Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ленинск-Кузнецкого районного Совета депутатов Кемеровской области от 27.10.2005 № 475
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 475

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ленинск-Кузнецкий район" Ленинск-Кузнецкий районный Совет депутатов постановил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинск-Кузнецкий район" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Наша Знаменка".
3. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" А.В.Богатырева и председателя постоянно действующей комиссии районного Совета депутатов по налогам, бюджету и финансовой политике А.Н.Лебедикова.

Глава муниципального образования
В.МИЛЛЕР

Председатель
районного Совета депутатов
О.СОЛОВЬЕВА





Приложение
к постановлению
Ленинск-Кузнецкого районного
Совета депутатов
Кемеровской области
от 27 октября 2005 г. № 475

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Ленинск-Кузнецкий район"

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ленинск-Кузнецкий район".

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в муниципальном образовании "Ленинск-Кузнецкий район" - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район", утверждению и исполнению бюджетов муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район", а также по контролю за их исполнением;
бюджет муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район";
консолидированный бюджет Ленинск-Кузнецкого района - бюджет Ленинск-Кузнецкого района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального
образования "Ленинск-Кузнецкий район"

Статья 2. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" (далее по тексту - бюджет) - исключительная прерогатива Администрации Ленинск-Кузнецкого района.
Непосредственное составление бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством финансовым органом, исполняющим соответствующий бюджет (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет).
2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинск-Кузнецкого района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса по Ленинск-Кузнецкому району на очередной финансовый год;
4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, иные необходимые документы.
3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики Ленинск-Кузнецкого района;
3) структура муниципального долга муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район";
4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) перспективный финансовый план муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" на предстоящий трехлетний период;
8) прогноз консолидированного бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" на очередной финансовый год.

Статья 3. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" начинается не позднее октября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Администрацией Ленинск-Кузнецкого района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район".
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее октября финансовым органом, исполняющим бюджет, представляются в Администрацию Ленинск-Кузнецкого района.
Администрация Ленинск-Кузнецкого района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок 5 дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в Ленинск-Кузнецком районном Совете народных депутатов в первом чтении

1. Администрация Ленинск-Кузнецкого района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 2, на рассмотрение в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов не позднее 1 ноября.
2. В течение суток со дня внесения проекта председатель Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов направляет его в ревизионную комиссию Ленинск-Кузнецкого района для проведения экспертизы.
3. Ревизионная комиссия Ленинск-Кузнецкого района в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии Ленинск-Кузнецкого района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов.
5. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" с заключением ревизионной комиссии Ленинск-Кузнецкого района в комитеты и комиссии, а также депутатам Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении принимается решение о принятии решения о бюджете в первом чтении или о его отклонении.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов может:
передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов и Администрации Ленинск-Кузнецкого района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Администрации Ленинск-Кузнецкого района;
вернуть проект решения о бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
7. Состав представителей Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов и Администрации Ленинск-Кузнецкого района в согласительной комиссии утверждается Главой администрации Ленинск-Кузнецкого района.
Число представителей в согласительной комиссии области должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Ленинск-Кузнецким районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов и Администрации Ленинск-Кузнецкого района, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов либо представителями Администрации Ленинск-Кузнецкого района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращении его на доработку орган, исполняющий бюджет, в течение 15 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключение Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава Администрации Ленинск-Кузнецкого района повторно вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов.
7. Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
8. Если Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов не принимает решение по утверждению решения о бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его органом, исполняющим бюджет, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в Ленинск-Кузнецком районном Совете народных депутатов во втором чтении

1.6. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" рассматривается в Ленинск-Кузнецком районном Совете народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" принимается окончательно.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" решением председателя Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Ленинск-Кузнецкого района и Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов.
8. Принятое Ленинск-Кузнецким районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется Главе Администрации муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" для подписания и обнародования.

Статья 6. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" должно быть рассмотрено, утверждено Ленинск-Кузнецким районным Советом народных депутатов, подписано Главой администрации Ленинск-Кузнецкого района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 7. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет), вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом орган, исполняющий бюджет, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации Ленинск-Кузнецкого района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального
образования "Ленинск-Кузнецкий район"

Статья 8. Исполнение бюджета

1. Бюджет муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим решением, решением муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" по вопросам организации исполнения бюджета.
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Исполнение бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 10. Исполнение бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" по расходам

1. Бюджет муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, организующий исполнение бюджета в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовым органом показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется органом, исполняющим бюджет, в ревизионную комиссию Ленинск-Кузнецкого района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Орган, исполняющий соответствующий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим бюджет, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 11. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Ленинск-Кузнецкого района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 12. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации Ленинск-Кузнецкого района вносит в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район".
2. Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Ленинск-Кузнецкого района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Ленинск-Кузнецким районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" не предусмотрено иное.

Статья 13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Ленинск-Кузнецким районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Ленинск-Кузнецкого района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район".

Статья 14. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, исполняющего бюджет, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель органа исполняющего бюджет отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 15. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 16. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, до 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 17. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район"

1. Все доходы бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Орган, исполняющий бюджет, составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их Администрации Ленинск-Кузнецкого района.
Администрация Ленинск-Кузнецкого района направляет указанные отчеты:
- в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- в Государственный комитет по статистике.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" утверждается Ленинск-Кузнецким районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" Администрация Ленинск-Кузнецкого района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район".
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией Ленинск-Кузнецкого района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган, исполняющий бюджет;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет, подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" за прошедший год и направляет его в главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" в срок до 1 июня представляется в Администрацию Ленинск-Кузнецкого района.

Статья 19. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее апреля Глава администрации Ленинск-Кузнецкого района представляет в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 20. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район"

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию Ленинск-Кузнецкого района.
2. Ревизионная комиссия Ленинск-Кузнецкого района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Ленинск-Кузнецкого района.
4. Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Ленинск-Кузнецкого района об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район", а также доклад руководителя ревизионной комиссии Ленинск-Кузнецкого района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район".
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании "Ленинск-Кузнецкий район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Ленинск-Кузнецкий районный Совет народных депутатов;
- финансовый орган;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый Ленинск-Кузнецким районным Советом народных депутатов

1. Представительный орган муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район" осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете (наименование муниципального образования) и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район".

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Финансовый орган либо уполномоченный им орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 24. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Ленинск-Кузнецкий район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Глава
муниципального образования
"Ленинск-Кузнецкий район"
В.МИЛЛЕР

Председатель
районного Совета народных депутатов
О.СОЛОВЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru