РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 21.10.2005
<О ПРИЗНАНИИ ЧП ЧЕРНЕНКО Д.В. НАРУШИВШИМ П. 2 СТ. 14 ФЗ "О РЕКЛАМЕ" ПО ДЕЛУ № 5/Р-2005>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2005 года
(извлечение)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 5/Р-2005, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" в отношении ЧП Черненко Д.В., установила:
Дело № 5/Р-2005 было возбуждено по признакам нарушения п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" в отношении ЧП Черненко Д.В., выразившимся в самовольном распространении в период с 01.06.2005 по 16.06.2005 наружной рекламы в виде рекламных листов на опорах электропередач, дверях, цоколях, фасадах жилых домов г. Юрги без соответствующего разрешения органа местного самоуправления (отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Юрги).
Рекламодатель - ЧП Черненко Д.В. в период с 01.06.2005 по 16.06.2005 самовольно распространил наружную рекламу в виде рекламных листов на опорах электропередач, дверях, цоколях, фасадах жилых домов г. Юрги о проводимой в ДК "Победа" выставки-ярмарки пальто для женщин и мужчин с 42 по 70 размеры по 999 рублей без соответствующего разрешения органа местного самоуправления (отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Юрги).
Для рекламирования населения г. Юрги о проводимой в ДК "Победа" выставки-ярмарки пальто рекламодатель - ЧП Черненко Д.В. изготовил рекламные листы (плакаты) размером 21 x 31 см, которые были самовольно расклеены его представителем - Панкрушиной Л.Ф. на опорах электропередач, дверях, цоколях, фасадах жилых домов г. Юрги в нарушение требований "Правил распространения наружной рекламы на территории г. Юрги", утвержденных постановлением администрации г. Юрги № 11 от 24.02.2000 (далее по тексту - Правил).
Согласно п. 6 названных Правил рекламные листы (плакаты) относятся к нетрадиционным (иным) средствам рекламы с рекламными надписями.
ЧП Черненко Д.В. с официальной просьбой о разрешении размещения наружной рекламы в виде рекламных листов о проводимой в ДК "Победа" г. Юрги выставки-ярмарки пальто в органы местного самоуправления не обращался и разрешения отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Юрги не имел, тем самым нарушил п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления (в данном случае отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Юрги), согласованного с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О рекламе" реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - ЧП Черненко Д.В., выступающий одновременно как рекламопроизводитель, несет ответственность в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рекламе" за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы, а также в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.
Действия рекламодателя - ЧП Черненко Д.В. можно квалифицировать как нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе", согласно которому распространение наружной рекламы допускается только при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламодателя - ЧП Черненко Д.В нарушившим п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" при распространении наружной рекламы в виде рекламных листов (плакатов) размером 21 x 31 см в период с 01.06.2005 по 16.06.2005 на опорах электропередач, дверях, цоколях, фасадах жилых домов г. Юрги о проводимой в ДК "Победа" выставки-ярмарки пальто для женщин и мужчин с 42 по 70 размеры по 999 рублей.
2. Выдать ЧП Черненко Д.В. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА
Члены Комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
А.С.КИСЕЛЕВ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 октября 2005 года
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе на основании своего решения от 21 октября 2005 г. по делу № 5/Р-2005 о нарушении рекламодателем - ЧП Черненко Д.В. п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" предписывает:
Рекламодателю - ЧП Черненко Д.В. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе", а именно:
- прекратить самовольное распространение наружной рекламы в любом виде (листов, плакатов, щитов) об оказании своих услуг на территории Кемеровской области;
- в срок до 10.11.2005 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания и план мероприятий по предполагаемому проведению до конца 2005 года выставок-ярмарок оказываемых услуг на территории Кемеровской области с предполагаемым рекламированием их проведения в электронных, печатных средствах массовой информации, а также в наружной рекламе на территории Кемеровской области.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его вынесения.