Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








<РАЗЪЯСНЕНИЯ> Кемеровского областного суда от 01.05.2005 № 01-19/228
<АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННЫЕ С РАССМОТРЕНИЕМ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ СРЕДСТВАМ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

<РАЗЪЯСНЕНИЯ>
от 1 мая 2005 г. № 01-19/228

<АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННЫЕ
С РАССМОТРЕНИЕМ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ДЕНЕЖНЫМ СРЕДСТВАМ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ)>

При рассмотрении гражданских дел о взыскании задолженности по денежным средствам на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), судам необходимо учитывать следующие положения нормативно-правовых актов.
Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Из пункта 5 статьи 150 Семейного кодекса РФ следует, что обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно.
На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 20 июля 2000 года № 103-ФЗ, от 20 августа 2004 года № 122-ФЗ, от 21 декабря 2004 года № 170-ФЗ) установлены основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Как указано в пункте 2 статьи 5 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются также Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федеральных законов от 8 февраля 1998 года № 17-ФЗ, от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ, от 8 апреля 2002 года № 34-ФЗ, от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), согласно статье 4 которого дополнительные гарантии по социальной поддержке таких детей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В целях реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Кемеровской области был принят Закон от 10 декабря 2004 года № 103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области".
10 февраля 2005 года Администрацией Кемеровской области было издано распоряжение от № 141-р, которым определен Порядок возмещения расходов на реализацию мер, предусмотренных вышеуказанным Законом.
Согласно распоряжению от 10 февраля 2005 года установлено с 1 января 2005 года:
1. Возмещение расходов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования должно производиться из расчета не более 4000 рублей за одного поступающего в высшее учебное заведение и не более 2200 рублей за одного поступающего в среднее профессиональное учебное заведение.
2. Увеличение на 50 процентов размера стипендии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Кемеровской области и муниципальных образований, по сравнению с установленным размером для учреждений данного вида.
3. Выплату пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Кемеровской области и муниципальных образований, должны производить ежегодно в размере трехмесячной стипендии.
4. Обеспечение обучающихся воспитанников при выпуске из государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью должны производить однократно из расчета 8000 рублей и производить выплату единовременного денежного пособия в размере 1000 рублей на одного выпускника.
5. Обеспечение выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Кемеровской области и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием должны производить однократно из расчета 30000 рублей, а также производить выплату единовременного денежного пособия в размере 500 рублей на одного выпускника.

Обращаем внимание судов, что приведенные выше изменения в законодательстве действуют с 1 января 2005 года, и просим учитывать их при рассмотрении споров данной категории.

Заместитель председателя
Кемеровского областного суда
О.Е.УМАНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru