Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тисульского районного Совета народных депутатов от 26.12.2005 № 269
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 26 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).



ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, тридцать восьмая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. № 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА

На основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Тисульского района:
1. Утвердить Положение о регулировании муниципального долга Тисульского района согласно приложению № 1.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на финансово-экономическую комиссию (Давыдов А.П.).
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Тисульского района
А.Г.ПОМОРЦЕВ

Председатель
Тисульского районного
Совета народных депутатов
В.А.КАНДРАШОВ





Приложение № 1
к постановлению
Тисульского районного
Совета народных депутатов
от 26 декабря 2005 г. № 269

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 1. Общие положения

1.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
1.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.3. Долговые обязательства муниципального образования "Тисульский район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.
1.4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
1.5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
1.6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 2. Управление муниципальным долгом

2.1. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Статья 3. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования

3.1. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Статья 4. Муниципальные внутренние заимствования

4.1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
4.2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу в соответствии с Уставом Тисульского района.

Статья 5. Реструктуризация долга

5.1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Положения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
5.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
5.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 6. Предельный объем муниципального долга

6.1. Правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 7. Программа внутренних заимствований муниципального образования

7.1. Программа внутренних заимствований муниципального образования представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований муниципального образования должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
7.2. Программа внутренних заимствований муниципального образования Тисульский район представляется Главой Тисульского района Тисульскому Совету народных депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
7.3. В программу внутренних заимствований муниципального образования в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Статья 8. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

8.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса РФ;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 6 настоящего Положения;
- расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный законом о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.

Статья 9. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных расходов на обслуживание муниципального долга

9.1. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 8 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 8 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятие других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
9.2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 8 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Кемеровской области может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет Кемеровской области;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

10.1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
10.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
10.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
10.4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 10.2 и 10.3 настоящей статьи.
10.5. Действие пунктов 10.1 - 10.4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.
Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном статьями.

Статья 11. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

11.1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается органом местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Положением, законом о бюджете, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
11.2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
11.3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

Статья 12. Муниципальные гарантии

12.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
12.2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
12.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
12.4. Гарантии предоставляются на конкурсной основе.
12.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
12.6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках дефицита местного бюджета.

Статья 13. Предоставление муниципальных гарантий

13.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
13.2. Законом о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.
13.3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
13.4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
13.5. Финансовый орган Тисульского района ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Тисульскому районному Совету народных депутатов предоставляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
13.6. Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления.
13.7. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган Тисульского района обязан провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

Статья 14. Обслуживание муниципального долга

14.1. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с законами Кемеровской области и правовыми актами местного самоуправления.

Статья 15. Единая система учета и регистрации муниципальных заимствований

15.1. В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации заимствований.
Муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.

Статья 16. Муниципальная долговая книга

16.1. Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
16.2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Кемеровской области, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.
16.3. В муниципальную долговую вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Тисульским районным Советом народных депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru