Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ИНФОРМАЦИЯ УФНС РФ по Кемеровской области от 15.03.2006
"ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 2006 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 6, 15.03.2006


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 15 марта 2006 года

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 2006 ГОДУ

С 1 января 2006 года на территории Кемеровской области введена в действие глава 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ, Кодекс). До введения главы 31 налог за землю исчислялся в соответствии с Федеральным законом от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю".
Итак, начиная с 2006 года земельный налог регулируется НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
При этом только органам муниципальных образований дано право устанавливать налоговые ставки в пределах главы 31 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога. Кроме этого, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В настоящее время практически всеми муниципальными образованиями Кемеровской области приняты постановления о введении на их территории земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ.
Чем же отличаются нормы законодательства, установленные Федеральным законом от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" и главой 31 НК РФ?
В соответствии с Законом "О плате за землю" плательщиками земельного налога являлись организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами и землепользователями.
На основании статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются только организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Уплачивать земельный налог за земельные участки, на которых расположены жилые дома и хозяйственные постройки, будут физические лица как обладающие земельными участками на праве собственности, так и на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Право собственности в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
Однако признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре объектов на недвижимое имущество и сделок с ним и нормативные акты, изданные органами государственной власти и местного самоуправления о предоставлении земельных участков до 1997 года, т.е. до введения в действие вышеназванного Закона. Указанные документы являются основанием для самостоятельного исчисления юридическими лицами и начисления налоговыми органами физическим лицам земельного налога.
Налогоплательщикам необходимо обратить внимание, что отсутствие документов о регистрации земельных участков, получение которых зависит исключительно от волеизъявления самих пользователей землей, не может служить основанием для освобождения их от уплаты земельного налога, поскольку гражданским и земельным законодательством предусмотрено право приобретения земельных участков физическими лицами в собственность с получением соответствующих документов. Данная позиция нашла отражение в неоднократных постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ.
До 1 января 2006 года земельный налог устанавливался в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
С 2006 года при определении налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Поэтому налогоплательщикам необходимо обратиться в ФГУ "Земельная кадастровая палата" либо в территориальные органы Роснедвижимости для получения сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
Итак, начиная с 2006 года в соответствии с НК РФ, как уже было сказано выше, ставка налога зависит от кадастровой стоимости земельных участков. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от категории и разрешенного использования земли.
Законом "О плате за землю" предусматривались сроки уплаты налога не позднее 15 сентября и 15 октября равными долями.
На территории Кемеровской области муниципальными образованиями устанавливались различные сроки уплаты, данная позиция сохранилась и с введением 31 главы НК РФ.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Причем в силу статьи 398 Кодекса физические лица не представляют отчетность по земельному налогу в налоговые органы, что объясняется как раз тем, что исчисление налога осуществляется не физическими лицами, а налоговым органом.
Перечень льгот устанавливался на федеральном уровне Законом "О плате за землю". Органы государственной власти субъектов Российской Федерации были вправе устанавливать отдельным категориям налогоплательщиков дополнительные льготы в пределах сумм налога, остающихся в их распоряжении.
В соответствии с Кодексом перечень льгот значительно сокращен, налогоплательщики могут применять лишь те льготы, которые содержатся в статье 395 главы 31 "Земельный налог", либо в принятых органами муниципальных образований постановлениях.
Кроме того, с 1 января 2006 года утратили силу подпункты 3 и 8 статьи 395 Кодекса, в соответствии с которыми освобождены от налогообложения ряд организаций в отношении земельных участков особого назначения, а также научные организации в отношении земель, используемых ими в целях научной деятельности.

Отдел ресурсных, имущественных
и прочих налогов
Управления ФНС России
по Кемеровской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru