Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 21.09.2005 № 50
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Г. ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 27 - 28, 30.11.2005


Вступает в силу по истечении десяти дней со дня опубликования (пункт 4 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Г. ЮРГИ"

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Уставом г. Юрги, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Временное положение "Об установлении и осуществлении опеки и попечительства в г. Юрге" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Юргинского городского Совета народных депутатов от 19.12.2001 № 173 "Об организации опеки и попечительства на территории Юрги".
3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Резонанс" - "Вестнике".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по социальной политике.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 21 сентября 2005 г. № 50

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"Об установлении и осуществлении опеки и попечительства
в г. Юрге"

1. Общие положения.
2. Органы опеки и попечительства в городе Юрге.
3. Задачи и функции органов опеки и попечительства в городе Юрге.
4. Опекуны и попечители.
5. Опека и попечительство над малолетними и несовершеннолетними в возрасте до восемнадцати лет.
6. Опека и попечительство над недееспособными вследствие психического расстройства и ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
7. Попечительство в форме патронажа.
8. Опека и попечительство над имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими.
9. Прекращение опеки и попечительства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Уставом г. Юрги, иными законодательными актами РФ и определяет порядок установления и осуществления органами городского самоуправления опеки и попечительства в городе Юрге.
1.2. Временное положение определяет цели и задачи опеки и попечительства, задачи и функции органов опеки и попечительства, порядок установления и осуществления опеки и попечительства в городе Юрге.
1.3. Опека - форма устройства малолетних граждан (несовершеннолетних, не достигших 14 лет) и граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (опекун) является законным представителем подопечного и может совершать от его имени все юридически значимые действия;
попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенный органом опеки и попечительства попечитель обязан оказывать содействие в осуществлении указанными лицами своих прав и исполнении обязанностей, а также охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц;
патронаж - форма защиты прав совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями;
подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;
недееспособный гражданин - гражданин, в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о признании его недееспособным по основаниям, предусмотренным ст. 29 ГК РФ;
не полностью дееспособный гражданин - несовершеннолетний гражданин или гражданин, в отношении которого вступило в законную силу судебное решение об ограничении его в дееспособности по основаниям, предусмотренным ст. 30 ГК РФ.
1.4. Опека и попечительство устанавливаются в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов недееспособных, не полностью дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания.
1.5. Опека устанавливается над следующими категориями граждан:
1.5.1. малолетними;
1.5.2. признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
1.6. Попечительство устанавливается над следующими категориями граждан:
1.6.1. несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
1.6.2. ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
1.6.3. совершеннолетними дееспособными, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
1.7. Основания и порядок признания граждан недееспособными или ограниченно дееспособными определяются законодательством РФ.

2. ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЮРГЕ

Полномочия в сфере отношений опеки и попечительства осуществляет администрация города через свои структурные подразделения:
- управление образования в отношении несовершеннолетних лиц;
- управление социальной защиты в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве государства, недееспособных граждан вследствие психического расстройства и ограниченно дееспособных вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами;
- комитет по управлению муниципальным имуществом в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, при условии необходимости постоянного управления им.

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЮРГЕ

3.1. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
3.1.1 Выявление лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве;
3.1.2 обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, малолетних и несовершеннолетних в возрасте до восемнадцати лет, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
3.1.3. защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом прав подопечных.
3.2. В соответствии с возложенными на них задачами органы опеки и попечительства осуществляют следующие функции:
3.2.1. организуют выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства;
3.2.2. устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
3.2.3. являются учредителями управления при заключении договоров доверительного управления имуществом при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечных, граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также при заключении указанных договоров с попечителями граждан, над которыми установлено попечительство в форме патронажа;
3.2.4. назначают опекунов и попечителей;
3.2.5. освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
3.2.6. принимают меры по защите жилищных прав подопечных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством, а также по защите иных имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, над которыми устанавливается опека или попечительство;
3.2.7. обращаются в судебные и иные органы за защитой имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов лиц, над которыми установлена опека или попечительство, в том числе от опекунов и попечителей;
3.2.8. в случаях, предусмотренных законодательством, решают вопросы содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом;
3.2.9. решают иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Для решения поставленных задач в рамках их компетенции управление образования, управление социальной защиты, комитет по управлению имуществом:
3.3.1. осуществляют подбор лиц, способных к исполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;
3.3.2. дают опекунам или попечителям предварительные разрешения на совершение сделок в отношении имущества подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
3.3.3. ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство;
3.3.4. подготавливают материалы о назначении пособия на содержание подопечного;
3.3.5. участвуют в судах по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
3.3.6. осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройстве подопечных;
3.3.7. рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства, принимают по ним необходимые меры;
3.3.8. выдают опекунам и попечителям удостоверения установленного образца;
3.3.9. привлекают к работе общественность, а также решают иные вопросы в целях защиты имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов подопечных;
3.3.10. управление социальной защиты населения осуществляет подготовку необходимых материалов для установления и прекращения попечительства в форме патронажа.
3.4. Опека и попечительство должны быть установлены, а опекун или попечитель назначены в течение месяца с момента, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства.
В случаях, не требующих длительного изучения и проверок, решения принимаются в 15-дневный срок.

4. ОПЕКУНЫ И ПОПЕЧИТЕЛИ

4.1. Опекунами и попечителями могут быть только физические лица, за исключением случаев, установленных законом.
4.2. Опекунами и попечителями могут быть назначены только совершеннолетние полностью дееспособные граждане, не лишенные родительских прав.
4.3. При выборе опекуна или попечителя должны быть учтены:
4.3.1. личные качества кандидата;
4.3.2. способность к исполнению возлагаемых обязанностей;
4.3.3. отношения, существующие между кандидатом и лицом, нуждающимся в установлении опеки или попечительства;
4.3.4. по возможности - желание подопечного.
4.4. Опекуны и попечители могут быть назначены только с их согласия. Учитывается согласие супруга предполагаемого опекуна или попечителя, а также членов его семьи, проживающих совместно с ним.
4.5. При прочих равных условиях преимущественное право на назначение опекуном или попечителем имеют лица, состоящие в родственных отношениях с подопечными.
4.6. Опекуны и попечители назначаются органами опеки и попечительства по месту жительства подопечного. В исключительных случаях, при наличии заслуживающих внимания обстоятельств (например, в случае, если подопечный проживает в семье лица, желающего стать опекуном или попечителем), опекун или попечитель может быть назначен по месту его жительства.
4.7. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, установленных законом.
4.8. Опекуны и попечители обязаны:
4.8.1. надлежащим образом исполнять свои обязанности;
4.8.2. не использовать опеку и попечительство в корыстных целях;
4.8.3. соблюдать ограничения, установленные законодательством для опекунов и попечителей;
4.8.4. не оставлять подопечных без надзора и необходимой помощи;
4.8.5. заботиться о содержании подопечных;
4.8.6. заботиться о создании подопечным необходимых бытовых условий;
4.8.7. заботиться об обеспечении подопечных уходом и лечением;
4.8.8. защищать имущественные, личные неимущественные права и охраняемые законом интересы лиц, над которыми установлена опека;
4.8.9. оказывать подопечным содействие в осуществлении и защите ими своих прав и исполнении обязанностей;
4.8.10. охранять подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;
4.8.11. отчитываться в письменной форме перед органами опеки и попечительства о своей деятельности ежегодно; по требованию органа опеки и попечительства отчет должен быть представлен в другие сроки, установленные органом опеки и попечительства;
4.8.12. в случае, если отпали основания, по которым лицо было признано недееспособным или ограниченно дееспособным, ходатайствовать перед судом о признании его дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства.
Обязанности, указанные в п. п. 4.8.5 - 4.8.9 настоящего Положения, не возлагаются на попечителей совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности;
4.8.13. опекуны и попечители исполняют иные обязанности, предусмотренные законодательством, а также настоящим Временным положением.
4.9. Опекуны и попечители освобождаются от исполнения своих обязанностей при наличии следующих уважительных причин:
4.9.1. болезнь;
4.9.2. изменение материальных условий жизни;
4.9.3. изменение семейного положения;
4.9.4. изменение режима работы;
4.9.5. отъезд в другую местность опекуна (попечителя) или подопечного;
4.9.6. отъезд в длительную командировку;
4.9.7. отъезд в экспедицию;
4.9.8. отсутствие необходимого контакта и т.п.;
4.9.9. при наличии иных оснований, установленных законодательством.
4.10. Опекуны и попечители отстраняются от исполнения своих обязанностей при ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, установленных законодательством, а также настоящим Временным положением.
4.11. Освобождение и отстранение опекунов или попечителей от исполнения своих обязанностей производится по решению органа опеки и попечительства.
4.13. Назначение опекуна или попечителя, освобождение, а также отстранение опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей может быть обжаловано в судебном порядке.

5. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД МАЛОЛЕТНИМИ
И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ

5.1. Управление образования Администрации города Юрги в качестве органа опеки и попечительства:
5.1.1. организует работу с должностными лицами, гражданами по выявлению детей-сирот и детей, которые вследствие лишения родителей родительских прав, нахождения их в заключении, розыске, признания безвестно отсутствующими или по другим причинам остались без попечения родителей;
5.1.2. ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей;
5.1.3. обеспечивает временное устройство детей, нуждающихся в определении на полное государственное обеспечение;
5.1.4. осуществляет подготовку документов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для определения их под опеку (попечение), на усыновление, в приемную семью, а при отсутствии такой возможности в учреждение для детей-сирот; ведет учет граждан, проживающих на территории муниципального образования, желающих усыновить ребенка;
5.1.5. проводит обследование жилищно-бытовых условий граждан, желающих взять ребенка на воспитание в семью, на основании которого, а также других документов, представленных гражданами, готовит заключение о возможности быть усыновителями, опекунами, приемными родителями;
5.1.6. оказывает помощь в подборе ребенка кандидатам в усыновители;
5.1.7. готовит по запросу суда заключение об обоснованности усыновления и соответствии его интересам усыновляемого ребенка;
5.1.8. участвует в судебных делах об установлении усыновления (удочерения);
5.1.9. возбуждает в судах дела об отмене усыновления (удочерения);
5.1.10 ведет учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
5.1.11. осуществляет контроль за условиями жизни усыновленных детей согласно законодательству;
5.1.12. осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, готовят проект договора о создании приемной семьи;
5.1.13. оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха детей;
5.1.14. готовит документы на выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание опекаемых детей;
5.1.15. осуществляет контроль за выполнением возложенных на приемных родителей и опекунов (попечителей) обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию детей;
5.1.16. дает заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
5.1.17. дает заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
5.1.18. подает иски в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах в отношении родителей, дети которых состоят на учете в управлении образования (опекаемые, проживающие в учреждениях для детей-сирот);
5.1.19. готовит заключения об обоснованности и соответствии интересам детей лишения родительских прав, ограничения в родительских правах по искам, предъявленным прокуратурой, другими учреждениями, гражданами, а также восстановления в родительских правах;
5.1.20. участвует в судебных делах по лишению родительских прав;
5.1.21. обследует условия жизни лиц, претендующих на воспитание ребенка, готовит заключение по вопросам определения места его жительства, передаче на воспитание ребенка, об участии в воспитании отдельно проживающего родителя; участвует в рассмотрении судебных дел по данным вопросам;
5.1.22. участвует в исполнении решения суда о передаче или отобрании ребенка;
5.1.23. готовит документы на регистрацию брака несовершеннолетних;
5.1.24. готовит документы на изменение фамилии и имени несовершеннолетних;
5.1.25. готовит заключения по вопросам отчуждения, использования, обмена и других сделок с имуществом несовершеннолетних;
5.1.26. готовит заключения по вопросам использования денежных вкладов несовершеннолетних в предусмотренных законом случаях;
5.1.27. представляет интересы несовершеннолетних при заключении договоров покупки, продажи, обмена и других сделок с жильем и имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законом;
5.1.28. участвует в судебных делах по жилищным вопросам в случаях, предусмотренных законом;
5.1.29. представляет интересы несовершеннолетних обвиняемых и потерпевших в уголовных делах в случае отсутствия родительского попечения;
5.1.30. дает согласие на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в психиатрическом учреждении;
5.1.31. опека и попечительство над несовершеннолетними гражданами устанавливается решением органа опеки и попечительства в форме распоряжения Главы города.
5.2. Управление социальной защиты в качестве органа опеки и попечительства:
5.2.1. организует работу с должностными лицами, гражданами по выявлению несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для проживания и воспитания в семье, проводит профилактическую работу с данными семьями;
5.2.2. ведет учет семей данной категории;
5.2.3. выявляет несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи, оказывает им социальную и правовую помощь;
5.2.4. осуществляет устройство несовершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи государства, в социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних.

6. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ
ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА И ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ
ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

6.1. Управление социальной защиты:
осуществляет опеку над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, устанавливается в целях реализации и защиты имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов опекаемых. Попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, устанавливается в целях контроля со стороны попечителя за деятельностью подопечного в сфере распоряжения имуществом, получения и расходования заработной платы и других доходов:
6.1.1. выявляет лиц, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в установлении над ними опеки;
6.1.2. оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
6.1.3. устанавливает опеку и попечительство над совершеннолетними гражданами;
6.1.4. назначает опекунов и попечителей над совершеннолетними гражданами;
6.1.5. принимает решения об освобождении и об отстранении от исполнения своих обязанностей опекунов и попечителей совершеннолетних граждан;
6.1.6. принимает решения о прекращении опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами;
6.1.7. осуществляет устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
6.1.8. возбуждает в судах дела о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными, о признании дееспособными, об отмене ограничений дееспособности граждан, о признании браков недействительными в интересах лиц, признанных судом недееспособными, и другие дела в интересах имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних подопечных;
6.1.9. разрешает разногласия между опекунами или попечителями совершеннолетних граждан и заинтересованными лицами;
6.1.10. организует консультативную помощь опекунам и попечителям совершеннолетних граждан;
6.1.11. в любое время осуществляет проверку работы опекунов и ревизию израсходованных средств, принадлежащих опекаемому.
6.2. Опека над гражданином устанавливается в случае признания его недееспособным вследствие психического расстройства в судебном порядке. Решение суда о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства - основание для установления над ним опеки и назначения опекуна.
6.3. Опека над гражданином, признанным судом недееспособным, устанавливается решением органа опеки и попечительства в форме распоряжения Главы города.
6.4. По возможности, исходя из состояния здоровья совершеннолетнего лица, над которым устанавливается опека, орган опеки и попечительства обязан учесть его мнение при назначении опекуном конкретного лица.
6.5. Если характер психического расстройства лица, признанного судом недееспособным, свидетельствует о том, что он должен быть помещен в соответствующее лечебное учреждение, то опекун не назначается.
6.6. Опекун совершеннолетнего лица обязан:
6.6.1. следить за осуществлением над опекаемым постоянного медицинского наблюдения;
6.6.2. заботиться об опекаемом, используя в его интересах принадлежащее ему имущество и денежные средства, а также имущественные права, в том числе жилищные, наследственные и иные;
6.6.3. при наличии у опекаемого иждивенцев обеспечивать их содержание в той мере, в какой возможно нести эти расходы после покрытия издержек на содержание самого опекаемого;
6.6.4. реализовывать и защищать имущественные, личные неимущественные права и охраняемые законом интересы опекаемого;
6.6.5. ограждать опекаемого от посягательств третьих лиц;
6.6.6. ограждать третьих лиц от посягательств опекаемого;
6.6.7. проживать совместно с опекаемым;
6.6.8. отчитываться о своей работе перед органом опеки и попечительства;
6.6.9. в случае выздоровления опекаемого возбудить в суде дело о признании опекаемого дееспособным и о снятии с него опеки;
6.6.10. выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством РФ, Кемеровской области, настоящим Временным положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
6.6.11. В случае причинения опекуном вреда имуществу опекаемого в результате нерадения, небрежности или корысти при использовании или распоряжении имуществом опекаемого, они несут ответственность в форме возмещения убытков.
6.6.12. При признании совершеннолетнего недееспособного гражданина полностью дееспособным опека прекращается по решению органа опеки и попечительства в форме распоряжения Администрации города на основании решения суда о восстановлении полной дееспособности.
6.6.13. Попечительство над совершеннолетним гражданином устанавливается в случае признания его в судебном порядке ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, если он ставит свою семью в тяжелое материальное положение. Решение суда о признании совершеннолетнего гражданина ограниченно дееспособным - основание для установления над ним попечительства.
6.6.14. Попечительство над совершеннолетним гражданином устанавливается решением органа опеки и попечительства в форме распоряжения Администрации города.
6.6.15. При решении вопроса о назначении попечителем конкретного лица учитывается мнение подопечного.
6.7. Попечитель совершеннолетнего лица обязан:
6.7.1. контролировать деятельность подопечного в сфере распоряжения имуществом, получения и расходования заработной платы и других доходов;
6.7.2. оказывать содействие в лечении подопечного;
6.7.3. возбуждать в суде дела о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным, при условии, что отпали основания, по которым он был ограничен в дееспособности;
6.7.4. исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ, Кемеровской области, настоящим Временным положением и иными нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
6.7.5. При признании совершеннолетнего подопечного полностью дееспособным попечительство прекращается решением органа опеки и попечительства.

7. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА

7.1. Попечительство в форме патронажа (далее по тексту - патронаж) устанавливается над совершеннолетними полностью дееспособными гражданами, не способными по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
7.2. Патронаж устанавливается и прекращается, попечитель (помощник) назначается, освобождается или отстраняется от исполнения своих обязанностей решением органа опеки и попечительства по месту жительства лица, над которым устанавливается патронаж в форме распоряжения Главы города.
7.3. Патронаж устанавливается по просьбе совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности при условии отсутствия лиц, осуществляющих уход за ним.
В случаях, когда лицо не может лично заявить о необходимости установления над ним патронажа и назначения попечителя (помощника), патронаж над ним устанавливается по заявлению заинтересованных лиц или по инициативе органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
7.4. Согласие гражданина, над которым устанавливается патронаж, на назначение попечителем (помощником) конкретного лица является обязательным условием для вынесения соответствующего решения.
7.5. Орган опеки и попечительства осуществляет контроль за деятельностью попечителей (помощников), принимает решения об освобождении попечителей (помощников) от исполнения ими своих обязанностей, а также о прекращении патронажа.
7.6. Управление социальной защиты населения по месту жительства лица, нуждающегося в установлении патронажа, во исполнение функций в соответствии с настоящим Временным положением:
7.6.1. выявляет совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
7.6.2. оказывает необходимую помощь до установления патронажа;
7.6.3. дает мотивированные заключения об отсутствии оснований для установления патронажа и назначения попечителя (помощника);
7.6.4. осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении патронажа, в дома-интернаты, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие учреждения для престарелых и инвалидов;
7.6.5. разрешает разногласия между попечителями (помощниками) и подопечными;
7.6.6. осуществляет проверку отчетов попечителей (помощников);
7.6.7. организует консультативную помощь попечителям (помощникам).
7.7. Попечитель (помощник) обязан отчитываться перед органом опеки и попечительства об исполнении своих обязанностей.
7.8. Совместное проживание лица, над которым установлен патронаж, и его попечителя (помощника) необязательно.
7.9. Распоряжение имуществом лица, над которым установлен патронаж, осуществляется его попечителем (помощником) на основании договора поручения или доверительного управления, заключенного с подопечным.
Уклонение попечителя (помощника) от заключения договора поручения или доверительного управления между ним и лицом, над которым установлен патронаж, является основанием для отстранения попечителя (помощника) от исполнения им своих обязанностей.
7.10. Патронаж прекращается по требованию гражданина, находящегося под патронажем, а также при его помещении в дом-интернат, лечебное учреждение или иное учреждение для престарелых и инвалидов.

8. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД ИМУЩЕСТВОМ ГРАЖДАН,
ПРИЗНАННЫХ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМИ

8.1. Опека и попечительство над имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими - особая форма опеки и попечительства, направленная на охрану имущественных прав и интересов безвестно отсутствующих граждан в случае их явки или обнаружения места пребывания, а также иных лиц.
8.2. Имущество граждан, признанных безвестно отсутствующими, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицам, которые определяются органами опеки и попечительства.
8.3. Органы опеки и попечительства заключают с лицами, которым передается имущество граждан, признанных безвестно отсутствующими, договоры доверительного управления имуществом, утвержденные распоряжением Главы города. При этом органы опеки и попечительства являются учредителем управления.
8.4. Органы опеки и попечительства обязаны осуществлять контроль за деятельностью доверительных управляющих.
8.5. Доверительные управляющие обязаны добросовестно осуществлять обязанности в соответствии с договорами доверительного управления, из имущества, переданного в доверительное управление, выдавать содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, а также погашать задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.
8.6. Доверительное управление имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими, прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

9.1. Опека и попечительство прекращаются по основаниям, предусмотренным законодательством и настоящим Временным положением.
9.2. Прекращение опеки и попечительства оформляется решением органа опеки и попечительства. Решение органа опеки и попечительства о прекращении опеки и попечительства не требуется в случаях, установленных законодательством, и в случае смерти подопечного.
9.3. По прекращении опеки и попечительства опекун или попечитель представляет органу опеки и попечительства письменный отчет о своей деятельности и возвращает удостоверение опекуна или попечителя.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru