Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Гурьевского районного Совета народных депутатов от 15.11.2005 № 8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, второе заседание)

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ГУРЬЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Руководствуясь Уставом Гурьевского муниципального района, Гурьевский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Гурьевского районного Совета народных депутатов согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Гурьевского районного Совета народных депутатов Прохоренко В.С.

Глава Гурьевского
муниципального района
А.М.МИРОНОВ

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





РЕГЛАМЕНТ
Гурьевского районного Совета народных депутатов

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний Гурьевского районного Совета народных депутатов, подготовки внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях, образование и избрание органов и другие вопросы организации работы Гурьевского районного Совета.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Гурьевского районного Совета народных депутатов

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом Гурьевского муниципального района (далее - Устав района) Гурьевский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления в Гурьевском районе.
2. Районный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых в соответствии с федеральным и областным законодательством сроком на 5 лет.
3. Районный Совет согласно Уставу района является юридическим лицом имеет свою печать и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
4. Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру, структуру аппарата районного Совета и смету расходов на содержание районного Совета.
5. Районный Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом района.
6. Районный Совет может рассматривать и решать согласно Уставу района иные вопросы по представлению Главы района, отнесенные действующим законодательством и Уставом района к компетенции представительного органа районного самоуправления.

Статья 2. Признание полномочий депутатов районного Совета

1. Полномочия вновь избранных депутатов начинаются со дня их избрания на основании протокола муниципальной избирательной комиссии по выборам депутатов районного Совета и прекращаются со дня первого заседания районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов.
2. Прекращение полномочий районного Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 3. Порядок созыва первого организационного заседания районного Совета. Начало и прекращение полномочий районного Совета

1. После опубликования итогов выборов аппарат районного Совета организует встречи с прежним составом районного Совета, консультации с вновь избранными депутатами районного Совета (далее по тексту - депутатами).
2. Вновь избранным депутатам вручаются необходимые нормативные правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления. От депутатов, изъявивших желание работать на постоянной основе, участвовать в работе одного из постоянных комитетов районного Совета, принимаются соответствующие заявления.
3. Полномочия районного Совета начинаются в день первого заседания районного Совета нового созыва. Первое заседание вновь избранного районного Совета созывается Главой района не позднее чем через 15 дней после избрания не менее 14 депутатов.
Первое заседание районного Совета нового созыва ведет старейший по возрасту депутат.
4. На первом организационном заседании заслушивается доклад муниципальной избирательной комиссии об итогах выборов депутатов в районный Совет, вручаются депутатам удостоверения и значки депутата, утверждается структура районного Совета.
5. Полномочия районного Совета очередного созыва прекращаются со дня первого заседания районного Совета нового созыва.
6. Досрочное прекращение полномочий районного Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом района.

Статья 4. Работа районного Совета

1. Районный Совет осуществляет свою работу согласно Уставу района в форме сессий, созываемых председателем Совета не реже 1-го раза в месяц.
Сессии состоят из пленарных заседаний, депутатских слушаний, заседаний постоянных комитетов, а также заседаний временных комиссий, объединенных общей повесткой дня.
2. В перерывах между пленарными заседаниями депутаты районного Совета работают в комитетах, комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
3. Председатель районного Совета не позднее 7 дней до начала сессии районного Совета издает распоряжение о созыве сессии и обнародует основные вопросы, которые предлагается внести в повестку дня.
4. Председатель районного Совета не позднее чем за 5 дней сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам районного Совета предоставляются проекты решений и другие документы не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения.
5. Проекты решений, которые вносятся Главой района или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания Совета при условии, если они внесены в Совет не позднее чем за 5 дней до начала заседания.
6. Для рассмотрения срочных решений председатель районного Совета вправе созвать внеочередное заседание Совета.
7. Подготовку и проведение заседаний во всех случаях организационно обеспечивает аппарат районного Совета.

Статья 5. Внеочередное заседание районного Совета

1. Внеочередное заседание районного Совета созывается председателем районного Совета по инициативе Главы района или по требованию не менее 7 депутатов районного Совета.
2. Предложение о созыве внеочередной сессии районного Совета подается в письменной форме с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проекты решений и обоснования необходимости созыва внеочередной сессии районного Совета представляются председателю районного Совета.
3. Решение о внеочередном созыве пленарного заседания должно быть принято председателем районного Совета в срок до трех дней с момента поступления данного требования.

Статья 6. Чрезвычайное заседание районного Совета

1. В исключительных случаях председатель районного Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания районного Совета и начать его по прибытию не менее 14 депутатов.
2. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайного заседания не требуется.
3. На момент принятия решения на чрезвычайном заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для принятия решения, согласно ст. 25 настоящего Регламента.

Статья 7. Правомочность заседаний

1. Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 14 депутатов, избранных в районный Совет.
2. Если на заседании присутствует менее 14 депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте, времени проведения заседания. Если на повторно созванное заседание районного Совета прибудет менее 14 депутатов, то заседание считается правомочным при наличии 11 депутатов и решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, при этом депутаты не вправе принимать решения по правовым актам, требующим для их принятия не менее 14 голосов депутатов.

Статья 8. Порядок проведения заседаний районного Совета

1. На заседаниях районного Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается районным Советом по согласованию с докладчиком и содокладчиком.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании районного Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
5. Районный Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
6. Глава района и депутаты Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
7. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании районного Совета выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия районного Совета предоставляет ему слово.
8. Депутаты районного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.
9. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 9. Полномочия председательствующего на заседании

1. Председательствующим на заседаниях районного Совета является председатель районного Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя районного Совета или один из председателей постоянных комитетов.
Председательствующий на заседании районного Совета объявляет:
- об открытии и закрытии заседания;
- представляет выступающих;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
- ставит на голосование проекты решений, заявления, резолюции, обращения, другие вопросы;
- оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
- отвечает на вопросы, поступающие в его адрес;
- дает справки;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе:
- перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
- комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
- без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы;
- игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
3. Председательствующий на заседаниях районного Совета имеет право взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
4. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.
Никто не вправе выступить на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
6. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

Статья 10. Обязательность участия депутатов в заседаниях

Депутаты обязаны участвовать в каждом заседании районного Совета. В случае невозможности прибыть на заседание по уважительным причинам депутат заблаговременно, не позднее чем за 3 дня до начала заседания районного Совета, информирует об этом председателя районного Совета непосредственно сам или через аппарат районного Совета.

Статья 11. Планирование деятельности районного Совета

1. Работа районного Совета организуется на основе утвержденного на сессии квартального, полугодового планов, которые готовит и предлагает к обсуждению депутатов заместитель председателя районного Совета.
Проекты планов формируются с учетом предложений постоянных комитетов, депутатов, Главы района.
Подготовленный ответственным лицом районного Совета проект правового акта по поручению депутата, комитета или комиссии районного Совета направляется председателю районного Совета. Данный проект должен быть согласован: с депутатом, по поручению которого был подготовлен проект; с заместителем председателя районного Совета; председателем комитета или комиссии районного Совета; с юридическим отделом администрации района. Председатель районного Совета знакомит с проектом правового акта в необходимых случаях Главу района за 15 дней до начала заседания районного Совета.
2. Перечень проектов нормативных правовых актов, требующих рассмотрения в районном Совете, формируется в организационном отделе администрации района на основании предложений заместителей Главы района, руководителей управлений и комитетов и направляется Главой района в районный Совет для внесения вопросов в повестки дня сессий районного Совета.
3. Руководствуясь планом работы администрации района, заместитель председателя районного Совета разрабатывает план работы районного Совета на соответствующий период.
4. Подготовленный ответственным лицом для рассмотрения проект правового акта: проект сопроводительного письма на имя председателя районного Совета за подписью Главы района, в необходимых случаях - справки к проекту с указанием целей и задач, решаемых новым правовым актом вопросов, его финансово-экономическим обоснованием представляются в организационный отдел администрации района и за 15 дней до начала заседания районного Совета передаются в аппарат районного Совета. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера, могут быть сокращены, но не более чем на неделю, за исключением случаев, установленных Уставом района и настоящим Регламентом.
5. Проекты правовых актов должны иметь визы руководителей соответствующих подразделений администрации, представляющих проект, первого заместителя Главы администрации, управляющего делами администрации, заместителей Главы района, в чьей компетенции находятся вопросы, юридического отдела и организационного отдела.
Документы, представленные с нарушением установленного порядка, к рассмотрению не принимаются.

Статья 12. Формирование проекта повестки дня

1. Проект повестки дня сессии районного Совета разрабатывается председателем районного Совета.
2. Вопросы включаются в повестку дня сессии при представлении проекта нормативного акта, предлагаемого к принятию районным Советом в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Проект повестки дня направляется председателем Главе района не позднее 7 дней до начала заседания районного Совета.
4. На сессии районного Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания сессии районного Совета вносятся Главой района, комитетами и депутатами районного Совета в том случае, если инициаторами представлен проект правового акта районного Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
5. Предложения Главы района, комитета, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания сессии районного Совета ставятся председателем районного Совета на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
Районный Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
6. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания сессии районного Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Проект повестки дня после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания сессии районного Совета в целом.
Повестка дня заседания сессии районного Совета в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 13. Гласность в деятельности районного Совета

1. Деятельность районного Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности, законности, постоянном учете мнения избирателей.
Гласность в деятельности районного Совета гарантируется гражданам, действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
3. Районный Совет по предложению председательствующего, Главы района, депутатов, постоянных комитетов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого слушания вопроса).
Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районного Совета. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
4. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседания лиц решается председателем районного Совета по предложению председателей постоянных комитетов районного Совета.
5. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
6. На открытые заседания районного Совета аппаратом районного Совета приглашаются представители средств массовой информации, направляемые главными редакторами. В зале заседания аудио- и видеозапись иными представителями средств массовой информации может вестись только с разрешения председательствующего.
7. Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, Глава района опубликовывает в средствах массовой информации. Они вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
8. Аппарат районного Совета обеспечивает доведение решений, принятых районным Советом, до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 5 дней со дня их подписания.

Статья 14. Регистрация депутатов

1. Регистрация депутатов, прибывших как до открытия заседания, так и в ходе заседания, осуществляется заместителем председателя районного Совета.
2. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, правомочности его заседания, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
3. Правомочность пленарного заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.

Глава 2. Органы районного Совета

Статья 15. Выборы председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета согласно Уставу Гурьевского муниципального района избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва и является выборным должностным лицом районного самоуправления.
Председатель районного Совета по вопросам своей деятельности подотчетен районному Совету.
2. Кандидатуры на должность председателя предлагаются Главой района и депутатами районного Совета.
3. Депутат районного Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата районного Совета принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя районного Совета, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы. После обсуждения районный Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
5. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано не менее 50% + 1 голос депутатов районного Совета.
6. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
7. Избранным на должность председателя районного Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал наибольшее число голосов, но не менее указанных в п. 5.
8. Если во втором туре голосования председатель районного Совета не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
9. Результаты голосования по выбору председателя районного Совета оформляются решением районного Совета.

Статья 16. Председатель районного Совета

1. Председатель районного Совета представляет районный Совет в отношениях с населением Гурьевского муниципального района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями.
2. Полномочия и обязанности председателя устанавливаются Положением о председателе районного Совета (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
3. Председатель районного Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением районного Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало не менее 14 депутатов.
4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета рассматривается районным Советом по его личному заявлению или по предложению не менее 7 депутатов районного Совета.
5. Вопрос об освобождении председателя районного Совета от занимаемой должности без согласования и обсуждения включается в повестку дня ближайшей сессии после поступления соответствующего заявления. Освобождение от занимаемой должности председателя оформляется решением районного Совета.
6. В случае непринятия районным Советом отставки председатель районного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного действующим законодательством.
7. В случае, если районным Советом не принято решение о досрочном освобождении председателя районного Совета от должности по инициативе депутатов, повторно данный вопрос может быть внесен в повестку дня заседания не ранее чем через год.

Статья 17. Заместитель председателя районного Совета

1. Заместитель председателя районного Совета согласно Уставу Гурьевского района избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва и является выборным должностным лицом районного самоуправления.
2. Полномочия и обязанности заместителя председателя районного Совета устанавливаются Положением о заместителе председателя районного Совета (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

Статья 18. Комитеты районного Совета

1. Районный Совет, в соответствии с Уставом Гурьевского района, формирует из числа депутатов постоянные комитеты и комиссии по основным направлениям деятельности.
2. Порядок работы комитетов и комиссий районного Совета определятся специальным положением, утверждаемым районным Советом.
3. Районный Совет заслушивает отчеты о работе комитетов и комиссий. Решение о включении в повестку дня заседания отчета комитетов и комиссии принимается районным Советом.
4. Комитеты районного Совета:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, внесенным на рассмотрение районного Совета;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке проведения депутатских слушаний;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава района и решений районного Совета в соответствии с профилем своей деятельности. Контролируют деятельность структурных подразделений администрации района по исполнению районного бюджета, расходованию внебюджетных фондов и распоряжению муниципальной собственностью;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению районного Совета.
5. Перечень комитетов утверждается решением районного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях районного Совета могут образовываться иные комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
6. Все депутаты районного Совета, за исключением председателя, могут входить в состав комитетов. Депутат районного Совета может быть членом не более двух постоянных комитетов (комиссий).
В составе комитета районного Совета должно быть не менее 5 депутатов.
7. Председатели комитетов (комиссий) районного Совета в соответствии с Уставом Гурьевского района избираются на заседании комитета. Решение об избрании председателя комитета утверждается на сессии районного Совета и считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов районного Совета.
Секретари комитетов и комиссий избираются на заседании комитета (комиссии) большинством голосов членов комитета и (комиссии) районного Совета.
Комитет вправе освободить председателя комитета от выполнения обязанностей.
Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается районным Советом.

Статья 19. Временные комиссии и рабочие группы районного Совета

1. В соответствии с Уставом Гурьевского района районный Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, привлекать к работе на платной основе необходимых специалистов. Временные комиссии создаются районным Советом для решения конкретных задач на определенный срок.
Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяется решением районного Совета. Временная комиссия районного Совета организует свою работу и принимает решения согласно порядку, предусмотренному для комитета районного Совета.
2. Для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий депутатов районного Совета, о соблюдении ими норм депутатской этики избирается мандатная комиссия из числа депутатов районного Совета, являющаяся постоянно действующим органом районного Совета.
Порядок работы и полномочия мандатной комиссии определены Положением о мандатной комиссии (приложение № 3 к настоящему Регламенту).
3. Для осуществления подсчета голосов при принятии районным Советом решений образуется счетная комиссия.

Статья 20. Аппарат районного Совета

1. Для организации постоянной работы районного Совета формируется аппарат на профессиональной основе.
2. Структура аппарата утверждается районным Советом, в пределах общей сметы расходов на содержание районного Совета.
3. Основные задачи и функции аппарата Совета определяются Положением об аппарате районного Совета.
4. Работой аппарата районного Совета руководит председатель районного Совета, он же утверждает штатное расписание аппарата районного Совета.
5. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляет председатель районного Совета.
6. Должностные оклады и условия оплаты труда работников аппарата определяются в соответствии с Положением о муниципальной службе в Гурьевском районе.

Статья 21. Депутатские слушания. Порядок их проведения

1. Районный Совет проводит депутатские слушания по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Депутатские слушания в районном Совете проводятся по инициативе Главы района, председателя районного Совета, комитетов районного Совета или группы депутатов с численностью не менее 5 человек.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя районного Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет, готовящий материалы для их проведения.
4. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, подписывается председателем районного Совета и подлежит обнародованию не позднее 7 дней до даты слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем районного Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. На депутатских слушаниях может председательствовать председатель районного Совета, председатель или секретарь комитета, готовящего материалы к слушаниям.
7. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.
8. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты районного Совета, желающие участвовать в слушаниях.
9. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам районного Совета, приглашенным лицам.
10. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
11. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
12. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
13. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 22. Порядок рассмотрения проектов правовых актов районного Совета

1. При рассмотрении проектов правовых актов районный Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад головного комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.
2. При внесении альтернативных проектов правовых актов по одному и тому же вопросу районный Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. Если проект правового акта принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают Глава района, комитеты и депутаты районного Совета.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту правового акта, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов районный Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправок.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту правового акта на стадии его предварительного обсуждения в комитетах районного Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации района, представляющие отзыв на проект правового акта Совета.
Поправка, вносимая непосредственно на заседании районного Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
6. Каждая поправка обсуждается и ставится на голосование отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта правового акта принимаются в целом с принятыми поправками.
8. После принятия проекта правового акта по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 23. Доработка отклоненного проекта

1. Проект, отклоненный районным Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта правового акта при этом осуществляются заново.
2. Перед направлением на подписание Главе района текст правового акта районного Совета подписывается председателем районного Совета.
3. Глава района либо подписывает и обнародует принятый правовой акт согласно срокам и процедурам, изложенным в Уставе района, либо отклоняет и возвращает его в районный Совет, выдвинув против принятия данного правового акта мотивированные возражения или предложения по изменениям и дополнениям.
4. Отклоненный Главой района правовой акт, поступивший в районный Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании, если за него проголосовало не менее 14 депутатов.
5. Председатель районного Совета может принять решение о доработке отклоненного Главой района проекта правового акта. В этом случае по согласованию с Главой района создается согласительная комиссия по доработке отклоненного правового акта, в которую на паритетных началах входят специалисты администрации района, назначенные Главой, депутаты районного Совета по поручению председателя районного Совета.
6. В случае создания согласительной комиссии она разрабатывает согласованный проект правового акта, который вносится на заседание районного Совета как альтернативный отклоненному Главой района.
7. Депутаты, большинством голосов от числа избранных депутатов, принимают один из вариантов решения за основу, после чего он должен быть проголосован в целом.
Если за основу будет принят отклоненный Главой района вариант, то при голосовании в целом он должен получить голоса не менее 14 депутатов.
Если за основу будет принят подготовленный согласительной комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись Главе района, как впервые принимаемый.

Глава 3. Порядок голосования и принятия правовых актов

Статья 24. Способы голосования

1. Правовые акты районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее 7 депутатов.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов районного Совета, присутствующих на пленарном заседании.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя районного Совета, его заместителя и освобождении их от занимаемой должности.
5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при голосовании осуществляется счетной комиссией и объявляется председательствующим на заседании по каждому голосованию.
6. При голосовании по одному вопросу каждый депутат районного Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
7. Депутат районного Совета имеет право голосовать за принятие правового акта или против правового акта, воздержаться от принятия правового акта.

Статья 25. Порядок принятия правовых актов районного Совета

1. Правовые акты районного Совета принимаются исключительно на сессиях районного Совета.
2. Право решающего голоса на сессии районного Совета принадлежит присутствующим на заседании депутатам районного Совета.
Каждый депутат районного Совета голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат районного Совета, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования. При голосовании по одному вопросу депутат районного Совета имеет один голос. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
3. Не менее чем четырнадцатью голосами депутатов районного Совета принимаются следующие нормативные правовые акты:
1) об утверждении Устава;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав района;
3) об утверждении Регламента районного Совета, о внесении в него изменений, дополнений;
4) об утверждении местного бюджета и отчета об его исполнении, об образовании целевых фондов;
5) о введении местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
6) об одобрении в ранее принятой редакции правового акта районного Совета, отклоненного Главой района.
4. Правовые акты районного Совета принимаются не менее чем одиннадцатью голосами депутатов районного Совета, если иное не предусмотрено Уставом района и настоящим Регламентом.
5. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
е) о переходе к вопросам повестки дня;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении тайного голосования;
и) о поименном голосовании;
к) о процедуре голосования;
л) о переносе рассмотрения проекта правового акта на следующее заседание;
м) о приглашении на заседание должностных лиц администрации района;
н) об изменении очередности выступлений;
о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
6. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания районного Совета.
7. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов районного Совета, присутствующих на заседании районного Совета на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания Совета.
8. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
9. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
10. Остальные правовые акты районного Совета принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 26. Порядок открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат районного Совета или группа депутатов, не согласных с принятым правовым актом, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 27. Порядок тайного голосования

1. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее 7 депутатов районного Совета.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов районного Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетно-регламентной комиссии в присутствии ее членов.
3. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опломбированный счетной комиссией.
5. Комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов районного Совета.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов районного Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается депутатами районного Совета.

Статья 28. Порядок поименного голосования

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетной комиссией.
3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании районного Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался".
4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению районного Совета.

Глава 4. Правотворческая деятельность районного Совета

Статья 29. Правовые акты районного Совета и порядок их вступления в силу

1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с Уставом района принимает: решения, нормативные правовые акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие для индивидуально неопределенного круга лиц обязательные предписания, рассчитанные на неоднократное применение;
- решения, правовые акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц;
- резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение районного Совета к той или иной проблеме.
2. Нормативные правовые акты, принятые районным Советом в установленном порядке и подписанные председателем районного Совета, не позднее 10 дней со дня принятия направляются Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Решением районного Совета по вопросу, предусмотренному Уставом района, а также акты декларативного характера подписываются только председателем районного Совета и для подписания Главе района не направляются. Такие акты вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено районным Советом.
3. Глава района не позднее 10 дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого районным Советом, обязан подписать нормативный правовой акт либо отклонить его.
4. В случае отклонения Главой района нормативного правового акта, он может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее четырнадцати депутатов районного Совета.
5. Нормативный правовой акт районного Совета, повторно принятый районным Советом в прежней редакции, не может быть повторно отклонен Главой района и подлежит подписанию в течение семи дней со дня его поступления.
Если нормативный правовой акт районного Совета, указанный в абзаце 1 пункта 2 настоящей статьи, был отклонен по мотиву противоречия его действующему законодательству и настоящему Уставу, то после подписания указанного акта Глава района вправе обжаловать его в судебном порядке.
6. Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования.
Иные правовые акты районного Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самих актах.
Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Правовые акты районного Совета, изданные в пределах его компетенции, на территории района обязательны для исполнения. Несоблюдение и неисполнение указанных актов влечет за собой наступление ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права и интересы населения района, Глава района опубликовывает в средствах массовой информации. Они вступают в силу после их опубликования.

Статья 30. Права и обязанности депутатов районного Совета на заседаниях районного Совета

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат районного Совета на его заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы районного Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
в) вносить проекты правовых актов и поправки к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) настаивать на повторном подсчете голосов;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного или подотчетного районному Совету;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта районного Совета, вносить проекты новых правовых актов и предложения по изменению действующих правовых актов;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом района, настоящим Регламентом.
2. Депутат районного Совета на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
3. В случае невозможности участия в заседании районного Совета по уважительным причинам уведомить об этом председателя районного Совета не позднее чем за 3 дня до начала заседания районного Совета.

Статья 31. Депутатский запрос

1. Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом. Депутатский запрос является формой контроля районного Совета за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава района, правовых актов районного Совета, должностными лицами организаций и предприятий независимо от организационно-правовой формы, находящихся на территории Гурьевского муниципального района.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются соответствующими лицами в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней, в случае, если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.

Глава 5. Регистрация в Совете

Статья 32. Взаимодействие районного Совета и администрации района

1. Взаимодействие районного Совета и администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией и законами РФ, законами Кемеровской области, Уставом района, настоящим Регламентом.
Глава района участвует в заседаниях районного Совета с правом совещательного голоса.
2. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности районного Совета, постоянных комитетов и комиссий, депутатов осуществляется администрацией Гурьевского района и аппаратом районного Совета.

Статья 33. Контрольная деятельность районного Совета

1. Районный Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава района, деятельностью должностных лиц администрации в пределах своей компетенции, исполнением принимаемых районным Советом правовых актов, бюджета, внебюджетных фондов, программ развития района.
2. Контрольная деятельность районного Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля районного Совета, принятия районным Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы района и администрации района.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания районного Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании районного Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем районного Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса районный Совет принимает решение.
6. Районный Совет вправе запросить у Главы района необходимую информацию, справки, документы.
7. По просьбе депутатов администрация района знакомит их с правовыми актами Главы района и другими документами.

Статья 34. Решения сессии

Решения сессии районного Совета оформляются протоколом, который ведется работником аппарата районного Совета (секретарь сессии) и подписывается председателем районного Совета в течение 7 дней со дня окончания заседания. Депутаты, Глава района вправе в течение 2 дней предоставить свои замечания по протоколу.

Статья 35. Расходы на содержание районного Совета

1. Смета расходов районного Совета включает в себя, согласно Уставу района, содержание районного Совета по направлениям (статьям), в том числе для подготовки и проведения сессий, организации работы депутатов, комиссий и комитетов, аппарата, привлечения специалистов, приобретения, содержания и ремонта движимого и недвижимого имущества, собственником которого является районный Совет, на аренду имущества, иные расходы, связанные с деятельностью районного Совета.
2. Смета расходов районного Совета предусматривается отдельной строкой в бюджете района и утверждается районным Советом.

Статья 36. Изменение настоящего Регламента

1. Принятие решений о внесении изменений в Регламент районного Совета осуществляется в порядке, установленном статьей 25 настоящего Регламента.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент, принятые не менее чем 1/3 от установленного числа депутатов или постоянным комитетом районного Совета, включаются в повестку дня без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее чем за 7 дней до заседания районного Совета.

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение № 1
к Регламенту
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 15 ноября 2005 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о председателе Гурьевского районного
Совета народных депутатов

1. Общее положение

1.1. Работу районного Совета организует его председатель, который избирается из числа депутатов районного Совета тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва и является выборным должностным лицом районного самоуправления.
1.2. Права и обязанности председателя районного Совета устанавливаются данным Положением о председателе районного Совета.
1.3. Оплата труда председателя районного Совета определяется законодательством Кемеровской области.

2. Порядок избрания председателя районного Совета

2.1. Выборы председателя районного Совета (далее - председателя) начинаются с выдвижения депутатами, Главой кандидатуры на должность председателя. Каждый депутат вправе предложить одну кандидатуру.
2.2. Депутат районного Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата районного Совета принимается без обсуждения и голосования.
2.3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают с предложениями по организации работы районного Совета и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения прения прекращаются, и Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
2.4. Порядок и результаты тайного голосования определяет счетная комиссия.
2.5. Председатель районного Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за его кандидатуру подано не менее 11 голосов депутатов районного Совета.
2.6. В случае если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания число голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
2.7. Избранным на должность председателя по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, который набрал не менее 11 голосов депутатов районного Совета.
2.8. Если во втором туре голосования председатель не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
2.9. Результаты голосования оформляются решением районного Совета.

3. Права и обязанности председателя районного Совета

Председатель районного Совета:
3.1. организует работу районного Совета, работу его комитетов, комиссий и других рабочих органов, утверждает штатное расписание аппарата районного Совета;
3.2. представляет районный Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными органами, физическими и юридическими лицами на территории Российской Федерации и при осуществлении в соответствии с законодательством внешнеэкономических связей, подписывает договоры и соглашения от имени районного Совета как юридического лица;
3.3. организует ведение протокола заседаний районного Совета;
3.4. созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки дня;
3.5. осуществляет руководство по подготовке сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета, организует проведение депутатских слушаний;
3.6. ведет заседания сессий, руководит работой районного Совета, оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий;
3.7. принимает распоряжения по вопросам своей компетенции;
3.8. подписывает нормативные правовые акты, принятые районным Советом, и направляет их для подписания и обнародования Главе района;
3.9. осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание районного Совета;
3.10. руководит работой аппарата районного Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата районного Совета;
3.11. обеспечивает взаимодействие аппарата Совета с руководством аппарата администрации района;
3.12. отвечает за соблюдение внутреннего распорядка в соответствии с Регламентом районного Совета и функциональными обязанностями работников аппарата;
3.13. принимает меры по техническому и финансово-хозяйственному обеспечению деятельности районного Совета;
3.14. совместно с аппаратом администрации разрабатывает сметы расходов на содержание аппарата Совета, хозяйственные, транспортные и ремонтные нужды, а также на организацию работы районного Совета;
3.15. решает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов депутатов, Главы района, проведения местных референдумов;
3.16. председатель районного Совета совместно с профильными комитетами контролирует:
- исполнение бюджета района;
- выполнение решений районного Совета по порядку владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района;
- выполнение планов и программ социально-экономического развития района;
- соблюдение Регламента районного Совета и Устава района в части исключительных полномочий районного Совета;
- ведение делопроизводства районного Совета;
3.17. председатель районного Совета:
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
- от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направленные в суд, в случаях, предусмотренных законодательством:
- курирует работу комитетов по развитию местного самоуправления, правопорядку, комитета по экономической деятельности, развитию промышленности, строительству и жилищному хозяйству и мандатной комиссии;
- ведет прием граждан;
- рассматривает и визирует входящую корреспонденцию и исходящие документы;
- подписывает решения, распоряжения районного Совета, протоколы заседаний сессии районного Совета и другие документы;
- решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом района и Регламентом районного Совета.

4. Освобождение председателя районного Совета от занимаемой должности

4.1. Председатель районного Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением районного Совета, принятым тайным голосованием, если за данное решение проголосовало не менее 14 депутатов районного Совета.
4.2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета рассматривается по его личному заявлению, а также по предложению не менее семи депутатов.
4.3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета без согласования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.
4.4. Освобождение от занимаемой должности председателя районного Совета оформляется решением районного Совета.
4.5. В случае, если Советом не принято решение об отставке председателя районного Совета по инициативе председателя, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае, если районным Советом не принято решение о досрочном освобождении председателя районного Совета от должности по инициативе депутатов, повторно данный вопрос может быть внесен в повестку заседания не ранее чем через год.

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение № 2
к Регламенту
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 15 ноября 2005 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о заместителе председателя Гурьевского районного Совета

1. Общие положения

1. Заместитель председателя районного Совета избирается из числа депутатов районного Совета тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва и является выборным должностным лицом районного самоуправления.
1.2. Права и обязанности заместителя председателя районного Совета устанавливаются данным Положением о заместителе председателя районного Совета.
1.3. Оплата труда заместителя председателя районного Совета определяется законодательством Кемеровской области.

2. Порядок избрания заместителя председателя районного Совета

2.1. Выборы заместителя председателя районного Совета (далее - заместителя председателя) начинаются с выдвижения депутатами кандидатуры на должность заместителя председателя. Каждый депутат вправе предложить одну кандидатуру.
2.2. Депутат районного Совета, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата районного Совета принимается без обсуждения и голосования.
2.3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают с предложениями по организации работы районного Совета и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения прения прекращаются, и районный Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
2.4. Порядок и результаты тайного голосования определяет счетная комиссия.
2.5. Кандидат на должность заместителя председателя районного Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за его кандидатуру подано не менее 11 голосов от числа депутатов, установленного для районного Совета.
2.6. В случае, если на должность заместителя председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
2.7. Избранным на должность заместителя председателя районного Совета по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, который набрал не менее 11 голосов депутатов.
2.8. Если во втором туре голосования заместитель председателя не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
2.9. Результаты голосования оформляются решением районного Совета.

3. Права и обязанности заместителя председателя районного Совета

Заместитель председателя районного Совета:
3.1. Совместно с председателем районного Совета разрабатывает планы работы районного Совета (месячный, квартальный, годовой, перспективный) и контролирует их выполнение.
3.2. Оказывает содействие руководителям комитетов в разработке планов работы комитетов.
3.3. Организует совместно с председателями комитетов работу по подготовке вопросов, вносимых на депутатские слушания, заседания комитетов и на рассмотрение сессий районного Совета.
3.4. Как правило, возглавляет комитет по бюджету.
3.5. Координирует деятельность комитета по социальной политике, комитета по бюджету, налогам и финансам, комитета по вопросам аграрной политики, землепользованию и экологии.
3.6. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении необходимой информацией в части курируемых вопросов, проведения приема граждан и отчетов перед избирателями.
3.7. Совместно с председателем районного Совета организует учебу депутатов, обеспечивает необходимой методической информацией.
3.8. Анализирует протоколы заседаний районного Совета, заседаний комитетов, комиссий, принимаемые на них решения, обобщает полученную информацию в целях оценки деятельности Совета и дальнейшего планирования его работы.
3.9. Изучает формы и методы работы органов местного самоуправления городов и районов области, осуществляет накопление информационно-методического материала в целях внедрения передового опыта в работе районного Совета.
3.10. Организует работу с жалобами, письмами и заявлениями граждан.
3.11. Извещает граждан о том, кто рассматривает вопросы, поставленные ими в обращениях.
3.12. Ведет прием граждан.
3.13. Работает с отделами и управлениями районной администрации по вопросам информационного обеспечения деятельности районного Совета.
3.14. Принимает участие в работе:
а) комиссии по распределению ремонтного фонда;
б) балансовой комиссии;
в) комиссии по подготовке и проведению праздников;
г) бюджетного Совета;
д) комиссии по списанию безнадежных долгов по арендной плате.
3.15. По поручению председателя районного Совета представляет Совет в отношениях с населением, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
3.16. Выполняет иные поручения председателя районного Совета.
3.17. В случае отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя районного Совета.

4. Освобождение заместителя председателя районного Совета от занимаемой должности

4.1. Заместитель председателя может быть освобожден от занимаемой должности решением районного Совета, принятым тайным голосованием, если за данное решение проголосовало не менее 14 депутатов.
4.2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя рассматривается районным Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее семи депутатов.
4.3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя без согласования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.
4.4 Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя оформляется решением районного Совета.
4.5. В случае, если Советом не принято решение об отставке заместителя председателя по инициативе заместителя председателя, заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае, если Советом не принято решение о досрочном освобождении заместителя председателя от должности по инициативе депутатов, повторно данный вопрос может быть внесен в повестку заседания не ранее чем через год.

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение № 3
к Регламенту
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 15 ноября 2005 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о мандатной комиссии Гурьевского районного Совета
народных депутатов

1. Общие положения

1.1. Основным направлением деятельности мандатной комиссии (далее по тексту - комиссия) является контроль за соблюдением депутатами Регламента Гурьевского районного Совета народных депутатов и Правил депутатской этики (приложение № 4 к настоящему Регламенту), рассмотрение вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий депутатов районного Совета.
1.2. Работа комиссии строится на основе законности, коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы ее членов.
1.3. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
1.4. Члены комиссии обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право вносить вопросы и предложения на ее рассмотрение, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Членство в комиссии не ограничивает право депутатов работать в иных комитетах и комиссиях.
1.5. Депутат, не являющийся членом комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
1.6. Присутствие депутата на заседании комиссии при рассмотрении этических норм его поведения, защите его законных прав и интересов при выполнении им депутатских обязанностей обязательно.

2. Вопросы ведения комиссии

2.1. Комиссия:
- рассматривает материалы муниципальной избирательной комиссии об избрании депутатов районного Совета, подготавливает и выносит на сессию районного Совета проекты решений о подтверждении их полномочий;
- по заявлению депутата рассматривает и подготавливает для принятия решения районным Советом вопроса о сложении депутатом своих полномочий;
- по заявлению депутата рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;
- по заявлению депутата либо поручению районного Совета рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм поведения на сессии, отсутствие депутата на заседаниях, сессиях, на учебе депутатов и т.д.;
- осуществляет контроль за соблюдением Регламента районного Совета, правил депутатской этики;
- дает разъяснение положений Регламента на заседаниях районного Совета;
- по вопросам своей компетенции ведет переписку, запрашивает необходимую информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории области, в установленном законом порядке;
- выносит замечание депутату за допущенные нарушения общепринятых этических норм, небрежное выполнение своих депутатских обязанностей без передачи на рассмотрение районного Совета;
- вносит на рассмотрение сессии районного Совета материалы, касающиеся оценки поведения депутата;
- взаимодействует с соответствующими комиссиями, с комитетами Совета, муниципальной избирательной комиссией.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии, работу комиссии организует ее председатель. Председатель комиссии избирается на сессии районного Совета в установленном порядке и работает на неосвобожденной основе.
3.2. Депутаты районного Совета в составе не менее 5 человек вправе поставить перед районным Советом вопрос о переизбрании председателя комиссии.
3.3. Председатель комиссии:
- планирует и организует работу комиссии, созывает ее заседания, приглашает для участия в работе комиссии представителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
- организует выполнение поручений районного Совета;
- распределяет работу между членами комиссии, дает им поручения;
- представляет проекты решений, заключения и предложения от комиссии районному Совету, если комиссия не поручила это другому члену комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;
- подписывает решения, заключения, протоколы заседаний комиссии.
3.4. Комиссия работает в соответствии с планом своей работы и планом работы районного Совета.
3.5. Заседания комиссии созываются по мере необходимости в соответствии с планом работы комиссии районного Совета. При необходимости, в том числе по инициативе членов комиссии, председатель комиссии созывает внеочередные заседания.
3.6. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
3.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
3.8. Решения комиссии принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии открытым или тайным голосованием.
3.9. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе высказать его на сессии районного Совета.

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение № 4
к Регламенту
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 15 ноября 2005 г. № 8

ПРАВИЛА
депутатской этики

Настоящие Правила определяют нормы этики депутатов Гурьевского районного Совета народных депутатов, требования к их поведению внутри и вне районного Совета, порядок рассмотрения и решения в Совете вопросов, связанных с депутатской этикой.

1. Общие положения

1.1. Основами деятельности депутатов Гурьевского районного Совета народных депутатов являются:
а) сочетание интересов избирателей округа с интересами района;
б) соблюдение законов;
в) следование моральным критериям, выработанным опытом человечества и отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
1.2. Депутат не ограничивается в депутатской деятельности проблемами только своего избирательного округа. Депутат обязан исходить из приоритета общих интересов над относительно частными, локальными интересами, в этом направлении вести работу со своими избирателями и строить отношения с ними. Депутат не вправе использовать преимущества своего служебного положения для создания каких-либо льготных условий для своих избирателей по сравнению с другими гражданами, проживающими на территории района.
1.3. Депутат не может переложить осуществление депутатских полномочий на своих подчиненных и помощников, на руководимые им предприятия, учреждения и организации, выдавать проводимые им мероприятия за депутатскую деятельность, использовать служебное положение, влияние на общественное мнение и средства массовой информации, обусловленное должностью, для укрепления своего положения как депутата, в том числе и для противодействия другим депутатам, состоящим в оппозиции к нему.
1.4. Депутат не должен в депутатской деятельности руководствоваться исключительно интересами отдельных общественных объединений, группы лиц, хозяйственных или иных организаций в ущерб населению района, своим избирателям, районному Совету.
1.5. Депутат обязан соблюдать законы. Пренебрежение к требованиям закона не может оправдываться какими бы то ни было местными условиями и особенностями.
1.6. Депутат должен в равной мере беречь собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, работников аппарата районного Совета и администрации района, других должностных лиц и граждан, независимо от повода, по которому он вступает в отношения с ними. Депутат должен отделять личное от общественного в таких отношениях, не допускать подмены субъективным фактором интересов дела, социальной справедливости и уважения человеческой личности.
1.7. В личном поведении и быту для депутата особенно желательны соблюдение норм человеческой морали, скромность и поддержание высокого авторитета звания народного депутата.
1.8. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, районный Совет.

2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в районном Совете

2.1. Каждый депутат содействует созданию в районном Совете и его органах обстановки доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.
2.2. Депутат участвует совместно с другими депутатами в осуществлении задач Совета, преодолевает трудности, возникшие в депутатской деятельности.
2.3. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать командно-приказного стиля по отношению к депутатам и между депутатами, всесторонне выявлять позиции различных групп и других объединений депутатов перед принятием решений.
Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.4. Депутат обязан активно и конструктивно участвовать в работе районного Совета и его органов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Советом, председателем Совета, постоянной комиссией, в которой депутат состоит Районный Совет, постоянные комиссии заслушивают депутата о выполнении данных ему поручений. В случае систематического уклонения от участия в работе районного Совета и его органов, невыполнения, недобросовестного выполнения или отказа без уважительных причин выполнения поручений соответствующая информация может быть представлена председателем, постоянной комиссией для сведения всем депутатам.
По решению районного Совета такая информация может быть опубликована в средствах массовой информации или передана избирателям для оценки деятельности депутата. По существу предъявляемых к нему претензий депутат имеет право на выступление перед принятием данного решения районного Совета.
2.5. В случае выдвижения депутата на выборную (освобожденную или не освобожденную) должность в районном Совете и заявления им самоотвода другие депутаты районного Совета не вправе путем голосования принудить депутата к исполнению такой деятельности.
2.6. После избрания на должность в районном Совете депутат вправе требовать к себе уважительного отношения соответственно занимаемой должности. Его отношение к депутатам должно быть равным, без выражения открытых симпатий и антипатий к кому-либо.
Депутаты обязаны считаться с должностным положением данного депутата и не могут требовать к себе особого отношения, в т.ч. по таким мотивам, как содействие его избранию на должность, одинаковые позиции или голосования, личная активность и т.п.
2.7. Депутат, избранный на должность в районном Совете, имеет право подать в отставку с этой должности, с указанием мотивов отставки. Районный Совет удовлетворяет заявление об отставке, если депутат настаивает на нем. До принятия решения районным Советом депутат продолжает выполнение обязанностей по соответствующей должности.
Самовольное прекращение выполнения обязанностей до принятия решения районным Советом может быть основанием для освобождения от должности с иной формулировкой решения районного Совета.
2.8. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сессий районного Совета, заседаниях постоянных комиссий, членом которых он состоит, учебе.
Отсутствие на заседаниях допускается по уважительным причинам и с уведомления председателя районного Совета, руководителей постоянных комиссий.
2.9. Участвуя в сессиях районного Совета, заседаниях постоянных комиссии, депутат обязан соблюдать все правила, относящиеся к их проведению, соблюдать дисциплину в зале заседаний.
Депутаты должны следовать принятому ими порядку работы, уважать председательствующего на заседании, подчиняться его указаниям. Не допускаются самовольные действия - подмена председательствующего, прекращение заседания выхода из зала депутата без разрешения председательствующего, коллективный уход из зала в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным Советом уважительными, выступление без предоставления слова председательствующим, выступление не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего и т.п.
2.10. Депутаты на сессиях районного Совета, на заседаниях постоянных комиссий, депутатских слушаниях должны обращаться официально (на "вы" друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний). Используются формы обращения "уважаемый депутат", "уважаемый председатель" и т.п., с прибавлением фамилии или без нее. Недопустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
2.11. В соответствии с Регламентом районного Совета на заседаниях сессии районного Совета, постоянных комиссиях депутаты не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц.
Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений, а при их продолжении - лишить выступающего слова.
2.12. При проведении голосования каждый депутат голосует лично. Не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу. Голосование осуществляется в момент, когда оно проводится председательствующим на заседании.
2.13. Депутат районного Совета не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению деятельности в районном Совете, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассматриваемых на закрытых заседаниях сессии районного Совета, если Советом принято решение о неразглашении сведений вообще и или на определенный срок;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутатов и стали известны в связи с рассмотрением в районном Совете вопроса о депутатской неприкосновенности или нарушении депутатом норм депутатской жизни;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни граждан, рекомендованных или претендующих на муниципальную должность, по которой требуется согласование Совета, либо в связи с освобождением от такой должности;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни работника аппарата районного Совета, независимо от его должностного положения.
2.14. Депутат не обладает правом давать указание работникам аппарата Совета и администрации района. При необходимости в подобных указаниях депутат обращается к председателю районного Совета, Главе района или заместителям Главы.
Депутат стремится к конструктивному взаимодействию с работниками аппарата районного Совета и администрации района, использует их помощь только в связи с выполнением депутатских обязанностей в строгом соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
2.15. Депутат районного Совета не вправе выступать от имени районного Совета как его официальный представитель в отношениях с другими Советами, иными государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, не являясь председателем районного Совета или не имея на то специальных полномочий районного Совета.

3. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами

3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом народного депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
3.2. Депутат районного Совета обязан использовать информацию, составляющую государственную, служебную тайну, ставшую ему известной благодаря депутатскому статусу, только в целях, связанных с осуществлением депутатских полномочий, и в порядке, установленном законодательством.
3.3. Депутат использует свои депутатские бланки только для запросов, писем, необходимых для осуществления депутатских полномочий, только от собственного имени и подписанные им собственноручно.
3.4. Депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, а также от выступлений с публичными оценками по судебным делам, в том числе и после вступления судебных решений и приговоров в законную силу.
Депутат вправе отказаться от свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением депутатских обязанностей.
3.5. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях, митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты. Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства, указанных лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказывании, принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты.
3.6. Депутат не вправе предавать огласке сведения личного характера, касающиеся избирателей и других граждан, ставшие ему известными из доверительных бесед с избирателями в связи с осуществлением депутатских полномочий.
В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений личного характера, касающихся граждан, депутат обязан публично принести извинения. Если гражданин считает, что его честь и достоинство задеты настолько, что извинения недостаточно, его дальнейшие отношения с депутатом строятся на основе гражданского законодательства.

4. Правила депутатской этики, касающиеся защиты личного достоинства депутата и членов его семьи

4.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и действиями другого депутата или действиями должностных лиц аппарата районного Совета, администрации района, вправе требовать публичных извинений со стороны оскорбителя и получать извинения. Публичным считается принесение извинения депутату лично в присутствии третьих лиц, или на сессии районного Совета, заседании постоянной комиссии, депутатских слушаниях либо в письменной форме в виде обращения к депутату непосредственно или в адрес районного Совета либо через средства массовой информации. Извинение приносится в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование.
При отказе принести публичное извинение депутат вправе обратиться в соответствующую постоянную комиссию. Комиссия обязана принять заявление к рассмотрению.
4.2. В случае, если, по мнению депутата, публичное извинение другого депутата, должностного лица или гражданина за публичное оскорбление депутата, а также за его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, равно как и за клевету в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде не будет соответствовать тяжести содеянного, депутат вправе требовать принятия мер административной или уголовной ответственности в установленных законом пределах и порядке.
4.3. Если слова и действия других депутатов, должностных лиц и граждан оскорбляют членов семьи, родственников и иных близких депутату лиц, но направлены на то, чтобы тем самым унизить достоинство данного депутата, он вправе требовать публичных извинений оскорбителя как указанным лицам, так и себе в порядке, установленном в п. 4.1 настоящих Правил.
4.4. Депутат вправе для защиты и чести достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.

5. Финансовые и имущественные требования к депутатам

5.1. Депутат районного Совета исполняет свои депутатские полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.
5.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, депутаты могут использовать только средства, официально выделенные на эти цели согласно законодательству и решениям районного Совета.
5.3. Не рекомендуется депутатам использовать в депутатской деятельности финансовые средства и материальные услуги посторонних лиц, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, где депутаты работают или которые поддерживают данного депутата. Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для депутатов и приема ими граждан, использование множительной техники, получения депутатом организационно-технической и научно-консультативной помощи, установления для депутата по месту основной работы и не в ущерб ей режима, позволяющего эффективно сочетать служебные обязанности с осуществлением депутатских полномочий.
5.4. Депутат не вправе получать от предприятий, учреждений, организаций материального вознаграждения за содействие решению в их интересах вопросов в районном Совете, а также бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории, дома отдыха и т.п. для себя и своих родственников, возможных деловых или туристических поездок за границу (независимо от формы оплаты).
5.5. Членам семьи депутата рекомендуется воздерживаться от получения подарков. Однако депутат не несет ответственности за нарушение депутатской этики, если установлено, что членам семьи вручались подарки с расчетом повлиять на позицию депутата, но делалось это без его ведома.

6. Рассмотрение вопросов депутатской этики в районном Совета

6.1. Районный Совет из числа депутатов образует постоянную комиссию, в ведении которой находится вопрос депутатской этики. Комиссия систематически проводит обобщения, а также представляет районному Совету информацию по вопросам соблюдения депутатами норм депутатской этики.
6.2. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда, прокуратуры.
Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся поведения депутата в трудовом коллективе, семье и быту, лишь в той части, в которой это может быть оценено как нарушение правил депутатской этики.
6.3. Постоянная комиссия вправе передать решение вопроса о нарушении правил депутатской этики и принятии мер воздействия районному Совету. Решение районного Совета по вопросам нарушения правил депутатской этики может быть обжаловано в суд депутатом, в отношении которого оно вынесено.

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru