Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.09.2005 № 1167
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 198176-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ЗАМЕЧАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 198176-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (О РЕГУЛИРОВАНИИ ПОРЯДКА ДЕПОРТАЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА), ВНЕСЕННОМУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 40, 2005 г.


Вступил в силу с 28 сентября 2005 года (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 1167

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 198176-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 198176-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Считать возможным рассмотрение в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 198176-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Направить настоящее постановление и прилагаемые к нему замечания и предложения Совета народных депутатов Кемеровской области по данному законопроекту в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
3. Обратиться к представителю от Совета народных депутатов Кемеровской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Ю.Орловой о поддержке предложений Совета народных депутатов Кемеровской области по дополнению данного законопроекта.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Н.М.Голянскую - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту федерального закона № 198176-4 "О внесении
изменений в Федеральный закон "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации"
(о регулировании порядка депортации и административного
выдворения за пределы Российской Федерации иностранных
граждан, а также лиц без гражданства), внесенному
Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации

Рассмотрев проект федерального закона № 198176-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о регулировании порядка депортации и административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан, а также лиц без гражданства), внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области отмечает актуальность совершенствования миграционного законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем предлагаемый законопроект не устраняет неоднозначное толкование ряда положений федерального законодательства.
В пункте 4 статьи 34.1 законопроекта установлено, что иностранный гражданин, подлежащий принудительному и контролируемому перемещению через границу Российской Федерации, по решению суда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, содержится в специально отведенном помещении органов внутренних дел или безопасности либо в специальном учреждении, создаваемом в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, данная норма устанавливает полномочие субъектов РФ по установлению порядка создания "специальных учреждений" для содержания задержанных лиц. Аналогичная норма содержится и в статье 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем практическая реализация данных положений федерального законодательства не представляется возможной.
Нет ясности в вопросе о том, что именно следует понимать под "специальным учреждением" - юридическое лицо, образованное в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, либо здание (помещение), специально оборудованное в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. Очевидно, что указанное "специальное учреждение" (здание, помещение) должно отвечать определенным санитарным требованиям и исключать возможность его самовольного оставления.
В первом случае для создания юридического лица в форме учреждения принятие какого-либо закона субъекта РФ, устанавливающего порядок его создания, не требуется, так как данные правоотношения уже урегулированы нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О некоммерческих организациях". Кроме того, в случае создания органами исполнительной власти субъекта РФ "специального учреждения" остается неясным механизм его функционирования. Функциями по обеспечению режима содержания задержанных лиц, ограничению свободы физического лица ни субъекты РФ, ни создаваемые ими учреждения, а также их работники не наделены.
Во втором случае речь может идти только о предоставлении федеральным органам, уполномоченным в области миграции населения, или органам внутренних дел здания (помещения), его техническом оснащении и содержании указанного объекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Однако в этом случае это будет уже не "специальное учреждение".
В целях устранения коллизии федерального законодательства Совет народных депутатов Кемеровской области предлагает внести следующие изменения в пункт 4 статьи 34.1 законопроекта и статью 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 4 статьи 34.1 законопроекта дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок создания и деятельности специальных учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Материально-техническое обеспечение деятельности специальных учреждений осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.".
Внести в статью 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; "Российская газета" от 13.05.2005, № 100) следующее изменение:
в части 1 слова "в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Предлагаемые изменения в федеральные законы Совет народных депутатов Кемеровской области подготовил еще в июне 2005 года в виде проекта федерального закона как законодательную инициативу в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и направил ее на заключение в Правительство Российской Федерации.
Полагаем, что принятие законопроекта с учетом нашего дополнения позволит субъектам Российской Федерации более успешно контролировать миграционные потоки и реализовывать миграционную политику на своей территории.

Принято
Советом народных депутатов
Кемеровской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru