Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 05.04.2006 № 29
"О СОДЕЙСТВИИ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 15, 14.04.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2006 г. № 29

О СОДЕЙСТВИИ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

В целях определения порядка обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом города Кемерово, постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 "О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово"
1. Утвердить Положение "О содействии в улучшении жилищных условий" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 10.12.1996 № 246 "Об утверждении Положения "О механизме реализации на территории города Кемерово Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".
3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по жилищным вопросам Е.М.Вохмину.

И.о. Главы города
В.М.ЦЫГАНКОВ





Приложение
к постановлению
Главы города Кемерово
от 5 апреля 2006 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
"О содействии в улучшении жилищных условий"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с оказанием содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан города Кемерово, нуждающимся в жилых помещениях, определяет порядок и условия оказания содействия.
1.2. Содействие в улучшении жилищных условий (далее - содействие) оказывается лицам, состоящим на учете нуждающихся в содействии, в порядке очередности.
1.3. Содействие оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренного на эти цели в бюджете города Кемерово на очередной финансовый год.
Объем финансирования по формам содействия, подлежащим применению в текущем финансовом году, определяется Главой города Кемерово по предложению уполномоченного органа.
1.4. Основные термины и определения, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Нуждающиеся в содействии - лица, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.5 Положения "О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово", утвержденного постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005, признанные нуждающимися в жилье в соответствии с критериями, определенными статьей 51 Жилищного кодекса РФ.
1.4.2. Структурные подразделения - отраслевые, территориальные, функциональные управления Администрации города, управление внутренних дел города Кемерово.
1.4.3. Целевой жилищный заем - средства, предоставляемые по договору на возвратной и платной основе, используемые на строительство или приобретение жилья.
1.4.4. Субсидии - средства, предоставляемые на безвозмездной безвозвратной основе, используемые на строительство или приобретение жилья.
1.4.5. Уполномоченный орган - комитет по жилищным вопросам Администрации города Кемерово.
1.4.6. Уполномоченная организация - юридическое лицо, определенное распоряжением Главы города.
1.5. Содействие может оказываться в следующих формах:
1.5.1. Предоставление целевого жилищного займа.
1.5.2. Предоставление субсидии.
1.5.3. Продажа, долевое участие в строительстве или уступка Администрацией города Кемерово права требования жилого помещения с рассрочкой платежа.
1.6. Учет нуждающихся в содействии осуществляется в структурных подразделениях. Для постановки на учет подается заявление. В заявлении может быть указана форма содействия, на которую заявитель претендует.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.6.1. Правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (при наличии).
1.6.2. Техническая документация на занимаемое жилое помещение (при наличии жилого помещения).
1.6.3. Документы, подтверждающие семейное положение.
1.6.4. Справка о составе семьи.
1.6.5. Документы, подтверждающие, что занимаемое жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (при наличии).
1.6.6. Медицинское заключение в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии).
1.6.7. Справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у всех членов семьи.
1.6.8. Паспорта заявителя и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт, свидетельства о рождении малолетних детей.
1.6.9. Иные документы в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Заявление о постановке на учет для оказания содействия рассматривается жилищной комиссией соответствующего отраслевого управления (управления образования, управления социальной защиты населения, управления культуры, спорта и молодежной политики), жилищной комиссией муниципального учреждения "Управление здравоохранения Администрации г. Кемерово", жилищной комиссией под руководством заместителя Главы города, руководителя аппарата, а также жилищной комиссией управления внутренних дел города Кемерово. Заявление рассматривается в течение одного месяца. По результатам рассмотрения жилищной комиссией принимается решение, которое утверждается соответствующим руководителем. О принятом решении о постановке на учет или об отказе в постановке на учет заявитель извещается в письменной форме.
1.8. Учет нуждающихся в содействии ведется по единой очереди. При наступлении очередности структурное подразделение предлагает очереднику формы содействия, применяемые в текущем финансовом году. Согласие (отказ) на улучшение жилищных условий в предложенной форме должно быть выражено в письменной форме в виде заявления.
1.9. Отказ очередника от предложенной формы содействия не влечет за собой снятие его с очереди. В случае отказа от предложенной формы содействия впоследствии ему также в порядке очередности предлагается иная и (или) такая же форма содействия.
1.10. До 1 сентября текущего финансового года структурные подразделения направляют в уполномоченный орган списки работников, состоящих на учете нуждающихся в содействии.
1.11. При оказании содействия граждане снимаются с учета.
1.12. В исключительных случаях (как правило, при наличии форс-мажорных обстоятельств) по ходатайству соответствующего структурного подразделения Главой города может быть принято решение об оказании содействия во внеочередном порядке.
1.13. Граждане, вставшие на очередь на улучшение жилищных условий в соответствии с ранее действующим порядком, сохраняют право состоять в очереди и получить содействие в соответствии с настоящим Положением.

2. Порядок и условия предоставления долгосрочных
целевых жилищных займов и субсидий

2.1. Граждане, нуждающиеся в содействии, принятые на учет, могут претендовать на получение долгосрочного целевого жилищного займа или (и) субсидии для приобретения жилья за счет средств городского бюджета. Вместе с заявлением о получении долгосрочного целевого жилищного займа или (и) субсидии, подаваемым в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения, заявитель должен предоставить следующие документы:
2.1.1. Документ, подтверждающей право собственности или пользования на имеющееся жилье (при наличии).
2.1.2. Техническую документацию на занимаемое жилое помещение (при наличии).
2.1.3. Справку о составе семьи.
2.1.4. Справку о доходах, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи.
2.1.5. Документы, подтверждающие наличие у гражданина личных средств в совокупности с займом или субсидией, достаточных для строительства или приобретения жилья.
2.2. В пределах объема средств, распределенных структурному подразделению согласно распоряжению Главы города, структурное подразделение подает заявку на предоставление займов или (и) субсидий в уполномоченную организацию.
2.3. Уполномоченная организация, получив документы получателей займов или(и) субсидий, проверяет их на соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего Положения, а также проверяет списки получателей на предмет соответствия общей суммы предоставляемых структурному подразделению средств, платежеспособность заемщиков, производит расчет суммы займа или (и) субсидии.
2.4. Списки получателей с указанием размеров займов или (и) субсидий передаются в уполномоченный орган для согласования и подготовки распоряжения Главы города.
2.5. Список получателей с указанием размеров займов или (и) субсидий утверждается распоряжением Главы города и передается в структурное подразделение для заключения договоров займа с работниками.
До заключения договора структурное подразделение заключает с финансовым управлением города Кемерово соглашение об осуществлении контроля за возвратом заемных средств в городской бюджет.
2.6. После заключения договора займа получатели займов или (и) субсидий могут обратиться в уполномоченную организацию, которая оказывает содействие в выборе варианта улучшения жилищных условий, оформлении документов и сопровождении сделки.
2.7. Субсидия может быть использована получателем субсидии:
2.7.1. На строительство индивидуального жилого дома.
2.7.2. На приобретение квартиры в строящемся жилом доме.
2.7.3. На приобретение жилья на вторичном рынке.
2.8. Оплата суммы займа или субсидии производится финансовым управлением г. Кемерово в безналичном порядке уполномоченной организации. В случае, если размер предоставленной субсидии больше суммы, указанной в договоре, то перечисляется сумма, указанная в договоре.
Не допускается приобретение жилого помещения, площадь которого ниже учетной нормы площади жилого помещения.
2.9. При приобретении жилья в строящемся жилом доме сумма займа или субсидии перечисляется уполномоченной организацией на расчетный счет застройщика согласно договору участия в долевом строительстве или договору возмездной уступки права требования жилого помещения.
2.10. При приобретении жилья на вторичном рынке сумма займа или субсидии перечисляется уполномоченной организацией на счет, указанный продавцом жилого помещения, после предоставления договора купли-продажи, зарегистрированного в едином государственном реестре прав.
2.11. При получении займа или субсидии на строительство индивидуального жилого дома сумма займа или субсидии перечисляется уполномоченной организацией на счет, указанный получателем. Отчетом о целевом использовании займа или субсидии является утвержденный в установленном порядке акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта. Срок окончания строительства жилого дома не должен превышать два года.
2.12. Гражданину, освобождающему имеющееся у него жилье, заем или субсидия рассчитываются по социальной норме согласно пункту 2.13 настоящего Положения. При оставлении имеющегося жилья за гражданином заем или субсидия рассчитывается на разницу между площадью, необходимой по норме, указанной в пункте 2.13 настоящего Положения, и площадью имеющегося жилья.
Уполномоченная организация обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения.
2.13. Для расчета размера субсидии социальная норма общей площади жилого помещения применяется в размере 33 кв. м - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при составе семьи из трех и более человек.
2.14. Стоимость 1 кв. м строящегося или приобретаемого жилья на вторичном рынке, применяемая для расчета размера субсидии, утверждается Главой города Кемерово, но не ниже размера стоимости 1 кв. м жилья, установленного для Кемеровской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.15. Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда и времени нахождения в очереди согласно приложению к настоящему Положению. При этом учитывается время нахождения в очереди в иных бюджетных учреждениях Кемеровской области.
Максимальный размер субсидии не может превышать 70 процентов стоимости приобретаемого жилья.
2.16. Выделяемая сумма займа должна покрывать стоимость жилья частично (не более 90%) и определяется исходя из:
2.16.1. Ее достаточности для улучшения жилищных условий.
2.16.2. Наличия средств на внесение первоначального взноса на приобретение или строительство жилья.
2.16.3. Размера доходов заемщика за последние 6 месяцев до дня заключения договора займа.
2.16.4. Выбранного заемщиком варианта улучшения жилищных условий.
Сумма ежемесячного платежа в погашение займа должна составлять не более 50% ежемесячного совокупного дохода семьи заемщика.
2.17. Займы предоставляются сроком до 15 лет под 5-процентную ставку годовых с ежемесячными платежами по возврату займа и процентов.
Иные условия по возврату займа и процентов могут быть установлены договором займа.
2.18. Предоставление займа на строительство индивидуального жилого дома производится при условии начала строительных работ за счет собственных средств гражданина с объемом фактически выполненных работ не менее 10% от необходимых объемов работ, что подтверждается соответствующими документами, предоставляемыми в структурное подразделение Администрации города.
2.19. В исключительных случаях, по ходатайству соответствующего структурного подразделения, при отсутствии у работника средств по независящим от него причинам, на основании распоряжения Главы города целевой жилищный заем и (или) субсидия могут быть предоставлены в большем размере, чем предусмотрено в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего Положения.
2.20. В качестве способов обеспечения возврата средств применяется залог недвижимого имущества (ипотека), поручительство физических лиц, иные способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством и договором.
2.21. Контроль за целевым использованием средств субсидии, возвратом средств по предоставленным займам осуществляет структурное подразделение с учетом информации, ежемесячно предоставляемой финансовым управлением г. Кемерово.
2.22. Расходы по оформлению сделок, регистрации права собственности и другие расходы несет получатель субсидии и (или) займа за счет собственных средств.

3. Порядок и условия продажи, долевого участия
в строительстве или уступки Администрацией города Кемерово
права требования жилого помещения с рассрочкой платежа

3.1. Граждане, нуждающиеся в содействии, принятые на учет, могут претендовать на приобретение у Администрации города Кемерово жилых помещений по договорам купли-продажи, долевого участия в строительстве или уступки права требования с рассрочкой платежа.
3.2. По договорам купли-продажи, долевого участия в строительстве или по соглашениям об уступке права требования Администрацией города Кемерово могут отчуждаться жилые помещения, приобретенные или построенные Администрацией г. Кемерово за счет бюджетных средств и (или) обязательств третьих лиц.
3.3. Рассрочка по оплате стоимости жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи или по соглашению об уступке права требования, может быть предоставлена на срок до 15 лет под процентную ставку до 5% годовых.
3.4. Существенные условия договора купли-продажи и соглашения об уступке права требования определяются распоряжением Главы города с учетом предложений структурного подразделения, формируемых с учетом совокупного дохода семьи, количества членов семьи, стоимости занимаемого жилого помещения и других заслуживающих внимания факторов.
3.5. Вместе с заявлением о приобретении жилого помещения с рассрочкой платежа, подаваемого в соответствии с частью третьей пункта 1.6 настоящего Положения, заявитель должен предоставить в структурное подразделение документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Положения.
3.6. После рассмотрения заявлений, прилагаемых документов и утверждения решений жилищной комиссии структурное подразделение передает их в уполномоченную организацию для проверки соответствия действующему законодательству и настоящему Положению, подготовки проекта распоряжения Главы города, указанного в п. 3.4 настоящего Положения, подготовки договора купли-продажи или соглашения об уступке права требования с рассрочкой платежа, сопровождения сделки в регистрирующих органах.
3.7. До заключения договора купли-продажи или соглашения об уступке права требования с рассрочкой платежа на основании распоряжения Главы города, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, структурное подразделение заключает с финансовым управлением города Кемерово соглашение об осуществлении контроля за поступлением в городской бюджет платежей по договорам.
3.8. В качестве способов обеспечения обязательств по оплате стоимости жилого помещения, приобретаемого с рассрочкой платежа, применяется залог недвижимого имущества (ипотека), возникающий на основании договора или в силу закона.
3.9. Расходы по оформлению сделок, регистрации права собственности, договора об ипотеке и другие расходы, связанные с заключением договоров, несет гражданин за счет собственных средств.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА





Приложение
к Положению "О содействии в
улучшении жилищных условий"

ТАБЛИЦА
для определения размера субсидии (в процентах
от средней стоимости строительства или приобретения
жилья на момент получения субсидии)

   ---------------T-------------------------------------------------¬

¦ Отношение ¦ Время ожидания после постановки на учет по ¦
¦ месячного ¦ улучшению жилищных условий (полных лет) ¦
¦ дохода на +--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T----+
¦ одного члена ¦0 ¦1 ¦ 2¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10¦11¦12¦13¦14¦15 и¦
¦ семьи к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бо- ¦
¦установленному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее ¦
¦ минимальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦
¦размеру оплаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+
¦ 4 и менее ¦64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦
¦ 5 ¦60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦
¦ 6 ¦56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦
¦ 7 ¦52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 ¦
¦ 8 ¦48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 ¦
¦ 9 ¦44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 ¦
¦ 10 ¦40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 ¦
¦ 11 ¦36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 ¦
¦ 12 ¦32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 ¦
¦ 13 ¦28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 ¦
¦ 14 ¦24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 ¦
¦ 15 ¦20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 ¦
¦ 16 ¦16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 ¦
¦ 17 ¦12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 ¦
¦ 18 ¦8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 ¦
¦ 19 ¦5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 ¦
¦ 20 и более ¦5 5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 ¦
L--------------+--------------------------------------------------


Примечания:
1. Величина месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.
2. При размере дохода и времени ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле 80 - 4Д + 2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru