Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2006 № 43
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КУЛЬТУРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области", № 2, 2006 г.


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа).



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2006 г. № 43

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КУЛЬТУРА"

В целях создания оптимальных условий для повышения качества и доступности культурных и информационных услуг для населения Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Признать приоритетным региональным национальным проектом, реализуемым на территории Кемеровской области, проект "Культура" и одобрить мероприятия по его реализации на 2006 - 2007 годы.
2. Заместителю Губернатора области И.А.Свиридовой, начальнику департамента культуры и национальной политики Кемеровской области Л.Т.Зауэрвайн:
2.1. Обеспечить привлечение средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию приоритетного регионального национального проекта "Культура".
2.2. Организационные расходы по реализации приоритетного регионального национального проекта "Культура" производить из средств региональной целевой программы "Культура Кузбасса" в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Кемеровской области "Об областном бюджете на 2006 год".
2.3. Организовать проведение информационной разъяснительной работы по направлениям и мероприятиям приоритетного регионального национального проекта "Культура".
2.4. Осуществлять мониторинг реализации приоритетного регионального национального проекта "Культура".
2.5. Ежегодно готовить отчеты и доклады о реализации приоритетного регионального национального проекта "Культура" совету при Губернаторе области по реализации приоритетных национальных проектов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 1 марта 2006 г.:
3.1. Определить ответственного за реализацию приоритетного регионального национального проекта "Культура".
3.2. Определить объемы финансирования из местного бюджета и обеспечить привлечение средств из внебюджетных источников финансирования на реализацию приоритетного регионального национального проекта "Культура".
3.3. Провести коллегии администраций муниципальных образований.
3.4. Осуществлять мониторинг реализации приоритетного регионального национального проекта "Культура".
3.5. Ежегодно готовить отчеты и доклады о реализации приоритетного регионального национального проекта "Культура" совету при Главе муниципального образования по реализации приоритетных национальных проектов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Губернатор
Кемеровской области
А.ТУЛЕЕВ





ПРИОРИТЕТНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "КУЛЬТУРА"

1. Анализ исходного состояния

Кемеровская область обладает солидным культурным и творческим потенциалом. Сегодня это 2484 учреждения, в том числе: 769 общедоступных библиотек, 796 клубов, 348 киноустановок, 46 учреждений музейного типа, 30 кинотеатров, 11 парков культуры и отдыха, 7 профессиональных театров, Государственная филармония, 5 учебных заведений среднего профессионального образования, 130 учреждений начального художественного (дополнительного) образования детей (детские музыкальные, художественные школы и школы искусств), Губернаторский культурный центр "Юные дарования Кузбасса", Дом литераторов и Дом художников.
Пятое место в Российской Федерации и первое место в Сибирском федеральном округе занимает Кузбасс по числу учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства и по числу учащихся в них.
По количеству музеев, клубных формирований, парков культуры Кемеровская область входит в первую десятку по России. Кузбасс занимает шестое место по Российской Федерации и первое в Сибирском регионе по числу киноустановок. Обширная сеть общедоступных библиотек ставит Кузбасс на 23 место в стране и 5 место в Сибири. По количеству клубных формирований Кемеровская область занимает 4 место в Российской Федерации и 6 место - по численности участников и числу формирований на одно клубное учреждение среди субъектов. В Сибирском федеральном округе Кемеровская область по этому показателю находится на втором месте.
Приоритетные направления деятельности учреждений культуры - эстетическое воспитание, пропаганда основ информационной культуры, развитие интереса к чтению, организация досуга детей и подростков с целью развития у них творческих навыков. Дополнительное образование детей рассматривается как составляющая единого образовательного процесса в рамках общего среднего образования.
Возросло социальное значение учреждений культуры, обеспечивающих досуг, поскольку там, где досуг населения организован на должном уровне, значительно снижен фактор социального неблагополучия (наркомания, алкоголизм, преступность). Заполняя досуг детей и подростков, эти подразделения формируют позитивное отношение к физически и социально здоровой жизни, ведут работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
На достойном уровне выполняют учреждения культуры присущие им функции обеспечения доступа жителей Кузбасса к культурным благам. Этот факт наглядно иллюстрируют растущие показатели востребованности культурных услуг у населения. Так, если в 1998 году количество посещений театров, музеев, учреждений кино, парков культуры и отдыха, выставочных залов и библиотек составляло 6821,6 тысячи человек, то в 2005 году этот показатель составляет более 8 млн. человек. Свыше 34% населения области является пользователями библиотек. Более 40 тысяч человек посещает ежедневно только муниципальные библиотеки городов и районов Кузбасса.
Большинство учреждений культуры Кемеровской области успешно адаптировалось к изменившимся социально-экономическим условиям, внедрили новые формы обслуживания, расширили диапазон предоставляемых населению услуг, научились самостоятельно зарабатывать дополнительные средства. Так, в 2005 году учреждениями культуры области платными услугами было заработано 220 млн. рублей, что составило 153% от запланированных доходов.
Вместе с тем в отрасли имеются существенные проблемы, связанные в основном, с недостаточно развитой материально-технической и информационно-ресурсной базой учреждений культуры, недостаточным обеспечением безопасности учреждений, медленным внедрением новых информационных технологий и гуманитарных технологий управления, слабым партнерским взаимодействием учреждений культуры разных типов, низким уровнем заработной платы работников культуры.
Отклонение от социальных норм по обеспеченности населения учреждениями культуры и искусства составляет 60%. Динамика снижения данного показателя сохраняется. Происходит это по причине закрытия ветхих зданий учреждений культуры. Основу материальной базы отрасли составляют 1576 отдельно стоящих зданий. Значительная часть зданий и помещений библиотек, клубов, домов культуры, музеев и других учреждений культуры средних городов находится в неудовлетворительном состоянии.
Часть учреждений утратила собственные здания и находится в малопригодных, приспособленных помещениях. Потребность в капитальном ремонте испытывают 76% учреждений. По актам обследования, проведенного в 2005 г., 42 здания являются аварийными и требуют значительных капитальных вложений.
Оснащенность автотранспортом для осуществления выездной и гастрольной деятельности творческими коллективами области составляет 43% от необходимого количества.
Музыкальные инструменты, которыми оснащены музыкальные школы и клубные учреждения, изношены на 90%. Учреждения культуры области нуждаются в 67 наименованиях инструментов с общей потребностью 2000 шт.
Оснащенность муниципальных объектов культуры пожароохранной сигнализацией остается на крайне низком уровне. Суммарная потребность в финансировании противопожарных мероприятий составляет 67,8 млн. руб.
Низок уровень компьютеризации и внедрения новых информационных технологий в деятельность учреждений культуры. Всего 96 библиотек из 769 (или 12,5%) имеют компьютерную технику. Лишь 3,5% библиотек имеют возможность предоставить своим читателям доступ в Интернет, что значительно сокращает уровень информированности граждан, а значит, наносит урон социально-экономическому развитию региона.
Одним из основных показателей состояния отрасли является уровень заработной платы работающих в ней специалистов. Средняя заработная плата работников культуры на 01.12.2005 составила 4367 рублей. Даже с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в 2005 году на 31% уровень жизни большей части работников культуры повысился незначительно: 6,62 тыс. человек, или 39% от общей численности, получали заработную плату ниже прожиточного минимума.
Таким образом, необходимо сохранение и развитие государственного сектора в культуре, увеличение уровня финансового обеспечения, приведение в соответствие с социальными нормами размещения и ресурсного оснащения муниципальных учреждений культуры, искусства и кино, что имеет первостепенное значение для реализации такой цели региональной культурной политики, как создание условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех социальных групп и слоев населения, важнейшего фактора, характеризующего уровень жизни населения.

2. Цели

Стратегической целью приоритетного регионального национального проекта "Культура" является:
- создание оптимальных условий для расширения доступности и повышения качества культурных и информационных услуг для населения Кемеровской области.

3. Задачи

В соответствии со стратегической целью определены основные задачи:
формирование системы непрерывного мониторинга культурных процессов Кузбасса;
обеспечение учреждений культуры и искусства высококвалифицированными профессиональными кадрами, их подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
совершенствование системы непрерывного художественного образования и народного творчества для повышения культурного потенциала области;
создание информационной сети в области культуры и обеспечение свободного к ней доступа;
обеспечение социальных контактов для удовлетворения разнообразных духовных потребностей граждан;
совершенствование системы выявления и поддержки творчески одаренных личностей посредством конкурсов, фестивалей и грантов;
модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
формирование эффективной системы стимулирования, поощрения и социальной поддержки деятелей культуры и искусства.

4. Приоритетные направления

В рамках приоритетного регионального национального проекта "Культура" определены следующие направления:
развитие культуры малых и средних городов Кемеровской области, повышение качества и доступности культурных услуг;
социальная поддержка работников культуры, кино и искусства;
модернизация материально-технической базы учреждений культуры.

5. Мероприятия по реализации приоритетного регионального
национального проекта "Культура" на 2006 - 2007 годы

млн. рублей
   -------------------T------T-------------------------T-----------------------------------------------------------------

Наименование ¦Всего ¦ из них: ¦ в том числе:
направлений, ¦2006 -¦ +------T-------------------------T------T-------------------------
мероприятий ¦2007 ¦ ¦ 2006 ¦ из него ¦ 2007 ¦
¦г.г. +-----T-----T------T------+ г. +-----T------T-----T------+ г. +-----T-----T------T------
¦ ¦Феде-¦Об- ¦Мест- ¦Вне- ¦ ¦Феде-¦Об- ¦Мест-¦Вне- ¦ ¦Феде-¦Об- ¦Мест- ¦Вне-
¦ ¦раль-¦ласт-¦ный ¦бюд- ¦ ¦раль-¦ласт- ¦ный ¦бюд- ¦ ¦раль-¦ласт-¦ный ¦бюд-
¦ ¦ный ¦ной ¦бюджет¦жетные¦ ¦ный ¦ной ¦бюд- ¦жетные¦ ¦ный ¦ной ¦бюджет¦жетные
¦ ¦бюд- ¦бюд- ¦ ¦источ-¦ ¦бюд- ¦бюджет¦жет ¦источ-¦ ¦бюд- ¦бюд- ¦ ¦источ-
¦ ¦жет ¦жет ¦ ¦ники ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦жет ¦жет ¦ ¦ники
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

Всего по культуре ¦5162,5¦ 43,5¦983,2¦3657,5¦ 478,3¦2459 ¦ 19 ¦ 463,7¦ 1748¦ 228,3¦2703,5¦ 24,5¦519,5¦1909,5¦ 250
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

1. Содержание ¦4626,8¦ ¦628 ¦3570,5¦ 428,3¦2211,3¦ ¦ 299 ¦ 1708¦ 204,3¦2415,5¦ ¦329 ¦1862,5¦ 224
учреждений культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

1.1. Оплата труда ¦2208,9¦ ¦254 ¦1756,9¦ 198 ¦1054 ¦ ¦ 121 ¦ 839¦ 94 ¦1154,9¦ ¦133 ¦ 917,9¦ 104
занятых в отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(с начислениями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

1.2. Меры ¦ 475 ¦ ¦128 ¦ 315 ¦ 32 ¦ 231 ¦ ¦ 61 ¦ 155¦ 15 ¦ 244 ¦ ¦ 67 ¦ 160 ¦ 17
социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
работников культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

1.3. Меры ¦ 5,6¦ ¦ 2,5¦ 3,1¦ ¦ 2,6¦ ¦ 1,1¦ 1,5¦ ¦ 3 ¦ ¦ 1,4¦ 1,6¦
социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
поддержки одаренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

1.4. Меры ¦ 3,1¦ ¦ 3,1¦ ¦ ¦ 1,5¦ ¦ 1,5¦ ¦ ¦ 1,6¦ ¦ 1,6¦ ¦
социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
и детей, оставшихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

1.5. Развитие ¦ 612,3¦ ¦ 55 ¦ 451 ¦ 106,3¦ 291,3¦ ¦ 26 ¦ 215¦ 50,3¦ 321 ¦ ¦ 29 ¦ 236 ¦ 56
материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(строительство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ремонт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
оборудование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

1.6. Прочие расходы¦1321,9¦ ¦185,4¦1044,5¦ 92 ¦ 630,9¦ ¦ 88,4¦497,5¦ 45 ¦ 691 ¦ ¦ 97 ¦ 547 ¦ 47
учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(коммуналка, ГСМ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
транспорт, связь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
рез. фонд) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2. Региональные ¦ 106,7¦ 13,5¦ 58,2¦ 35 ¦ ¦ 43,3¦ 4 ¦ 24,3¦ 15¦ ¦ 63,4¦ 9,5¦ 33,9¦ 20 ¦
целевые программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
в сфере культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.1. РЦП "Культура ¦ 37,5¦ 2,5¦ 35 ¦ ¦ ¦ 16 ¦ 1 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 21,5¦ 1,5¦ 20 ¦ ¦
Кузбасса", всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

в т.ч. 2.1.1. ¦ 7,7¦ ¦ 7,7¦ ¦ ¦ 3,7¦ ¦ 3,7¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ 4 ¦ ¦
Сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
и духовного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
историко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.1.2. Сохранение ¦ 4,1¦ 1 ¦ 3,1¦ ¦ ¦ 1,4¦ 0,5¦ 0,9¦ ¦ ¦ 2,7¦ 0,5¦ 2,2¦ ¦
и развитие системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
образования в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
поддержка молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
дарований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.1.3. Поддержка ¦ 11,4¦ ¦ 11,4¦ ¦ ¦ 5,4¦ ¦ 5,4¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ 6 ¦ ¦
профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
литературы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.1.4. Поддержка ¦ 8,3¦ 1,5¦ 6,8¦ ¦ ¦ 3,3¦ 0,5¦ 2,8¦ ¦ ¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦
и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
самодеятельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(любительского) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
творчества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
культурно-досуговой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.1.5. Развитие ¦ 4,9¦ - ¦ 4,9¦ - ¦ - ¦ 1,7¦ - ¦ 1,7¦ - ¦ - ¦ 3,2¦ - ¦ 3,2¦ - ¦ -
информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.1.6. ¦ 1,1¦ - ¦ 1,1¦ - ¦ - ¦ 0,5¦ - ¦ 0,5¦ - ¦ - ¦ 0,6¦ - ¦ 0,6¦ - ¦ -
Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
кинообслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.2. РЦП ¦ 7,2¦ - ¦ 7,2¦ - ¦ - ¦ 3,3¦ - ¦ 3,3¦ - ¦ - ¦ 3,9¦ - ¦ 3,9¦ - ¦ -
"Образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Кузбасса", всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.2.1. Стипендии, ¦ 3,6¦ - ¦ 3,6¦ - ¦ - ¦ 1,7¦ - ¦ 1,7¦ - ¦ - ¦ 1,9¦ - ¦ 1,9¦ - ¦ -
премии, гранты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.2.2. Адресная ¦ 3,6¦ - ¦ 3,6¦ - ¦ - ¦ 1,6¦ - ¦ 1,6¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ -
социальная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
педагогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

2.3. РЦП "Соцально-¦ 62 ¦ 11 ¦ 16 ¦ 35 ¦ - ¦ 24 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 15 ¦ - ¦ 38 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 20 ¦ -
экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
развитие наций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
народностей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3. Мероприятия ¦ 429 ¦ 30 ¦297 ¦ 52 ¦ 50 ¦ 204,4¦ 15 ¦ 140,4¦ 25 ¦ 24 ¦ 224,6¦ 15 ¦156,6¦ 27 ¦ 26
по другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
региональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
целевым программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.1. Оздоровление ¦ 21 ¦ - ¦ 17 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 10 ¦ - ¦ 8 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 11 ¦ ¦ 9 ¦ 1 ¦ 1
работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.2. Мероприятия ¦ 3,5¦ - ¦ 3,5¦ - ¦ - ¦ 1,5¦ - ¦ 1,5¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ -
по внедрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
энергосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.3. Мероприятия ¦ 3,5¦ - ¦ 3,5¦ - ¦ - ¦ 1,5¦ - ¦ 1,5¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ -
по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
терроризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.4. Мероприятия ¦ 0,3¦ - ¦ 0,3¦ - ¦ - ¦ 0,1¦ - ¦ 0,1¦ - ¦ - ¦ 0,2¦ - ¦ 0,2¦ - ¦ -
по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.5. Строительство,¦ 372 ¦ 30 ¦244 ¦ 50 ¦ 48 ¦ 178 ¦ 15 ¦ 116 ¦ 24 ¦ 23 ¦ 194 ¦ 15 ¦128 ¦ 26 ¦ 25
реконструкция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
проектирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
объектов культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.6. Обеспечение ¦ 17 ¦ ¦ 17 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦ 9 ¦ ¦ 9 ¦ ¦
транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
учреждений культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.7. Премирование ¦ 7 ¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ 4 ¦ ¦
и поддержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
молодых талантов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
гранты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.8. Обеспечение ¦ 4 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ ¦
овощными наборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
работников культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.9. Выплата ¦ 0,2¦ ¦ 0,2¦ ¦ ¦ 0,1¦ ¦ 0,1¦ ¦ ¦ 0,1¦ ¦ 0,1¦ ¦
дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
пенсий работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------

3.10. Оказание ¦ 0,5¦ ¦ 0,5¦ ¦ ¦ 0,2¦ ¦ 0,2¦ ¦ ¦ 0,3¦ ¦ 0,3¦ ¦
помощи молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
специалистам на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
товаров первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+------+------


6. Ожидаемые конечные результаты

Реализация регионального национального проекта "Культура" будет способствовать решению задач, являющихся частью социально-экономического развития области.
Проект предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
- сохранение и развитие культурного потенциала средних городов Кузбасса;
- сохранение культурного наследия средних городов как части культурного наследия всего Кузбасса;
- рост объема культурных услуг, оказываемых населению средних городов;
- расширение возможностей населения средних городов по доступу к культурным ценностям и благам, произведениям профессионального искусства, дополнительному художественному образованию, предметам музейных и библиотечных фондов, архивным документам.
Реализация регионального национального проекта "Культура" позволит получить многогранный социальный эффект и позитивные последствия во многих сферах культурной жизни региона.
Проект даст возможность укрепить ресурсную базу организаций культуры, что позволит в условиях новых экономических отношений создать возможность дальнейшего их развития. Важным результатом реализации проекта будет повышение безопасности граждан в учреждениях культуры.
Ожидается получение следующих конкретных результатов:
- увеличение текущих расходов на содержание учреждений культуры и искусства в среднем в 1,6 раза к уровню 2005 года;
- проектирование, реконструкция и строительство объектов культуры и искусства с объемом инвестиций в размере 300,0 млн. руб.;
- модернизация оборудования (музыкального, светотехнического и звукового; мебели) в 40% учреждений;
- компьютеризация 15% учреждений культуры;
- подключение к сети Интернет 45% учреждений;
- увеличение объемов библиотечных и музейных фондов на 20%;
- обеспечение автотранспортом 57% муниципальных органов управления культуры для расширения концертной деятельности профессиональных и народных коллективов;
- оснащение 93% учреждений пожароохранной сигнализацией.
В ходе реализации мероприятий проекта ожидается приведение размещения учреждений культуры в соответствие с существующими социальными нормами и нормативами, что позволит обеспечить беспрепятственный доступ жителей средних городов к культурным услугам широкого диапазона и высокого качества.
Улучшение качества предоставляемых населению культурных услуг скажется на их востребованности. Ожидается увеличение до 40% количества проведенных для жителей средних городов мероприятий. Соответственно возрастет и количество посещений мероприятий, и количество сборов.
В свою очередь, активизация участия в культурной жизни области жителей средних городов будет способствовать снижению социальной напряженности, развитию творческих способностей и направлению социальной энергии в созидательное русло.
Этим же целям будет способствовать расширение и укрепление культурных связей и разноуровневых партнерских отношений. Деятельность общественных профессиональных и творческих объединений, попечительских советов, экспертных сообществ и других организаций повысит эффективность участия населения в культурной жизни региона. У общества появится возможность влиять на определение приоритетных направлений развития культуры, что повысит эффективность деятельности сферы культуры.
Одним из результатов реализации проекта станет значительное повышение уровня жизни работников культуры и искусства, активизация творческой активности деятелей культуры. Ожидается увеличение заработной платы на 5 - 6% низкооплачиваемым категориям работников культуры; увеличение на 70% количества получателей новых видов грантов, премий и наград, при этом размер выплат увеличится в два раза; оказание социальной поддержки работникам культуры, кино и искусства, при этом общее количество получателей адресной социальной помощи к 2008 году увеличится в 2,5 раза по отношению к 2005 г.
Реализация указанных мер значительно улучшит социальное самочувствие работников культуры, привлечет в отрасль молодых высококвалифицированных, талантливых специалистов, что, в конечном итоге, станет залогом повышения качества оказываемых населению культурных услуг.
Социальный эффект регионального национального проекта "Культура" проявится в формировании открытого гражданского общества, ориентированного на идеалы демократии, сохранении исторической памяти народа и национальных традиций, доступности учреждений культуры для всех слоев населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru