Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Кемеровской области и Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса от 19.04.2007
"КУЗБАССКОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА, АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 75, 27.04.2007


Утрачивает силу с с 20 апреля 2010 года (пункт 8.2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 19 апреля 2007 года (пункт 8.2 данного документа)



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА

СОГЛАШЕНИЕ
от 19 апреля 2007 года

КУЗБАССКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА,
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях сохранения согласия в обществе и создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий развития экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей Кемеровской области Федерация профсоюзных организаций Кузбасса (далее - профсоюзы), Администрация Кемеровской области и исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции (далее - Администрация), работодатели Кемеровской области (далее - Работодатели), действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, заключили настоящее трехстороннее Кузбасское соглашение на 2007 - 2009 годы (далее - Соглашение).
Настоящее Соглашение является правовым актом в сфере социального партнерства, определяющим приоритетные цели в области регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социально-экономической политики области должно стать создание условий, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности экономики, увеличения валового внутреннего продукта.
При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров в отраслях экономики, муниципальных образованиях и организациях для заключения соглашений и коллективных договоров.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными для сторон Соглашения и присоединившихся к нему организаций и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Для достижения поставленных задач Стороны в пределах своих полномочий берут на себя следующие обязательства:

I. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны

1.1. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, повышения роли областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации мероприятий, направленных на регулирование социально-трудовых отношений, и связанных с ними экономических отношений, а также предварительное обсуждение проектов законов Кемеровской области и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений, целевых региональных программ в сфере труда, занятости населения и социального обеспечения.
1.2. Содействовать заключению и реализации территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров. Способствовать созданию отраслевых и территориальных объединений работодателей и территориальных объединений профсоюзов.
1.3. Содействовать работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствовать созданию аналогичных территориальных комиссий.
1.4. Содействовать предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
1.5. Не менее чем за 10 рабочих дней официально информировать Стороны о проектах решений по социально-трудовым вопросам, включенным в Соглашение.
1.6. Регулярно обмениваться аналитическими, информационными и другими оперативными материалами по социально-трудовым вопросам на безвозмездной основе по согласованию.
1.7. Обеспечивать создание и выход в областных средствах массовой информации информационных программ, публикаций о деятельности сторон по развитию социального партнерства.
1.8. Проводить социальную экспертизу разрабатываемых региональных целевых и инвестиционных программ.
1.9. Продолжить практику заключения двухсторонних соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с финансово-промышленными компаниями, работающими в экономике Кузбасса.

Профсоюзы

1.10. Выступать инициаторами заключения коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также территориальных, отраслевых соглашений, осуществлять контроль за их выполнением.
1.11. Продолжить работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
1.12. Не выступать организаторами и не поддерживать проведение забастовок и иных массовых выступлений работающих по вопросам, предусмотренным настоящим Соглашением, в период его действия при условии выполнения взятых Сторонами обязательств.
При разрешении коллективных трудовых споров отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как последний способ разрешения коллективного трудового спора.
1.13. Оказывать консультационную, методическую и практическую помощь при заключении и выполнении коллективных договоров и соглашений на территориальном уровне.

Администрация

1.14. Содействовать функционированию областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.15. Осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений.
1.16. Предоставлять возможность Сторонам Соглашения принимать участие в проводимых мероприятиях (совещаниях, проверках) по вопросам социально-трудовых отношений.
1.17. Предоставлять сторонам социального партнерства проекты разрабатываемых законов и иных нормативных правовых актов, касающиеся вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, с целью согласования интересов.

Работодатели

1.18. Не препятствовать созданию первичных профсоюзных организаций и их функционированию в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Создавать благоприятные условия для их деятельности.
1.19. Не препятствовать заключению коллективных договоров и обеспечить их своевременную уведомительную регистрацию в органах по труду по месту нахождения организации.
1.20. Обеспечивать ежемесячное и бесплатное перечисление на счета профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов из заработной платы работников на основании письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюзов.
1.21. Не реже одного раза в полугодие выступать с отчетом на общем собрании (конференции) работников организации о выполнении коллективного договора.

II. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Стороны

2.1. Совместно вырабатывать меры по поддержке отраслей экономики области и содействовать реализации комплексных программ развития этих отраслей.

Профсоюзы

2.2. Путем заключения соглашений и коллективных договоров добиваться стабилизации производства, вовлечения работников в процессы повышения производительности труда и улучшения качественных показателей, способствовать укреплению трудовой и технологической дисциплины, развитию трудового соревнования, принципов социальной справедливости.
2.3. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных актов, обеспечивающих защиту интересов трудовых коллективов, работников при приватизации организаций, а также при перепрофилировании, ликвидации (банкротстве) организаций с точки зрения интересов работников.
2.4. Принимать участие в разработке мероприятий, направленных на вовлечение работников в процессы управления организаций, к участию в развитии рационализации и изобретательства, в работу по повышению качества продукции, производительности труда. Содействовать укреплению дисциплины и ответственности каждого работника за исполнение трудовых обязанностей.
2.5. Разрабатывать и представлять работодателям предложения по защите социально-трудовых прав работников.
2.6. Принимать участие в работе комиссий по проблемам деятельности организаций, вносить соответствующие предложения и добиваться их реализации.
2.7. Вовлекать трудовые коллективы организаций в реализацию мероприятий, предусмотренных региональным, отраслевыми, территориальными соглашениями, направленных на развитие экономики Кемеровской области.

Администрация

2.8. Систематически анализировать состояние дел и прогнозировать экономическую ситуацию в отраслях экономики области.
2.9. Ежегодно формировать и размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета.
2.10. Создавать благоприятные условия для развития торговли, предусматривая приоритеты местным товаропроизводителям, оказывать помощь и содействие в продвижении их продукции на областной потребительский рынок.
2.11. Продолжить политику в сфере развития социально-ориентированной торговли, в которой поставки продукции местного производства осуществляются по ценам на 5 - 10% ниже сложившихся оптово-отпускных цен.
2.12. В целях реализации мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности Кузбасса осуществлять контроль за выделением и освоением субвенций из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
2.13. Способствовать созданию новых безопасных технологий добычи и переработки угля.
2.14. Принимать меры по реализации среднесрочной региональной целевой Программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Кемеровской области на 2005 - 2007 годы".
2.15. Ежегодно представлять и защищать бюджетные заявки по федеральным целевым программам.
2.16. Содействовать развитию и модернизации отраслей экономики, созданию новых высокоэффективных технологий и производств.
2.17. Содействовать реализации комплексных программ развития ведущих отраслей экономики области. Оказывать поддержку организациям, обеспечивающим перепрофилирование незагруженных мощностей на выпуск прогрессивных инновационных видов продукции, продукции глубокой переработки сырья, на основе наукоемких технологий.
2.18. Обеспечивать рациональное использование бюджетных средств на капитальное строительство, направлять максимум финансовых ресурсов на завершение строительства важнейших пусковых объектов.
2.19. Содействовать привлечению негосударственных инвестиций в экономику области.
2.20. Содействовать реализации Программы экономического и социального развития Кемеровской области на 2005 - 2010 годы.

Работодатели

2.21. Принимать необходимые меры по стабилизации экономического положения организаций, разрабатывать и реализовывать программы по их развитию и финансовому оздоровлению, обеспечивать загрузку мощностей и увеличение объемов производства, повышать конкурентоспособность выпускаемой продукции.
2.22. Регулярно информировать работников о ходе реализации планов и программ социально-экономического развития в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, обеспечивать участие работников в управлении организациями.
2.23. Содействовать развитию инфраструктуры малого бизнеса, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями.
2.24. С целью внедрения высоких технологий в производство развивать систему венчурного инвестирования, создавать благоприятные условия для развития инноваций в организациях промышленности, транспорта, связи.

III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны

3.1. Участвовать в разработке и реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности занятости населения, в том числе разработке и реализации "Программы содействия занятости населения Кемеровской области на 2005 - 2007 годы". В случае угрозы массовой безработицы на основе взаимных консультаций принимать экстренные меры, направленные на содействие занятости населения, социальную поддержку высвобождаемых работников.
Участвовать в социальной экспертизе региональных целевых и инвестиционных программ, направленных на снятие напряженности на рынке труда.
3.2. Содействовать незанятым трудовой деятельностью гражданам в организации собственного дела, развитии личных подсобных хозяйств.
3.3. Координировать действия по привлечению финансовых ресурсов на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости населения Кемеровской области.

Профсоюзы

3.4. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в области занятости населения.
3.5. Путем заключения территориальных соглашений и коллективных договоров организаций добиваться: создания новых рабочих мест при сокращении численности или штата работников в случае проведения реорганизации предприятия; создания необходимых условий для подготовки, переобучения, повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению в связи с сокращением; заключения с работниками договоров с их согласия о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени; создания дополнительных рабочих мест для лиц, которым необходима социальная защита; выработки системы мер материальной поддержки высвобождаемых работников.
3.6. Предоставлять бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, работникам - членам профсоюза по вопросам занятости и трудовых отношений и защиту в судебных органах по этим вопросам.
3.7. Вносить предложения о включении в коллективные договоры и соглашения мероприятий, защищающих высвобождаемых работников, о предоставлении им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством.

Администрация

3.8. Содействовать формированию инфраструктуры рынка труда.
3.9. Осуществлять контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.10. Осуществлять реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.11. Готовить предложения по величине квоты для Кемеровской области на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
3.12. Содействовать развитию системы информационного обеспечения рынка труда, доступности информации по вопросам занятости.
3.13. Разрабатывать совместно с работодателями прогноз потребности организаций области в рабочих и специалистах с целью определения объемов подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.

Работодатели

3.14. В случае высвобождения предоставлять работникам возможность переобучения профессиям (необходимым для организации) до наступления срока расторжения трудового договора, совместно с центрами занятости населения.
3.15. Принимать конкретные меры по наиболее эффективному использованию имеющихся рабочих мест и созданию новых.
3.16. Продолжить работу по более широкому привлечению учащихся и студентов на временную работу с полным и неполным рабочим днем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.17. Заключать договоры сотрудничества с образовательными учреждениями среднего профессионального образования о целевой подготовке рабочих и специалистов.
3.18. Оказывать поддержку учреждениям начального профессионального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики учащихся, стажировке мастеров производственного обучения и преподавателей в соответствии с заключенными договорами. Производить доплату к заработной плате мастерам производственного обучения, устанавливать доплаты к стипендиям учащихся начального профессионального образования в соответствии с договорами, заключенными с учебными учреждениями.
3.19. Обеспечивать замещение вакантных должностей специалистов в организациях выпускниками высших и средних профессиональных учебных заведений в соответствии с заключенными договорами.
3.20. Принимать меры по внутрипроизводственному развитию персонала.
3.21. Обеспечивать трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет квот в соответствии с Законом Кемеровской области "О порядке квотирования рабочих мест".
3.22. На период проведения мероприятий в связи с ликвидацией организации или массовых увольнений, связанных с сокращением численности или штата работников, в состав комиссий вводить представителя Профсоюза.
3.23. Информировать службу занятости в случае принятия решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
3.24. Создавать временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан по выполнению работ, имеющих социальную значимость для городских и сельских поселений.
3.25. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников по возможности воздерживаться от увольнения работников за три года до достижения ими пенсионного возраста.

IV. ОПЛАТА ТРУДА

Стороны

4.1. Осуществлять последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
4.2. В пределах своей компетенции осуществлять контроль за целевым использованием средств, направленных на оплату труда работников организаций.
4.3. Осуществлять контроль за уровнем заработной платы, сроками ее выплаты. Принимать меры по ликвидации задолженности по заработной плате.

Профсоюзы

4.4. В случае несвоевременной выдачи заработной платы добиваться ее выплаты с индексацией и компенсацией в порядке, предусмотренном коллективным договором, а также принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц.
4.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда.
4.6. Добиваться закрепления в коллективных договорах, соглашениях положений, определяющих порядок, сроки и размеры увеличения заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
4.7. Оказывать членам профсоюза юридическую помощь по защите их прав в связи с нарушением сроков, полноты и порядка оплаты труда,
4.8. Добиваться ежегодного увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы пропорционально росту среднего уровня оплаты труда в области, но не ниже роста инфляции.

Администрация

4.9. Разрабатывать проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения области.
4.10. При возникновении задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций совместно с профсоюзами создавать комиссии для принятия экстренных мер (графики погашения задолженности и другие мероприятия).
4.11. Ежегодно рассматривать вопрос о возможности установления доплат и иных выплат молодым специалистам - выпускникам высших и средних специальных учебных заведений, принятым на работу в учреждения здравоохранения, образования и культуры области, а также образовательные учреждения культуры и здравоохранения в первые два года работы.
4.12. Производить повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы в сроки и в размерах не ниже, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
4.13. Осуществлять разработку, обсуждение и утверждение новых региональных отраслевых систем оплаты труда с участием отраслевых организаций профсоюзов бюджетной сферы области.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
При определении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений не допускать ухудшения ранее установленных на региональном и муниципальном уровнях условий оплаты труда, в том числе снижать размеры индексации заработной платы, отменять либо уменьшать размеры надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат работникам, для которых в рамках приоритетных национальных проектов приняты дополнительные решения по повышению оплаты и стимулированию труда.

Работодатели

4.14. За период действия Соглашения добиваться совместно с Профсоюзами постоянного увеличения размера заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда.
Конкретный размер роста заработной платы устанавливается коллективным договором, соглашением.
4.15. Совместно с Профсоюзами обеспечить до 2009 года в реальном секторе экономики выплату минимальной заработной платы при полном рабочем дне не ниже полуторократной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенную в установленном порядке.
4.16. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам. В коллективных договорах определять размер денежной компенсации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, но не ниже установленной ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.17. Обеспечивать в структуре заработной платы долю тарифной части оплаты труда (с учетом гарантированных надбавок и доплат) не ниже 55 - 70%.
4.18. В коллективных договорах предусматривать пункты о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней согласно ст. 142 Трудового кодекса РФ - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
4.19. Обеспечивать условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда.
4.20. Предусматривать в коллективных договорах увеличение и индексацию заработной платы работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
4.21. Обеспечивать своевременность и достоверность представляемых сведений о стаже и заработной плате, а также перечисление в полном объеме страховых взносов застрахованных лиц в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области.
4.22. Обеспечивать соотношение между уровнем размера средней заработной платы работников основных профессий и руководителей в организации не более 25 раз (кроме бюджетных организаций).
4.23. Утверждать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мотивированного мнения профсоюзных органов.
4.24. Рекомендовать при повышении эффективности производства и труда, ведущей к дополнительной прибыли организаций, а также при снижении ставок налога на фонд оплаты труда (по единому социальному налогу) использовать высвобождающиеся средства на дополнительное увеличение заработной платы, охрану труда, расширение социальных гарантий, как работникам, так и пенсионерам организации.
4.25. Работникам, не привлеченным к работе в праздничные дни, в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации выплачивать дополнительное вознаграждение в порядке и размерах, установленных коллективными договорами (соглашениями).
4.26. Оплату труда в организациях всех форм собственности производить с учетом районного коэффициента.
4.27. Направлять средства от экономии фонда оплаты труда на увеличение заработной платы в соответствии с коллективным договором.

V. ОХРАНА ТРУДА, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ
И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны

5.1. Проводить анализ показателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях области и принимать профилактические меры по их снижению.
5.2. Разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
5.3. Распространять передовой опыт работы в сфере охраны труда и экологической безопасности. Обеспечивать доступность для работников информации о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, экологической безопасности и порядку их применения.
5.4. Участвовать в разработке механизмов экономического стимулирования работников по улучшению условий и охраны труда, работы без нарушений правил охраны труда.
5.5. Оказывать содействие общественному контролю и эффективному взаимодействию в сфере охраны труда, экологической безопасности и здоровья работников.

Профсоюзы

5.6. Продолжить формирование системы уполномоченных представителей профессиональных союзов по охране труда и обеспечить их эффективное функционирование.
5.7. Добиваться обязательного включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда. Осуществлять контроль за ходом их выполнения.
5.8. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов об охране труда.
5.9. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические инспекции труда профсоюзов и избранных в организациях уполномоченных по охране труда профсоюзов, комитеты (комиссии) по охране труда.
5.10. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивать интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
5.11. Взаимодействовать с государственными органами контроля и надзора за соблюдением требований охраны, труда и органами исполнительной власти в осуществлении контроля за условиями труда и правильностью предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
5.12. Издавать и обеспечивать профсоюзные организации методическими рекомендациями по обеспечению общественного контроля за охраной труда.
5.13. Осуществлять контроль за нормативной продолжительностью рабочего дня в соответствии с трудовым законодательством.
5.14. Принимать участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию объектов социально-бытового назначения.
5.15. Организовывать и проводить обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комиссий охраны труда профсоюзных комитетов.
5.16. Контролировать качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда.
5.17. Контролировать организацию работы по обеспечению работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и правилами.

Администрация

5.18. Ежегодно разрабатывать краткосрочные региональные целевые программы "Экология и природные ресурсы Кемеровской области" и обеспечивать реализацию мероприятий, предусмотренных этими программами.
5.19. Оказывать методическую помощь в работе по охране труда организациям области. Организовывать обучение и проверку знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных работников в пределах средств выделенных Фондом социального страхования Российской Федерации на эти цели.
5.20. Осуществлять контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда в организациях.
5.21. Осуществлять взаимодействие с Государственным учреждением -"Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по вопросам обязательного социального страхования работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
5.22. Продолжить обучение и аттестацию по охране труда руководителей, специалистов организаций всех форм собственности.
5.23. Проводить экспертные комплексные проверки состояния условий и охраны труда в организациях с высоким риском профессиональных заболеваний и производственного травматизма совместно с органами государственного надзора и контроля, работодателями, профсоюзами.
5.24. Содействовать в разработке нормативных документов, устанавливающих порядок обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты.
5.25. Содействовать принятию Государственного стандарта России "Общие требования к системам управления охраной труда и промышленной безопасности" и внедрению их на предприятиях угольной отрасли Кемеровской области.
5.26. Распространять передовой опыт организации работы по охране труда и окружающей среды, применению современных средств индивидуальной защиты (СИЗ), снижению травматизма и заболеваемости среди предприятий и отраслей области.

Работодатели

5.27. Обеспечивать безопасные условия и охрану труда работников в организациях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
5.28. Обеспечивать работников, занятых во вредных и тяжелых условиях труда, бесплатным молоком или лечебно-профилактическим питанием в соответствии с законодательством и коллективным договором.
5.29. Разрабатывать и обеспечивать выполнение комплексных планов, мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации по результатам их аттестации по условиям труда и санаторно-оздоровительных мероприятий, которые должны являться неотъемлемой частью коллективных договоров и соглашений.
5.30. Создавать уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзного комитета, или трудового коллектива, членам совместных комиссий (комитетов) по охране труда, необходимые условия для работы, организовывать их обучение по охране труда (за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации), обеспечивать необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств организаций.
5.31. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
5.32. Проводить предварительные (при приеме на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, за счет средств организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.33. Проводить в установленные сроки аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
5.34. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых, не обогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставлять специальные перерывы для обогревания и отдыха. Время таких перерывов включать в рабочее время. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.
5.35. Обеспечивать соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации. Внедрять системы управления охраной труда в организации в соответствии с ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие требования к управлению охраной труда в организации". Обеспечивать выполнение требований условий и охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и гигиены труда.
5.36. Обеспечивать выполнение требований экологической безопасности. Разрабатывать и внедрять мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
5.37. Информировать соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях с тяжелыми и летальными исходами, произошедшими на производстве.
5.38. Включать в состав комиссий по приемке вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых объектов производственного и социально-бытового назначения, анализе документации и проверке оборудования, зданий и сооружений на соответствие требованиям технической и экологической безопасности, производственной санитарии представителей профсоюзов.
5.39. Обеспечить выполнение требований Трудового кодекса Российской Федерации и установить нормальную продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю с продолжительностью рабочей смены - 8 часов в день, а во вредных условиях труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;
при 30-часовой рабочей неделе - 6 часов.
Коллективным договором может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), указанной в части первой настоящего пункта при соблюдении гигиенических нормативов условий труда.
5.40. Осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотрев конкретные суммы в коллективных договорах и соглашениях, в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в соответствии со ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.41. Обеспечить санитарно-бытовое обслуживание, лечебно-профилактическое питание и реабилитацию работников организаций в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
5.42. Своевременно информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда.
5.43. Обеспечивать функционирование здравпунктов организаций в соответствии с действующими правовыми, нормативными актами.
Оснащать здравпункты промышленных организаций медицинским оборудованием для проведения лечебных и профилактических процедур.

VI. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Стороны

6.1. Содействовать обеспечению реализации приоритетных национальных проектов.
6.2. Участвовать в разработке и реализации региональных целевых социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в т.ч. в ежегодной программе летнего отдыха детей, предусмотрев оздоровление детей работников бюджетной сферы.
6.3. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного образования.
6.4. Не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению объектов, осуществляющих социально значимую деятельность.
6.5. Оказывать содействие развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения.
6.6. Осуществлять меры, направленные на стабилизацию численности населения и формирование предпосылок для ее роста.
6.7. Оказывать содействие развитию системы негосударственного пенсионного страхования населения. Рекомендовать работодателям и профсоюзам организаций всех форм собственности предусматривать в коллективных договорах заключение договоров с негосударственными пенсионными фондами.
6.8. Сохранять и укреплять систему санаторно-курортного лечения. Эффективно использовать средства Фонда социального страхования Российской Федерации, областного бюджета, средства предприятий, организаций, профсоюзов на организацию отдыха и лечения трудящихся и членов их семей, отдыха и оздоровления студентов и детей и иных категорий населения.

Профсоюзы

6.9. Путем заключения отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров добиваться полной реализации государственных социальных гарантий, предоставляемых населению на федеральном и областном уровнях, а также выделения необходимых средств на поддержку социально незащищенных слоев населения, развитие физкультуры и спорта, оздоровление трудящихся и их детей.
6.10. Осуществлять в организациях контроль за ведением индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
6.11. Контролировать реализацию мероприятий по обеспечению отдыха детей в летнее время.
6.12. Не допускать необоснованного перепрофилирования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе приватизированных организаций.
6.13. Участвовать в рассмотрении вопросов деятельности внебюджетных государственных фондов.
6.14. Обеспечивать контроль за своевременным перечислением работодателями страховых взносов в Государственное учреждение - "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области".
6.15. Проводить плановые проверки готовности работы организаций в условиях весенне-летнего и осенне-зимнего периодов, а также готовность детских оздоровительных лагерей к оздоровительным компаниям.

Администрация

6.16. Осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
6.17. Предусматривать в областном бюджете финансирование региональных целевых программ социальной направленности.
6.18. Установить контроль за ходом выполнения в городах и районах области мероприятий по подготовке к зиме жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры.
6.19. Обеспечивать ежегодное финансирование жилищного строительства, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы.
6.20. В соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования" ежегодно при разработке проекта областного бюджета, предусматривать статью расходов на предоставление долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий гражданам, нуждающимся в жилых помещениях и относящимся к категориям населения, установленным законом.
6.21. Предусматривать необходимые средства для организации летнего отдыха и оздоровления детей, в т.ч. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Обеспечивать организацию круглогодичного отдыха и оздоровления детей.
6.22. Разрабатывать территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области.
6.23. Регулировать на территории области цены и тарифы на топливо твердое (уголь), реализуемое населению, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями Государственной ветеринарной службы, транспортные услуги, выполняемые на железнодорожных путях не общего пользования, услуги организаций коммунального комплекса в пределах своих полномочий, услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, речным транспортом в местном сообщении и на переправах, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
6.24. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, уровнем отпускных цен на социально значимую продукцию (хлеб, нефтепродукты) и применением предельных уровней цен на основные продукты питания, реализуемые на губернских рынках и магазинах, соблюдением предельных индексов изменения платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
6.25. Организовать в целях сохранения здоровья общества проведение необходимой работы по профилактике туберкулеза, сахарного диабета, СПИДа, психических, венерических, онкологических заболеваний, наркомании, артериальной гипертонии.
6.26. Осуществлять постоянный контроль за организацией питания обучающихся, воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты.
6.27. Принимать необходимые меры по сохранению общественного транспорта, обеспечивая возмещение пассажирским автотранспортным предприятиям убытков, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
6.28. Осуществлять меры по предоставлению областных льгот гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг.
6.29. Осуществлять меры, направленные на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения определенных групп населения при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, в соответствии с действующим законодательством.
6.30. Осуществлять социальную поддержку бывших спортсменов, получивших травму во время занятий спортом, защищая честь Кузбасса и страны.
6.31. Оказывать содействие в сохранении функций по доставке и оплате пенсий и пособий за учреждениями Управления Федеральной почтовой связи Кемеровской области.
6.32. Ежеквартально рассчитывать и утверждать величину прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения. Информацию публиковать в средствах массовой информации.
6.33. Содействовать обеспечению общественного порядка на территории Кемеровской области, защите жизни, здоровья, чести и достоинства и имущества граждан.
6.34. Изменение и отмену законодательных актов Кемеровской области в части дополнительных социальных гарантий для работников бюджетных отраслей производить только после рассмотрения на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.35. Осуществлять меры по реализации Концепции улучшения демографической ситуации в Кемеровской области до 2015 года.

Работодатели

6.36. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя следующие категории: многодетные семьи, одинокие матери, беременные женщины, женщины, имеющие детей, неработающие пенсионеры, инвалиды.
6.37. Финансировать программы улучшения жилищных условий работников.
6.38. Выделять или перечислять средства профсоюзным организациям на проведение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в размерах, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.
6.39. Ежегодно совместно с профсоюзами разрабатывать смету социальных расходов с обязательным приложением к коллективному договору или соглашению.
6.40. Оказывать содействие в обеспечении углем работников и пенсионеров предприятия, проживающих в домах с печным отоплением в соответствии с коллективным договором.
6.41. Обеспечивать своевременное и в полном объеме перечисление взносов на обязательное медицинское страхование и государственное пенсионное страхование работников, занятых на производстве.
6.42. В целях развития семейного и детского отдыха и увеличения количества оздоравливаемых детей максимально использовать ведомственные базы отдыха, санатории-профилактории и пансионаты.

VII. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Стороны

7.1. При реализации государственной молодежной политики в Кемеровской области учитывать мнение молодежных, детских общественных объединений, профсоюзных организаций, объединяющих молодежь, молодежных комиссий (советов, комитетов) в составе профсоюзных организаций предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений.
7.2. Взаимно обеспечивать участие представителей молодежных, профсоюзных организаций, объединяющих молодежь, в выполнении обязательств Соглашения.
7.3. Оказывать содействие при заключении Соглашений на уровне муниципальных образований, коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам молодежной политики.
7.4. Информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам молодежи, включенных в Соглашение.
7.5. Информировать население, профсоюзные, молодежные объединения, организации о принятых решениях по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
7.6. Обеспечивать финансовую и методическую поддержку молодежным объединениям, организациям, профсоюзным организациям, молодежным комиссиям (советам, комитетам), участвующим в осуществлении государственной молодежной политики в Кемеровской области.
7.7. Обеспечивать в областных средствах массовой информации создание и выход программ, передач, рубрик по социально-трудовым вопросам, проблемам реализации прав и свобод молодых граждан, развития гражданственности и патриотизма молодежи.
7.8. Обеспечивать защиту социально-трудовых прав профсоюзных лидеров, членов выборных профсоюзных органов, молодежных профсоюзных организаций, молодежных комиссий (советов, комитетов) в составе профсоюзных организаций через систему документов социального партнерства и посредством настоящего Соглашения.
7.9. Содействовать повышению престижа и квалификации рабочих профессий, для чего ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства среди учащейся молодежи, молодых рабочих и служащих под девизом "Молодой мастер Кемеровской области", "Лучший по профессии".

Профсоюзы

7.10. Содействовать созданию профсоюзных организаций объединяющих молодежь в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.
7.11. Создать молодежные комиссии (советы, комитеты) в составе профсоюзных организаций в организациях, учреждениях, межотраслевых профсоюзных объединениях для увеличения членства профсоюзов среди молодежи.
7.12. Организовать учебу молодежи с активной жизненной позицией, молодых профсоюзных активистов по составлению и принятию коллективных договоров, отраслевых и межотраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров и реализации социально-трудовых и связанных с ними экономических прав молодых граждан.
7.13. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением социально-трудовых прав членов профсоюза из числа молодых работников организации.
7.14. Вводить молодых профсоюзных активистов в состав комиссий по разработке проектов законов, нормативных актов, мероприятий по вопросам молодежной политики.
7.15. Продолжить практику назначения ежемесячных стипендий Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, отраслевых профсоюзов учащимся и студентам начального, среднего и высшего профессионального образования, активистам профсоюзного движения.
7.16. Оказывать финансовую поддержку первичным профсоюзным организациям, объединяющим молодых работников, учащихся.

Работодатели

7.17. Обеспечивать беспрепятственный профсоюзный контроль за реализацией трудовых прав молодых работников организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
7.18. Обеспечивать трудовые гарантии и полное предоставление льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицам в возрасте до 18 лет, молодым работникам и специалистам.

Администрация

7.19. Содействовать реализации среднесрочной региональной целевой программы "Молодежь Кузбасса на 2006 - 2008 годы".

VIII. ДЕЙСТВИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ

8.1. Стороны признают настоящее Соглашение правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, и связанных с ними экономических отношений в Кемеровской области на 2007 - 2009 годы и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную Трудовым кодексом Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
8.2. Соглашение разработано сроком на 3 года и вступает в силу с момента его подписания Сторонами, проходит уведомительную регистрацию в департаменте труда Кемеровской области.
8.3. Подписанное Соглашение в 10-дневный срок публикуется в газете "Кузбасс".
8.4. После опубликования Соглашения, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений официально обращается через газету "Кузбасс" с предложением к работодателям, не участвующим в подписании Соглашения, присоединиться к Соглашению.
Если работодатели (объединения работодателей) в течение 30 календарных дней со дня опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в департамент труда Кемеровской области письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня опубликования этого предложения.
8.5. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.
8.6. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий для выполнения принятых обязательств.
8.7. Соглашение предусматривает обязательность его выполнения в организациях всех форм собственности, подписавших его или присоединившихся к его выполнению после подписания.
8.8. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
8.9. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами.
8.10. Стороны настоящего Соглашения ежегодно на расширенном заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений подводят итоги выполнения Соглашения и периодически информируют жителей области о ходе выполнения его через средства массовой информации.
8.11. Включенные в Соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, если одной из сторон Соглашения или договора является сторона настоящего Соглашения или присоединившаяся к Соглашению организация.
После подписания Соглашения организации, заключившие коллективные договоры, должны внести в них соответствующие улучшающие изменения.
8.12. Разногласия Сторон Соглашения и проблемы, возникающие в ходе его реализации, рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
8.13. В течение срока действия Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
8.14. Администрация включает в проект областного бюджета средства, зафиксированные в ряде пунктов Соглашения, направляемые на реализацию принятых обязательств.
8.15. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств. В случае реорганизации или ликвидации одной из Сторон Соглашения ее обязательства переходят правопреемнику.
8.16. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, организациями, не входящими в объединения, действующими на территории Кемеровской области.
8.17. Стороны обязуются соблюдать условия настоящего Соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения.

Совершено 19 апреля 2007 г. в Кемерово Кемеровской области в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

От работодателей
Кемеровской области
И.С.ПРИЕЗЖЕВ

От Федерации профсоюзных
организаций Кузбасса
О.А.КАУФМАН

От Администрации
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН

Зарегистрировано
В Департаменте труда
Кемеровской области
20.04.2007 № 2
Начальник департамента труда
Н.И.СУРКОВ

Президент Кузбасской
торгово-промышленной палаты
Т.О.АЛЕКСЕЕВА

Генеральный директор ОАО "Анжеромаш"
С.Г.АЛЬКОВ

Генеральный директор КОАО "Азот"
С.И.АЛЕШИН

Генеральный директор
ГУ "Кузбасспассажиравтотранс"
М.А.ДЕРЕВЯГИН

Генеральный директор Кемеровского
производственно-торгового швейного ОАО "Томь"
В.П.КОНЕВА

Директор опытно-производственного
хозяйства "Кийское"
С.И.МИНИКАЕВ

Президент некоммерческой организации
ассоциации "Союз строителей Кузбасса"
В.А.НЕУСТРОЕВ

Генеральный директор
ОАО "Кузнецкие ферросплавы"
А.А.МАКСИМОВ

Президент ассоциации мукомолов
и хлебопеков Кузбасса
В.М.СУХОРЕБРИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru