные, контрольно-пропускные и режимные пункты, комплектуемые совместными нарядами, для обеспечения пропуска персонала, техники и транспортных средств через закрытые рубежи и направления с соблюдением специальных (карантинных, санитарно-гигиенических и профилактических) мероприятий.
4. Предотвращение и раскрытие преступлений.
5. Организация охраны:
- важных и особо важных объектов;
- объектов жизнеобеспечения;
- поступающих грузов;
- государственного и личного имущества граждан;
- изъятых с разрушенных и неохраняемых объектов оружия, боеприпасов, наркотических веществ, денежных и материальных средств для передачи их в соответствующие органы.
6. Ведение адресно-справочной работы, выявление и учета:
- эвакуированного и погибшего населения, установление личности погибших;
- выявление несовершеннолетних детей, потерявших близких родственников, их учет и временное размещение.

Последовательность действий при ликвидации ЧС
- оцепление зоны аварии, крушения по указанным рубежам, недопущение проникновения посторонних лиц через группы оцепления на территорию проведения операции;
- эвакуация людей, материальных средств и важной документации из опасной зоны и их охрана;
- тушение пожаров и проведение первичных аварийно-спасательных работ;
- оказание помощи в организации дозиметрического и химического контроля, определение границ зон заражения и своевременное изменение рубежей и районов действия групп боевого порядка;
- обеспечение охраны общественного порядка и борьба с преступностью на контролируемой территории.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru