Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Управления ФАС по Кемеровской области от 26.04.2005
<О ПРИЗНАНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ НАРУШИВШЕЙ П. 1 СТ. 7 ЗАКОНА "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ" ПО ДЕЛУ № 3/А-7-2005>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 года

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 3/А-7-2005, возбужденное по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении администрации г. Юрги, выразившихся в ограничении самостоятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети города на коммерческой основе, в осуществлении предпринимательской деятельности установила:

Согласно п. 2.1 Положения об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, привлеченным для работы на городских маршрутах (утв. постановлением городского Совета народных депутатов от 27.09.2000 № 82), обязательными условиями для осуществления перевозочной деятельности маршрутными автобусами, привлеченными для работы в городе, являются:
- наличие стандартной лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;
- договора с администрацией города об осуществлении пассажирских перевозок транспортом, привлеченным для работы на городских маршрутах.
Как следует из п. 7.9 Положения о конкурсе на право перевозки пассажиров на городских маршрутах (утв. распоряжением Главы города от 01.11.2000 № 846-р), договор на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города подписывается по результатам конкурса на право выполнения пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города.
Согласно документам, представленным администрацией города Юрги и Перевозчиками, установлено, что между администрацией города Юрги (в лице Главы города Хромова В.Д.) и Перевозчиками Мустафиным Р.И., Сериковым Г.П., Телегиной Е.В., Поцелуевой Г.П., Поршневым В.И. и Русановой Т.А. заключены договоры на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной сети города Юрги (№ 26 от 10.08.04; № 21 от 10.08.04; № 31 от 10.08.04; № 10 от 10.08.04; № 11 от 10.08.04 и № 14 от 07.02.05 соответственно).
В соответствии с вышеназванными договорами Перевозчик обязан:
- предоставлять право бесплатного проезда в маршрутном автобусе инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, без компенсаций из местного бюджета и бюджетов других уровней (п. 2.3.8 договоров);
- участвовать в социально-экономическом партнерстве с администрацией города, направленном на улучшение эксплуатации и функционирования городских дорог, путем участия в финансировании строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и остановочных павильонов (п. 2.3.13 договоров).
Также установлено, что регулярные пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети города Юрги осуществляются Юргинским государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области на основании договора от 28.01.2004.
В дополнение к заявлению от 17.12.2004 Перевозчиками были представлены соглашения о социальном и экономическом партнерстве (далее по тексту - Соглашения) между администрацией города Юрги и Перевозчиками Сериковым Г.П. от 30.11.2004 и Телегиной Е.В. от 23.12.2004.
Кроме того, Перевозчиками был представлен протокол разногласий к договору на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги, в соответствии с которым Перевозчики предлагали исключить п. п. 2.3.8, 2.3.13, 3.2 из вышеназванных договоров.
В соответствии с письмом администрации города Юрги от 16.11.2004 № 03-12/5442, направленным председателю НП "ПИАТА" (членами которого, согласно выписке из Реестра членов НП "ПИАТА", являются вышеуказанные Перевозчики) В.И.Поршневу "по представленному протоколу разногласий к договору на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города", протокол разногласий не может быть подписан в силу следующих причин:
1) В обоснование включения п. 2.3.8 в договоры, обязывающего Перевозчиков предоставлять право бесплатного проезда в маршрутном автобусе инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, без компенсации из местного бюджета и бюджета других уровней, администрация города Юрги ссылается на п. 23 ст. 14, а также п. 16 ст. 15 ФЗ "О ветеранах", в соответствии с которыми бесплатный проезд инвалидам и участникам ВОВ предоставляется на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси.
2) В обоснование включения п. 2.3.13 в договоры, обязывающего Перевозчика "участвовать в социально-экономическом партнерстве с администрацией города, направленном на улучшение эксплуатации и функционирования городских дорог, путем участия в финансировании строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и остановочных павильонов", администрация города ссылается на тот факт, что "в бюджете города на 2004 г. было предусмотрено на ремонт и содержание дорог всего 2,5 миллиона руб., этих средств очень мало, поэтому, учитывая "Ваши" (т.е. Перевозчиков) нарекания на плохое состояние дорог, что приводит к частым поломкам, было принято решение привлечь средства "Перевозчиков" на содержание дорог, по которым проходят городские маршруты. Принимая во внимание престижность маршрута, предлагается каждому "Перевозчику" заключить соглашение с Главой города на определенную сумму, зависящую от маршрута, и эти деньги направлять на ремонт определенных участков дорог. По предварительным подсчетам, сумма от такого перечисления средств на ремонт и содержание дорог составит около 780 тысяч руб., что составляет 1/3 от финансовых средств, предусмотренных бюджетом города".
Кроме того, установлено, что в соответствии с п. 3.2 договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги администрация вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор в случаях:
1. привлечения Перевозчика к ответственности:
- за нарушение налоговой дисциплины;
- за управление маршрутным автобусом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- за совершения дорожно-транспортного происшествия;
- за 3-кратное выявление ОГАИ технических неисправностей, указанных в перечне приложения к основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.02.2002 № 127), в маршрутном автобусе, работающем на маршруте;
2. приостановления или аннулирования лицензии на право выполнения пассажирских перевозок;
3. неисполнения или ненадлежащего исполнения Перевозчиком условий настоящего договора;
4. совершения административного правонарушения.
Условия, указанные в п. 3.2 договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги в качестве оснований для расторжения администрацией города договоров, заключенных с Перевозчиками, в одностороннем порядке, необоснованны по следующим причинам:
Правоотношения, возникающие по поводу нарушения налоговой дисциплины, безопасности дорожного движения, возникновения дорожно-транспортного происшествия, совершения административного правонарушения, между Перевозчиком и федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) не могут быть основанием для расторжения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги администрацией города в одностороннем порядке и не относятся к компетенции администрации города Юрги.
По мнению Кемеровского УФАС России, включение пп. 3 пункта 3.2 в договоры на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города, предоставляющего администрации города Юрги право расторжения договоров, заключенных с Перевозчиками, в одностороннем порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Перевозчиками условий договора, необоснованно, поскольку п. 3.1 данных договоров предусматривает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, необоснованно расторжение договора за неисполнение обязательств договора, создающих дискриминационные условия деятельности Перевозчиков и ограничивающих их самостоятельность.
В соответствии с п. 3.1 договора от 28.01.2004, заключенного с Юргинским ГПАТП, администрация города Юрги имеет право на расторжение в одностороннем порядке договора лишь за невыполнение или ненадлежащее выполнение Перевозчиком обязательств, указанных в п. 2.2.2, а именно: за ненадлежащее обеспечение или необеспечение выполнения сводного расписания движения по муниципальной маршрутной сети и невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных объемов транспортной работы, определенной в п. 2.1.3. К данным объемам транспортной работы относится утверждение разработанного Перевозчиком сводного расписания движения автобусов по муниципальной маршрутной сети города, маршрутное расписание отдельно на каждый из действующих маршрутов на автобусы Перевозчика, юридических лиц и предпринимателей.
Таким образом, расторжение договора с Юргинским ГПАТП возможно только за невыполнение, ненадлежащее выполнение обязанностей, непосредственно связанных с осуществлением перевозочной деятельности, в то время как расторжение договоров, заключенных с Перевозчиками, возможно как за невыполнение обязательств, касающихся непосредственно обязательств по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (существенных условий договора), так и за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, создающих дискриминационные условия деятельности Перевозчиков, ограничивающих их самостоятельность и не связанных с осуществлением перевозочной деятельности, что, в свою очередь, не дает Перевозчикам гарантий стабильной работы на рынке по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Ссылка администрации города Юрги, в обоснование включения п. 2.3.8 в договоры на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги, обязывающего Перевозчиков предоставлять право бесплатного проезда в маршрутном автобусе инвалидам и участникам Великой Отечественной войны без компенсации из местного бюджета и бюджета других уровней, на п. 23 ст. 14 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" необоснованна.
Действительно, в соответствии с п. 23 ст. 14 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" инвалидам войны, а также участникам Великой Отечественной войны предоставлялся бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако данные пункты Федерального закона "О ветеранах" утратили силу в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2005 г.
Согласно п. 3 статьи 8 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) государственная политика в отношении ветеранов, помимо создания соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти, реализации мер социальной поддержки, предусматривает также выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе.
По состоянию на дату рассмотрения дела Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ введена ежемесячная денежная выплата ветеранам (статья 23.1), право на которую имеют как инвалиды войны, так и участники Великой Отечественной войны.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона Кемеровской области от 20.12.2004 № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда" ветеранам Великой Отечественной войны предоставляется бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) в любом городе Кемеровской области независимо от места жительства, на автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения независимо от места жительства. При этом согласно ст. 5 данного Закона ветеранам Великой Отечественной войны социальная поддержка обеспечивается в форме предоставления мер социальной поддержки, установленных ст. 3, либо в форме ежемесячной денежной выплаты.
Также в соответствии со ст. 5 Закона Кемеровской области "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования на территории Кемеровской области" от 08.10.2004 № 72-ОЗ органы местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения возмещают Перевозчикам расходы в связи с принятием нормативных правовых актов о льготном проезде отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 2.2.7 представленного администрацией города Юрги договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок Юргинским государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области по муниципальной маршрутной сети от 28.01.2004 предоставление права бесплатного проезда в автобусах отдельным категориям граждан Юргинским ГПАТП происходит в соответствии с действующим законодательством, что предполагает возмещение расходов в связи с льготным проездом отдельных категорий граждан.
Таким образом, включение в договоры на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной сети города Юрги, заключенные между администрацией города и Перевозчиками, обязанности для Перевозчиков предоставлять право бесплатного проезда в маршрутном автобусе инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, без компенсаций из местного бюджета и бюджетов других уровней (п. 2.3.8 договоров) необоснованно и создает дискриминационные условия деятельности Перевозчиков по сравнению с Юргинским ГПАТП.
Также нельзя считать обоснованием включение п. 2.3.13 в договоры, обязывающего Перевозчика участвовать в социально-экономическом партнерстве с администрацией города, отсутствие в бюджете достаточных средств на финансирование дорожного строительства.
Согласно ст. 1 Соглашений, социально-экономическое партнерство направлено на улучшение эксплуатации и функционирования городских дорог и остановочных павильонов, а именно финансирование, участие в строительстве, ремонте и содержании дорог.
В качестве способа содействия социально-экономическому развитию города данные Соглашения называют перечисление денежных средств Перевозчиками на расчетный счет, указанный администрацией города Юрги, в сумме 800 руб. в месяц за маршрутный автобус.
Муниципальное дорожное строительство и содержание местных дорог, организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений отнесено Уставом города Юрги (п. 1.17, 1.22 ст. 7 Устава) к вопросам местного значения.
Кроме того, абз. 15 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым данный Закон относит муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации Перевозчики являются налогоплательщиками транспортного налога, подлежащего уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и, следовательно, участвуют в финансировании дорожного строительства.
Таким образом, включение в договоры на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Юрги п. 2.3.13, обязывающего Перевозчиков участвовать в социально-экономическом партнерстве с администрацией города, направленном на улучшение эксплуатации и функционирования городских дорог, путем участия в финансировании строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и остановочных павильонов, ограничивает самостоятельность Перевозчиков на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, комиссия решила:

1. Признать администрацию города Юрги нарушившей п. 1 ст. 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации города Юрги предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии
В.П.МЯСНИКОВ

Члены комиссии
К.В.СИМАКОВА
С.В.СТЕЛЬМАХ
М.Е.ПАЛАГИНА
А.С.ЗАХАРЕНКО





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 26 апреля 2005 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 26 апреля 2005 г. по делу № 3/А-7-2005 о нарушении администрацией города Юрги п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:

Администрации города Юрги в срок до 10.06.2005 устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
- исключить из вышеуказанных договоров п. п. 2.3.8, 2.3.13, 3.2;
- представить в Кемеровское УФАС России в срок до 15.06.2005 письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
В.П.МЯСНИКОВ

Члены комиссии
К.В.СИМАКОВА
С.В.СТЕЛЬМАХ
М.Е.ПАЛАГИНА
А.С.ЗАХАРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru