Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 69
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЬЕ ЮРГИНЦЕВ" НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", приложение "Вестник", № 7 - 9, 14.02.2006


Вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 69

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВЬЕ ЮРГИНЦЕВ" НА 2006 ГОД

Рассмотрев обращение Главы города, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровье юргинцев" на 2006 год согласно приложению.
2. Администрации города при формировании бюджета на 2006 год предусмотреть финансирование данной программы в необходимых объемах.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по социальной политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 23 ноября 2005 г. № 69

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Здоровье юргинцев" на 2006 г.

Паспорт

1. Наименование Городская целевая программа "Здоровье
Программы юргинцев" (с подпрограммами
"Вакцинопрофилактика", "АнтиСПИД/ВИЧ",
"Охрана материнства и детства",
"Медицинские кадры".

2. Основание для Федеральный закон РФ № 157 от 17.09.98
разработки "Об иммунопрофилактике инфекционных
Программы болезней", Федеральный закон РФ № 42
от 26.03.98 "О профилактике
ВИЧ/СПИД-инфекции".

3. Муниципальный Администрация города
заказчик
Программы

4. Основные МУЗ"Центральная городская больница
разработчики г. Юрги", ТУ Роспотребнадзора в г. Юрге
Программы

5. Цели и задачи 1) Подпрограмма "Вакцинопрофилактика":
Программы, - обеспечение населения г. Юрги
важнейшие целевые вакцинопрофилактикой в полном объеме;
показатели - снижение заболеваемости инфекционными
заболеваниями населения г. Юрги
(гепатитом, гриппом, краснухой,
клещевым энцефалитом).
2) Подпрограмма "АнтиСПИД/ВИЧ":
- ограничение распространения
ВИЧ-инфекции среди жителей г. Юрги;
- снижение уровня заболеваемости
ВИЧ-инфекцией на территории г. Юрги.
3) Подпрограмма "Охрана материнства и
детства":
- улучшение оказания медицинской помощи
беременным и детям;
- снижение перинатальной младенческой
смертности;
- снижение заболеваемости детей;
- недопущение случаев материнской
смертности;
- снижение осложнений у женщин во время
беременности и родов.
4) Подпрограмма "Медицинские кадры":
- улучшение обеспеченности врачебными
кадрами лечебных учреждений;
- повышение доступности медицинской
помощи населению;
- повышение качества квалифицированности
оказания медицинской помощи населению.

6. Сроки реализации 2006 г.
Программы

7. Исполнители МУЗ "ЦГБ г. Юрги", ТО ТУ Роспотребнадзора
основных в г. Юрге.
мероприятий
Программы

8. Сумма В целом по программе: 7827.83 тыс. руб.,
финансирования из них:
и источники местный бюджет - 3022.62 тыс. руб.
финансирования СК "ОБК" - 346.6 тыс. руб.
областной бюджет - 2195.0 тыс. руб.
федеральный бюджет - 2263.61 тыс. руб.

9. Перечень основных Мероприятия по укреплению материально-
мероприятий технической базы учреждений
программы родовспоможения, детства, по борьбе с
ВИЧ-инфекцией, инфекционными заболеваниями,
созданию условий для притока врачебных
кадров.

10. Система Управление и контроль за реализацией
организации Программы осуществляются администрацией
контроля за города с привлечением научных и
исполнением общественных экспертов в соответствии с
Программы календарным планом и сметами расходов и
направлений Программы и ТО ТУ
Роспотребнадзора в г. Юрге.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

1.1. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"

Эпидемическая ситуация в городе остается сложной. Территория г. Юрги относится к регионам с высоким распространением гепатита "В" и устойчивой тенденцией к росту заболеваемости острыми и хроническими гепатитами в последние годы. Наиболее высокие показатели заболеваемости регистрируются у подростков 15 - 19 лет, в возрастной группе 20 - 30 лет и среди медицинских работников.
Показатель заболеваемости хроническим гепатитом "В" за 2004 г. составил 25.36 на 100 тыс. населения при областном 10.1. Показатель носительства вируса гепатита "В" составил 142.5, при областном 92.8. Экономический ущерб от заболеваемости гепатитами за 2004 г. составил 718.2 тыс. руб. Основные пути заражения вирусным гепатитом "В" - половой и парентеральный (через кровь).
По-прежнему высок экономический ущерб, наносимый заболеваемостью гриппом. Только за 2004 г., несмотря на низкий уровень заболеваемости гриппом в городе, экономический ущерб от случаев гриппа составил 1480.35 тыс. руб.
Остается высокой заболеваемость краснухой. Только за последние 3 года краснухой в городе переболело 1285 детей, показатель заболеваемости на 100 тыс. населения колеблется от 44 до 1230.3. Экономический ущерб от заболеваемости краснухой за 2 года составил 2428.650. Высокий уровень заболеваемости приводит к увеличению случаев врожденных аномалий развития плода у беременных, имеющих контакт с больными детьми.
Из природно-очаговых инфекций, которые постоянно регистрируются в городе, наиболее опасен клещевой энцефалит, поэтому проблема защиты населения города от заболеваний клещевым энцефалитом является актуальной. Ежегодно за эпидемический сезон обращается до 3.5 тыс. человек с укусами клещом. Из них заболевают клещевым энцефалитом до 25 человек, клещевым боррелиозом до 15 человек, многие из которых остаются инвалидами.

1.2. Подпрограмма "АнтиСПИД/ВИЧ"

Превалирующим путем передачи ВИЧ-инфекции остается парентеральный немедицинский (наркомания) - 59.6%, продолжает расти половой путь передачи с 7.5% в 2000 г. до 83.3% в этом году.
С 2002 г. отмечается превалирование количества ВИЧ-инфицированных женщин над мужчинами. В 2003 г. соотношение женщин и мужчин составило 3 : 1.
Вовлечение в эпидпроцесс женщин привело к увеличению количества детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей.
За весь период регистрации родилось 4 ребенка, в том числе в 2003 г. 1, за 10 месяцев 2004 г. - 1. 1 ребенку уже выставлен диагноз: "ВИЧ-инфекция". По причине асоциального поведения большинства беременных ВИЧ-инфицированных женщин остается проблемным вопрос своевременности профилактики перинатального (от матери к плоду) пути инфицирования. До настоящего времени не проводится экспресс-диагностика ВИЧ-инфекции у беременных женщин, поступающих на роды без обследования. В результате несвоевременно проводится химиопрофилактика (профилактика лекарственными средствами).
Применение химиопрофилактики во время беременности и родов и в период новорожденности снижает риск инфицирования с 30% - 50% до 8%. Своевременная диагностика ВИЧ-инфекции у беременных с осуществлением поэтапной химиопрофилактики перинатального пути инфицирования позволяет минимизировать вероятность ВИЧ-инфицирования каждого новорожденного, что дает большой экономический эффект (отсутствие затрат на лечение и содержание ребенка - инвалида).
От своевременной диагностики ВИЧ-инфекции зависит успех лечения, качество и продолжительность жизни больных, эпидемиологическая безопасность людей, окружающих больных. Для улучшения качества диагностики ВИЧ-инфицированных, своевременного адекватного лечения необходимо приобретение диагностических тест-систем, антиретровирусных препаратов и препаратов для лечения сопутствующих заболеваний.
Заниматься проблемой ВИЧ-инфекции, профилактической работой невозможно без предшествующей эпидемиологической диагностики. Все организационно-методические подходы и вопросы учета и прогнозирования ситуации по ВИЧ-инфекции необходимо выполнять усилиями всех учреждений "АнтиСПИД" области в единой компьютерной программе. Назрела необходимость оперативного обмена информацией со всеми заинтересованными службами (ЦГСЭН, ЦСЭН УВД, линейные ЦГСЭН, мед. служба ГУИНМЮ, служба крови). Количество лиц, поставленных на диспансерный учет, ежегодно увеличивается в геометрической прогрессии, имеет место постоянное их мигрирование из группы в группу, с одной территории на другую, особенно в системе УИН. Отразить всю эту информацию только на бумажных носителях, учитывая ежеквартальные отчетные формы, невозможно. Для достоверного учета всех данных по этому разделу работы, а также составления ежегодного прогноза по эпидемиологической ситуации, координации взаимодействия с другими заинтересованными службами и ведомствами, оперативного обмена информацией необходима разработка межведомственной системы компьютерного обеспечения эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией.
Для профилактики распространения ВИЧ-инфекции в ЛПУ необходимо обеспечение в достаточном количестве одноразовым инструментарием, дезинфицирующими средствами. В городе постоянно регистрируются аварийные ситуации, связанные с проколами от шприцев, порезами мед. инструментарием, в связи с чем постоянно требуется проведение медицинским работникам химиопрофилактики антиретровирусными препаратами (АРВП) в первые сутки. Из-за отсутствия АРВП не всегда своевременно проводилось профилактическое лечение. В целях предупреждения профессионального инфицирования медицинских работников требуется обеспечение АРВП в полном объеме.
В текущем году обследование населения на ВИЧ-инфекцию проводилось в основном за счет средств местного бюджета, а не из федерального, как это было раньше. В результате количество обследованных на ВИЧ снизилось в г. Юрге на 19%. Уменьшилось на 11% количество обследований эпидемиологически значимых контингентов (лица, употребляющие наркотики внутривенно, лица с заболеваниями, передающимися половым путем, осужденные, доноры, контактные), а также детей, подростков и обследующихся анонимно.

1.3. Подпрограмма "Охрана материнства и детства"

Состояние здоровья женщин и детей в г. Юрге имеет резко отрицательную динамику.
Девять из десяти женщин, вставших на учет по беременности, имеют отклонения в состоянии здоровья. Отмечается неуклонный рост патологии беременности, до 50% родов протекает патологически. Увеличилось число хронических заболеваний у женщин: заболеваний крови, почек, эндокринных органов. Отмечается стойкая тенденция к увеличению гнойно-деструктивных процессов в репродуктивной сфере женщин, приводящая к последующему оперативному лечению и инвалидизации. Рост венерических заболеваний, и в первую очередь у подростков, высокий уровень абортов у подростков (каждый 6 аборт в городе, при этом до 70% абортов у несовершеннолетних делается повторно) - все это самым отрицательным образом влияет на репродуктивную систему женщины. Отмечается значительный рост онкологических заболеваний у женщин в возрасте до 40 лет, с увеличением летальных исходов.
И как следствие, из 10 новорожденных детей только 1 здоров. Показатель заболеваемости детей на 1000 в г. Юрге составляет в 2003 г. 2116,2 (по области 1642). За последние 3 года на 7% увеличилось количество детей, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний. 3% детей в городе получают социальное пособие по инвалидности. В структуре детской инвалидности ведущее место принадлежит врожденным аномалиям развития, удельный вес которых вырос за 5 лет с 15,8% до 23,5%.
Среди причин смерти первого года жизни ведущее место в последние годы занимают врожденные пороки развития. Большая часть пороков, при наличии современной диагностической аппаратуры, могла бы быть диагностирована в ранние сроки беременности, с последующим ее прерыванием.
Показатель рождаемости в Юрге один из низких в области. Вместе с тем отмечается и рост общей смертности, отсюда и отрицательная динамика естественного прироста населения: в 2000 г. (-5,68), в 2001 г. (-6,78), в 2002 г. (-4,89). Низкий индекс здоровья женщин и детей обусловлен многими факторами:
- неблагоприятная экологическая ситуация;
- постоянно снижающийся жизненный уровень населения;
- отсутствие необходимого лечебного и профилактического питания детей раннего возраста;
- недостаточное финансирование здравоохранения.
Недостаточное финансирование не позволило провести реконструкцию помещения, где планируется открыть филиал детской поликлиники. Недостаточно медицинского инструментария, физиотерапевтического оборудование в учреждениях детства и родовспоможения.
В последние годы резко снизилась укомплектованность врачебными кадрами и средним медперсоналом.

1.4. Подпрограмма "Медицинские кадры"

В последние годы сложилась очень неблагоприятная ситуация в обеспеченности врачебными кадрами медицинских учреждений города.
Происходит явное старение коллектива. 40% врачей - пенсионного возраста (работающие пенсионеры). За последние 5 лет их количество увеличилось почти в 2 раза.
На фоне этого практически отсутствует приток молодых кадров. Количество врачей до 30 лет составляет всего около 2% (5 лет назад - 10%).
За последние 5 лет в Юргу прибыло всего 8 молодых специалистов, а уволилось за это время 12 молодых врачей.
Причем в 2005 году приехал всего один молодой специалист.
При сохранении существующей тенденции уже через 5 лет количество работающих врачей - пенсионеров достигнет 65 - 70%, а молодых врачей практически не будет. Особенно не хватает участковых терапевтов, педиатров, врачей "Скорой помощи".

Укомплектованность врачами дефицитных специальностей

Специальность % укомплектованности
Участковые терапевты 62
Участковые педиатры 70
Участковые акушеры-гинекологи 58
Врачи "Скорой помощи" 63
Неврологи 50
Травматологи-ортопеды 52

СПИСОК
требуемых врачей по специальностям

Всего в том числе
стационар поликлиники прочие

Врач-терапевт участковый 5 5
Врач-педиатр участковый 4 4
Акушер-гинеколог участковый 4 4
Врач "Скорой медицинской 4 4
помощи"
Невролог 4 4
Травматолог-ортопед 3 2 1
Фтизиатр 2 2
Психиатр-нарколог 2 1 1
Офтальмолог 1 1
Трансфузиолог 1 1
Врач-физиотерапевт 1 1
Врач ЛФК 1 1
Врач спортивной медицины 1 1
Врач общей практики 2 2
Онколог 1 1
Отоларинголог 1 1
Профпатолог 1 1
Психотерапевт 1 1
Пульмонолог 1 1
Рентгенолог 1 1
Аллерголог-иммунолог 1 1
Гастроэнтеролог 1 1
Врач-гериатр 1 1
Дерматовенеролог 1 1
Инфекционист 1 1
Врач функциональной 1 1
диагностики
Провизор-технолог 1 1
Анестезиолог-реаниматолог 1 1
ИТОГО 49 5 32 12

Основные причины дефицита врачебных кадров - это отсутствие жилья и низкая заработная плата.
Молодые специалисты не едут в г. Юргу из-за отсутствия жилья, жить в общежитии они категорически отказываются.
В настоящее время на очереди на получение жилья состоят 4 врача, работающих в МУЗ "ЦГБ г. Юрги". При условии предоставления хотя бы служебного жилья в город готовы приехать 3 высококвалифицированных специалиста (невролог, акушер-гинеколог, психиатр, имеющие 1-ю и высшие категории).
Кроме того, для привлечения молодых врачебных кадров необходимо решить вопрос о выделении из городского бюджета средств для выплаты городской стипендии студентам, принятым по целевому набору.
Также для материальной поддержки молодых специалистов (работающих в течение первых трех лет по окончании медицинского вуза) необходимо предусмотреть выделение финансовых средств на выплату им подъемных и ежемесячных пособий.
Таким образом, если все эти проблемы не будут решены положительно, население города через 8 - 10 лет практически будет лишено квалифицированной медицинской помощи.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия программы финансируются целевым назначением из городского бюджета г. Юрги в пределах средств по данной программе, а также за счет привлечения средств из областного и федерального бюджетов, а также средств страховых медицинских организаций.

4. Механизм реализации Программы.
Организация управления Программы и контроль
за ходом ее реализации

В целях оперативного управления реализацией городской целевой программы распоряжением Главы города утверждается рабочая группа, возглавляемая заместителем Главы города по социальным вопросам, ответственным за выполнение целевой программы.
Исполнители программы являются ответственными за выполнение мероприятий, утвержденных в программе, при наличии соответствующего утвержденного финансирования. Администрация МУЗ "ЦГБ г. Юрги" ежеквартально предоставляет отчеты о выполнении мероприятий, утвержденных в программе, заместителю Главы города по социальным вопросам. Один раз в полгода вопрос о выполнении мероприятий по городской целевой программе выносится на Коллегию при Главе города.

6. Оценка эффективности результатов реализации Программы

1) По подпрограмме "Вакцинопрофилактика":
- снижение уровня заболеваемости вирусным гепатитом среди подростков и медработников на 90%;
- снижение смертности от осложнений вирусного гепатита;
- снижение уровня заболеваемости краснухой среди детей на 95%;
- снижение перинатальной смертности, вызванной врожденными уродствами, снижение первичного выхода на инвалидность (из-за заболеваемости краснухой);
- снижение заболеваемости гриппом среди населения на 30%;
- снижение уровня заболеваемости клещевым энцефалитом на 20%;
- снижение инвалидности от заболеваний клещевым энцефалитом на 60%;
- снижение выплат пособий по временной нетрудоспособности;
- снижение затрат на стационарную помощь.
Экономический эффект:
снижение экономического ущерба от заболеваемости гриппом - 1480 тыс. руб., краснухой - 2428 тыс. руб., клещевым энцефалитом - 341 тыс. руб. Всего на сумму 4249 тыс. руб.

2) По подпрограмме "АнтиСПИД/ВИЧ":
- снижение уровня заболеваемости СПИД/ВИЧ-инфекцией на 50%;
- уменьшение распространенности инфицирования СПИД-ВИЧ;
- снижение смертности от СПИД/ВИЧ-инфекции на 30%.
Экономический эффект:
снижение экономического ущерба от заболеваемости ВИЧ/СПИД-инфекцией на сумму 2 млн. руб. (в год).

3) По подпрограмме "Охрана материнства и детства":
- снижение перинатальной младенческой смертности на 40%;
- снижение заболеваемости детей на 20%;
- недопущение случаев материнской смертности;
- снижение заболеваемости и осложнений у женщин во время беременности и родов на 30%.
Экономический эффект:
снижение экономического ущерба от заболеваемости новорожденных на сумму 1.5 млн. руб. (в год), снижение экономического ущерба от осложнений во время беременности и родов на сумму 2.5 млн. руб. (в год). Всего 4 млн. руб. (в год).

4) Подпрограмма "Медицинские кадры":
- приток молодых врачебных кадров в здравоохранение города;
- произойдет укомплектация медицинских служб соответствующими специалистами.
Экономический эффект:
снижение экономического ущерба от низкой доступности и низкого качества медицинской помощи населению города на сумму 5 млн. рублей в год.
Общий экономический эффект в целом по программе 15 млн. 249 тыс. руб. (в год).

Расчет финансовых затрат на мероприятия
по подпрограмме "Медицинские кадры"

1. Приобретение 1-й двухкомнатной и 1-й однокомнатной квартир для врачей-специалистов.
Средняя стоимость двухкомнатной квартиры на рынке вторичного жилья - 600 тыс. руб. Средняя стоимость однокомнатной квартиры на рынке вторичного жилья - 400 тыс. руб.
Итого: 1000 тыс. руб.
2. Выделение финансовых средств на оплату первичного взноса для приобретения жилья.
Сумма первичного взноса по ипотечному кредитованию составляет 10% от стоимости квартиры. Средняя стоимость 2-комнатной квартиры составляет 600 тыс. руб. Первичный взнос на 1 квартиру составляет 60 тыс. руб., на 3 квартиры - 180 тыс. руб.
3. Оплата городской стипендии студентам, принятым на обучение по целевому набору (сумма ежемесячной стипендии 500 рублей)
3.1. Принятым в 2005 году - 3 чел.:
500 руб. x 3 чел. = 1.5 тыс. руб. в месяц;
1.5 тыс. руб. x 12 мес. = 18000 рублей.

2.2. Принятым в 2006 году - 7 чел.:
500 руб. x 7 чел. = 3.5 тыс. руб. в месяц;
3.5 тыс. руб. x 4 мес. = 14000 рублей.

ИТОГО: 18000 руб. + 14000 руб. = 32000 рублей.

4. Выплата подъемных молодым специалистам:
10 тыс. руб. - на одного человека.
30 тыс. руб. - на 3 человек.

4. Ежемесячные выплаты молодым специалистам.
Выплата на одного человека ежемесячно составляет 500 руб.
За 5 месяцев (с августа) - 2500 руб. На 3 человек - 7500 руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru