Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 70
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 27 - 28, 30.11.2005


Вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее десяти дней с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 70

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

На основании ст. 17, 35 Федерального закона РФ от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 9, 27 Устава города Юрги постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решения, об установлении тарифов на услуги на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" согласно приложения.
2. Настоящий порядок вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее 10 дней с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по вопросам бюджета, налоговой политике и муниципальной собственности.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 23 ноября 2005 г. № 70

ПОРЯДОК
принятия решения об установлении тарифов на услуги
на территории муниципального образования
"Юргинский городской округ"

Статья 1. Общее положение

1. Порядок разработан в соответствии со ст. 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", законами Кемеровской области от 06.10.1997 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области", от 21.02.2003 № 3-ОЗ "О осуществлении контроля за соблюдением порядка ценообразования", ст. 9, 27 Устава города Юрги.
2. Порядок определяет принципы методы регулирования цен и тарифов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.
3. В настоящем Порядке используется следующая терминология:
цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
регулирование цен и тарифов - установление и введение в действие в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию;
регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;
плата за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.

Статья 2. Основные принципы регулирования цен и тарифов

Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:
1. Создание экономических условий для стабильной работы организаций, обеспечивающих решение вопросов местного значения.
2. Обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей.
3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
4. Защита экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов.
5. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

Статья 3. Компетенция городского Совета народных депутатов города по регулированию цен и тарифов

Городской Совет народных депутатов города:
1. Устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, перечень которых услуг приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2. Определяет нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг и доли их оплаты населением.
3. Решает иные вопросы в сфере регулирования цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Компетенция Администрации города по регулированию цен и тарифов

Администрация города:
1. Осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2. Выносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов и вводит в действие тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, установленные городским Советом народных депутатов.
3. Организует и осуществляет контроль за правильностью применения предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке цен и тарифов.
4. Формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование цен и тарифов.
5. Проводит мониторинг и анализ существующих цен и тарифов.
6. Проводит анализ ценообразующих факторов.
7. Проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части, затрагивающей формирование цен и тарифов.
8. Формирует городскую межведомственную комиссию.
9. Решает иные вопросы в сфере регулирования цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Методы установления цен и тарифов

1. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:
1.1. Цены и тарифы определяются в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.
При этом учитываются стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.
1.2. Расчету цен и тарифов предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
План производства для предприятий и учреждений утверждается заместителем Главы города, курирующим соответствующее направление.
1.3. При необходимости расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
Инвестиционные программы предприятий и учреждений утверждаются заместителем Главы города, курирующим соответствующее направление.
1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
При отсутствии отраслевых норм нормы времени или нормы обслуживания должны быть согласованы с Администрацией города.
Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для предприятий на основании условий оплаты труда, установленных постановлением Главы города.
2. Альтернативным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования городского бюджета на период регулирования.

Статья 6. Порядок регулирования цен и тарифов на услуги регулируемых видов деятельности

1. В качестве периода регулирования принимается год.
Тариф устанавливается на очередной период до принятия бюджета города, т.е. весь пакет документов (заявка) предприятиями и учреждениями подается в Администрацию города до 1 октября года предшествующего введению нового тарифа.
Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
2. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен и тарифов в Администрацию города.
3. Администрация города принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии:
а) оснований для установления цен (тарифов);
б) наличия раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.
4. Для обоснования цен и тарифов Администрация города вправе затребовать у хозяйствующего субъекта:
а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
д) приказ об учетной политике;
е) сведения о численности, заработной плате и движении работников;
ж) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
з) штатное расписание;
и) нормы расхода материальных ресурсов;
к) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг;
л) справку об использовании амортизации и прибыли;
м) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный Администрацией города;
н) договоры хозяйствующего субъекта на аренду имущества;
о) иные документы, подтверждающие обоснованность предложений хозяйствующего субъекта по установлению цен и тарифов.
5. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
6. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
7. При расчете цен (тарифов) учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
8. Администрация города дополняет комплект обосновывающих материалов следующими документами:
а) правовыми актами Главы города, устанавливающими состав работ, периодичность их выполнения (при наличии);
б) планом производства услуг на расчетный период регулирования в натуральных единицах измерения;
в) инвестиционной программой (при необходимости).
9. В случае необходимости Администрация города проводит экспертизу тарифов в соответствии с действующим законодательством.
10. Проект постановления об установлении цен (тарифов) после рассмотрения на городской межведомственной комиссии и коллегии Администрации города представляется на утверждение Главе города.
11. Проект постановления об установлении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги для населения и платы за наем после рассмотрения на городской межведомственной комиссии и коллегии Администрации города представляется Главой города на утверждение в городской Совет народных депутатов.

Статья 7. Обеспечение принципа открытости информации

Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается:
7.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов городского Совета народных депутатов, общественных организаций.
7.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению.
7.3. Публикацией в средствах массовой информации постановлений городского Совета народных депутатов города об установлении цен и тарифов.
7.4. Представлением по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость услуг.

Статья 8. Порядок внесения на рассмотрение городского Совета народных депутатов города вопроса об установлении, изменении размера платы за пользование жилым помещением (платы на наем)

Организация, уполномоченная Администрацией города, формирует предложения по установлению, изменению размера платы за наем по договорам социального найма и. договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в соответствии требованиями ст. 6 настоящего Порядка. Глава города представляет согласованный документ на рассмотрение городского Совета народных депутатов.

Статья 9. Порядок внесения на рассмотрение городского Совета народных депутатов вопроса об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

1. До проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций плата за содержание и ремонт жилых помещений формируется в одинаковом размере для всех жилищно-эксплуатационных организаций.
2. Для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда уполномоченная Администрацией города организация формирует предложения по установлению, изменению размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения в соответствии требованиями ст. 6 настоящего Порядка. После чего, по окончанию процедуры согласования в Администрации города, Глава города представляет их на рассмотрение городского Совета народных депутатов.

Статья 10. Порядок внесения на рассмотрение городского Совета народных депутатов вопросов об установлении, изменении нормативов потребления и тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения

10.1. Администрация города разрабатывает техническое задание на проведение независимой экспертизы норматива потребления теплоэнергии, затрачиваемой на отопление 1 квадратного метра жилого фонда.
10.2. Городская межведомственная комиссия на основании результатов независимой экспертизы формирует предложения Администрации города по установлению норматива. Глава города представляет согласованный документ на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
10.3. Администрация города в 3-дневный срок после утверждения Региональной энергетической комиссией Кемеровской области тарифов на тепловую энергию:
а) осуществляет расчет тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения, оказываемые в жилых помещениях, исходя из нормативов потребления, установленных городским Советом народных депутатов, и тарифов на тепловую энергию, установленных Региональной энергетической комиссией;
б) проводит мониторинг и анализ существующих тарифов на отопление и горячее водоснабжение в жилых помещениях;
в) направляет расчет тарифов, предлагаемых к утверждению, и мониторинг действующих тарифов Главе города для внесения на рассмотрение городского Совета народных депутатов города Юрги.

Председатель городского
Совета народных депутатов
города Юрги
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к Порядку принятия решения
об установлении тарифов на услуги
на территории муниципального образования
"Юргинский городской округ"

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок
оплаты жилья и коммунальных услуг для населения,
подлежащих регулированию

1. Нормативы потребления услуг водоснабжения и водоотведения.
2. Нормативы теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение.
3. Нормативы на содержание жилого фонда, в т.ч. нормативы накопления ТБО.
4. Ставка оплаты услуг центрального отопления для населения
5. Ставки оплаты услуг водоснабжения и водоотведения для населения.
6. Ставки оплаты услуг горячего водоснабжения для населения.
7. Ставки оплаты жилья для населения, в том числе:
7.1. Тарифы на вывоз и захоронение ТБО.
7.2. Ставки платы за капитальный ремонт.
7.3. Плата за наем (для нанимателей жилья).
7.4. Плата за пользование лифтом.
8. Нормативы потребления услуг водоснабжения и водопотребления на 1 собаку.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru