Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 29.03.2006 № 1513
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 51, 2006 г.


Вступил в силу с 29 марта 2006 года (пункт 7 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 1513

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафроновым проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект направить его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы от Кемеровской области поддержать данную инициативу.
5. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области С.В.Сафронову представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.В.Сафронова - председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения и дополнения в
Бюджетный кодекс Российской Федерации

Статья 1. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 28, ст. 2886, 2892; № 46, ст. 4443, 4444; № 50, ст. 4844; № 52, ст. 5036, 5038; 2004, № 34, ст. 3535) следующие изменение и дополнение:
1) абзац двадцать второй статьи 50 изложить в следующей редакции:
"водного налога - по нормативу 20 процентов.";
2) пункт 2 статьи 56 дополнить новым абзацем:
"водного налога - по нормативу 80 процентов.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Федеральным законом от 28.07.2004 № 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" и частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, дополненной главой 25.2 "Водный налог", вступившей в силу с 01.01.2005 с одновременным признанием утратившим силу Федерального закона от 06.05.98 № 71-ФЗ "О плате за пользованием водными объектами", был изменен получатель средств, и данный налог с 01.01.2005 стал перечисляться уже не в региональный, а в федеральный бюджет.
Централизация в доход федерального бюджета в полном объеме текущих платежей по водному налогу и задолженности прошлых лет по плате за пользование водными объектами привела к потере в 2005 году 711 млн. рублей (307 млн. руб. - текущие платежи, 404 млн. руб. - задолженность прошлых лет) целевых доходов Кемеровской области. При этом кредиторская задолженность за выполненные подрядчиками работы по строительству и содержанию гидротехнических сооружений, систем водоснабжения и водоотведения остается за регионами, только уже без источника финансирования этих бюджетных расходов.
В связи с вышеизложенными изменениями в законодательстве бюджеты всех субъектов Российской Федерации недополучили значительные средства, которые могли быть направлены на улучшение качественного состава поверхностных водных объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" с 1 января 2006 года осуществлена передача ряда полномочий Российской Федерации (в сфере водных отношений, охраны окружающей среды, экологической экспертизы). Реализация этих полномочий связана с затратами значительных денежных средств на устройство и обустройство водоохранных зон, проведение регионального контроля за использованием водных объектов, научно-исследовательские и проектные работы, информационное обеспечение и экологическую экспертизу проектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт водоохранных сооружений регионального и местного значения и другие нужды.
В целях осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий и принимая во внимание, что водные объекты на территории Российской Федерации находятся в федеральной собственности, законодательной инициативой предусматривается установить перечисление водного налога по нормативу: в федеральный бюджет - 20 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 80 процентов.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения и
дополнения в Бюджетный кодекс
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменения и дополнения в
Бюджетный кодекс Российской Федерации"


В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов законодательства.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения и
дополнения в Бюджетный кодекс
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Необходимость перераспределения налоговых поступлений от водного налога по уровням бюджета обусловлена тем, что с принятием Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" статьей 65.1 субъекту Российской Федерации передаются полномочия в области использования и охраны водных объектов:
владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами;
установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах;
участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории субъекта Российской Федерации, подлежащих федеральному контролю;
резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти и т.д.
Расходные полномочия региональных бюджетов в связи с делегированием ряда полномочий федеральным центром субъектам Федерации ежегодно возрастают и практически не сопровождаются соответствующим поступлением средств из федерального бюджета.
Так, Законом Кемеровской области от 08.12.02005 № 146-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" определено финансирование за счет средств областного бюджета в сумме 360000 тыс. рублей краткосрочной региональной целевой программы "Чистая вода". Целью данной программы являются:
обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве;
удовлетворение потребностей населения области в питьевой воде в соответствии с установленными нормами питьевого водоснабжения и нормативными требованиями качества;
рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
стабилизация и развитие систем водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального комплекса области;
формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения области, сохранение здоровья людей.
Объем текущих платежей по водному налогу составит 307 млн. рублей. По предложенной схеме распределения в федеральный бюджет перечислится 20 процентов, что составит 61,4 млн. рублей, а в субъекте останется 245,6 млн. рублей. Эти средства Кемеровская область могла бы частично использовать на реализацию программы "Чистая вода" и другие водоохранные мероприятия, а частично восполнить через участие в федеральных программах.
Отметим, что распределение поступлений от уплаты водного налога Федерации и субъекту Российской Федерации простимулирует заинтересованность региональных и местных властей в осуществлении контрольных функций в области водного законодательства и сборе водного налога.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" позволит перераспределить денежные средства между федеральным уровнем и региональным.
Федеральным законом от 26.12.2005 № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" определены доходы от водного налога в сумме 13757400 тыс. рублей. При предложенной пропорции распределения поступлений от водного налога в размере 80 процентов - субъектам и 20 процентов - федеральному бюджету потери федерального бюджета составят 11005920 тыс. рублей, но в то же время эти средства будут использоваться регионами на исполнение переданных им полномочий.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru