Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Гурьевского районного Совета народных депутатов от 15.11.2005 № 7
"О ВЫНЕСЕНИИ НА ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА УСТАВА ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Знаменка", № 92, 18.11.2005






ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, второе заседание)

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № 7

О ВЫНЕСЕНИИ НА ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА УСТАВА
ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ ст. 28 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Гурьевский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить проект Устава Гурьевского муниципального района согласно приложению 1 (не приводится).
2. Вынести на публичное обсуждение проект Устава Гурьевского муниципального района.
3. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Гурьевском районе согласно приложению 2.
4. Установить, что предложения по изменениям и дополнениям в проект Устава направлять в администрацию района по адресу: ул. Коммунистическая, 21, каб. 201, А.М.Миронову.
5. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава Гурьевского
муниципального района
А.М.МИРОНОВ

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение № 2
к решению
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 15 ноября 2005 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в Гурьевском районе

Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний в Гурьевском районе.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания являются формой непосредственного участия жителей в управлении Гурьевским районом.
1.2. Публичные слушания организуются в целях:
- доведения до населения Гурьевского района полной и точной информации о проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих наиболее важные вопросы жизнедеятельности поселения, прав и обязанностей граждан;
- оценки отношения населения Гурьевского района к рассматриваемым проектам;
- предоставления жителям Гурьевского района возможности принимать непосредственное участие в выработке решений по вопросам жизнеобеспечения и развития Гурьевского района.
1.3. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Указанные решения учитываются органами местного самоуправления Гурьевского района при принятии соответствующих решений.
1.4. Предметом публичных слушаний могут быть:
- вопросы местного значения, отнесенные к ведению Гурьевского района федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом Гурьевского района;
- проекты правовых актов Гурьевского районного Совета народных депутатов и администрации Гурьевского района;
- проекты и программы, имеющие общерайонное значение и реализуемые в Гурьевском районе;
- иные актуальные вопросы местного самоуправления.
1.5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся следующие вопросы:
- проект Устава Гурьевского района, а также проект правового акта о внесении изменений, дополнений в Устав Гурьевского района;
- проект бюджета Гурьевского района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Гурьевского района;
- вопросы о преобразовании Гурьевского района.

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Инициаторами назначения публичных слушаний в соответствии с настоящим положением являются:
- Глава Гурьевского района;
- Гурьевский районный Совет народных депутатов;
- население Гурьевского района.
2.2. Решение о назначении и проведении публичных слушаний принимается Главой Гурьевского района либо Гурьевским районным Советом народных депутатов.
2.3. В случае если вопрос о назначении публичных слушаний решается Главой Гурьевского района, то решение о проведении публичных слушаний принимается им единолично и оформляется в форме постановления администрации Гурьевского района.
2.4. В случае если инициатором назначения публичных слушаний выступает Гурьевский районный Совет народных депутатов, решение о назначении слушаний принимается на сессии Гурьевского районного Совета народных депутатов простым большинством голосов.
2.5. Вопрос о назначении публичных слушаний Гурьевским районным Советом народных депутатов вносится в повестку дня сессии в соответствии с регламентом.
2.6. В решении о назначении публичных слушаний должно быть указано:
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- дата и место проведения публичных слушаний;
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников.
2.7. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения Гурьевского района является группа граждан численностью более 100 человек, проживающих на территории Гурьевского района.
2.8. Инициатива проведения публичных слушаний должна включать в себя:
- обращение, подписанное установленным числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
2.10. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Гурьевский районный Совет народных депутатов.
2.11. По результатам рассмотрения обращения Гурьевский районный Совет народных депутатов может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении.
2.12. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в Гурьевский районный Совет народных депутатов должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании.
2.13. Для разрешения разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей инициаторов обращения и представителей Гурьевского районного Совета народных депутатов.
2.14. Решение о назначении публичных слушаний подлежит публикации в газете "Знаменка" не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, а по вопросам принятия Устава Гурьевского района, внесения изменений в Устав Гурьевского района не менее чем за месяц до дня проведения публичных слушаний. Одновременно с данным решением публикуются проекты нормативных правовых актов, выносимых для обсуждения на публичных слушаниях, либо доводится информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях, если слушания не касаются проектов нормативных правовых актов.
2.15. Участниками публичных слушаний являются:
- Глава Гурьевского района;
- депутаты Гурьевского районного Совета народных депутатов;
- депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которых находится на территории Гурьевского муниципального района;
- представители органов государственной власти Кемеровской области;
- представители предприятий и организаций, находящихся на территории Гурьевского района;
- общественные представители в лице руководителей центров по общественной работе с населением, председателей домовых и уличных комитетов;
- заинтересованные жители Гурьевского района;
- представители партий, общественных организаций и объединений.

3. ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет ответственного, готовящего материалы для их проведения.
3.1.1. В случае если публичные слушания проводятся Гурьевским районным Советом народных депутатов, ответственность за организацию и проведение публичных слушаний возлагается на Совет народных депутатов или на уполномоченное им лицо.
3.1.2. В случае если публичные слушания проводятся Главой Гурьевского района, ответственность за организацию и проведение публичных слушаний возлагается на администрацию Гурьевского района.
3.2. Подготовка к проведению публичных слушаний включает в себя:
- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
- привлечение при необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- подготовка заключений по представленным материалам;
- подготовка проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
- информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также о месте и времени проведения публичных слушаний;
- регистрация участников публичных слушаний.

4. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
- объявление цели совещания;
- доклад инициатора публичных слушаний;
- доклад разработчика проекта (вопроса), внесенного на публичные слушания;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- принятие решения.
4.2. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.
4.3. Председательствует на публичных слушаниях Глава Гурьевского района либо уполномоченный им представитель.
4.3.1. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет об открытии и закрытии слушаний, а также о выступающих: предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение порядка, установленного настоящим положением; ставит на голосование об одобрении проектов обсуждаемых нормативных актов, другие вопросы; оглашает предложения участников слушаний по рассматриваемым на публичных слушаниях вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; подписывает протокол публичных слушаний. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время.
4.4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на слушаниях, как правило, в соответствии со временем записи на выступление. Никто не вправе выступить на слушаниях без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4.5. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на слушаниях по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для выступления и заключительного слова. Общая продолжительность публичных слушаний не должна превышать 2 часов.
4.6. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4.7. С согласия большинства присутствующих на публичных слушаниях председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4.8. Присутствующие на публичных слушаниях имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
4.9. После принятия решения о прекращении прений докладчики имеют право на заключительное слово.
4.10. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.

5. ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

5.1. В процессе публичных слушаний ведется протокол, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в обсуждениях. Обязанность по ведению протокола публичных слушаний возлагается на организатора публичных слушаний.
5.2. Протокол общественных обсуждений (слушаний) должен содержать следующие сведения:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;
- фамилия, имя, отчество и наименование должности докладчиков, содокладчиков, приглашенных;
- общее количество иных участников слушаний (с приложением списка);
- повестка дня;
- краткое содержание выступлений;
- принятое решение с указанием результатов голосования.
5.3. Протокол подписывается председательствующим.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

6.1. Результатом публичных слушаний являются рекомендации Главе Гурьевского района и Гурьевскому районному Совету народных депутатов. Рекомендации могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
6.2. На публичных слушаниях могут также приниматься:
- обращения к жителям Гурьевского района;
- обращения в органы местного самоуправления Гурьевского района;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Гурьевского района.
6.3. Рекомендации по существу рассматриваемого вопроса считаются принятыми, если за них проголосовало большинство участвующих в слушаниях.
6.4. В случае если слушание было назначено по решению Гурьевского районного Совета народных депутатов, рекомендации вместе с мнением специалистов (если таковое было) рассматриваются на очередной сессии Гурьевского районного Совета народных депутатов.
6.5. В случае когда слушание проводилось по решению Главы Гурьевского района, рекомендации вместе с мнением специалистов (если таковое было) передаются соответственно Главе Гурьевского района.
6.6. Глава Гурьевского района, Гурьевский районный Совет народных депутатов обязан не позднее чем в месячный срок со дня получения рекомендации рассмотреть его и принять мотивированное решение по существу поставленного вопроса.
6.7. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний краткое изложение и итоговый документ публичных слушаний обнародуется через средства массовой информации.
6.8. В случае принятия Главой Гурьевского района или Гурьевским районным Советом народных депутатов решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны через средства массовой информации довести до населения мотивы принятия такого решения.
6.9. Материалы публичных слушаний должны храниться Гурьевским районным Советом народных депутатов или Главой Гурьевского района в течение срока их полномочий, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru