Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 21.09.2005 № 29
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТАЙГИ НА 2005 - 2010 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов", сентябрь, 2005,
"Тайгинский рабочий", № 119, 12.10.2005, приложение "Вестник"






ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 29

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТАЙГИ
НА 2005 - 2010 Г.Г."

Рассмотрев представленную Главой города муниципальную Программу "Энергосбережение на территории города Тайги на 2005 - 2010 г.г.", руководствуясь Уставом города Тайги, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять прилагаемую муниципальную Программу "Энергосбережение на территории города Тайги на 2005 - 2010 г.г.".
2. Выделение средств на реализацию Программы осуществлять исходя из финансовых возможностей города и в пределах заложенных в бюджете ассигнований.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссии городского Совета по городскому хозяйству и земельным отношениям (Василенко В.А.), по экономике, бюджету и налоговой политике (Благо О.Е.).

Председатель городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ

Глава города
А.В.МАЕР





Принята
постановлением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 21 сентября 2005 г. № 29

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТАЙГИ
НА 2005 - 2010 г.г."

Раздел 1

Наименование Программы - муниципальная Программа "Энергосбережение на территории города Тайги до 2010 года".

Основание для разработки Программы: Закон Кемеровской области от 14.01.99 № 9-ОЗ "Об энергосбережении на территории Кемеровской области", постановление Администрации Кемеровской области от 20.06.2003 № 102 "О первоочередных мерах по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области", распоряжение Главы города Тайги от 15.07.2003 № 363-р "О первоочередных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города".

Заказчик Программы: Администрация города Тайги.

Основные разработчики Программы: МУ "СЕЗ" технический отдел, МУП "Водоканал".
Технический и экономический отделы, МУП ЖКХ "Тайга" технический и экономический отделы. Директор Программы - первый заместитель Главы города Маслов С.А.

Цели и задачи Программы, основные целевые показатели: создание базы для перевода экономики города на энергосберегающий курс развития; создание нормативной правовой и научно-технической базы для сокращения расходов топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР); снижение нагрузки на бюджет как за счет реализации специальных мероприятий, направленных на снижение оплаты за расходуемое топливо объектами бюджетной сферы, так и на основе проведения их энергетических обследований (энергоаудита); повышение эффективности использования энергоресурсов; введение системы учета и контроля за расходованием ТЭР в жилищно-коммунальном комплексе; развитие и внедрение новых энерготехнологий, привлечение нетрадиционных источников энергии.

Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 г.г.

Перечень основных мероприятий и подпрограмм - первоочередные мероприятия - создание нормативной правовой базы энергосбережения; оснащение муниципального жилья и объектов производственной сферы приборами учета и контроля потребления ТЭР; применение энергосберегающего оборудования в различных технологических процессах.

Использование Программы, подпрограмм и основных мероприятий: Администрация города Тайги, ГУ "Кузбасский центр энергосбережения", комиссия по энергосбережению города Тайги, МУ "СЕЗ".

Объемы и источники финансирования:
Областной бюджет - 26200 тыс. руб.
Городской бюджет - 17062,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: сокращение потребления энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, снижение удельных бюджетных затрат на содержание энергохозяйства города. Повышение качества надежности оказываемых жилищно-коммунальных услуг населению. Формирование общественного сознания в области энергосбережения.

Система организации контроля за исполнением Программы: контроль и координацию работ по выполнению Программы осуществляют: отдел по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города Тайги, управление - МУ "СЕЗ" г. Тайги.

Раздел 2

Анализ исходного состояния проблемы

Необходимость разработки и реализации муниципальной Программы "Энергосбережение на территории города Тайги до 2010 г." (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:
- постоянно возрастающими удельными показателями потребления энергоресурсов на производство единицы продукции;
- низким уровнем использования топливно-энергетических ресурсов и общей культуры энергопотребления;
- ухудшающейся экологической обстановкой при использовании ТЭР;
- вступлением в силу федеральной нормативно-правовой базы по энергосбережению, требующей принятия действенных мер по повышению эффективности использования ТЭР во всех отраслях народного хозяйства и создания экономических и правовых условий на региональном уровне, а именно:
- Указа Президента РФ от 07.05.95 № 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса РФ на период до 2010 года";
- Постановления Правительства РФ от 21.11.95 № 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению";
- Федерального закона от 03.04.96 № 28-ФЗ "Об энергосбережении";
- Закона Кемеровской области от 14.01.99 № 9-03 "Об энергосбережении на территории Кемеровской области";
- федеральной целевой Программы "Энергосбережение России 1998 - 2005 г. г.", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 № 80.
Общей целью разработки и реализации Программы является перевод экономики Кемеровской области на энергосберегающий путь развития на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов, снижение удельного уровня их потребления и повышение энергетической безопасности области за счет вовлечения используемых источников энергии.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить новые результаты в производственной, экономической, социальной, политической и частично в экологической сферах.
В производственной сфере:
- повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции(снизить удельные показатели энергопотребления);
- улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;
- создать условия для ускорения технического прогресса в ведущих отраслях промышленности разработки и освоения новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции;
- снизить потери при производстве, транспортировании и использовании энергоресурсов;
- улучшить метрологический контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов.
В экономической сфере:
- обеспечить развитие ведущих отраслей народного хозяйства на основе новых технологий и технических решений;
- снизить нагрузку на бюджет в части приобретения энергоресурсов для предприятий и объектов бюджетной сферы.
В социальной сфере:
- создать новые места и повысить занятость населения;
- повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии;
- улучшить условия труда;
- сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение.
В экологической сфере:
- повысить эффективность использования недр.
В политической сфере:
- способствовать повышению политической стабильности в городе;
- обеспечить выполнение части гражданских прав жителей Кузбасса.

Исходные данные для разработки Программы

Теплоснабжение г. Тайги осуществляется от центральной котельной (ЦК) с котлами КЕ-25/14 - (6 шт.) через сеть ЦТП по зависимой схеме, а горячее водоснабжение - по закрытой схеме. Суммарная установленная тепловая мощность ЦК составляет 85.8 Гкал/час.
12 малых котельных, диапазон установленной тепловой мощности составляет 0,6 - 3,3 Гкал/час. Котлы марок НР-28, НР-18, КВР-1.3, Е-1/9, котлы Шухова (25 шт.). Годовая выработка тепла от 19 до 25 тыс. Гкал/год.
Мелкие котельные крайне неэкономичны по использованию топлива, требуют больших затрат труда. Себестоимость 1 Гкал на местных котельных составляет 582 руб., а себестоимость 1 Гкал от ЦК - 241 руб.
Основные причины низкой энергетической эффективности угольных котельных:
- некачественное сжигание топлива;
- низкий уровень подогрева воды;
- отсутствие средств автоматики и контроля для оптимизации процесса горения;
- низкая нагрузка на котлоагрегат, что является причиной эксплуатации большого количества котлов;
- большая степень изношенности оборудования.
Суммарная протяженность тепловых сетей составляет 21 км (в двухтрубном исчислении). Они имеют теплоизоляцию невысокого качества, теплопотери через которую составляют 15 - 20%.
Велики также потери воды в тепловых сетях через свищи, образующиеся по причине наружной и внутренней коррозии. Потери тепла, связанные с утечками, можно оценивать в 10 - 15%.
Конечные цели энергосберегающей политики в ЖКХ - снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий ЖКХ и, соответственно, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Договоры на поставку тепла составляются на основе расчетов по нормативам и отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Действующий на предприятиях хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат. Тарифы формируются по фактической себестоимости. При этом все непроизводственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями тепла при их транспортировке, перекладываются на потребителя. В итоге имеет место завышение как тарифов, так и объемов реализации.
В то же время предприятия не имеют ощутимых стимулов, ни финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования и изношенных основных фондов. Вместо ежегодной замены 3 - 4% сетей перекладывается 0,3 - 0,8% их общей длины, что ведет к увеличению количества аварий и повреждений.
Вместе с тем существующие на сегодня нормы их потребления на человека в день взяты без экономического расчета и превышают реальное потребление, которое можно оценить лишь путем повсеместного контроля и учета с помощью соответствующих приборов. Приборный учет выявляет, что среднестатистический житель потребляет, как правило меньше тепла и воды по сравнению с нормами. Организация учета позволит снизить оплату коммунальных услуг.
Годовое потребление электрической энергии на коридорное освещение муниципальных жилых домов составляет 323628 квт на сумму 305772 рубля. При установке энергосберегающего устройства ЭСУ-3 достигается экономия до 90%. В 2004 году ЭСУ-3 были установлены на жилой дом по адресу Строительная № 47. Оплата за выполненные работы составила 31391 рубль. Годовой экономический эффект по одному жилому дому составит 6,5 тыс. рублей при сроке окупаемости в 4,8 года.

Раздел 3

Цели и задачи Программы

Главная цель энергосбережения определена правовыми актами РФ и Кемеровской области и постановлениями Правительства. Она состоит в переводе, в конечном итоге, экономики города на энергосберегающий путь развития.
Достижение этой цели осуществляется при решении следующих основных задач:
- повышение эффективности использования энергоресурсов;
- рационализация режима потребления ТЭР;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет реализации мер, направленных на сокращение платежей за топливо, воду, тепловую и электрическую энергию объектов бюджетной сферы;
- создание экономических, технических и организационных условий для проведения политики энергосбережения в городе;
- пропаганда идей разумного и бережного использования энергии;
- снижение экологической нагрузки на окружающую среду города.

Раздел 4

Основные задачи Программы

Котельная № 4 (пос. Минваты) была построена и введена в эксплуатацию в 1963 году. На котельной установлены 2 котла НР-18 (0,7 Гкал/час). Здание котельной и сами котлы за прошедший период неоднократно ремонтировались, последний капитальный ремонт был в 2002 году. На котельную поступает вода из скважины с очень большой жесткостью, а химводоочистка отсутствует. Вследствие этого котлы очень быстро засоряются, требуют частой промывки. Процент износа котлов очень велик. При переводе котлов в режим ЦТП качество подаваемой воды в т/сети значительно улучшится, расходы по эксплуатации и содержанию уменьшатся в 2 раза. Уменьшится число рабочих с 11 до 5, соответственно и фонд оплаты труда уменьшится, себестоимость 1 Гкал уменьшится почти в 2,6 раза - с 789 руб. до 460,0 руб. Люди, проживающие в поселке Минваты, в настоящее время могут пользоваться горячей водой только в отопительный период. С переводом котельной в режим ЦТП горячая вода будет подаваться круглый год.
Установка частотно-регулируемых электроприводов "ИРБИ" насосной станции П подъема позволит экономить от 40 до 65% затрат электроэнергии, эксплуатационные затраты на обслуживание электроприводов - минимальные.
Вывод из технологического цикла ВНС квартала "А" и прокладка водопровода по новой схеме позволит при сохранении параметров режима водообеспечения значительно сократить затраты на электроэнергию, ремонт насосно-силового оборудования, установленного на ВНС, на содержание обслуживающего персонала.
Подключение насосной станции подкачки квартала "Б" к тепловым сетям позволит уйти от затрат на топливо и электроэнергию, затрачиваемых на отопление, улучшить условия труда работников, обслуживающих данный объект.
Установка водосчетчиков в жилом благоустроенном секторе позволит внедрить учетную политику по расходу водных ресурсов. Заставит население города рационально использовать водные ресурсы, заставит эксплуатирующие организации содержать наружные и внутренние сети.
Замена электродвигателей на дымососы котельных № 1, 4 позволит снизить затраты на электроэнергию.
Установка энергосберегающего оборудования ЭСУ-3 на освещение мест общего назначения (лестничные клетки, освещение подъездов) даст экономию электроэнергии до 90%.

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий и работ по реализации Программы

1. Мероприятия по энергосбережению муниципальных источников
тепла, теплосетей, сетей водоснабжения и канализации

   -----T-----------------------T----T-------T------T---------------¬

¦№ № ¦ ¦Ед. ¦Всего ¦Ожи- ¦ Примечание ¦
¦п/п ¦ ¦изм.¦затрат ¦даемый¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эконо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мичес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффект¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ ¦1. Энергосбережение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦1.1.¦Объекты водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и водоотведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ 1.¦Установка частотных ¦Тыс.¦ 1894,1¦1281,2¦Сокращение ¦
¦ ¦регуляторов "ИРБИ" ¦руб.¦ ¦ ¦затрат на ¦
¦ ¦на насосной станции ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергию ¦
¦ ¦П подъема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ 2.¦Вывод из ¦Тыс.¦ 43,6¦ 112,7¦Сокращение ¦
¦ ¦технологического цикла ¦руб.¦ ¦ ¦затрат на: ¦
¦ ¦ВНС ул. Кирова, 13 ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергию,¦
¦ ¦(прокладка нового ¦ ¦ ¦ ¦содержание ¦
¦ ¦водопровода к ж/домам ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающего ¦
¦ ¦Кирова, 11, 13 ¦ ¦ ¦ ¦персонала ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ 3.¦Вывод из ¦Тыс.¦ 182,3¦ 110,0¦Сокращение ¦
¦ ¦технологического цикла ¦руб.¦ ¦ ¦затрат на: ¦
¦ ¦ВНС квартала "А" ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергию,¦
¦ ¦(прокладка нового ¦ ¦ ¦ ¦содержание ¦
¦ ¦водопровода к ж/домам ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающего ¦
¦ ¦Октябрьская, 21, 23 ¦ ¦ ¦ ¦персонала ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ 4.¦Установка водосчетчиков¦Тыс.¦ 4688,4¦ 364,1¦Рациональный ¦
¦ ¦на ввод трубопроводов ¦руб.¦ ¦ ¦расход водных ¦
¦ ¦холодной воды в жилые ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦
¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦1.2.¦Объекты теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ 1.¦Реконструкция котельной¦Тыс.¦20200 ¦1067,7¦ ¦
¦ ¦№ 4 в режим ЦТП ¦руб ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ 2.¦Подключение жилых домов¦Тыс.¦ 6000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ул. Кузнецова, ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дружба, Весенняя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Парковая, Раздольная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к центральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ 3.¦Подключение к ¦Тыс.¦ 81,1¦ 114,4¦Сокращение ¦
¦ ¦центральным теплосетям ¦руб.¦ ¦ ¦затрат на ¦
¦ ¦ВНС квартала "Б" ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергию,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данный объект ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ 4.¦Замена ¦Тыс.¦ 69,0¦ 288,9¦Экономия затрат¦
¦ ¦электродвигателей на ¦руб.¦ ¦ ¦на ¦
¦ ¦дымососах в котельных ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергию ¦
¦ ¦№ 1, 4, 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ ¦Всего затрат ¦Тыс.¦33158,5¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+-------+------+---------------+
¦ ¦Экономический эффект ¦Тыс.¦ ¦3339 ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+----+-------+------+----------------


2. Мероприятия по энергосбережению в жилом секторе

   ----T-------------------------T---------T------T------T----------¬

¦№ N¦ Наименование ¦ Ед. ¦Всего ¦Ожида-¦Примечание¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ изм. ¦затрат¦емый ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эконо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мичес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эф- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фект ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+------+------+----------+
¦ 1.¦Установка ¦Тыс. руб.¦1105,0¦ 275,2¦ ¦
¦ ¦энергосберегающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ЭСУ-3 на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коридорное освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+------+------+----------+
¦ 2.¦Утепление чердачных ¦ Тыс. ¦ 2800¦ ¦ ¦
¦ ¦перекрытий (10 домов) ¦ кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+------+------+----------+
¦ 3.¦Герметизация межпанельных¦ Тыс. ¦ 3700¦ ¦ ¦
¦ ¦швов ¦ кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+------+------+----------+
¦ 4.¦Установка поквартирных ¦ шт./тыс.¦ 1086¦ ¦ ¦
¦ ¦счетчиков на горячую и ¦ кв. м ¦ 2500¦ ¦ ¦
¦ ¦холодную воду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+------+------+----------+
¦ ¦Всего затрат: ¦ ¦ 10105¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+------+------+----------+
¦ ¦Экономический эффект ¦Тыс. руб.¦ ¦ 275,2¦ ¦
L---+-------------------------+---------+------+------+-----------


Раздел 5

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2005 - 2010 годы предполагает введение и привлечение всех источников в сумме 43262,5 тыс. рублей. Для реализации мероприятий Программы привлекаются следующие финансовые ресурсы:

   ----T----------T-------T-----T------T-------T-------T------T------¬

¦№ N¦Финансовые¦ Ед. ¦2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦п/п¦ ресурсы ¦ изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-------+-----+------+-------+-------+------+------+
¦1. ¦Средства ¦т. руб.¦113,0¦3389,9¦ 3389,9¦ 3389,9¦3389,9¦3389,9¦
¦ ¦городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-------+-----+------+-------+-------+------+------+
¦2. ¦Средства ¦т. руб.¦ ¦1000 ¦12600 ¦12600 ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-------+-----+------+-------+-------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦113,0¦4389,9¦15989,9¦15989,9¦3389,9¦3389,9¦
L---+----------+-------+-----+------+-------+-------+------+-------


Раздел 6

Механизм осуществления Программы

Механизм управления Программой должен быть направлен на:
- обеспечение оптимального совмещения работы муниципальных источников тепла, тепловых сетей, потребителей энергии;
- реализацию энергосбережения при потреблении энергии;
- использование механизма муниципального заказа, или путей совершенствования управления, улучшение договорных отношений.

Раздел 7

Оценка эффективности осуществления Программы

Реализация Программы энергосбережения города:
- оздоровит бюджет города за счет снижения, а затем и ликвидации потребности в дотациях на теплоснабжение, при переходе к полному возмещению затрат на теплоснабжение населением;
- высвободит бюджетные средства на реализацию приоритетных социально-экономических программ города;
- повысит эффективность источников тепла, систем его магистрального транспорта и распределения, а также систем конечного потребления, одновременно с повышением уровня комфорта в квартирах, школах, детских садах и больницах;
- снизит аварийность системы централизованного теплоснабжения и число жалоб от жильцов на низкое качество услуг по теплоснабжению;
- приведет систему оплаты теплоснабжения населением в зависимости от уровня потребления услуг по теплоснабжению;
- ослабит проблему неплатежей, сократив задолженность города за тепло, а теплоснабжающих организаций за топливо;
- сократит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от источников тепла.

Раздел 8

Организация, формы и методы управления Программой

Управление муниципальной Программой энергосбережения осуществляется из необходимости согласованных действий по энергосбережению в масштабах всей России.
Управление Программой возложено на МУ "СЕЗ", являющимся гарантом прав потребителей по оказанию ЖКУ исполнителями муниципального заказа, контролирующей организацией по использованию финансовых средств населения и бюджета.
В дальнейшем управление Программой будет возложено на комиссию по энергосбережению. Утвержденная распоряжением Администрации города комиссия будет являться контролирующим органом по использованию финансовых средств населения и бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru