Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 22.12.2005 № 530
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш город", № 199, 27.12.2005


Вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК

Во исполнение федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования городской округ город Анжеро-Судженск согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Наш город".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города В.А.Габриеля.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее чем со дня официального опубликования.





Приложение
к постановлению городского
Совета народных депутатов
города Анжеро-Судженска
от 22 декабря 2005 г. № 530

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", законодательством Российской Федерации Кемеровской области, Уставом города Анжеро-Судженска устанавливает правовые основы осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории муниципального образования городского округа города Анжеро-Судженска (далее по тексту - города Анжеро-Судженска).
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального экологического контроля должностными лицами органа местного самоуправления города Анжеро-Судженска.

2. Цели и задачи муниципального экологического контроля

2.1. Муниципальный экологический контроль в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на территории г. Анжеро-Судженска осуществляется в целях сохранения и улучшения качества окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
2.2. Основными задачами муниципального экологического контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, являются обеспечение исполнения юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными гражданами) законодательства Российской Федерации и Кемеровской области об охране окружающей среды, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, соблюдения природоохранных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, экологических стандартов, норм и правил, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов поселений.

3. Правовое регулирование муниципального экологического контроля

Правовое регулирование муниципального экологического контроля осуществляется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

4. Содержание муниципального экологического контроля

4.1. Муниципальный экологический контроль на территории города Анжеро-Судженска включает в себя:
контроль за проведением мероприятий по охране окружающей среды;
контроль за соблюдением природоохранительного законодательства;
контроль за использованием и охраной водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
контроль за использованием и охраной земель, за выполнением обязательств рекультивации нарушенных земель;
контроль за сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов;
контроль за озеленением территории муниципального образования;
контроль за организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий местного значения;
контроль за благоустройством производственных территорий, охраной зеленых насаждений и рекреационных зон, мест отдыха граждан;
контроль за соблюдением природоохранительного законодательства хозяйствующими субъектами, в том числе на их объектах, расположенных за административной границей образования;
контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях муниципального образования;
контроль за использованием законодательства об экологической экспертизе;
контроль за работой очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля;
контроль за соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований нормативов качества окружающей среды;
контроль за источниками загрязнения окружающей среды, за соблюдением установленных нормативов (лимитов) выбросов вредных веществ в окружающую природную среду, размещением отходов производства и потреблением предельно допустимых концентраций вредных веществ;
контроль за правильностью расчетов платежей за загрязнение окружающей среды.
Проверка реализации технических условий, направленных на охрану окружающей среды в проектной документации на стадии выбора земельных участков под объекты хозяйственной деятельности и жилищного строительства.

5. Осуществление муниципального экологического контроля на территории города Анжеро-Судженска

5.1. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды осуществляют муниципальный экологический контроль самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами уполномоченного органа Кемеровской области по охране окружающей среды, представителями других заинтересованных ведомств и учреждений, общественных организации.
5.2. Плановые проверки юридических и физических лиц проводятся в соответствии с планом работы уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды. В отношении одного предприятия плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
5.3. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, подлежат юридические и физические лица при выявлении в результате плановой проверки нарушений природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, природоохранных требований стандартов, норм и правил, нормативов качества окружающей среды, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды.
Внеплановые (оперативные) проверки проводятся также в случаях:
а) получения информации о возникновении на предприятиях аварийных ситуации, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, загрязнить окружающую среду;
б) возникновения угрозы здоровью и жизни граждан в результате загрязнения окружающей среды;
в) обращений юридических и физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических и физических лиц, связанными с невыполнением или природоохранительного законодательства, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Проверки в случаях, установленных подпунктами а) и б) настоящего пункта, проводятся по мотивированному решению уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды в отношении юридических и физических лиц, эксплуатирующих однородные производственные объекты и (или) производящих однородные работы (услуги, товары).
5.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся с жалобой (анонимные), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды

Должностными лицами уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды, осуществляющие экологический контроль являются: начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист отдела по охране окружающей среды, благоустройству и транспорту;
при осуществлении своих функций обязаны:
а) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды: самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами уполномоченного органа Кемеровской области по охране окружающей среды, территориальных органов государственного управления выполняющих функции по осуществлению государственного экологического контроля, государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей среды, систематически осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц по соблюдению ими требований природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов муниципалитета, природоохранных требований стандартов, норм и правил, нормативов качества окружающей среды, выполнению программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды;
б) принимать меры по предотвращению и устранению экологических правонарушений их негативных последствий: принимать меры по привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение природоохранительного законодательства;
в) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
г) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей среды, выбросах, сбросов вредных веществ, размещении отходов, источниках загрязнения, необходимой для организации и осуществления муниципального экологического контроля;
д) вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению, улучшению качества окружающей среды, использованию и воспроизводству природных ресурсов и повышению эффективности муниципального экологического контроля;
е) соблюдать требования законодательства.

7. Права должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды

7.1. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды при осуществлении своих функций в пределах компетенции имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, осуществлять отбор проб воздуха, воды, почв, газовых смесей, отходов, проводить инструментальные измерения, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля; проводить во время проверок кино-, видео-, фотосъемку;
б) проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение технологического режима источников образования, хранения, поступления в окружающую природную среду вредных веществ, соблюдение нормативов выбросов, сбросов вредных веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на нее, стандартов, норм и правил природопользования и обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей среды и экологических ограничений на природопользование;
в) проверять выполнение городских программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды;
г) проверять выполнение программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды природопользователями;
д) проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации предприятии, сооружений и иных объектов;
е) привлекать в установленном порядке экспертов к проведению проверок;
ж) предъявлять требования к юридическим и физическим лицам о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;
з) запрашивать и получать от государственных органов управления, иных организаций, юридических и физических лиц информацию по вопросам состояния и охраны окружающей среды, необходимую для осуществления муниципального экологического контроля;
и) проверять соблюдение стандартов, норм и правил осуществления предприятиями - природопользователями производственного экологического контроля;
к) по результатам проведенного контроля составлять акты проверок, предъявлять юридическим и физическим лицам предписания об устранении выявленных экологических правонарушений и выполнении необходимых и достаточных мероприятий по охране окружающей среды;
л) направлять руководителям (и вышестоящему органу, если виновным является руководитель) организаций (предприятий, учреждений и т.п.) представления для привлечения должностных лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной ответственности;
м) направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, материалы для привлечения должностных лиц, виновных в экологических правонарушениях, а также передавать материалы по выявленным экологическим нарушениям органам государственного управления в области охраны окружающей среды;
н) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющей вред окружающей среде;
о) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению муниципального экологического контроля;
п) пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами.
7.2. Объем прав конкретных должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, определяется их должностными инструкциями.

8. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль

Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, в соответствии с законодательством несут ответственность за:
а) соблюдение требований законодательства и положения о муниципальной службе при исполнении служебных обязанностей;
б) соблюдение установленного порядка осуществления муниципального экологического контроля;
в) надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
г) своевременное, полное и достаточное принятие надлежащих мер к юридическим и физическим лицам, виновным в экологических правонарушениях;
д) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

9. Принятие мер по устранению экологических правонарушении и привлечению виновных к ответственности

9.1. При осуществлении муниципального экологического контроля должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды принимают меры по предупреждению, выявлению и устранению экологических правонарушений и привлечению виновных к ответственности.
9.2. По результатам проверок юридических и физических лиц составляется акт о проведении проверки юридического или физического лица. К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов проб (если таковы имеются), информационные (пояснительные) справки о предприятии, иные необходимые документы. Один экземпляр акта вручается руководителю предприятия или его заместителю под роспись либо в случае отказа от подписи направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о защите государственной тайны.
9.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений природоохранного законодательства, положений, норм, инструкций, правил дается предписание об устранении выявленных нарушений.
9.4. В случае если выявленные нарушения природоохранительного законодательства содержат признаки экологического правонарушения, документы, указанные в пунктах 9.2 и 9.3, в трехдневный срок направляются в орган (должностному лицу), уполномоченный рассматривать дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды, для принятия к нарушителю природоохранительного законодательства мер административного взыскания и решения о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, и (или) руководителю юридического лица для применения к нарушителю природоохранительного законодательства мер дисциплинарного взыскания.
9.5. В случае если выявленные нарушения природоохранительного законодательства содержат признаки экологического преступления копии документов по проверке, заверенные печатью уполномоченного органа местного самоуправления по охране окружающей среды, в трехдневный срок направляются в правоохранительные органы.
9.6. Предписания об ограничении, приостановлении или прекращении негативного воздействия на окружающую среду, осуществляемого без соответствующего разрешения, а также с нарушением условий, предусмотренных в соответствующих разрешениях, выдаются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru