Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мариинского городского Совета народных депутатов от 10.08.2006 № 6/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЦЕНТРАХ ПО РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ Г. МАРИИНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 21 - 23, 29.09.2006, специальный выпуск "Мариинск официальный"


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



МАРИИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, четвертое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2006 г. № 6/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ЦЕНТРАХ ПО РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ Г. МАРИИНСКА"

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 3 Устава Мариинского городского поселения, Мариинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О Центрах по работе с населением г. Мариинска" (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вперед".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Волович Е.А. - председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению.

Глава города Мариинска
С.Н.ПЯТАЧКОВ





Приложение № 1
к решению сессии
Мариинского городского
Совета народных депутатов
от 10 августа 2006 г. № 6/6

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центрах по работе с населением г. Мариинска

1. Общие положения

Настоящее Положение о Центрах по работе с населением г. Мариинска (далее - Положение) определяет порядок создания, правовой статус, формы деятельности, экономические и финансовые основы центров по работе с населением, взаимоотношения с органами местного (городского) самоуправления, территориального общественного самоуправления, населением города, правоохранительными органами, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, общественными, политическими, национально-культурными, религиозными объединениями, организациями.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

Благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работы, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Добровольцы (волонтеры) - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах лиц, получающих помощь добровольцев.
Местное самоуправление -
1) Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2) Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Общественность - группа людей, осуществляющая интересы определенного сообщества (всего общества), которая отдалена от государственного аппарата и организована на принципах самоуправления, добровольности, общественных инициатив. Выполняет роль посредника между обществом и государством через способность к солидарному действию, ответственность, гражданственность, патриотизм, толерантность, инициативность.
Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Религиозное объединение - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Социальные нужды - совокупность объективных интересов и потребностей граждан, объединенных по территориальному, возрастному, социальному и иным признакам, в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг социального характера.
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 2. Правовая основа деятельности центров по работе с населением

Правовую основу деятельности центров по работе с населением составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в редакции ФЗ от 05.01.2006 № 9-ФЗ), Устав Мариинского городского поселения, настоящее Положение, а также другие нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления.
Границы центра утверждаются постановлением главы г. Мариинска.

Статья 3. Основные принципы деятельности центров по работе с населением

Деятельность центров по работе с населением основывается на следующих принципах: законность; гласность; демократизм; развитие гражданского общества; ответственность;
взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, правоохранительными органами, предприятиями, организациями, учебными заведениями и населением города; отчетность.

Статья 4. Основные задачи деятельности центров по работе с населением

4.1. Основными задачами деятельности центров по работе с населением являются:
информирование населения по различным вопросам жизнедеятельности, реализации вопросов местного значения;
объединение усилий органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, добровольцев (волонтеров), коллективов предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по решению вопросов местного значения и социальных нужд населения;
участие в охране общественного порядка, профилактических мероприятиях по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, антиобщественным действиям населения.
4.2. Центры по работе с населением могут выполнять иные задачи, которыми их наделяют органы местного самоуправления.

Статья 5. Основные направления деятельности центров по работе с населением

В соответствии с основными задачами центр по работе с населением осуществляет следующие направления деятельности:
- обеспечивает взаимодействие расположенных на территории, закрепленной за Центром, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, национально-культурных и религиозных объединений, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, добровольцев (волонтеров), жителей для совместного решения вопросов местного значения, выявления проблемных вопросов микрорайона центра;
- образует Совет центра, орган общественной самодеятельности, для совместного решения проблем и обеспечения согласованной деятельности всех заинтересованных общественных объединений, жителей, предприятий, организаций, учреждений, структурных подразделений органов местного самоуправления;
- совместно с Советом центра определяет организационные формы взаимодействия по реализации вопросов местного значения;
- информирует население, общественные объединения, коллективы предприятий, организаций, учреждений по различным вопросам жизнедеятельности муниципального образования, для чего в центре формируется информационный банк (информационные материалы, распорядительные документы, видео-, аудиоматериалы, печатные материалы СМИ и т.п.), создаются каналы информации (информационные стенды, листовки, плакаты, объявления, буклеты, информационные и консультационные дни, компьютерная связь и др.);
- содействует администрации города в информировании населения по важнейшим проблемам жизни города и разъяснении жителям важнейших нормативных правовых актов;
- организует встречи населения со специалистами структурных подразделений администрации города, других структур для получения информации, консультаций;
- создает условия для работы общественной приемной, извещает жителей о регламенте работы общественной приемной;
- организует участие жителей в смотрах-конкурсах, социальных проектах, акциях и других мероприятиях по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния территории, на которой действует центр работы с населением;
- участвует в подготовке населения к антитеррористическим мероприятиям;
- проводит просветительскую работу среди населения, организует работу кружков, клубов для детей и взрослых по изучению культурного и исторического наследия, национальных традиций страны, района, города;
- организует содержательный досуг жителей, пропаганду здорового образа жизни;
- принимает участие в социальной поддержке и защите граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации;
- организует работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлении и устранении причин, способствующих этому;
- проводит социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, поставленных на учет в Центре работы с населением;
- взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних (комиссии по делам несовершеннолетних, органы управления социальной защиты населения, органы опеки и попечительства, органы управления здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по делам молодежи);
- применяет совместно с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних;
- привлекает несовершеннолетних к занятиям в кружках, клубах, секциях и т.п.;
- участвует в формировании правовой культуры, пропаганде правовых знаний среди жителей территории, закрепленной за центром по работе с населением;
- осуществляет иные функции в соответствии с задачами, делегированными органами местного самоуправления центром по работе с населением.

Статья 6. Штат центра по работе с населением

В штат центра по работе с населением входят:
начальник центра по работе с населением;
педагог-организатор;
организатор;
специалист по работе с общественностью, населением.
Условия приема на работу, увольнения с работы сотрудников центров по работе с населением определяются законодательством о труде. Сотрудники центра по работе с населением принимаются на работу Главой г. Мариинска.

Статья 7. Функциональные обязанности сотрудников центра по работе с населением

7.1. Начальник центра по работе с населением:
- организует работу центра и взаимодействие центра с другими структурами, расположенными на территории, закрепленной за центром по работе с населением;
- определяет функциональные обязанности, права и ответственность сотрудников центра, организует их профессиональное развитие, обучение, повышение квалификации, оценивает их труд, мотивирует их деятельность, ходатайствует об их поощрении перед администрацией, осуществляет социальную защиту сотрудников центра;
- планирует работу центра на квартал, месяц, неделю, анализирует выполнение планов работы;
- ежемесячно представляет отчетные материалы о результатах работы центра начальнику организационно-территориального отдела администрации г. Мариинска по установленному перечню отчетности;
- организует должное ведение документации, отвечает за ее сохранность в соответствии с требованиями современного делопроизводства;
- отвечает за подготовку и обновление "Паспорта центра по работе с населением";
- ведет прием граждан, регистрирует их обращения (заявления, жалобы, предложения), организует проверку жалоб, заявлений, направляет предложения и заявления граждан в Совет центра работы с населением или соответствующие инстанции, контролирует исполнение принятых решений;
- взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или законными представителями;
- осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.
7.2. Педагог-организатор, организатор:
- организует работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- ведет документацию (картотеку, журнал и т.п.) на несовершеннолетних, состоящих на учете в центрах по работе с населением, неблагополучными семьями, лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, спиртные напитки;
- документирует факты противоправного поведения несовершеннолетних и семей, информирует об этом соответствующие органы системы профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий для организации дальнейшей работы;
- организует социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, проведение рейдов по проверке лиц, состоящих на учете, по месту их жительства;
- проводит профилактические беседы и другие формы социально-педагогической реабилитации с несовершеннолетними и членами их семей;
- взаимодействует со всеми органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации занятости подростков, их оздоровления, предоставления им психолого-педагогической помощи и социальных услуг, оздоровления и отдыха и др.;
- осуществляет иные функции в соответствии с задачами, поставленными перед центром по работе с населением.
7.3. Специалист по работе с общественностью:
- организует работу по информированию населения территории, закрепленной за центрами по работе с населением, по вопросам жизнедеятельности, реализации вопросов местного значения;
- осуществляет взаимодействие с пресс-центрами предприятий, пресс-центром администрации г. Мариинска и Мариинского района, специалистами отделов администрации города Мариинска, средствами массовой информации;
- использует различные способы активизации жителей: собрания, сходы, встречи, беседы, анкетирование, проведение праздников, массовых мероприятий, распространение листовок, бюллетеней, объявлений, информационных листков и т.п.;
- подготавливает различные виды и формы информации для населения, размещенной в помещении центра и на информационных стендах в других публичных местах;
- организует работу с благотворительными организациями (спонсорами): готовит письменные отчеты по целевому использованию спонсорских средств, благодарственные письма, поздравительные открытки и т.п.;
- готовит письменную информацию начальнику центра по работе с населением по вопросам своей компетенции;
- осуществляет иные функции в соответствии со своей компетенцией.

Статья 8. Финансирование центров по работе с населением

8.1. Центры по работе с населением финансируются за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
8.2. При формировании бюджета города на очередной финансовый год предусматриваются средства, необходимые для реализации дополнительных задач, делегированных центром по работе с населением органами местного самоуправления.
8.3. Центры по работе с населением могут привлекать дополнительные финансовые средства в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru