Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского областного суда от 11.01.2006 № 3-16/06
<О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПЕРЕЧЕНЬ 4 РЕЕСТРА ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 К ЗАКОНУ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 АВГУСТА 2005 ГОДА № 103-ОЗ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ "ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И "СЕКРЕТАРЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступило в законную силу с 19 апреля 2006 года.



КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 11 января 2006 г. по делу № 3-16/06

<О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПЕРЕЧЕНЬ 4 РЕЕСТРА ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 К ЗАКОНУ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 1 АВГУСТА 2005 ГОДА № 103-ОЗ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОЛЖНОСТЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В ЧАСТИ
ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ "ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
И "СЕКРЕТАРЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ">

Именем Российской Федерации, Кемеровский областной суд в составе:
председательствующего Шалагиной О.В.,
при секретаре Голубевой О.Г.,
с участием прокурора Тверикиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 11 января 2006 года дело по заявлению прокурора Кемеровской области о признании в части противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению раздела 4 реестра должностей государственной гражданской службы Кемеровской области приложения № 1 Закона Кемеровской области от 1.08.2005 № 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области",

установил:

Прокурор Кемеровской области обратился в суд с заявлением о признании в части противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению раздела 4 реестра должностей государственной гражданской службы Кемеровской области приложения № 1 Закона Кемеровской области от 1.08.2005 № 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области".
Требования обоснованы тем, что статьей 19 названного Закона области установлен реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, который содержится в приложении № 1 к Закону. В перечне 4 данного реестра перечисляются должности государственной гражданской службы избирательной комиссии Кемеровской области, к числу которых отнесены заместитель председателя избирательной комиссии Кемеровской области и секретарь избирательной комиссии Кемеровской области.
В названной части Закон области противоречит федеральному законодательству и ущемляет права неопределенного круга лиц, занимающих и могущих занять эти должности в последующем.
Пункт 4 ст. 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 11.11.2003) определяет, что правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
В силу ст. ст. 20, 23, 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ОЗ должности заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области отнесены к государственным должностям области. Эти же положения федерального закона воспроизведены в пункте 3 ст. 7 Закона Кемеровской области "Об избирательной комиссии Кемеровской области" от 06.06.2003 № 29-ОЗ.
Таким образом, законодатель области, принимая оспариваемые нормы об отнесении указанных должностей к должностям государственной гражданской службы, вышел за пределы своей компетенции.
Прокурор просит Перечень 4 реестра должностей государственной гражданской службы Кемеровской области приложения № 1 к Закону Кемеровской области "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" от 01.08.2005 № 103-ОЗ в части включения в перечень должностей "заместитель председателя избирательной комиссии Кемеровской области" и "секретарь избирательной комиссии Кемеровской области" признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению.
В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе прокуратуры Кемеровской области Тверикина Н.Н. предъявленные требования поддержала, просила признать названный Закон области в оспариваемой части противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента его принятия.
Представители Совета народных депутатов Кемеровской области Карпов Е.Н. и Рыбакова Т.В., действующие на основании доверенностей от 16.12.2005 № 01/847 и 01/846, заявленные требования не признали, полагая, что вопросы отнесения каких-либо должностей к государственным должностям Кемеровской области решаются исключительно законодательным актом субъекта Российской Федерации - Кемеровской области, а не федеральным законом, в соответствии с Федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данные правоотношения не регулирует и применению в данном случае не подлежит.
Представитель Губернатора Кемеровской области Масалимова В.И., действующая на основании доверенности от 22.12.2005, в удовлетворении требований прокурора просила отказать, поддержав доводы представителей Совета народных депутатов Кемеровской области.
Представители избирательной комиссии Кемеровской области - председатель избирательной комиссии Кемеровской области Разыграев Е.С. и Остертак Е.В., действующая на основании доверенности от 14.01.2005, требования прокурора поддержали.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что 8 июля 2005 г. Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" № 103-ОЗ, который подписан Губернатором Кемеровской области 1.08.2005 и официально опубликован в "Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области" № 39 от 4.08.2005.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Частью 3 статьи 5 названного Закона установлено, что государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 10 этого же Федерального закона правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Федеральным законом, регулирующим правовое положение государственных гражданских служащих, является Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 8 которого установлено, что должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Согласно п. 2 ст. 10 названного Федерального закона реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
Из указанных положений законодательства следует, что законодатель субъекта Российской Федерации, осуществляя правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должен учитывать требования федерального законодательства и не вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству.
Утверждение реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а следовательно, и решение вопроса об отнесении конкретных должностей к должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, не относится к организации гражданской государственной службы субъекта Российской Федерации, а является частью правового регулирования такой службы и находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Поэтому при решении вопроса об отнесении конкретных должностей к должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации законодатель субъекта Российской Федерации обязан учитывать положения федерального законодательства.
Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ОЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом (п. п. 1, 3 ст. 1 Закона).
Одной из гарантий избирательных прав граждан является определение в названном Федеральном законе (глава 4) и соответствующих законах субъектов Российской Федерации системы, порядка и условий формирования, полномочий избирательных комиссий, в том числе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также статуса членов избирательных комиссий.
В соответствии с положениями подп. 21 ст. 2, п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ОЗ избирательная комиссия субъекта Российской Федерации является коллегиальным государственным органом субъекта Российской Федерации и формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основе предложений политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (п. 1 ст. 22, п. 5 ст. 23).
Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса (п. п. 4, 8 ст. 28 Закона). Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии принимаются также только на заседании комиссии путем голосования членов комиссии с правом решающего голоса (п. 13 ст. 28).
Аналогичные положения содержатся и в Законе Кемеровской области от 6.06.2003 № 29-ОЗ "Об избирательной комиссии Кемеровской области" (ст. ст. 1, 4, 6, 14).
Из указанных положений Федерального закона и Закона области следует, что при формировании избирательной комиссии все ее члены с правом решающего голоса имеют равный статус, а председатель, его заместитель и секретарь избирательной комиссии занимают названные должности не в результате назначения их на эти должности в процессе осуществления каким-либо лицом властно-распорядительных полномочий, а в результате их избрания на основе голосования членами избирательной комиссии.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.
Служебный контракт есть соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу (ч. 1 ст. 23 Закона), а представителем нанимателя является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Закона).
Аналогичные положения закреплены и в оспариваемом Законе области (ст. ст. 2, 31, 34).
Названным Федеральным законом и Законом области также установлены положения, касающиеся порядка и условий поступления на гражданскую службу, заключения и прекращения служебного контракта (главы 4 - 6 Федерального закона, главы 6 - 7 (оспариваемого Закона области), из которых следует, что вопрос о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы зависит от волеизъявления представителя нанимателя, т.е. руководителя государственного органа или лица, замещающего государственную должность.
Отнесение должностей заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Кемеровской области к должностям государственной гражданской службы Кемеровской области означает, что на указанных лиц должны в полной мере распространяться положения федерального законодательства и оспариваемого Закона области, регулирующие отношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы и определением правового положения государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе, отношения, связанные с назначением на должность.
Как пояснил в судебном заседании представитель Совета народных депутатов Кемеровской области, отнесение заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Кемеровской области к государственным служащим предполагает, что назначение этих лиц, являющихся членами избирательной комиссии, на соответствующую должность должно осуществляться на основании решения руководителя избирательной комиссии Кемеровской области, т.е. председателя комиссии, который в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вправе не назначить их на указанные должности даже при условии избрания их на эти должности в установленном избирательным законодательством порядке.
Таким образом, оспариваемое положение Закона области фактически изменяет порядок формирования и организацию деятельности избирательной комиссии Кемеровской области, в частности, порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ОЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области от 6.06.2003 № 29-ОЗ "Об избирательной комиссии Кемеровской области", чем нарушает гарантии избирательных прав граждан.
Более того, статьей 29 названного Федерального закона регламентирован статус членов избирательных комиссий и установлено, что заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации работают в комиссии на постоянной основе (пункт 12), а член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственную должность субъекта Российской Федерации и не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (пункт 15).
Эти же положения Федерального закона воспроизведены и в п. п. 3, 4 ст. 7 Закона Кемеровской области "Об избирательной комиссии Кемеровской области".
Следовательно, оспариваемые положения Закона области изменяют также и правовой статус заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, установленный Федеральным законом, поскольку исключают их из числа лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, и относят к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
При таких данных суд считает, что оспариваемое Положение Закона области противоречит федеральному законодательству.
Суд считает несостоятельными доводы представителей Совета народных депутатов Кемеровской области и Губернатора Кемеровской области о том, что в данном случае не подлежит применению Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку он не регулирует отношения, связанные с государственной гражданской службой.
Как установлено статьей 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов.
Указанные положения Закона опровергают доводы представителя Совета народных депутатов Кемеровской области о том, что отношения, связанные с гражданской службой на федеральном уровне регулируются только названным Федеральным законом и Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации". Кроме того, поскольку деятельность граждан по замещению должностей гражданской государственной службы и государственных должностей непосредственно связана с реализацией их права на труд, то данная сфера правоотношений связана и с трудовым законодательством.
Статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 6 Трудового кодекса РФ, устанавливающей разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений, к ведению федеральных органов государственной власти относится, в частности, принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих основы правового регулирования трудовых отношений, обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников). Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи, государственных служащих и других) устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации).
Учитывая указанные положения закона, следует, что Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не только определяет гарантии избирательных прав граждан, но и устанавливает особенности правового регулирования труда и гарантии лицам, замещающим должности заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (ст. ст. 22, 23, 28, 29, 31 Закона), в силу чего положения данного Федерального закона в указанной части не могут быть не учтены законодателем субъекта Российской Федерации при осуществлении правового регулирования государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктами "а", "б", "к", "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, защита прав и свобод человека и гражданина, трудовое законодательство и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
В силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания Закона Кемеровской области от 1 августа 2005 года № 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" в оспариваемой части противоречащим федеральному законодательству и недействующим в этой части со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с п. 3 ст. 253 ГПК РФ суд считает необходимым обязать Совет народных депутатов Кемеровской области опубликовать сообщение о данном решении в "Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области" в течение 10 дней со дня его вступления в законную силу, поскольку оспариваемый нормативный акт был официально опубликован в данном печатном издании.
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" является официальным печатным изданием Совета народных депутатов Кемеровской области в соответствии с положениями ч. 1 ст. 93 Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области, утвержденного постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 17.09.1999 № 143, и ч. 1 ст. 32 Закона Кемеровской области от 23.06.2003 № 33-ОЗ "О законодательной деятельности в Кемеровской области".
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Совета народных депутатов Кемеровской области в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 2000 р.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Кемеровской области удовлетворить.
Перечень 4 реестра должностей государственной гражданской службы Кемеровской области приложения № 1 к Закону Кемеровской области от 1 августа 2005 года № 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" в части включения в перечень должностей "заместитель председателя избирательной комиссии Кемеровской области" и "секретарь избирательной комиссии Кемеровской области" признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Совет народных депутатов Кемеровской области опубликовать сообщение о данном решении в "Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области" в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Совета народных депутатов Кемеровской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение вступило в законную силу 19 апреля 2006 года.

Судья
Кемеровского областного суда
О.В.ШАЛАГИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru