Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Березовского городского Совета народных депутатов от 13.07.2006 № 186
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 13 июля 2006 года (пункт 5 данного документа).



БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2006 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО"

Принято
Березовским городским
Советом народных депутатов
на внеочередной
пятьдесят первой сессии
от 13 июля 2006 года

Рассмотрев представленный главой города А.И.Колесниковым проект решения "Об утверждении Положения "О порядке управления муниципальной собственностью города Березовского", руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом города Березовского, Березовский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления муниципальной собственностью города Березовского" согласно приложению.
2. Отменить Положение Березовского городского Совета народных депутатов "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Березовского" от 10.10.1997 № 53.
3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комитета по бюджетной политике, экономической деятельности и жизнеобеспечению города А.М.Назаренко.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель
Березовского городского
Совета народных депутатов
В.В.МАЛЮТИН

Глава города
А.И.КОЛЕСНИКОВ





Приложение
к решению
Березовского городского
Совета народных депутатов
от 13 июля 2006 г. № 186

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке управления и распоряжения собственностью
муниципального образования города Березовского"

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности города Березовского входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления города Березовского, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения, организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, ценные бумаги, акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществ, а также другое движимое и недвижимое имущество, которое в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Березовского является муниципальной собственностью (далее - муниципальное имущество).

Статья 2. Объекты муниципальной собственности

В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Березовского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет);
3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
5) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц г. Березовского;
6) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
7) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
8) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
9) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
10) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
11) имущество городских библиотек;
12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
13) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
15) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
17) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
18) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
19) обособленные водные объекты на территории городского округа;
20) леса, расположенные в границах городского округа;
21) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
23) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
25) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
26) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
27) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
28) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами.

Статья 3. Правовые акты в сфере управления муниципальным имуществом

Отношения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Кемеровской области, Уставом муниципального образования города Березовского, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним нормативными актами городского Совета и главы города Березовского.

Статья 4. Отношения, регулируемые Положением о порядке управления муниципальной собственностью города Березовского

1. Настоящее Положение определяет порядок реализации правомочий собственника представительными и исполнительными органами местного самоуправления города Березовского (городским Советом, администрацией города, Главой города Березовского и иными органами местного самоуправления), муниципальными предприятиями, учреждениями и определяет их компетенцию в сфере управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с формированием и исполнением местного бюджета города Березовского и муниципальных внебюджетных фондов.

Статья 5. Правомочия в сфере управления муниципальным имуществом

1. Права собственника в отношении муниципального имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет администрация города Березовского (далее - Администрация) в порядке, установленном настоящим Положением, а также населением города непосредственно в случаях, предусмотренных законами Кемеровской области и Уставом города Березовского.
2. Органом, имеющим право непосредственно управлять муниципальным имуществом (передавать во владение и пользование, осуществлять контроль за сохранностью, распоряжаться), является комитет по управлению муниципальным имуществом города Березовского (далее - Комитет).
3. Муниципальные предприятия (учреждения) осуществляют в отношении муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение (оперативное управление), полномочия владения, пользования и распоряжения в пределах и порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Реестр муниципальной собственности

1. Сведения о составе муниципального имущества содержатся в Реестре муниципальной собственности города Березовского.
2. Работу по учету муниципального имущества и ведению Реестра муниципальной собственности осуществляет Комитет в порядке, установленном городским Советом и Положением о Комитете, утверждаемом городским Советом.

Глава 2. Управление муниципальной казной

   ------------------------------------------------------------------

Статья 7 вступает в силу с 1 января 2007 года (пункт 2 статьи 38 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 7. Муниципальная казна

1. Муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями (учреждениями), составляет муниципальную казну.
2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано гражданам и юридическим лицам во владение и пользование (в аренду или безвозмездное пользование), передано в залог, отчуждено (передано в государственную собственность либо в собственность другого муниципального образования, а также передано в собственность граждан или юридических лиц).

Статья 8. Возникновение и прекращение права муниципальной собственности

1. Принятие имущества в муниципальную собственность из государственной собственности, собственности других муниципальных образований, собственности граждан и юридических лиц, бесхозяйных вещей и передача муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в государственную собственность, собственность других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, решениями городского Совета и принятыми в соответствии с ними нормативными актами главы города.
2. Передача муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества в порядке, установленном решениями городского Совета, и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Главы города.

Статья 9. Полномочия городского Совета, главы города и Администрации города по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью

1. Городской Совет народных депутатов:
- утверждает бюджет города и отчет главы города о его исполнении;
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности;
- утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности;
- определяет порядок учета муниципальной собственности г. Березовского;
- принимает решения в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность;
- устанавливает местные налоги и сборы;
- устанавливает льготы по арендной плате;
- осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
- утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью, за исключением утверждения методики расчета арендной платы за пользование имущественными комплексами;
- определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также проведения их аттестации;
- утверждает Реестр муниципальной собственности.
2. Глава города Березовского, осуществляя полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
- выносит на рассмотрение городского Совета проект городского бюджета и отчет об исполнении бюджета;
- организует разработку и представляет в городской Совет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, программу приватизации муниципальной собственности г. Березовского.
В его компетенцию также входит принятие следующих решений:
- о принятии в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности субъектов Российской Федерации или федеральной собственности; приобретении объектов частной собственности в муниципальную собственность;
- об утверждении методики расчета арендной платы за пользование имущественными комплексами;
- о величине базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество, в том числе и нежилые помещения;
- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- об участии Администрации города в создании хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, а также о внесении объектов права собственности города в уставной капитал указанных юридических лиц;
- принимает другие решения в пределах своей компетенции.
3. Администрация города осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Березовского через свои структурные подразделения.
3.1. Территориальные подразделения Администрации:
- по поручению главы города осуществляют управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- осуществляют контроль за эксплуатацией муниципального жилищного фонда;
- осуществляют другие полномочия по поручению Главы города.
3.2. Отраслевые подразделения Администрации после рассмотрения заместителями Главы города:
- вносят на утверждение Комитета уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности;
- заключают с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями договоры финансово-хозяйственной деятельности с обязательным внесением в указанные договоры ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров;
- производят по согласованию с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций списание муниципального имущества в связи с его полным моральным и физическим износом, а также вышедшего из строя и не подлежащего дальнейшей эксплуатации с предоставлением ежегодного отчета комитету;
- проводят балансовые комиссии исходя из отраслевого принципа управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями с предоставлением отчета главе города;
- принимают решения по согласованию с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- проводят инвентаризацию имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении, в том числе техническую инвентаризацию объектов недвижимости и постановку на кадастровый учет занимаемых земельных участков;
- принимают решения по согласованию с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и обращаются в Комитет о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам немуниципальной формы собственности;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные законодательством.
3.4. Комитет, являясь уполномоченным органом Администрации в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- ведет Реестр муниципальной собственности г. Березовского в установленном порядке;
- разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность города Березовского, а также о передаче объектов муниципальной собственности города Березовского в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность города Березовского объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также по передаче объектов муниципальной собственности города Березовского в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации;
- оформляет закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством;
- обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций по представлению отраслевых подразделений Администрации города исходя из принципа отраслевой принадлежности;
- принимает решение о передаче либо дает согласие на передачу имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам немуниципальной формы собственности в установленном законом порядке;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями соответствующей отрасли с обязательной постановкой на баланс;
- принимает по поручению главы города решения о реализации (отчуждении) муниципального имущества;
- выступает арендодателем муниципальной собственности;
- по поручению главы города принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций по предложениям руководителей отраслевых подразделений;
- выступает учредителем хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, вносит в качестве вклада в их уставный капитал муниципальное имущество или право пользования им;
- по письменному распоряжению главы города за счет средств местного бюджета совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность какого-либо имущества, в том числе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ;
- осуществляет полномочия участника (акционера) в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
- организует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации постановку на учет выявленного бесхозяйного и выморочного (перешедшего в порядке наследования) имущества.
Комитет осуществляет также функции по приватизации муниципальной собственности в соответствии с законодательством и положением о комитете. Функции по приватизации муниципальной собственности не могут быть переданы и осуществлены другим органом местного самоуправления, юридическим лицом (кем бы то ни было) кроме комитета;
- осуществляет в соответствии с законодательством иные функции по поручению главы города.
3.5. Финансовое управление города Березовского является уполномоченным органом по управлению финансовыми ресурсами города:
- разрабатывает и реализует основные направления бюджетно-финансовой и бюджетной политики в городе;
- ежегодно составляет проект бюджета города Березовского, направляет его главе города для последующего представления его в городской Совет для утверждения;
- организует исполнение бюджета города Березовского;
- составляет отчет об исполнении бюджета города Березовского;
- управляет муниципальным долгом города;
- концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития города;
- управляет средствами бюджета города Березовского;
- участвует в разработке финансовых условий договоров и соглашений, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в городе, а также использованию средств инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе;
- осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений Главы города по финансово-бюджетным вопросам, осуществляет подготовку материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины;
- является главным распорядителем средств бюджета города Березовского;
- осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также за использованием выделенных бюджетных средств из целевых бюджетных фондов города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом города и решениями городского Совета.

Статья 10. Владение, пользование и отчуждение имущественных комплексов

При отчуждении либо передаче во владение и пользование муниципальных предприятий (как имущественных комплексов) применяются соответственно положения главы 3 настоящего Положения.

Статья 11. Имущественная ответственность городского округа

1. Городской округ отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим его муниципальную казну.
2. Городской округ не отвечает по обязательствам Российской Федерации и субъектов РФ.

Глава 3. Виды сделок
с объектами муниципальной собственности

Статья 12. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью

1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством РФ, законами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени города Березовского совершают органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной настоящим Положением.

Статья 13. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.

Статья 14. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) объекты жилищного фонда;
е) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством;
ж) имущественные комплексы.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества города;
г) в иных случаях.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.

Статья 15. Аренда муниципального имущества

1. Арендодателем муниципального имущества от имени города Березовского выступает уполномоченное структурное подразделение администрации города Березовского - Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Березовского (в соответствии с Положением о Комитете).
Арендодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, является предприятие.
2. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Комитета.
Торги на право заключения договора аренды земельного участка проводятся в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежной форме либо в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества в порядке и на условиях, определяемых городским Советом.
4. Размер арендной платы за 1 квадратный метр общей площади муниципального недвижимого имущества рассчитывается на основе базовой ставки годовой арендной платы, коэффициентов территориально-экономической зоны расположения, назначения, использования, качества муниципального недвижимого имущества, которые ежегодно устанавливаются городским Советом.
Размер арендной платы за 1 квадратный метр земельного участка рассчитывается с учетом государственной кадастровой оценки земель, поправочных коэффициентов территориально-экономической зоны расположения, назначения, использования, других и ставок арендной платы за землю, устанавливаемых городским Советом.
Размер арендной платы за движимое муниципальное имущество устанавливается в размере амортизационных отчислений на имущество, сданное в аренду, с учетом размера доходности, утверждаемого главой города.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 15, а не статьи 7.
   ------------------------------------------------------------------

5. В случаях, когда арендодателем муниципального имущества является муниципальное унитарное предприятие, арендная плата устанавливается предприятием самостоятельно в соответствии с законодательством, но не ниже, чем рассчитанная в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Положения.
6. Арендатор имеет право с письменного согласия арендодателя передать в субаренду не более 50 процентов арендуемой площади. Порядок сдачи площадей в субаренду, а также изменение цены 1-го квадратного метра площади в связи с передачей в субаренду устанавливается главой города.
7. Арендная плата за имущественные комплексы устанавливается Главой города исходя из коммерческой привлекательности объектов, необходимости восстановления и пополнения имущества в отношении каждого комплекса индивидуально, что оформляется соответствующим решением.

Статья 16. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет.
Ссудополучателем могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации в отношении объектов жилищно-коммунального, социального, бытового и транспортного назначения с соблюдением требований законодательства.
Ссудополучатель не вправе каким-либо способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.
2. Заключение договоров безвозмездного пользования, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, которые не предусмотрены бюджетом муниципального образования, не допускается.
3. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование устанавливается Комитетом.

Статья 17. Передача имущества муниципальной казны в залог

Передача муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в залог в обеспечение обязательств Администрации, иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий (учреждений), а также иных юридических лиц и граждан осуществляется:
при передаче в залог муниципального недвижимого имущества стоимостью свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда либо движимого имущества стоимостью свыше 4000 минимальных размеров оплаты труда по решению городского Совета;
при передаче в залог иного муниципального имущества - по распоряжению главы города.
При передаче муниципального имущества в залог в порядке, установленном настоящей статьей, стоимость имущества определяется на основании независимой оценки на момент принятия решения (распоряжения).

Статья 18. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций, долей и иные объекты муниципальной собственности, имущественные комплексы могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах города.
2. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются Комитетом.

Статья 19. Возмездное отчуждение муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества.
1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральными законами о приватизации.
1.2. Порядок приватизации муниципального имущества и прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждаются городским Советом.
1.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает глава города в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
1.4. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также информационное сообщение об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации города.
2. Мена муниципального имущества.
2.1. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
2.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия главы города может быть обменено на другое равноценное имущество при условии соблюдения интересов города Березовского.
2.3. Решение о мене муниципального имущества принимает глава города.
2.4. От имени города Березовского договор мены заключает Комитет, а в случае мены муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, - предприятие.
3. Иные способы возмездного отчуждения муниципального имущества.
3.1. Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяются федеральные законы о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3.2. Решение об отчуждении указанного в пункте 3.1 настоящей статьи муниципального имущества принимает глава города.
3.3. От имени города Березовского соответствующий договор заключает уполномоченное структурное подразделение Администрации города.

Статья 20. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества

1. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, Кемеровской области в случаях, установленных федеральным законодательством, а также в порядке дарения.
2. Решение о безвозмездном отчуждении муниципального недвижимого имущества принимает городской Совет, иного имущества, являющегося муниципальной собственностью, - глава города.
3. От имени города Березовского стороной по договору о безвозмездной передаче имущества или договору дарения выступает Комитет.

Глава 4. Управление имуществом
муниципальных предприятий и учреждений

Статья 21. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (учреждений), определения предмета и целей их деятельности, назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений) устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами городского Совета народных депутатов.

Статья 22. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. Муниципальное имущество может быть передано муниципальному предприятию в хозяйственное ведение.
2. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципального предприятия является:
в случае передачи имущества в уставный фонд, а также в случае передачи в хозяйственное ведение муниципального недвижимого имущества - распоряжение главы города;
в случае передачи в хозяйственное ведение иного муниципального имущества - решение Комитета.
3. Собственник имущества муниципальных предприятий имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются главой города.

Статья 23. Распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении

1. Порядок оформления прав муниципальных предприятий (учреждений) на имущество, передаваемое в хозяйственное ведение (оперативное управление), устанавливается нормативными актами главы города.
2. Изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения муниципального предприятия допускается по решению Комитета на основании письменного заявления муниципального предприятия (в случае отпадения надобности в использовании имущества) и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальные предприятия распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Муниципальные предприятия не вправе без согласия главы города совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требований, переводом долга, иных обременений, а также заключать договоры простого товарищества.
4. Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим им имуществом только с согласия главы города. Они самостоятельно реализуют произведенную ими продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законодательством. Муниципальные казенные предприятия вправе распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества. Собственник имущества муниципального казенного предприятия вправе изымать у него излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
5. Порядок списания муниципального имущества на основании федеральных нормативных актов устанавливается главой города. При этом о списании (ликвидации) объектов недвижимого имущества организация, производящая списание, обязана уведомить в семидневный срок городской Совет.
6. Собственник имущества муниципальных унитарных предприятий вправе обращаться в суд с исками о признании оспариваемой сделки с имуществом таких предприятий недействительной, а также вправе истребовать имущество муниципальных унитарных предприятий из чужого незаконного владения.

Статья 24. Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. Муниципальное имущество может быть передано в оперативное управление муниципальному учреждению.
2. Основанием для передачи муниципального недвижимого имущества в оперативное управление является распоряжение главы города; основанием, для передачи в оперативное управление иного имущества является решение Комитета, на основании которого заключается договор оперативного управления.

Статья 25. Передача муниципального имущества муниципальным предприятиям (учреждениям) на иных основаниях

Муниципальное имущество может быть передано муниципальным предприятиям (учреждениям) во владение и пользование (в аренду или безвозмездное пользование) с соблюдением порядка, установленного ст. 7 настоящего Положения.

Глава 5. Управление муниципальным нежилым фондом
и объектами незавершенного строительства

Статья 26. Муниципальный нежилой фонд

К муниципальному нежилому фонду относится муниципальное недвижимое имущество, не предназначенное для проживания граждан.

Статья 27. Владение, пользование и распоряжение муниципальным нежилым фондом

1. Муниципальный нежилой фонд, входящий в состав муниципальной казны, находится на балансе Комитета.
Порядок осуществления Комитетом правомочий владения, пользования и распоряжения указанным имуществом определяется в соответствии с настоящим Положением.
2. Содержание муниципального нежилого фонда (обеспечение сохранности, эксплуатация и текущее содержание, ремонт) возлагается:
на пользователей имущества на основании заключенных договоров с Комитетом, а при отсутствии единого заказчика коммунальных услуг - имущество, относимое к жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству;
муниципальные предприятия (учреждения) - в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление);
граждан и юридических лиц - в отношении муниципального нежилого фонда, переданного им в аренду или безвозмездное пользование.
3. Имущество ЖКХ - здания и сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, тепло-, водоснабжения, канализования, электроснабжения, а также объекты дорожного хозяйства и складирования твердо-бытовых отходов, используемые исключительно по прямому назначению, находятся в оперативном управлении службы единого заказчика - МУ УЖКХ.

Глава 6. Управление объектами, незавершенными
строительством, муниципальным жилищным фондом,
муниципальными землями и иными природными ресурсами

Статья 28. Управление объектами, незавершенными строительством

1. Находящиеся в муниципальной собственности объекты, незавершенные строительством, находятся на балансе муниципальных предприятий либо иных лиц, осуществляющих строительство указанных объектов.
2. После завершения строительства (ввода в эксплуатацию) указанные в настоящей статье объекты по распоряжению главы города передаются на баланс Комитета либо в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений).

Статья 29. Управление муниципальным жилищным фондом

1. Муниципальным жилищным фондом города Березовского является совокупность жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию города Березовского на праве собственности.
2. Муниципальный жилищный фонд по распоряжению главы города передается на баланс муниципального предприятия, учреждения, организации, осуществляющей содержание (обеспечение сохранности, эксплуатацию, ремонт) указанного имущества.
3. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для проживания граждан (отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
4. Признание помещения жилым помещением и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5. Виды жилых помещений:
- жилой дом;
- квартира, часть квартиры;
- комната.
Жилое помещение предназначено для проживания граждан и должно использоваться в соответствии с его назначением, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
6. Учет муниципального жилищного фонда осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Березовского, путем ведения реестра муниципального жилого недвижимого имущества в соответствии со ст. 6 настоящего Положения. Объектом учета являются жилые помещения.
7. В зависимости от целей использования, в соответствии с жилищным законодательством муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
1) муниципальный жилищный фонд социального использования;
2) специализированный муниципальный жилищный фонд;
3) муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
7. Уполномоченные главой города органы участвуют в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством, действующим на территории Российской Федерации, законами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления города Березовского.
8. Жилые помещения муниципального жилищного фонда города Березовского предоставляются на основании распоряжений главы города по договорам социального найма малоимущим гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
9. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник муниципального жилищного фонда (действующий от имени Администрации города Березовского уполномоченный орган либо уполномоченное им лицо, именуемое в договоре наймодатель - муниципальное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма определяется федеральными законами Российской Федерации, законами Кемеровской области.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
10. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда;
- жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
- жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
- жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
- жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Перечень специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется главой города.
Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда определяется городским Советом.
11. Жилые помещения, отнесенные к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, могут быть использованы для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены лицам во владение и (или) в пользование.
Перечень жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, определяется Главой города.
Доля муниципального жилищного фонда коммерческого использования от муниципального жилищного фонда определяется городским Советом.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования могут быть переданы в собственность физическим либо юридическим лицам в соответствии с законодательством.
12. Администрация города устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
13. От имени собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда уполномоченное структурное подразделение мэрии участвует в выборе способа управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если указанный конкурс не состоялся, без проведения такого конкурса.
Управление жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется создаваемыми Администрацией муниципальными учреждениями или путем выбора управляющей организации в порядке, определенном для выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности.
14. Управление многоквартирным домом, все жилые помещения в котором находятся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законами Кемеровской области, а также нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления города Березовского.
Помещения муниципального жилищного фонда социального использования могут быть приватизированы в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

   ------------------------------------------------------------------

Статья 30 вводится в действие в соответствии с пунктом 3 статьи 38 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 30. Конкурс по отбору управляющей организации

1. Уполномоченный главой города орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
2. Муниципальное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством (далее по тексту - МУ УЖКХ) как уполномоченный Главой города орган в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления домом.
3. Не позднее чем через год после заключения договора управления многоквартирным домом МУ УЖКХ по поручению Главы города созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом.

Статья 31. Осуществление контроля за использованием жилищного фонда

1. Возложить на Муниципальное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством:
заключение в установленном порядке договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с гражданами и осуществление иных полномочий наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда;
осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
расходы на содержание жилых помещений муниципального жилищного фонда и коммунальные услуги до заселения указанных жилых помещений, а также иные расходы по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда, возлагаемые в соответствии с действующим законодательством на собственника указанного имущества, в объемах, обеспечиваемых финансированием из бюджетов и иных предназначенных на указанные цели источников.
2. Комитету от имени муниципального образования города Березовского заключить с муниципальным учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством договор о порядке осуществления полномочий собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда, указанных в пункте 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 32. Управление и распоряжение землями городского округа

1. В муниципальной собственности города находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
2. Земельные участки из земель, находящихся в собственности городского округа, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование осуществляется на основании распоряжений главы города в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
3. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, а в случаях, предусмотренных законодательством, может осуществляться бесплатно.
4. До разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством распоряжаются государственными землями в соответствии с законодательством Кемеровской области и Положением о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Березовского, утвержденным городским Советом.

Статья 33. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными землями и иными природными ресурсами

1. Органом, имеющим исключительное право управлять (передавать во владение и пользование, распоряжаться) муниципальными землями, является Комитет либо иной территориальный орган местного самоуправления на основании решения главы города.
2. Органом, имеющим исключительное право управлять (передавать во владение и пользование, распоряжаться) иными природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, является Комитет либо иной орган, определенный решением городского Совета.
3. Порядок предоставления муниципальных земель и иных природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, во владение и пользование, распоряжения муниципальными землями и иными природными ресурсами, осуществления контроля за их использованием устанавливается, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ решениями городского Совета.

Глава 7. Управление и распоряжение информационными
ресурсами города Березовского

Статья 34. Муниципальные информационные ресурсы

1. Муниципальные информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов в информационных системах города Березовского (муниципальных библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.), принадлежащие городу Березовскому на праве собственности и включенные в установленном порядке в состав муниципальных информационных ресурсов.
2. Муниципальные информационные ресурсы являются открытыми и доступными для субъектов информационной деятельности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Порядок информационного обеспечения органов местного самоуправления, а также информирования о деятельности органов местного самоуправления устанавливается городским.
Порядок доступа субъектов информационной деятельности к муниципальным информационным ресурсам города Березовского определяет глава города.
Организацию доступа к муниципальным информационным ресурсам осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города либо непосредственно владельцы муниципальных информационных ресурсов.

Глава 8. Использование исключительных прав
на результаты интеллектуальной деятельности
и приравненные к ним средства индивидуализации,
находящиеся в собственности города

Статья 35. Результаты интеллектуальной деятельности

1. Результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность города Березовского), включают в себя:
- результаты научно-технической деятельности, а равно право на получение конфиденциальной информации о результатах научно-технической деятельности, проведенной за счет средств бюджета города;
- исключительные права на использование созданных при реализации муниципального контракта изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, программного обеспечения, баз данных, топологий интегральных микросхем и др.;
- иные исключительные права (интеллектуальная собственность) города Березовского на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
2. От имени города Березовского уполномоченное структурное подразделение Администрации города осуществляет возмездное предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в предпринимательской деятельности физических и юридических лиц на основании договоров.
Размер платы за право использования объектов интеллектуальной собственности устанавливается Главой города.

Статья 36. Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации

1. Исключительные права города Березовского на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации могут безвозмездно передаваться некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления.
Решение о безвозмездной передаче исключительных прав города Березовского на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации принимает городской Совет.
2. Договор о передаче исключительных прав заключается Администрацией города.
3. Администрация города вправе разрешать безвозмездное использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации в качестве элементов оформления при проведении выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, имеющих городское значение.

Глава 9. Заключительные и переходные положения

Статья 37. Контроль за соблюдением порядка управления муниципальным имуществом

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, настоящего Положения, иных нормативных актов городского Совета и главы города в сфере управления муниципальным имуществом, а также за соблюдением условий договоров на использование муниципального имущества возлагается на Комитет совместно с иными уполномоченными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления города Березовского в пределах их компетенции.

Статья 38. Действие норм о порядке управления муниципальным имуществом

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.
2. Статья 7 настоящего Положения вступает в силу с 01.01.2007.
3. Статья 30 вводится в действие в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
4. Ранее принятые нормативные акты городского Совета и главы города действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
5. Вопросы, которые в соответствии с настоящим Положением подлежат урегулированию нормативными актами городского Совета либо главы города, до принятия указанных актов разрешаются в соответствии с ранее принятыми по указанным вопросам нормативными актами городского Совета либо, соответственно, главы города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru