Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 05.07.2005 № 67
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2005 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях усиления роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием города, упорядочения процесса составления целевых программных документов
1. Утвердить Положение о порядке разработки, реализации и финансирования муниципальных целевых программ согласно приложению.
2. Структурным подразделениям Администрации города разработку целевых программ осуществлять строго в соответствии с данным Положением.
3. Комитету по экономике Администрации города (Т.В.Ананьина) осуществлять систематический анализ исполнения мероприятий, предусмотренных утвержденными муниципальными целевыми программами, и объемов их финансирования.
4. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города В.М.Цыганкова.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению Главы
города Кемерово
от 5 июля 2005 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, реализации и финансирования
муниципальных целевых программ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением Администрации Кемеровской области от 29.03.2000 № 22 "О порядке разработки и реализации целевых программ развития отраслей экономики и социально-экономического развития территорий Кемеровской области".
1.2. Настоящее положение определяет механизмы разработки, реализации и финансирования муниципальных целевых программ города.
1.3. Муниципальная целевая программа (далее - программа) включает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления.
Программа может включать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. Программа является одним из средств реализации социально-экономической политики органов местного самоуправления.
1.5. При подготовке, утверждении и реализации программы предусматриваются следующие этапы:
а) отбор проблем для программной разработки;
б) принятие решения о разработке проекта муниципальной целевой программы;
в) разработка проекта муниципальной целевой программы;
г) экспертиза и оценка проекта программы;
д) утверждение и финансирование муниципальной целевой программы;
е) управление и контроль за ходом выполнения муниципальной целевой программы.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. При проведении анализа, связанного с необходимостью решения проблем программными методами, должны учитываться приоритеты, цели и прогнозы социально-экономического развития города Кемерово, направления научно-технической политики, результаты анализа социально-экономического состояния, наличие финансовых ресурсов, внешнеэкономические условия, состояние экологии города и другие необходимые факторы.
2.2. Инициаторами решения проблем программными методами на городском уровне могут выступать Кемеровский городской Совет народных депутатов, Глава города, структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия и другие организации различных форм собственности.
2.3. Инициатор готовит на имя Главы города обоснованное предложение о необходимости решения проблем программными методами.
Предложение должно содержать:
а) перечень проблем и анализ причин их возникновения;
б) возможные способы решения проблем;
в) предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблем, возможные сроки их реализации;
г) оценка потребностей в финансовых ресурсах для разработки проекта программы и ее реализации;
д) целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы в целом и с разбивкой по годам.

3. Принятие решения о разработке проекта
муниципальной целевой программы

3.1. Глава города Кемерово на основе представленного предложения принимает решение о необходимости разработки целевой программы и включении ее в перечень программ социально-экономического развития города и определяет руководителя программы.
3.2. По указанию Главы города Кемерово комитет по экономике осуществляет подготовку проекта распоряжения о разработке программы и назначении руководителя программы.
3.3 Руководителем программы может быть ответственное лицо Администрации города Кемерово: заместитель Главы города, руководитель структурного подразделения Администрации города Кемерово.
3.4. Руководитель программы:
а) подготавливает исходное задание на формирование проекта программы;
б) организует и обеспечивает своевременную и качественную разработку проекта программы;
в) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга программных мероприятий;
г) утверждает исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, определяемых на конкурсной основе;
д) согласовывает с основными исполнителями мероприятий программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования и заключает с ними соответствующие протоколы или соглашения (договоры).
3.5. Руководитель программы несет ответственность за разработку ее проекта и реализацию программы в целом, подготавливает и предоставляет в установленном порядке сводные бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год, отвечает за целевое и эффективное расходование выделенных средств.

4. Разработка проекта муниципальной целевой программы

4.1. Проект программы состоит из следующих основных разделов:
а) паспорт программы (приложение к Положению "О порядке разработки, реализации и финансирования муниципальных целевых программ");
б) содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;
в) мероприятия с указанием сроков реализации, источников и объемов финансирования;
г) организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
д) оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации мероприятий программы.
4.2. К проекту программы должны быть приложены:
а) пояснительная записка, излагающая целесообразность и основания разработки проекта программы;
б) социально-экономическое или технико-экономическое обоснование;
в) расчет финансовых средств, необходимых для реализации программы;
г) положительное заключение экологической экспертизы (по проекту программы, при реализации которой может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
д) при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между руководителем программы и предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников.
4.3. В проекте программы необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с прогнозируемыми объемами финансовых ресурсов на весь период реализации программ.

5. Экспертиза и оценка проекта программы

5.1. Руководитель программы после завершения разработки ее проекта направляет в комитет по экономике Администрации г. Кемерово и финансовое управление города данный проект для проведения экспертного анализа и оценки в срок до 20 дней.
5.2. Комитет по экономике Администрации г. Кемерово и финансовое управление города оценивают предоставленный проект программы, обращая при этом внимание на:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
возможность привлечения финансовых ресурсов для их реализации;
эффективность механизма реализации мероприятий проекта программы;
социально-экономическую эффективность проекта программы в целом, характер ожидаемых конечных результатов и степень их влияния на процессы структурной перестройки экономики города.
5.3. Комитет по экономике Администрации г. Кемерово и финансовое управление города готовят заключения по проекту программы.
5.4. При наличии замечаний и предложений комитета по экономике и финансового управления руководитель программы организует доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в комитет по экономике и финансовое управление, где рассматривается в срок до 10 дней.
5.5. Руководитель программы предоставляет проект целевой программы на рассмотрение коллегии Администрации города после получения положительного заключения комитета по экономике и финансового управления.
5.6. После рассмотрения проекта программы на коллегии Администрации города Глава города в установленном порядке предоставляет его на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов.

6. Утверждение и финансирование муниципальной целевой программы

6.1. Утвержденная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов программа включается в перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета города в очередном году. Программа утверждается до рассмотрения проекта местного бюджета на год, в котором эта программа будет финансироваться.
6.2. Средства для финансирования мероприятий программы предусматриваются в бюджете города в соответствующих разделах ведомственной классификации или в специальном разделе "Муниципальные программы".
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
а) взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
б) средства населения, привлекаемые в форме займов и добровольных безвозмездных взносов.
6.4. Руководитель программы, с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств, ежегодно, в установленном порядке, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.

7. Управление и контроль за ходом выполнения
муниципальной целевой программы

7.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется руководителем программы.
7.2. Поставка товаров (работ и услуг) при реализации программы осуществляется на конкурсной основе.
7.3. Руководитель программы ежегодно готовит и предоставляет в финансовое управление города Кемерово бюджетные заявки на ассигнования из городского бюджета для финансирования мероприятий программы в сроки, установленные постановлением Главы г. Кемерово о разработке прогноза социально-экономического развития и проекта городского бюджета города Кемерово на очередной финансовый год.
7.4. Контроль за реализацией программы осуществляет Кемеровский городской Совет народных депутатов.
7.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий программы, осуществляет финансовое управление города Кемерово.
7.6. Мониторинг хода выполнения программ осуществляет комитет по экономике Администрации г. Кемерово.

Начальник управления делами
О.В.ТУРБАБА





Приложение
к Положению, утвержденному
постановлением Администрации
города Кемерово
от 5 июля 2005 г. № 67

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы

1. Паспорт программы:
1.1. Наименование программы.
1.2. Дата принятия распоряжения Главы города о разработке проекта программы, дата решения Кемеровского городского Совета народных депутатов об ее утверждении (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта).
1.3. Инициаторы решения проблем программными методами.
1.4. Разработчики (исполнители) программы.
1.5. Цель и задачи программы.
1.6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели.
1.7. Сроки реализации.
1.8. Исполнители основных мероприятий программы.
1.9. Объем и источники финансирования.
1.10. Ожидаемые конечные результаты от реализации программы и показатели социально-экономической эффективности.
1.11. Контроль за исполнением программы.

Начальник управления делами
О.В.ТУРБАБА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru