Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 № 173
"О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 40, 05.10.2007, приложение "Вестник"


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв, двадцатое заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. № 173

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 60 Устава города Кемерово Кемеровский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Кемерово" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.05.2003 № 103 "О Положении "О бюджетном процессе в городе Кемерово" (в редакции постановлений Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.01.2004 № 150, от 29.09.2006 № 60).
3. Опубликовать данное постановление в печатных средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Кемеровского городского Совета народных депутатов (Д.И.Волков).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
четвертого созыва
от 28 сентября 2007 г. № 173
(двадцатое заседание)

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством, регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Кемерово (далее - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
1.2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.3. Правовую основу для решения вопросов, регулируемых настоящим Положением, составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете, бюджетные послания Президента Российской Федерации и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.4. Органы городского самоуправления осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета города

2.1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и настоящим Положением.
2.2. Администрация города обеспечивает составление проекта бюджета города.
2.3. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2.4. Составление проекта бюджета города основывается на:
а) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
б) прогнозе социально-экономического развития города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города:
а) общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
б) общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета города;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
з) источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и видам источников финансирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
и) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
к) размер резервного фонда Главы города на очередной финансовый год и плановый период;
л) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
м) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг;
н) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
о) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
п) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.

3. Рассмотрение проекта бюджета города и утверждение
бюджета города

3.1. Глава города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для рассмотрения на заседании Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) в ноябре текущего года проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период одновременно со следующими документами и материалами:
а) основными направлениями бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
в) прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
г) пояснительной запиской к проекту постановления о бюджете города;
д) верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
е) проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
ж) проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
з) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
и) оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год.
3.2. В течение трех дней со дня поступления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет Председатель городского Совета принимает решение о том, что проект бюджета города выносится на рассмотрение городского Совета и включается в повестку заседания в ноябре текущего года либо подлежит возвращению в администрацию города, если состав представленных документов не соответствует требованиям п. 3.1 настоящего Положения.
В случае принятия решения о возвращении проекта бюджета города он должен быть представлен в городской Совет в трехдневный срок со дня возвращения.
3.3. Городской Совет рассматривает проект бюджета города в порядке, определенном Регламентом городского Совета для рассмотрения проектов нормативных правовых актов, с особенностями, установленными настоящим Положением.
3.4. Проект бюджета города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем городского Совета на рассмотрение в комитеты городского Совета для рассмотрения и внесения предложений.
Председатель городского Совета также определяет комитеты городского Совета, ответственные за рассмотрение документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета города.
3.5. В течение 14 дней со дня направления комитеты городского Совета изучают проект бюджета города и приложенные к нему документы и материалы, выносят свои предложения о приемлемости основных характеристик бюджета города и направляют их в письменном виде в комитет по бюджету, налогам и финансам городского Совета (далее - комитет по бюджету). В тот же срок в комитет по бюджету направляются предложения депутатов, депутатских объединений по проекту бюджета города, касающиеся утверждения основных характеристик бюджета города.
3.6. Комитет по бюджету в срок не более 7 дней систематизирует представленные предложения, готовит заключение на проект бюджета города в части приемлемости основных характеристик бюджета города и представляет его на рассмотрение городского Совета.
3.7. Городской Совет рассматривает проект бюджета города в двух чтениях. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении производится на очередном заседании городского Совета в ноябре текущего года.
3.8. При рассмотрении городским Советом проекта бюджета города в первом чтении обсуждаются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Предметом рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
а) общий объем доходов бюджета города;
б) общий объем расходов бюджета города;
в) дефицит (профицит) бюджета города.
3.10. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период городской Совет заслушивает на заседании доклад уполномоченного Главой города должностного лица, содоклад председателя комитета по бюджету и принимает решение об утверждении или отклонении основных характеристик бюджета города.
3.11. В случае непринятия проекта бюджета города в первом чтении городской Совет направляет его в согласительную комиссию, образуемую на паритетных началах городским Советом и Главой города.
Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованное решение. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от администрации города и городского Совета. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей одной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны.
Решение согласительной комиссии вносится на заседание городского Совета Главой города и рассматривается на заседании городского Совета, созванном для рассмотрения бюджета города в первом чтении. Время, необходимое для работы согласительной комиссии, считается перерывом в заседании городского Совета, и оно не должно превышать пяти рабочих дней.
3.12. На том же заседании, на котором принимается бюджет города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, городским Советом принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города. Порядок их проведения и учета предложений участников публичных слушаний определяется постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 276 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кемерово".
3.13. После принятия проекта бюджета города в первом чтении комитеты городского Совета, депутатские объединения и депутаты продолжают работать над заключениями, предложениями и поправками к проекту бюджета города, которые должны быть учтены при принятии бюджета города во втором чтении. Заключения комитетов городского Совета, предложения депутатских объединений и депутатов в двухнедельный срок после принятия проекта бюджета города в первом чтении направляются в письменном виде в комитет по бюджету.
Комитет по бюджету в срок не более 7 дней систематизирует представленные предложения и поправки, рассматривает и дорабатывает их с участием представителей администрации города, готовит сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение городского Совета.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета города по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, не соответствующие указанным требованиям, не рассматриваются.
В случае если в сводной таблице поправок имеются не согласованные с администрацией города позиции, они вносятся на рассмотрение городского Совета, но ставятся на голосование в случае отклонения предложений, содержащихся в первоначальном варианте проекта бюджета города. Данные первоначальные предложения ставятся на голосование в первоочередном порядке.
При разработке комитетом по бюджету таблицы сводных поправок учитываются замечания и предложения к проекту бюджета, внесенные установленным порядком участниками публичных слушаний по проекту бюджета города.
3.14. Предметом рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.15. При рассмотрении бюджета города во втором чтении депутаты заслушивают доклад уполномоченного Главой города должностного лица и содоклад председателя комитета по бюджету. Доклад председателя комитета по бюджету должен содержать анализ поправок к бюджету города, вошедших в сводную таблицу поправок.
После обсуждения докладов председательствующий на заседании городского Совета ставит на голосование в порядке, установленном Регламентом городского Совета и настоящим Положением, все поправки, вошедшие в состав сводной таблицы поправок.
После окончания голосования по поправкам, внесенным комитетом по бюджету в сводную таблицу поправок, отдельные депутаты в соответствии с Регламентом городского Совета вправе настаивать на голосовании поправок, не вошедших в сводную таблицу поправок, если данные поправки соответствуют выполнению условий, указанных в пункте 3.13 настоящего Положения.
3.16. После окончания голосования по поправкам бюджет города на очередной финансовый год и плановый период ставится на голосование для принятия в целом.
3.17. В случае отклонения проекта бюджета города городской Совет передает проект бюджета города в согласительную комиссию, которая работает в порядке, определенном пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.18. Постановление городского Совета о принятии бюджета города должно быть принято до начала очередного финансового года. В исключительных случаях (изменение законодательства, непринятие Закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) сроки рассмотрения проекта бюджета города и утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период могут быть перенесены на первый квартал очередного финансового года.
3.19. Постановление о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) постановлением о бюджете города. Постановление о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Если постановление о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, то администрация города организует исполнение бюджета города в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.20. Основаниями для внесения изменений в бюджет города являются:
а) изменение бюджетного законодательства;
б) снижение в процессе исполнения бюджета объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений;
в) превышение ожидаемых фактических доходов бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов.
3.21. Внесение изменений и дополнений в бюджет города осуществляется в порядке, определенном Регламентом городского Совета для принятия нормативных правовых актов.

4. Исполнение бюджета города

4.1. Администрация города Кемерово обеспечивает исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4.2. В процессе исполнения бюджета города администрация города вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета города, реализуются в течение финансового года только в случае сокращения расходов бюджета города либо при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет.

5. Осуществление контроля за исполнением бюджета города

5.1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
5.1.1. Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта постановления о бюджете города и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам.
5.1.2. Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам.
5.1.3. Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
5.2. Администрация города обязана предоставлять городскому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
5.3. Администрация города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за:
а) подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
б) использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5.5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

6. Порядок утверждения отчета об исполнении бюджета города

6.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городским Советом подлежит внешней проверке (аудиту), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета города) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
6.2. Внешняя проверка (аудит) назначается на основании постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.03.2000 № 233 "О временном Положении "О порядке осуществления депутатского контроля за расходованием бюджетных средств и использованием муниципального имущества" и проводится организацией, с которой заключен соответствующий договор (далее - организация, осуществляющая проверку).
6.3. Главные администраторы средств бюджета города представляют годовую бюджетную отчетность в организацию, осуществляющую проверку, не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6.4. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
6.5. Организация, осуществляющая проверку, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города составляется в срок, не превышающий 1 месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города.
6.6. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет не позднее 1 мая текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
а) проектом постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
б) пояснительной запиской к проекту постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
в) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Главы города за отчетный финансовый год.
6.7. Городской Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города после получения им заключения организации, осуществляющей проверку.
6.8. Годовой отчет утверждается постановлением городского Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
6.9. Отдельными приложениями к постановлению городского Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
б) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
в) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
г) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
д) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
е) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города.
6.10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении проекта постановления об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
6.11. В случае отклонения городским Советом проекта постановления об исполнении бюджета города он возвращается в администрацию города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
А.Г.ЛЮБИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru