Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.01.2006 № 15
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 17 - 18, 04.02.2006






ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 15

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации статьи 15 Устава города Ленинска-Кузнецкого, принятого постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 № 16, городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан".
2. Опубликовать данное решение в "Городской газете".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по местному самоуправлению и правопорядку (Н.М.Тагакова).

Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
А.ДУЛЬЦЕВ

Глава города Ленинска-Кузнецкого
В.ЕРМАКОВ





Утверждено
решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 26 января 2006 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке реализации правотворческой инициативы граждан"

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан" (далее - Положение) определяет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ленинска-Кузнецкого, принятым постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 № 16, порядок реализации жителями города правотворческой инициативы в органах местного самоуправления.
1.2. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, реализуемой путем внесения инициативной группой жителей города, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), в орган местного самоуправления проекта правового акта.
1.3. В порядке правотворческой инициативы граждан в Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) и Главе города Ленинска-Кузнецкого (далее - Глава города) могут вноситься проекты решений (постановлений) - нормативных правовых актов по вопросам городского значения (в том числе в виде проектов решений (постановлений), вносящих изменения и (или) дополнения в действующие нормативно-правовые акты, отменяющих их действие) в соответствии с их компетенцией, установленной федеральными законами, законами Кемеровской области и Уставом города.
1.4. В порядке правотворческой инициативы граждан в городской Совет не могут вноситься проекты правовых актов, принятие которых возможно только по представлению Главы города.

2. Регистрация инициативной группы

2.1. Проект правового акта может вноситься в орган местного самоуправления инициативной группой в количестве не менее 100 человек.
2.2. Решение о создании инициативной группы принимается заинтересованными жителями города. В решении указываются наименование проекта правового акта, выносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, список инициативной группы (фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес места жительства) и представители инициативной группы.
2.3. Инициативная группа направляет в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие проекта правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, ходатайство о регистрации инициативной группы. Вместе с ходатайством в орган местного самоуправления направляются:
2.3.1. Решение о создании инициативной группы.
2.3.2. Проект правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.
2.3.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия правового акта.
2.4. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только при наличии заключения Главы города.
2.5. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, в течение трех дней с момента поступления ходатайства о регистрации инициативной группы направляются председателем городского Совета на заключение Главе города.
2.6. Глава города в течение четырнадцати дней направляет в городской Совет заключение о возможности (невозможности) установления, изменения или отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета города.
2.7. Орган местного самоуправления, принявший ходатайство о регистрации инициативной группы, в течение четырнадцати дней проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 1.3, 1.4, 2.1 - 2.3 настоящего Положения и принимает одно из следующих решений:
2.7.1. О регистрации инициативной группы.
2.7.2. Об отказе в регистрации инициативной группы.
2.8. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является невыполнение требований, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4, 2.1 - 2.3 настоящего Положения, а также отсутствие положительного заключения Главы города (по проектам правовых актов, указанным в пункте 2.4 Положения).
2.9. Орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, обязан уведомить о нем в письменной форме представителей инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Проверка подписей

3.1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку правотворческой инициативы не менее пяти тысяч подписей жителей города, обладающих избирательным правом.
3.2. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется в течение не более 90 дней со дня принятия решения о регистрации инициативной группы.
3.3. Право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы принадлежит исключительно членам инициативной группы.
3.3. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы изготавливаются инициативной группой.
3.4. В подписном листе указываются:
3.4.1. Дата принятия и номер решения органа местного самоуправления о регистрации инициативной группы.
3.4.2. Дата начала и окончания срока сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.4.3. Наименование проекта правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.
3.5. Члены инициативной группы, осуществляющие сбор подписей, обязаны ознакомить жителей города с проектом правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.
3.6. В подписном листе ставится подпись жителя города, обладающего избирательным правом, дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, данные паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись и дату ее внесения житель города ставит собственноручно. Сведения о жителе города, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
3.7. После завершения сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, инициативная группа составляет протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, который подписывается представителями инициативной группы.
3.8. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы передаются представителем (представителями) инициативной группы в орган местного самоуправления не позднее 17 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.9. При приеме документов каждая папка с подписными листами заверяется печатью органа местного самоуправления.
3.10. Если инициативной группой до 17 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, не были представлены подписи, процедуры по реализации правотворческой инициативы считаются прекратившимися.
3.11. Орган местного самоуправления в течение трех дней со дня приема подписных листов должен создать комиссию по их проверке.
3.12. Комиссия по проверке подписных листов (далее - Комиссия) в течение десяти дней со дня ее создания проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, соответствие количества подписей требуемому числу, оформления подписных листов, достоверность сведений о жителях города, внесших свою подпись в поддержку правотворческой инициативы, и их подписей.
3.13. В случае если комиссия установит, что количества подписей, собранных инициативной группой, недостаточно для рассмотрения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, дальнейшая проверка подписных листов не проводится.
3.14. Проверке подлежат все подписи, собранные в поддержку правотворческой инициативы.
3.15. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. О времени и месте проведения проверки Комиссия сообщает представителям инициативной группы.
3.16. По результатам проверки подпись жителя города, внесенная в поддержку правотворческой инициативы, может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
3.17. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного в случае необходимости к проверке.
3.18. Недействительными считаются:
3.18.1. Подписи лиц, не обладающих избирательным правом на момент внесения подписи в подписной лист.
3.18.2. Подписи лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства в городе Ленинске-Кузнецком.
3.18.3. Подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
3.18.4. Подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты внесения подписи.
3.18.5. Подписи лиц, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
3.18.6. Подписи лиц, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, либо после окончания срока сбора подписей.
3.19. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же гражданина, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

4. Принятие решения о рассмотрении проекта правового акта
в порядке правотворческой инициативы

4.1. По окончании проверки подписей составляется итоговый протокол, который подписывается председателем комиссии. Итоговый протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается в орган местного самоуправления, а другой - представителям инициативной группы.
4.2. В протоколе указывается количество проверенных подписей, количество достоверных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
4.3. В случае если количества достоверных подписей недостаточно для рассмотрения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, орган местного самоуправления может принять решение об отказе в рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, которое доводится до сведения представителей инициативной группы.
4.4. В случае если количества достоверных подписей достаточно для рассмотрения правового акта в порядке правотворческой инициативы, орган местного самоуправления определяет дату рассмотрения проекта правового акта и сообщает ее представителям инициативной группы.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы

5.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Положением, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Днем внесения правового акта считается день представления в орган местного самоуправления подписей в поддержку правотворческой инициативы.
5.2. Представителям инициативной группы обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.3. Порядок рассмотрения правового акта органом местного самоуправления и принятия по нему решения определяется регламентом этого органа.
5.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения представителей инициативной группы.
5.6. При внесении в порядке реализации правотворческой инициативы проекта правового акта в городской Совет решения, указанные в п. п. 2.7, 3.11, 4.3 и 4.4 настоящего Положения, принимает его председатель.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru