Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы МО "Юргинский городской округ" от 01.02.2006 № 19
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 23 - 26, 23 - 25.02.2006, приложение "Вестник", № 7 - 9, 14.02.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 6 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ГЛАВА ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2006 г. № 19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ЮРГИ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2005 № 1341-р "Об организации деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципальных образований Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги.
2. Руководство управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги возложить на начальника управления (по городу Юрге) ГУ МЧС России по Кемеровской области Ефремова В.А. на основании Соглашения между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и Администрацией города Юрги о передаче осуществления части полномочий в решении вопросов гражданской обороны, защиты населения и территории города Юрги от чрезвычайных ситуаций.
3. Начальнику управления по г. Юрге ГУ МЧС России по Кемеровской области до 28.02.2006 упорядочить штатное расписание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги, в пределах фонда оплаты труда и лимита численности, представить мне на утверждение.
4. Признать утратившим силу распоряжение Главы города Юрги от 08.04.2004 № 421-р "О реорганизации управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава города
В.Д.ХРОМОВ





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник ГУ МЧС России Глава - председатель КЧС и ПБ
по Кемеровской области города Юрги

полковник И.А.Малый В.Д.Хромов

"___"_________ 2006 г. "___"____________ 2006 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Юрги

1. Общие положения

1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - управление ГОЧС) является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, созданным при Администрации города Юрга. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы города.
1.2. Деятельность управления ГОЧС направлена на реализацию на территории города Юрги единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.3. Управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью структурных подразделений (работников), специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами МЧС России, главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области (ГУ МЧС России по Кемеровской области), города Юрги и настоящим Положением.
1.5. Численность персонала управления ГОЧС устанавливается в соответствии со штатом, утверждаемым Главой города, с учетом типового штатного перечня по должностям работников Управления по делам ГО и ЧС категорированного города III группы.
1.6. Полное наименование - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги. Сокращенное наименование - УГОЧС г. Юрги.
1.7. Юридический адрес: 650050, Кемеровская область, г. Юрга, улица Московская, дом 20.
1.8. Управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации города Юрги.

2. Основные задачи

Основными задачами управления ГОЧС являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Юрги.
2.2. Осуществление подготовки и поддержание в готовности необходимых сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.4. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.6. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
2.8. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Юрги.
2.9. Защита информации, касающейся вопросов ГО и составляющей государственную тайну.
2.10. Разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию ЧС.
2.11. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
2.12. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.13. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
2.14. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3. Основные функции

Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности структурных подразделений (работников), специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.4. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города.
3.5. Организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство в пределах своих полномочий ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах города);
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной и химической разведки силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение органов управления и организаций, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разработку Плана гражданской обороны города и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- правовое и информационное обеспечение деятельности управления;
- разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, внесение на рассмотрение органам местного самоуправления.
3.6. Участвует установленным порядком в:
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- разработке программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организует контроль за их реализацией.
3.7. Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной.
3.8. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за:
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование организаций и выживание населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, готовностью сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований).
3.9. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб города и организаций;
- организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава управления, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
3.11. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
3.12. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе РСЧС на территории города.
3.13. Организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом ГО и городского звена ТП РСЧС.
3.14. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
3.15. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Структура и организация деятельности

4.1. В структуру управления ГОЧС входят подразделения:
- отдел оперативного реагирования;
- единая дежурно-диспетчерская служба;
- отдел гражданской защиты.
4.2. Управление ГОЧС возглавляет начальник Управления (по городу Юрге) ГУ МЧС России по Кемеровской области на основании Соглашения между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и Администрацией города Юрги о передаче осуществления части полномочий в решении вопросов гражданской обороны, защиты населения и территории города Юрги от чрезвычайных ситуаций.
4.3. Начальник управления ГОЧС:
4.3.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия.
4.3.2. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, и осуществляет функции в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Юрги от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.3.3. Осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за выполнением организациями установленных требований по гражданской обороне, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
4.3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в местные органы власти предложения по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и по созданию резерва материальных и финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций.
4.3.5. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы сотрудников. Распределяет обязанности между должностными лицами, определяет их полномочия.
4.3.6. Применяет в установленном порядке в отношении сотрудников меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4.3.7. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации, наградами Кемеровской области, а также предложения по другим видам поощрения.
4.3.8. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников управления ГОЧС.
4.3.9. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Управления ГОЧС, обеспечивает контроль за их выполнением.
4.3.10. Предоставляет в установленном порядке отпуска работникам управления ГОЧС, направляет их в служебные командировки.
4.3.11. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности управления ГОЧС.
4.3.12. Обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области и настоящим Положением.
4.3.13. Представляет в судах интересы управления ГОЧС.
4.3.14. Поощряет и вносит предложения о награждении в установленном порядке граждан, оказавших содействие в борьбе с пожарами, стихийными бедствиями, а также спасении людей при чрезвычайных ситуациях.
4.3.15. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности управления ГОЧС, принимает по ним необходимые меры.
4.3.16. Обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью управления ГОЧС.
4.3.17. Обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности управления ГОЧС, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской отчетности и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3.18. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.
4.3.20. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
4.3.21. Проводит в установленном порядке аттестацию работников управления ГОЧС.
4.3.22. Заслушивает должностных лиц организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, контролирует выполнение требований руководящих документов, принимает меры к устранению выявленных недостатков, возбуждает ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований.

5. Полномочия управления ГОЧС

5.1. Управление ГОЧС имеет право:
5.1.1. Проводить в установленном порядке в пределах своей компетенции проверки учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС.
5.1.2. Вносить предложения в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности о привлечении необходимых сил и средств для ликвидации ЧС.
5.1.3. Запрашивать на безвозмездной основе и получать от учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на управление задач.
5.1.4. Пользоваться правом оперативного управления в отношении переданных Администрацией города в пользование зданий, сооружений и помещений, а также иного имущества.
5.1.5. Организовывать работы по созданию резервов финансовых материальных ресурсов для ликвидации ЧС в городе Юрге.
5.1.6. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.1.7. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

6. Финансово-экономическая основа деятельности

6.1. Финансовое обеспечение управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом города.
6.2. Финансирование расходов на содержание управления ГОЧС осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной Главой города.
6.3. Обеспеченность управления ГОЧС служебными зданиями, хозяйственными и подсобными помещениями, автотранспортом, техническими средствами связи, электронно-вычислительной и множительной техникой, мебелью, инвентарем и оборудованием осуществляется через Администрацию города путем передачи в оперативное управление, безвозмездное пользование или выделением денежных средств на их приобретение из бюджета города.

7. Реорганизация и ликвидация

7.1. Реорганизация и ликвидация управления ГОЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города.
7.2. При реорганизации и ликвидации управления ГОЧС личному составу гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Реорганизация управления ГОЧС влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих управлению ГОЧС, к его правопреемникам.

8. Порядок внесения изменений и дополнений

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Главы города Юрги.

Начальник
Управления по г. Юрге
ГУ МЧС России
по Кемеровской области
полковник
В.А.ЕФРЕМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru