ПОСТАНОВЛЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов от 21.12.2007 № 203
(ред. от 26.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
приложение "Вестник" к газете "Кемерово", № 52, 28.12.2007.
Изменения, внесенные решением Кемеровского ГСНД от 26.09.2008 № 152, вступили в силу после его опубликования.
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв, двадцать шестое заседание)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ
КЕМЕРОВО" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решения Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 26.09.2008 № 152)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить программу "Градостроительство в городе Кемерово" на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатных средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по развитию городского хозяйства и экологии Кемеровского городского Совета народных депутатов (В.В.Игошин).
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к постановлению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
четвертого созыва
от 21 декабря 2007 г. № 203
(двадцать шестое заседание)
ПРОГРАММА
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решения Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 26.09.2008 № 152)
1. Паспорт программы
1.1. Заказчик программы: Кемеровский городской Совет народных депутатов.
1.2. Разработчик программы: администрация города Кемерово.
1.3. Цель программы: разработка и утверждение документов территориального планирования и проектов планировки территории города Кемерово.
1.4. Основные задачи программы:
1.4.1. Создание условий для устойчивого развития территории города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
1.4.2. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории города Кемерово.
1.5. Сроки реализации программы: январь 2008 - декабрь 2010 года.
1.6. Источники финансирования программы: средства бюджетов, привлеченные средства.
1.7. Предполагаемый объем финансирования по источникам финансирования и годам реализации программы.
-----------T--------------T---------------T-------------------------------¬
¦ Год ¦ Общий объем ¦ Средства ¦ Привлеченные средства ¦
¦реализации¦финансирования¦ бюджета ¦ ¦
¦программы ¦ (тысяч руб.) ¦ Кемеровской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (тысяч руб.) ¦ ¦
+----------+--------------+---------------+-------------------------------+
¦ 2008 ¦ 67610 ¦По согласованию¦Определяются в процессе ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения программы ¦
+----------+--------------+---------------+-------------------------------+
¦ 2009 ¦ 125565 ¦По согласованию¦Определяются в процессе ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения программы ¦
+----------+--------------+---------------+-------------------------------+
¦ 2010 ¦ 97565 ¦По согласованию¦Определяются в процессе ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения программы ¦
+----------+--------------+---------------+-------------------------------+
¦Итого: ¦ 290740 ¦По согласованию¦Определяются в процессе ¦
¦ ¦ ¦ ¦выполнения программы ¦
L----------+--------------+---------------+--------------------------------
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.09.2008 № 152)
2. Общие положения
2.1. Правовое обеспечение программы:
2.1.1. Конституция Российской Федерации.
2.1.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
2.1.3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
2.1.4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.1.5. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве".
2.1.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 № 105 "Об утверждении положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений".
2.1.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 № 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства".
2.1.8. Устав города Кемерово.
2.1.9. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 276 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кемерово".
2.1.10. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 75 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Кемерово".
2.1.11. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 16.08.2007 № 165 "О местных нормативах градостроительного проектирования на территории города Кемерово".
2.1.12. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.05.2006 № 15 "О порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития города".
2.1.13. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 № 170 "Об утверждении технического задания на разработку программы "Градостроительство в городе Кемерово" на 2008 - 2010 годы".
2.2. В настоящей программе используются следующие понятия:
Генеральный план города - документ территориального планирования муниципального образования, который утверждается нормативным правовым актом Кемеровского городского Совета народных депутатов и предусматривает установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом Кемеровского городского Совета народных депутатов и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Планировка территории - деятельность органов местного самоуправления по выделению в застроенных или подлежащих застройке территориях элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установлению границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Может осуществляться в форме разработки проектов планировки, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
3. Характеристика состояния сферы градостроительства
в городе Кемерово, анализ проблем и обоснование
необходимости их решения
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.03.1997 утвержден Генеральный план города Кемерово на пятилетний срок. Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.10.2002 № 52 действие указанного решения было продлено до 2007 года. Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.05.2006 № 21 срок действия Генерального плана был продлен до 2010 года.
Принятие в 2004 году нового Градостроительного кодекса РФ вызвало необходимость разработки документа, регламентирующего проведение публичных слушаний, а также документа, устанавливающего виды разрешенного использования земельных участков города Кемерово. Поэтому в 2005 году было принято постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 276 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кемерово". В 2006 году разработаны Правила землепользования и застройки города Кемерово, утвержденные постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 75.
Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.02.2006 № 314 утверждена схема перспективных зон инженерного обеспечения территорий жилищно-гражданского строительства.
В 2007 году были разработаны местные нормативы градостроительного проектирования на территории города Кемерово, утвержденные постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 16.08.2007 № 165.
Необходимо отметить, что принимаемые в настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие градостроительную деятельность, разрабатываются в соответствии с Генеральным планом города, который был подготовлен и утвержден в середине 90-х годов прошлого столетия. Требования Генерального плана не всегда позволяют развивать территории в соответствии с существующими в настоящее время потребностями жителей нашего города. Поэтому одним из основных нормативных документов, регулирующих градостроительную деятельность на территории города Кемерово, который необходимо разработать и утвердить, является новый генеральный план.
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Проблемы в сфере ¦ Обоснование необходимости их ¦
¦ градостроительства в городе ¦ решения ¦
¦ Кемерово ¦ ¦
+--T----------------------------+--------------------------------+
¦1.¦Отсутствие зонирования ¦Отсутствие зонирования ¦
¦ ¦территорий, расположенных на¦территорий означает отсутствие ¦
¦ ¦окраинах города (жилой район¦градостроительного регламента, ¦
¦ ¦Кедровка, юг жилого района ¦что не позволяет органам ¦
¦ ¦Ягуновского и др.) ¦местного самоуправления ¦
¦ ¦ ¦регулировать развитие территорий¦
+--+----------------------------+--------------------------------+
¦2.¦Низкая пропускная ¦Строительство новых магистралей,¦
¦ ¦способность транспортной ¦транспортных развязок, в том ¦
¦ ¦структуры города ¦числе многоуровневых, новых ¦
¦ ¦ ¦мостов, организация на отдельных¦
¦ ¦ ¦магистралях непрерывного ¦
¦ ¦ ¦движения снизит энергозатраты и ¦
¦ ¦ ¦время затраты на перевозку ¦
¦ ¦ ¦грузов и пассажиров, снизит ¦
¦ ¦ ¦количество ДТП, позволит ¦
¦ ¦ ¦уменьшить нагрузку на дорожное ¦
¦ ¦ ¦полотно (увеличит срок его ¦
¦ ¦ ¦эксплуатации) ¦
+--+----------------------------+--------------------------------+
¦3.¦Дефицит территорий в ¦Отсутствие возможности ¦
¦ ¦инженерно-транспортных ¦обеспечения безопасного и ¦
¦ ¦коридорах для модернизации ¦динамичного проведения работ по ¦
¦ ¦существующих и прокладки ¦реконструкции и прокладке ¦
¦ ¦новых инженерных сетей, ¦инженерных сетей, нормальной ¦
¦ ¦обеспечения объектов ¦эксплуатации объектов ¦
¦ ¦строительства парковочными ¦обслуживания населения, а также ¦
¦ ¦местами ¦оформления землепользования под ¦
¦ ¦ ¦указанными объектами ¦
+--+----------------------------+--------------------------------+
¦4.¦Отсутствие механизма ¦Нерациональное и неэффективное ¦
¦ ¦регулирования этажности и ¦использование свободных от ¦
¦ ¦плотности застройки ¦застройки территорий, ¦
¦ ¦свободных территорий ¦предназначенных для малоэтажного¦
¦ ¦ ¦жилищного строительства ¦
+--+----------------------------+--------------------------------+
¦5.¦Отсутствие проектов ¦Не позволяет комплексно ¦
¦ ¦планировки застроенных ¦осваивать застроенные территории¦
¦ ¦территорий ¦ ¦
+--+----------------------------+--------------------------------+
¦6.¦Отсутствие проектов ¦Не позволяет регулировать ¦
¦ ¦планировки перспективных ¦развитие таких территорий ¦
¦ ¦территорий (зона О5, зона ¦ ¦
¦ ¦Ж8) ¦ ¦
+--+----------------------------+--------------------------------+
¦7.¦Отсутствие порядка ¦Не позволяет установить ¦
¦ ¦корректировки проектов ¦приоритет интересов органов ¦
¦ ¦красных линий ¦местного самоуправления в ¦
¦ ¦ ¦области развития инженерно- ¦
¦ ¦ ¦транспортных коридоров и ¦
¦ ¦ ¦разграничении государственной ¦
¦ ¦ ¦собственности на землю при ¦
¦ ¦ ¦формировании земельных участков ¦
¦ ¦ ¦на застроенных территориях ¦
+--+----------------------------+--------------------------------+
¦8.¦Несоответствие действующего ¦Не позволяет разрабатывать ¦
¦ ¦генерального плана ¦стратегию развития города в ¦
¦ ¦требованиям законодательства¦целях обеспечения устойчивого ¦
¦ ¦ ¦развития территории, а также ¦
¦ ¦ ¦регулировать застройку ¦
¦ ¦ ¦территорий в соответствии со ¦
¦ ¦ ¦схемой территориального ¦
¦ ¦ ¦развития Кемеровской области ¦
+--+----------------------------+--------------------------------+
¦9.¦Отсутствие порядка ¦Наличие градостроительного плана¦
¦ ¦подготовки (финансирования),¦является одним из правовых ¦
¦ ¦утверждения и выдачи ¦оснований для выдачи разрешения ¦
¦ ¦градостроительных планов ¦на строительство ¦
¦ ¦земельных участков ¦ ¦
L--+----------------------------+---------------------------------
5.1. Создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения Генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры, территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития города, определения зон инвестиционного развития.
5.2. Обеспечение устойчивого развития территорий, выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
5.3. Создание в городе проектной организации, способной обеспечивать градостроительной (проектной) документацией нужды города Кемерово, а также иных муниципальных образований Кемеровской области и Западно-Сибирского Федерального округа.
6. Критерии оценки исполнения программы
6.1. Критериями оценки исполнения программы являются:
6.1.1. Подготовка градостроительной документации в установленные настоящей программой сроки.
6.1.2. Широкое участие населения города в публичных слушаниях по вопросу утверждения генерального плана и проектов планировки. Поступление предложений и замечаний от жителей города, свидетельствующих о заинтересованности населения вопросами территориального устройства города Кемерово.
6.1.3. Получение положительного согласования проекта генерального плана федеральными органами государственной власти и Администрацией Кемеровской области.
6.1.4. Положительное заключение государственной экспертизы на проект генерального плана.
6.1.5. Освоение территорий, находящихся в перспективных зонах города, в том числе путем развития застроенной территории.
7. Система управления программой и контроля за ходом
выполнения программы
7.1. В целях управления программой формируются:
7.1.1. Межведомственная комиссия по реализации Программы. Состав межведомственной комиссии утверждается Главой города. В состав межведомственной комиссии могут входить представители администрации города Кемерово, депутаты Кемеровского городского Совета народных депутатов, представители органов государственной власти Кемеровской области, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, представители проектных организаций, другие лица.
7.1.2. Директор программы - должностное лицо администрации города, ответственное за реализацию программы в целом. Директором настоящей программы является заместитель Главы города, начальник управления городского развития И.В.Середюк.
7.2. Мероприятия по сбору исходных данных, иные мероприятия по реализации настоящей программы определяются Главой города.
7.3. Контроль за исполнением настоящей программы осуществляет Кемеровский городской Совет народных депутатов в соответствии с критериями оценки исполнения программы.
7.4. Администрация города ежеквартально проводит анализ реализации настоящей программы и представляет информацию в письменном виде в Кемеровский городской Совет народных депутатов.
7.5. Глава города не позднее трех месяцев после истечения срока, на который принята настоящая программа, представляет в Кемеровский городской Совет народных депутатов отчет об ее исполнении.
7.6. В ходе выполнения настоящей программы Кемеровский городской Совет народных депутатов вправе принять решение о внесении в нее изменений и дополнений, в том числе по объему финансирования.
Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
А.Г.ЛЮБИМОВ