Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Гурьевского городского Совета народных депутатов от 28.03.2006 № 35
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ГУРЬЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Знаменка", № 38, 31.03.2006,
"Знаменка", № 40-41, 04.04.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа).



ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, шестое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2006 г. № 35

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ГУРЬЕВСКЕ

На основании статей 10, 27 Устава Гурьевского городского поселения, в целях реализации права граждан на территориальное общественное самоуправление, установленного статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 19 Устава города Гурьевска, Гурьевский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Гурьевске" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение "Об уличных комитетах на территории города Гурьевска" согласно приложению № 2.
3. Утвердить Положение "О порядке создания и деятельности домового комитета на территории города Гурьевска" согласно приложению № 3.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет городского Совета по развитию местного самоуправления и правопорядку (Н.С.Ластовка).

Глава города Гурьевска
В.А. ПРОСЕКОВ

Председатель
Гурьевского городского
Совета народных депутатов
В.А.ГУРАН





Приложение № 1
к решению
Гурьевского городского
Совета народных депутатов
от 28 марта 2006 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Гурьевске

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:
законность;
гласность и учет общественного мнения;
выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;
свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления поселения состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение вопросов, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Гурьевским городским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
3. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:
границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории населенного пункта;
на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статьи 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращаются в Гурьевский городской Совет народных депутатов с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
3. Гурьевский городской Совет народных депутатов в месячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы:
в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;
в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант границ территории территориального общественного самоуправления.
4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе в течение двух месяцев организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7. Порядок организации учредительного собрания (конференции)

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан, указанная в п. 2 ст. 6 настоящего Положения.
3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится учредительное собрание граждан или учредительная конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек проводится учредительное собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - учредительная конференция граждан.
При проведении учредительной конференции норма представительства должна соответствовать требованиям пункта 2 статьи 14 настоящего Положения.
3. Инициативная группа:
не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает жителей, а также Главу Гурьевского городского поселения о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
организует избрание делегатов на конференцию;
организует проведение собрания (конференции);
подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

Статья 8. Проведение учредительного собрания (конференции)

1. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
2. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет основные направления деятельности, устанавливает структуру органов территориального общественного самоуправления, принимает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания.
3. Органы местного самоуправления города Гурьевска вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. В Уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
4. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

Статья 10. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

1. Регистрация Уставов территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в течение 10 дней с момента его утверждения собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.
3. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления представляются:
два экземпляра Устава территориального общественного самоуправления;
выписка из протокола собрания (конференции), на котором данный Устав был принят.
4. Администрация муниципального образования в течение месяца с момента приема документов принимает решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления свидетельство о регистрации Устава;
в случае несоответствия содержания Устава или порядка его принятия федеральному законодательству и законодательству Кемеровской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Гурьевска, принимает решение об отказе в регистрации Устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации Устава.
5. Регистрация изменений в Устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация Устава территориального общественного самоуправления.
6 Регистрация Устава территориального общественного самоуправления, изменений в Устав территориального общественного самоуправления осуществляется бесплатно.
7. Порядок учета зарегистрированных Уставов территориального общественного самоуправления, а также форма свидетельства о регистрации Устава территориального общественного самоуправления утверждается постановлением Главы Гурьевского городского поселения.

Статья 11. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его Устава действующему законодательству.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) жителей по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
2. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
4. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
5. Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
6. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Орган территориального общественного самоуправления, имеющий право вносить проекты правовых актов в органы местного самоуправления, определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 13. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза к год.
2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.
За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет о времени и месте проведения собрания (конференции) граждан Главу муниципального образования, жителей соответствующей территории.
3. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Решения (итоги) собраний (конференций) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Решения (итоги) собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления поселения, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Решения (итоги) собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 14. Особенности проведения конференции граждан

1. При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек (включительно) полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. В зависимости от специфики конкретного муниципального образования, численности населения нормативными правовыми актами местного самоуправления может быть установлена норма представительства.
3. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления

1. Совет является коллегиальным исполнительным органом Общественного объединения территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участия граждан в решении вопросов местного значения поселения.
3. Руководителем Совета является председатель Совета, избираемый на собрании Общественного объединения ТОС из состава Совета на срок полномочий Совета Общественного объединения ТОС.
4. Контрольно-ревизионная комиссия Общественного объединения ТОС территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.
Комиссия осуществляет контроль за деятельностью Совета, председателя Совета, членов Совета. Комиссия подотчетна собранию (конференции) граждан.
Результаты проведенных проверок доводятся до сведения собрания (конференции) граждан, проживающих на территории Общественного объединения ТОС.

Статья 16. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления; муниципального образования, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления, в целях решения вопросов местного значения.
2. Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на договорной основе.
3. На основании двустороннего договора между исполнительным органом города Гурьевска и органом территориального общественного самоуправления, которому соответствующие полномочия предоставлены уставом территориального общественного самоуправления, территориальному общественному самоуправлению могут быть переданы отдельные полномочия исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования с использованием средств местного бюджета.
Средства на реализацию данных полномочий могут предусматриваться в бюджете муниципального образования и выделяться территориальному общественному самоуправлению в виде целевых субвенций.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Собственность территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, формируются из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иных поступлений, не запрещенных законом.

Глава 5. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления города Гурьевска предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
2. Органы местного самоуправления города Гурьевска содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Ответственность органов и выборных должностных лиц территориального общественного самоуправления

Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения соответствующими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий.

Статья 23. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в собственность муниципального образования город Гурьевск.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.

Председатель
Гурьевского городского
Совета народных депутатов
В.А.ТУРАН





Приложение № 2
к решению
Гурьевского городского
Совета народных депутатов
от 28 марта 2006 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
"Об уличных комитетах на территории города Гурьевска"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Уличные комитеты являются органами территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования, где дома принадлежат отдельным гражданам на праве личной собственности (индивидуального жилого фонда}.
2. В своей работе уличные комитеты руководствуются федеральными, региональными законодательными актами по вопросам организации территориального общественного самоуправления, а также нормативными правовыми актами Гурьевского городского Совета народных депутатов, Главы города Гурьевска.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ УЛИЧНЫХ КОМИТЕТОВ

1. Уличные комитеты избираются на собраниях (сходах) граждан в порядке, определенном настоящим Положением, сроком на три года и в составе не менее трех человек.
2. Численный состав каждого уличного комитета устанавливается собранием (сходом) граждан или собранием их представителей.
Избранными в комитет считаются граждане, получившие большинство голосов участников собрания.
Члены уличного комитета по решению общего собрания (схода) граждан или собрания их представителей могут быть досрочно освобождены от выполнения этих обязанностей.
Избрание новых членов комитета взамен выбывших производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Уличные комитеты действуют на основании Положения, утвержденного Гурьевским городским Советом народных депутатов.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

1. Целью деятельности уличных комитетов является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органов территориального общественного самоуправления по месту его создания.
Для обеспечения этого уличные комитеты:
1.1. организуют на добровольных началах трудовое участие населения в работах по строительству, ремонту, благоустройству и озеленению общественных мест отдыха (садов, парков, скверов, цветников, спортивных и детских игровых площадок и т.д.);
1.2. организуют население для проведения работ по благоустройству жилых домов, надворных построек и территорий домовладений, для своевременного ремонта и покраски жилых домов и ограждений, для посадки декоративных и фруктовых деревьев и кустарников;
1.3. осуществляют общественный контроль за соблюдением противопожарных и санитарных правил, чистотой дворовых территорий, тротуаров, мостовых, культурно-бытовых и торговых предприятий, расположенных на территории деятельности уличного комитета;
1.4. наблюдают за сохранностью водозаборных колонок, колодцев, зеленых насаждений, трансформаторных будок, электро-, радио- и телефонных линий и т.п., следят за содержанием в порядке освещения улиц, домов, за нумерацией домов, воспитывают у населения чувства ответственности за сохранность собственности и бережное отношение к ней;
1.5. совместно с культурно-просветительными учреждениями организуют для населения проведение бесед, организуют санитарную и противопожарную пропаганду;
1.6. совместно со школой организуют работу среди детей и подростков;
1.7. добиваются соблюдения всеми жителями правил общежития и норм морали, создают общественное мнение вокруг лиц, совершивших антиобщественные поступки. Оказывают содействие органам милиции в укреплении общественного порядка;
1.8. проявляют заботу о семьях инвалидов войны и труда;
1.9. оказывает содействие финансовым, налоговым органам в их повседневной работе по выполнению требований действующего законодательства;
1.10. содействуют депутатам Гурьевского городского Совета народных депутатов в организации их встреч с избирателями и приеме граждан на избирательных округах.
2. Уличные комитеты для осуществления поставленных целей и задач имеют право:
2.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;
2.2. проводить собрания граждан, проживающих на территории деятельности уличного комитета, для обсуждения на них вопросов, входящих вкруг деятельности уличного комитета;
2.3. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством РФ и Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального города Гурьевска, выступать с инициативой по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы местного самоуправления;
в пределах своих полномочий рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан.
3. Уличные комитеты обязаны не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед общим собранием {сходом) граждан или собранием их представителей.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

1. Для организации работы уличного комитета из его состава избирается председатель, заместитель председателя, секретарь и члены уличного комитета. Их полномочия определяются настоящим Положением об уличном комитете.
2. Уличные комитеты организуют свою работу в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гурьевска и также с учетом предложений граждан, проживающих на территории действия уличного комитета.
3. Для выполнения работ, возложенных на комитет, в целях привлечения к ним широкого круга активистов уличные комитеты могут создавать комиссии (секции) по благоустройству и санитарии, по работе сред и детей и подростков и др.
4. Заседания уличного комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии более половины его состава. Заседания его являются открытыми. Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов комитета.
Секретарь комитета ведет протокол или дневник заседания.
Решения уличного комитета носят рекомендательны и характер, при необходимости доводятся до сведения Гурьевского городского Совета народных депутатов или Главы города Гурьевска.
Уличные комитеты организуют и контролируют выполнение решений, принимаемых на собраниях (сходах) граждан.
Уличные комитеты проводят соревнования между жителями улиц за образцовое содержание домов, дворов и прилегающих к ним территорий, за лучшее проведение работ по озеленению, санитарной очистке и т.п. Участвуют в соревнованиях с другими уличными комитетами за лучшее проведение работ по благоустройству улиц.
Итоги соревнования подводятся уличными комитетами один раз в квартал или полугодие и обсуждаются на собраниях жителей улиц с участием представителей соревнующихся уличных комитетов.

5. РУКОВОДСТВО УЛИЧНЫМИ КОМИТЕТАМИ

1. Гурьевский городской Совет народных депутатов, Администрация города Гурьевска могут, при наличии денежных, материальных и иных средств, оказывать содействие в работе уличным комитетам:
1.1. проводить семинары и совещания по вопросам ведения уличных комитетов;
организовывать совместную работу отделов управлений, комитетов и комиссий с уличными комитетами;
проводить соревнования между уличными комитетами на лучшую постановку работы;
изучать, обобщать и распространять опыт их работы, поощрять победителей соревнования;
принимать меры к созданию необходимых условий для работы уличных комитетов.

6. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ЧЛЕНОВ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

1. Председатель уличного комитета и члены уличного комитета могут поощряться Администрацией города Гурьевска за решение различных социальных проблем, возникающих у граждан, проживающих на территории деятельности уличного комитета.
2. Формы поощрения:
денежные вознаграждения;
предоставление льгот по уплате налогов;
благодарности и т.д.

Председатель
Гурьевского городского
Совета народных депутатов
В.А.ТУРАН





Приложение № 3
к постановлению
Гурьевского городского
Совета народных депутатов
от 28 марта 2006 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке создания и деятельности домового комитета
на территории города Гурьевска"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Домовой комитет является органом территориального общественного самоуправления. Домовой комитет создается по инициативе граждан при жилом доме или группе домов на общественных началах. Границы территории, на которой действует домовой комитет, устанавливаются распоряжением Администрации города Гурьевска.
Целью создания домового комитета является привлечение населения к работе по обеспечению надлежащего содержания, сохранности жилищного фонда и при домовых территорий, их дальнейшего благоустройства, повышения ответственности жильцов за соблюдение правил пользования жилыми и вспомогательными помещениями, оборудованием и местами общего пользования дома, защиты прав и интересов жителей, как потребителей жилищно-коммунальных услуг в соответствующих организациях города.
Домовые комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ и законодательством РФ, законами Кемеровской области, решениями Гурьевского городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением. Требования домовых комитетов в пределах их компетенции обязательны для исполнения жильцами, физическими и юридическими лицами на той территории, на которую распространяются полномочия домового комитета. В остальных случаях решения домовых комитетов носят рекомендательный характер.
Координация деятельности домовых комитетов осуществляется отделами Администрации города, которые оказывают помощь домовым комитетам в их работе, знакомят их с действующими нормативными и другими документами в области жилищно-коммунального хозяйства.
Домовые комитеты осуществляют свою работу во взаимодействии с руководством жилищно-эксплуатационных организаций, органами внутренних дел, МЧС, организациями, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями, деятельность которых непосредственно связана с содержанием жилищного фонда и придомовых территорий.
Председатель и члены домового комитета имеют удостоверения, которые выдаются организационным отделом администрации города по форме, утвержденной решением городского Совета народных депутатов.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ДОМОВОГО КОМИТЕТА
И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ

2.1. Домовой комитет избирается на собрании открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих граждан, постоянно проживающих в данном доме, сроком на 3 (три) года численностью на усмотрение собрания, но не менее 3 (трех) человек. Право созыва собрания жителей дома с повесткой дня "О выборах домового комитета" имеет Администрация города или инициативная группа жильцов, представляющая не менее половины квартир дома.
Структура, численный состав и порядок организации деятельности домового комитета устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
Домовой комитет избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря и распределяет обязанности между остальными членами домового комитета.
Домовой комитет содействует в работе с населением жилищно-эксплуатационным организациям и предприятиям ЖКХ по следующим направлениям (по необходимости):
- сохранность жилищного фонда;
- исправная работа инженерных систем;
- санитарная очистка, содержание мест общего пользования и придомовой территории;
- контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- энергосбережение в жилищном фонде;
- содействие своевременному поступлению оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Домовой комитет проводит заседания по плану работы или по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание домового комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных членов домового комитета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов домового комитета.
Домовой комитет не реже одного раза в год доводит до сведения жильцов результаты своей работы. Текущее руководство домовым комитетом осуществляет его председатель. Информация для жильцов о составе домового комитета, месте и часах приема председателем, номера телефонов должны быть доступны через старших по подъездам (домам) либо вывешиваться на досках объявлений.
Домовые комитеты оформляют свою работу соответствующими документами (протоколы, акты проверок и т.п.). Надлежащее хранение документации и иной информации обеспечивает председатель домового комитета.

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМОВЫХ КОМИТЕТОВ

3.1. Домовые комитеты:
Организуют жителей дома (улицы, двора) для участия в мероприятиях по благоустройству придомовых территорий, поддержке общественного порядка и безопасности.
Участвуют в работе комиссий по осмотру домов, улиц, объектов благоустройства на прилегающей территории, сетей подачи тепловой, электрической энергии, воды, канализации.
Осуществляют общественный контроль за:
- сохранностью, утеплением и закрытием входных дверей в подъездах, фрамуг, приборов отопления, вводных приборов учета тепла и воды, за работой внутри подъездных, подвальных и наружных сетей электроосвещения;
- освещением номерных знаков на доме, содержанием запорной арматуры, инженерного оборудования, чистотой подъездов, полуподвальных и подвальных помещений, приямков, придомовой территории, своевременным вывозом бытового мусора, исправностью кровли, водосточных труб, открытых ливнестоков, отмосток;
- рассмотрением эксплуатационной организацией жалоб, заявлений и предложений от жителей в установленные законом сроки;
- своевременным поступлением платы за жилищные и коммунальные услуги;
- принимают меры общественного воздействия в отношении неплательщиков по квартплате.
3.1.4. Поддерживают постоянные контакты с участковыми инспекторами, ОГИБДД, административной комиссией муниципального образования. При необходимости сообщают в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка, паспортного режима. Осуществляют постоянный контроль за ограничением свободного доступа на чердаки, в подвалы и другие служебные помещения жилых домов.
Проводят работу с жителями по обеспечению образцового содержания подъездов, подвалов, балконов, лоджий, придомовой территории. Представляют к поощрению жителей за образцовое содержание жилья.
Информируют жильцов об ответственности за использование жилья не по назначению, разрушение или порчу жилого помещения, систематическую задолженность за жилищные и коммунальные услуги и другие нарушения правил пользования жилыми и вспомогательными помещениями.
3.2. Обязанности председателя домового комитета:
- организовать работу домового комитета; готовить и созывать его заседания; организовать и контролировать выполнение решений домового комитета; вести журналы:
а) протоколов заседаний комитета;
б) учета обращений жильцов с отметками о принятых мерах;
в) учета выполнения работ по ремонту и обслуживанию дома, коммунальных сооружений, объектов благоустройства, участков сетей подачи тепловой и электрической энергии, воды;
г) папку с перепиской, включающую вторые экземпляры всех направляемых от имени домового комитета документов и ответы на эти обращения;
д) иные материалы, необходимые в работе;
е) координировать работу старших по подъездам (домам);
ж) ходатайствовать перед организациями и органами, осуществляющими социальную защиту населения города, коммунальными организациями об оказании помощи в ремонте квартир инвалидам ВОВ, приравненным к ним категориям лиц и малообеспеченным гражданам;
з) обращаться по вопросам своей компетенции в соответствующие городские организации, предприятия, учреждения, общественные объединения;
и) осуществлять представительские функции домового комитета в его отношениях с третьими лицами;
к) вести прием жильцов по вопросам в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

4.1. Члены домовых комитетов несут ответственность за:
- собственные действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан;
- дачу ложной информации либо несвоевременное представление необходимых сведений в заинтересованные организации по их запросам либо в средства массовой информации.
При невыполнении членом домового комитета своих обязанностей решением собрания старших по подъезду дома или группы домов он исключается из состава домового комитета.

5. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ЧЛЕНОВ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

5.1. Председатель домового комитета и члены домового комитета могут поощряться администрацией города и жилищно-эксплуатационных организаций за качественное обеспечение содержания и сохранности жилищного фонда.
5.2. Формы поощрения:
- денежные вознаграждения;
- предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- благодарности и т.д.

Председатель Гурьевского
городского Совета
народных депутатов
В.А.ТУРАН





Приложение № 1
к Положению "О порядке создания
и деятельности домового комитета
на территории города Гурьевска"
от 28 марта 2006 г. № 35

ФОРМА
единого удостоверения руководителей и членов органов
территориального общественного самоуправления в сфере
жилищно-коммунального хозяйства города Гурьевска

Фото 3 x 4 см Действительно
до
"___"_________ 200 _ г.

Продлено до:
"___"_________ 200 _ г.

Удостоверение № г. Гурьевска "___"_________ 200 _ г.
Кемеровской области
Глава города Гурьевска
Ф.И.О.
Просеков В.А. __________________
Является
М.П.

Удостоверение оформлено в виде книжки размером 170 x 55 мм. На лицевой стороне надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru