ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 31.03.2005 № 445
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОБРАНИЯХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА"
Официальная публикация в СМИ:
"Наш город", № 158, 08.10.2005
Вступил в силу с 1 января 2006 года, но не ранее десяти дней с момента опубликования (пункт 3 данного документа).
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА
(второй созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. № 445
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОБРАНИЯХ
И КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА"
На основании ст. ст. 29, 30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь ст. 30 Устава города, городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение "О собраниях и конференциях граждан города Анжеро-Судженска" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку городского Совета народных депутатов (Бауэр В.Р.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее 10 дней с момента опубликования.
Глава города
А.В.ГОТФРИД
Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО
Приложение № 1
к постановлению городского
Совета народных депутатов
города Анжеро-Судженска
от 31 марта 2005 г. № 445
ПОЛОЖЕНИЕ
о собраниях и конференциях граждан города Анжеро-Судженска
Статья 1. Понятие собрания граждан и правовая основа его проведения
1. Собрания и конференции граждан - жителей города Анжеро-Судженска являются формой территориального общественного самоуправления граждан и осуществляется посредством самоорганизации граждан.
2. Собрание граждан по месту их жительства на определенной части территории города Анжеро-Судженска - совместная деятельность граждан города, квартала, улицы, жилого дома, территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по обсуждению и решению вопросов местного значения, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории города Анжеро-Судженска, отнесенных к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
3. Гражданам, проживающим на территории города, гарантируется вся полнота прав на участие в городском самоуправлении.
4. Правовой основой проведения собраний на территории города является Конституция РФ, законодательство Российской Федерации и Кемеровской области, Устав города Анжеро-Судженска, а также нормативные правовые акты городского Совета народных депутатов и Главы города.
5. Право граждан на участие в собраниях не может быть ограничено в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода деятельности.
6. Городской Совет народных депутатов и Администрация города оказывают содействие в обнародовании решений собраний граждан через средства массовой информации.
Статья 2. Компетенция собраний
1. На собраниях граждане непосредственно решают вопросы городского самоуправления, отнесенные к ведению собрания действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Положением.
2. Предложения о вопросах, подлежащих рассмотрению на собраниях, могут вноситься Главой города, городским Советом, руководителем предприятия, учреждения, организации, расположенных на соответствующей локальной территории, а также гражданами, проживающими на указанной территории.
3. Собрания граждан на территории города Анжеро-Судженска не наделяются полномочиями представительных органов местного самоуправления.
4. К компетенции собраний граждан соответствующих территорий относится решение следующих вопросов:
4.1. обсуждение проектов, вносимых в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
4.2. обсуждение проектов решений городского Совета народных депутатов по наиболее важным вопросам жизни города;
4.3. заслушивание и обсуждение информации должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов городского Совета (отчетов депутатов);
4.4. обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
4.5. обсуждение вопросов изменения границ города, территориального общественного самоуправления;
4.6. обсуждение вопросов наименования и переименования улиц, площадей города;
4.7. обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
4.8. обсуждение вопросов соблюдения правопорядка, применения мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки;
4.9. обсуждение вопросов содержания, использования и обслуживания жилого фонда, мест общего пользования, дорог, тротуаров, спортивных площадок и т.д.;
4.10. обсуждение вопросов благоустройства и озеленения территории, охраны природы.
5. К полномочиям собрания граждан, находящимся в его исключительном ведении, относятся:
5.1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
5.2. принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
5.3. избрание органов территориального общественного самоуправления;
5.4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5.5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
5.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Порядок созыва собрания
1. Собрания граждан проводятся, как правило, по домам, улицам, кварталам и иным участкам территории города.
2. Собрание созывается по мере необходимости.
3. Инициатива проведения собрания может исходить от органов городского самоуправления, депутатов городского Совета, органов территориального общественного самоуправления, непосредственно от жителей города.
4. Подготовку и проведение собраний граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления, городского самоуправления, в случае принятия ими решения о проведении собрания (конференции) граждан, а также иные инициаторы проведения собрания (конференции).
5. В случае если собрание проводится по инициативе граждан, вопросы повестки дня собрания определяются инициативной группой и утверждаются большинством присутствующих на собрании инициативной группы.
6. Инициативная группа должна составлять не менее 10% от числа проживающих на данном участке городской территории.
7. Собрания граждан проводятся в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, депутаты городского Совета, представители органов городского самоуправления и средств массовой информации.
8. Инициаторы проведения собрания извещают жителей соответствующей территории о дате и месте проведения собрания, о повестке дня не позднее, чем за 10 дней до даты их проведения.
9. По вопросам создания территориального общественного самоуправления, проведения выборов в их органы жители извещаются не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания.
10. Форма информирования населения определяется инициаторами проведения собрания.
11. В отдельных случаях, когда созыв собрания затруднен, могут проводиться конференции жителей города, кварталов, улиц, жилых домов.
12. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. В остальных случаях нормы представительства устанавливаются инициаторами проведения конференции. Представители на конференцию избираются на собраниях жителей соответствующих территорий.
13. Инициаторы проведения собрания граждан в обязательном порядке уведомляют Администрацию города о проведении собрания, конференции не позднее, чем за 10 дней до их проведения.
Статья 4. Проведение собраний граждан
1. В работе собраний граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2. В работе собраний граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью.
3. Общие собрания считаются правомочными, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Перед открытием собрания проводится регистрация граждан, участвующих в собрании. В регистрационных списках указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и домашний адрес гражданина.
5. Собрания открывают выборные лица органов территориального общественного самоуправления или городского самоуправления либо лицо, которому это поручено инициаторами проведения собрания.
6. Для ведения собрания граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.
Статья 5. Полномочия председателя собрания
Председатель собрания:
- ведет собрание;
- объявляет повестку собрания, ставит ее на обсуждение и утверждение;
- предоставляет слово докладчикам и выступающим в прениях по обсуждаемым на собрании вопросам;
- проводит голосование решений собраний и объявляет об его итогах.
Статья 6. Протокол собрания
1. Секретарь собрания ведет его протокол.
2. В протоколе собрания указывается: дата и место проведения; общее число граждан, имеющих право принимать решение на общем собрании и количество жителей, принявших участие в собрании (прилагается лист регистрации), повестка дня, а также краткое содержание выступлений и решения.
3. Протокол собрания подписывают председатель и секретарь собрания и в течение 10 дней, если это необходимо для дальнейшего решения вопроса, его копия передается в городской Совет народных депутатов. Подлинник протокола хранится у инициаторов проведения собрания.
4. Если гражданин, присутствующий на собрании, по тем или иным причинам не может выступить сам, он имеет право передать председателю собрания свое выступление в письменном виде, оно прилагается к протоколу собрания.
5. Если участник или группа участников собрания не согласны с его решением или отдельными положениями решения, они имеют право выступить с обоснованием своих возражений, а затем передать председателю собрания свое особое мнение в письменном виде для приложения к протоколу собрания.
Статья 7. Решения собраний граждан
1. Решения собраний граждан считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания. Решения собраний граждан, за исключением вопросов выборов в органы территориального общественного самоуправления, принимаются открытым голосованием. Выборы в органы территориального общественного самоуправления проводятся на основе тайного голосования.
2. Решения, принятые собранием в пределах его компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для них обязательную силу, по остальным вопросам решения носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения в месячный срок органами городского самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций соответствующей территории в пределах своей компетенции.
3. Итоги рассмотрения рекомендаций незамедлительно доводятся до сведения населения через выборных лиц органов территориального общественного самоуправления или через инициаторов проведения собрания.
4. Решения собраний граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами городского самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий города.
Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО