Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 20.06.2006
<О ПРИЗНАНИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮРГИ НАРУШИВШЕЙ П. 1 СТ. 7 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ" (ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ГР. СТАРШИНОВА В.А.)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Заявление администрации г. Юрги на данное решение и предписание обжаловано УФАС РФ по КО и удовлетворено решением арбитражного суда КО от 15.09.2006. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 17.11.2006 по делу № А27-12468/2006-5 решение арбитражного суда КО от 15.09.2006 оставлено в силе.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2006 года

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10/А-7-2006, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Юрги п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:

06.04.2006 в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Старшинова В.А. о наличии в действиях администрации г. Юрги признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, нарушение выразилось в совершении указанным органом местного самоуправления действий, создающих дискриминационные условия деятельности индивидуального предпринимателя Старшинова В.А. (далее по тексту - Перевозчик), а именно в необоснованном отказе от подписания дополнительного соглашения от 06.03.2006 об исключении из договора на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги от 10.08.2004 № 22, заключенного между администрацией г. Юрги и Перевозчиком, условий, противоречащих действующему законодательству.
Согласно указанному соглашению Перевозчик предлагал исключить из договора на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги от 10.08.2004 № 22 пункты 2.3.8, 2.3.9, 2.3.13, 3.2 договора, возлагающие на него обязанность по:
- предоставлению права бесплатного проезда в маршрутном автобусе инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, без компенсаций из местного бюджета и бюджетов других уровней (п. 2.3.8 договора);
- бесплатному предоставлению автобуса для социальных нужд города в течение года в количестве 16 машино-часов (п. 2.3.9 договора);
- участию в социально-экономическом партнерстве с администрацией города, направленном на улучшение эксплуатации и функционирования городских дорог, путем участия в финансировании строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и остановочных павильонов (п. 2.3.13 договора).
Пунктом 3.2 договора установлено, что администрация г. Юрги вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор в случаях:
1. Привлечения Перевозчика к ответственности:
- за нарушение налоговой дисциплины;
- за управление маршрутным автобусом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- за совершение дорожно-транспортного происшествия;
- за 3-кратное выявление ОГАИ технических неисправностей, указанных в перечне приложения к основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.02.2002 № 127), в маршрутном автобусе, работающем на маршруте;
- за совершение административного правонарушения.
В обоснование своих действий администрация г. Юрги ссылалась на положения ст. ст. 1 и 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, по мнению указанного органа местного самоуправления, Перевозчик заключил договор на добровольной основе и никакого несогласия с условиями договора не выражал в период с 26.11.2004 по 06.03.2006.
Действительно, согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Однако указанный пункт также устанавливает, что указанные лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В связи с тем, что ранее Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (в рамках дела № 3/А-7-2005) было установлено, что приведенные выше условия договора не только ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки на коммерческой основе, но и противоречат действующему законодательству, указанные выше пункты договора, заключенного между администрацией г. Юрги и Перевозчиком, подлежат исключению.
Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (решение Кемеровского и Предписание Кемеровского УФАС России от 26.04.2005).
Таким образом, с учетом того, что администрация г. Юрги исполнила Предписание Кемеровского УФАС России от 26.04.2005 и устранила нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в закреплении в договорах № 26 от 10.08.04, № 21 от 10.08.04, № 31 от 10.08.04, № Ю от 10.08.04, № 11 от 10.08.04 и № 14 от 07.02.05 г. на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги, заключенных между администрацией города Юрги и предпринимателями Мустафиным Р.И., Сериковым Г.П., Телегиной Е.В., Поцелуевой Г.П., Поршневым В.И. и Русановой Т.А. положений, создающих дискриминационные условия деятельности и ограничивающих самостоятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования (исключила из указанных договоров п. п. 2.3.8, 2.3.9, 2.3.13, 3.2), и, следовательно, создала благоприятные условия деятельности Перевозчиков, отказ администрации г. Юрги от подписания дополнительного соглашения от 06.03.2006 об исключении аналогичных пунктов из договора на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги, заключенного с Перевозчиком является необоснованным и подлежит квалификации как нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно как создание дискриминационных условий деятельности Перевозчика.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктами 2.25, 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утв. Приказом ФАС России от 02.02.2005 № 12, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия решила:

1. Признать администрацию г. Юрги нарушившей п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации г. Юрги предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
Е.Б.КАМИНСКАЯ
Т.Н.КУДАШОВА
А.С.ЗАХАРЕНКО





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 20 июня 2006 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании своего решения от 20 июня 2006 г. по делу № 10/А-7-2006 о нарушении администрацией г. Юрги (г. Юрга, пр. Победы, 13) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:

1. Администрации г. Юрги устранить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в создании дискриминационных условий деятельности индивидуального предпринимателя М.Г.Лихановой, осуществляющего пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети г. Юрги (Перевозчика), а именно: в срок до 21.07.2006 исключить из всех действующих договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети г. Юрги условия (а также не включать впредь в договоры на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети г. Юрги), возлагающие на Перевозчиков обязанность по:
- предоставлению права бесплатного проезда в маршрутном автобусе инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, без компенсаций из местного бюджета и бюджетов других уровней (п. 2.3.8 договора);
- бесплатному предоставлению автобуса для социальных нужд города в течение года в количестве 16 машино-часов (п. 2.3.9 договора);
- участию в социально-экономическом партнерстве с администрацией города, направленном на улучшение эксплуатации и функционирования городских дорог, путем участия в финансировании строительства, ремонта и содержания автомобильных дороги и остановочных павильонов (п. 2.3.13 договора);
- а также исключить п. 3.2, устанавливающий, что администрация г. Юрги вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор в случаях:
1. привлечения Перевозчика к ответственности:
- за нарушение налоговой дисциплины;
- за управление маршрутным автобусом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- за совершение дорожно-транспортного происшествия;
- за 3-кратное выявление ОГАИ технических неисправностей, указанных в перечне приложения к основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.02.2002 № 127), в маршрутном автобусе, работающем на маршруте;
- за совершения административного правонарушения.
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 24.07.2006 письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
А.С.ЗАХАРЕНКО
Т.Н.КУДАШОВА
Е.Б.КАМИНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru