ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кемерово от 24.03.2005 № 36
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА КЕМЕРОВО" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2005 г. № 36
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА КЕМЕРОВО" НА 2005 - 2007 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Уставом города Кемерово, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.1997 "Об основных положениях молодежной политики в г. Кемерово" и в целях создания системной городской молодежной политики:
1. Утвердить основные направления городской молодежной политики "Молодежь города Кемерово" на 2005 - 2007 годы согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.Ф.Федорову.
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Кемерово
от 24 марта 2005 г. № 36
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
городской молодежной политики "Молодежь города Кемерово"
на 2005 - 2007 годы
I. Цели и задачи городской молодежной политики
1.1. Цель городской молодежной политики - формирование в городском сообществе условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению молодых граждан города Кемерово как одного из основных ресурсов комплексного развития города.
1.2. Задачи городской молодежной политики:
а) формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической и социально-экономической жизни города;
б) формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
в) создание эффективной системы занятости и трудоустройства молодежи и ее участия в решении городских проблем;
г) поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений, талантливой молодежи;
д) повышение уровня организации работы в существующих молодежных муниципальных учреждениях;
е) развитие системы информационного, методического и кадрового обеспечения молодежной политики.
1.3. Предполагаемый объем и источники финансирования городской молодежной политики:
II. Основные результаты выполнения первоочередных мероприятий
городской молодежной политики
"Молодежь - за здоровый город" в 2003 - 2004 годах
В соответствии с действующим законодательством под категорию "молодежь" попадают граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет. В городе Кемерово проживает около 140 тысяч молодых граждан.
В г. Кемерово 7 государственных вузов, 16 ссузов и 13 профессиональных училищ, в которых обучаются около 58,7 тысячи студентов и учащихся, что составляет 42% от общего количества молодежи. Функционируют два муниципальных учреждения, работающие с молодежью - МУ "Молодежная биржа труда" и МУ "Городской центр молодежи". Финансирование первоочередных мероприятий городской молодежной политики в 2003 году составило 681 тыс. рублей, в 2004 году - 2188,2 тыс. рублей. В 2003 году привлечено дополнительных средств для реализации городской молодежной политики за счет областного бюджета, платных услуг и спонсорских средств 155,8 тыс. рублей, в 2004 году - 1040 тыс. рублей.
2.1. Основные направления и формы работы с молодежью, заложенные в первоочередные мероприятия городской молодежной политики "Молодежь - за здоровый город" на 2003 - 2004 годы, прошли проверку практикой и эффективно осуществлялись под девизом "Я - кемеровчанин". Выполнены основные задачи:
а) создан координационный совет по делам молодежи, куда входят представители Администрации города, образовательных учреждений и общественных организаций, проведено 8 заседаний. Совет стал реальным органом управления городской молодежной политики, который инициировал основные направления и формы работы с молодежью;
б) продолжает осуществляться социальная поддержка молодежи: выплачивается компенсация 4200 студентам за проезд в городском пассажирском транспорте (в 2004 году выплачено 7612110 рублей), 77 студенческих семей пользуются 100% льготой по оплате посещений их детьми детских дошкольных учреждений, работает единственная в Кемеровской области студенческая межвузовская поликлиника. На базе МУ "Центр социальной помощи семье и детям" работают клубы "Росток" и "Школа молодой семьи" для мам и молодых семей (более 1200 человек воспользовались услугами клубов). Реализуется отдельный план по работе с молодой семьей, в осуществлении которого принимают участие все социальные службы города. Действует студенческая консультация по вопросам предоставления льгот. Ежегодно выплачивается муниципальная стипендия студентам вузов и ссузов города в размере 145600 рублей (166 студентов вузов получают по 650 рублей, 68 студентов ссузов по 325 рублей);
в) развивается волонтерское движение: 2002 - 2003 годы - акция "Импульс", 2003 год - акция "Дети и молодежь за добро и милосердие", 2004 - 2005 годы - акция "Нас ждут в шахтерских семьях";
г) впервые молодежь участвовала в процессе решения городских проблем: проведены конкурсы социальной рекламы "МЫ" и "Городской ландшафт" и научно-практическая студенческая конференция "Современный город". Введена в практику система проведения деловых игр для студентов города (бизнес-игра "Стратег", деловая игра "Идея за 1 час");
д) создан штаб городских студенческих отрядов. Педагогический, оперативный, спортивный, юридический отряды стали работать регулярно в течение всего учебного года. В течение 2 лет в профильных отрядах отработали более 500 студентов. За 2004 год отряды провели около 830 дворовых, районных и городских мероприятий (игры, тренинги, спортивные турниры и тренировки, рейды и т.п.), в которых приняло участие около 11000 человек;
е) развиваются новые формы массового молодежного спорта. В 2004 году прошел городской чемпионат среди дворовых команд по мини-футболу, турнир молодежных команд по мини-футболу "КемEURO-2004", турнир молодежных команд по мини-футболу "Лига чемпионов - 2004". Регулярно проводятся турниры по стритболу, боулдерингу и джампингу, посвященные Дню молодежи и Дню студента. За 2 года в спортивных молодежных турнирах приняли участие более 400 команд;
ж) внедрены новые формы в работу МУ "Молодежная биржа труда": ежемесячные ярмарки вакансий, круглые столы с представителями органов студенческого самоуправления, информационные семинары, психологические консультации и др. В 2004 года на МБТ обратилось 10006 соискателей, трудоустроено 2253 человека, организовано более 1500 временных рабочих мест;
з) создана городская детско-юношеская организация "Юность" (сообщество детей и молодежи "Дельта-Лидер"). За 2003 - 2004 годы проведено более 10 мероприятий с участием органов ученического самоуправления города, в том числе фестиваль школьного творчества "Город талантов", танцевальный марафон "Стартинейджер", конкурс школьных средств массовой информации, добровольческие акции, ролевые игры "Выборы", "Крепость" и т.д.;
и) организован и проведен первый городской конкурс достижений "Молодое лицо города", пропагандирующий достижения молодых рабочих и специалистов;
к) создано муниципальное учреждение "Городской центр молодежи", основной задачей которого является поддержка и реализация молодежных творческих инициатив. В 2003 - 2004 годах массовое развитие получило фестивальное и конкурсное движение творческой молодежи. Среди них: фестиваль современного клубного танца "Проспект", вокальный конкурс "Голос - 2004", хореографический конкурс "Грация - 2004", фестиваль джазовых исполнителей "Золотой саксофон", конкурс фото-видеоискусства "Город. Новый взгляд", рок-фестиваль "Мы - за жизнь без наркотиков", открытый городской рэп-фестиваль "Рэп-территория" и др. Организована работа городского клуба КВН, проводятся регулярные игры открытой городской молодежной лиги команд КВН (25 команд) и городской школьной лиги команд КВН (16 команд);
л) создан городской клуб интеллектуальных игр "Нестор". С октября 2004 года по январь 2005 года прошел I чемпионат города по игре "Брейн-ринг", по итогам которого была сформирована сборная города Кемерово по интеллектуальным играм для участия в IV открытом чемпионате Сибири и Дальнего Востока по интеллектуальным играм;
м) развивается система дополнительного образования для лидеров студенческого самоуправления, молодежных и детско-юношеских объединений. Регулярно проходят молодежный форум "Город нового поколения", школа актива городского студенческого совета, школа актива детско-юношеских объединений "Город мастеров", слеты студенческих отрядов;
н) организовано регулярное освещение и реклама в средствах массовой информации городской молодежной политики и молодежных мероприятий. Проведено 5 конкурсов и фестивалей юных журналистов. Ежеквартально выпускается информационно-методический сборник "Вестник молодежной политики". В ноябре 2004 года открылся Кемеровский молодежный интернет-портал по адресу: www.molod.net.
2.2. Молодежные общественные объединения и муниципальные учреждения активно участвуют в работе межведомственных координационных советов и реализации программ:
а) проекты координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав:
Проект "Дети улиц". Студенческий оперативный отряд "Феникс" в летнее время проводил самостоятельные и совместные с ЦСПСиД рейды по местам дислокаций беспризорных. В результате рейдов 2004 года было выявлено 160 беспризорных детей во всех районах города.
Специалисты МУ "Молодежная биржа труда" провели 6 семинаров на тему "Способы эффективного трудоустройства" в подразделениях по делам несовершеннолетних Ленинского, Кировского, Заводского и Центрального районов. В семинарах приняло участие 76 несовершеннолетних, стоящих на учете. В 2004 году в МУ "Молодежная биржа труда" было поставлено на учет 7 "трудных" подростков (оформление по направлениям от инспекторов ПДН). Все 7 были трудоустроены в летнее время.
б) проекты координационного совета по делам семьи, женщин и детей:
Проект "Семьи общежитий". Студенческий оперативный отряд "Феникс" осуществляет регулярную социально-педагогическую и просветительскую работу на базе детской комнаты для детей и молодых семей, проживающих в общежитии по адресу: ул. Железнякова, 9. В течение 2004 года было проведено 42 игровые программы "Развитие двигательной активности детей" и "Развитие у детей навыков общения и умения выражать эмоции", тематические занятия с детьми на темы "День космонавтики", "День семьи", "День знаний", "Уроки здоровья".
На базе детской комнаты и МУ "Молодежная биржа труда" прошло 67 юридических консультаций по вопросам трудового, семейного, жилищного законодательства. Было проведено 28 консультаций для родителей и детей, состоящих на учете в комиссии ПДН, на базе ПООП (ул. Железнякова, 10).
МУ "Молодежная биржа труда" в течение учебного года организует временное трудоустройство несовершеннолетних. В 2004 году было трудоустроено 46 человек.
в) координационный совет по проблемам пожилых людей и инвалидов:
Студенческий спортивный отряд "Олимпионик" сотрудничает с домом инвалидов и престарелых. Так, в ноябре 2004 года проведен шахматно-шашечный турнир, посвященный Международному дню инвалида.
В декабре 2004 года студенческий строительный отряд отремонтировал 5 квартир (3 трехкомнатные квартиры и 2 частных дома) ветеранам Заводского района.
г) городской целевой проект "Каникулы":
В летнее время 2004 года 3 студенческих профильных отряда (спортивный, оперативный, педагогический) провели более 1000 мероприятий на 39 площадках города, в мероприятиях приняло участие более 5600 детей.
В рамках проекта "Каникулы" МУ "Молодежная биржа труда" занимается трудоустройством подростков в летнее время. В 2004 году в летнее время было трудоустроено 338 подростков, в том числе был организован трудовой отряд из 75 человек.
д) городская целевая программа "Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков":
Штаб студенческих отрядов реализует проект "Сильное поколение - здоровое поколение". В рамках реализации проекта в 2004 году штаб студенческих отрядов провел социологическое исследование среди студенческой молодежи об отношении молодежи к наркотикам и алкоголю, 8 семинаров-тренингов для студентов-волонтеров и студенческую акцию, посвященную Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря 2004 года.
е) празднование "Дня шахтера - 2005" в городе Кемерово:
В рамках подготовки к празднованию "Дня шахтера - 2005" в городе Кемерово с октября 2004 года организована работа студенческих строительных отрядов. Студенческие отряды будут работать более чем на 20 строительных объектах и объектах благоустройства города, более 1500 студентов пройдут школу студенческих строительных отрядов.
Введено в практику проведение "Марафонов молодежных инициатив" в жилых районах закрывшихся шахт, в рамках которых проходит презентация городских молодежных проектов, и формируются молодежные инициативные группы для реализации социально значимых проектов на территории жилых районов. В 2004 году организованы марафоны в жилых районах Пионер и Ягуновский.
Молодежные общественные объединения и образовательные учреждения активно принимают участие в подготовке к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и реализации плана мероприятий по военно-патриотическому воспитанию допризывной и призывной молодежи. Организовано 2 спартакиады допризывной молодежи, проведено более 10 тематических мероприятий.
2.3. Вместе с тем имеются нерешенные проблемы:
а) слабо развита сеть молодежных общественных объединений и молодежных клубов. В настоящее время только 17 молодежных общественных объединений и клубов участвуют в реализации городской молодежной политики;
б) недостаточно внимания уделяется организации работы с молодыми специалистами. Опыт работы МУ "Молодежная биржа труда" в 2004 году показал, что из 6 638 обратившихся трудоустроено 1217 человек при наличии более тысячи еженедельно обновляемых вакансий. На рынке труда существует несоответствие между имеющимися вакансиями и квалификацией выпускаемых специалистов;
в) низкая информированность молодежи о действиях органов местного самоуправления и государственной власти по социальной поддержке молодого поколения. На сегодняшний день в городе издаются 3 студенческие газеты (в КемГУ, КузГТУ и Кемеровском институте РГТЭУ), 1 молодежный журнал "После 12" и функционирует кемеровский молодежный интернет-портал. Этого явно недостаточно для полноценного информационного обеспечения молодежной политики, что включает в себя обеспечение молодежи оперативной, комплексной информацией;
г) недостаточное кадровое обеспечение городской молодежной политики. В настоящий момент кадровый потенциал городской молодежной политики составляет 13 человек (2 человека - сотрудники отдела молодежной политики управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Кемерово, 11 человек - сотрудники муниципальных учреждений молодежной политики "Молодежная биржа труда" и "Городской центр молодежи"). Для реализации молодежной политики необходимо создать реальный "институт" подготовки и переподготовки кадров.
III. Принципы и основные направления городской
молодежной политики в 2005 - 2007 годах
Непременным условием эффективной работы органов местного самоуправления является высокая степень социальной сплоченности, высокий уровень доверия населения власти (включая и молодежь), ориентация на социальный, культурный, образовательный и в целом - человеческий капитал города. В этом плане совершенно очевидно, что молодежь является реальным, социально значимым стратегическим ресурсом городского развития. Этот фактор является ключевым для того, чтобы определять молодежную политику как один из приоритетов городского развития.
Городская молодежная политика строится на принципах: участие, развитие, инициатива и самореализация.
Участие - вовлеченность молодежи в процесс качественного изменения г. Кемерово через выработку и реализацию городской молодежной политики.
Развитие - направленность городских программ и проектов на развитие человеческого потенциала, долговременные инвестиции в молодое поколение, на создание гарантий его профессионального становления и социальную защиту молодой семьи.
Инициатива и самореализация - поддержка молодежных и детских общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления и создание условий для самореализации молодых граждан города.
Объектом городской молодежной политики является поддержка и развитие молодежных инициатив. Молодежная инициатива, направленная на созидание и развитие - основа будущего благосостояния города. Приоритеты молодежной политики в городе Кемерово:
- инициативы в области профессиональных интересов;
- инициативы в области современного молодежного искусства;
- инициативы в области информационных технологий и средств массовой информации;
- общественно значимые инициативы.
Через реализацию именно этих инициатив возможен максимальный охват молодежи и привлечение ее к общественно полезной деятельности. Для того чтобы инициативы появлялись и реализовывались, необходимо существование постоянно действующей схемы: "Появление молодежной инициативной группы - формулирование молодежной инициативы - реализация молодежного проекта - оформление молодежного общественного объединения (некоммерческая организация, муниципальное учреждение или частное предприятие)". Молодежная инициатива должна пройти путь от зарождения до воплощения в городском сообществе. Только в этом случае есть гарантия того, что молодежные инициативы будут появляться и осуществляться в течение длительного времени. В связи с этим необходимо выделить основные направления городской молодежной политики, где молодежь города могла бы реализовываться, учиться, получать опыт организации "дела" и в рамках которых реализовывалась бы вышеуказанная схема.
Таким образом, актуальной социально значимой проблемой муниципального уровня является состояние и развитие молодежной среды, социальной инфраструктуры, их сохранение и поддержание, создание условий для их позитивного развития. Обеспечение интеграции молодежи в городское сообщество позволит стать ей "опорной группой населения" в развитии города.
Основные направления городской молодежной политики:
а) повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
б) развитие системы специализированных творческих, спортивных и интеллектуальных клубов для молодежи на базе учреждений культуры и спорта города, организации досуга и активного отдыха молодежи;
в) развитие движения студенческих строительных и профильных отрядов, поддержки детских, студенческих и молодежных общественных организаций и реализации социальных программ для молодежи;
г) развитие молодежных средств массовой информации;
д) материально-техническое, методическое и кадровое обеспечение городской молодежной политики.
Управление городской молодежной политикой осуществляется через реализацию основных направлений городской молодежной политики. Стратегическое управление осуществляет координационный совет по делам молодежи (возглавляет координационный совет по делам молодежи заместитель Главы города по социальным вопросам). Совет обеспечивает координацию действий структурных подразделений социальной сферы Администрации города Кемерово, заинтересованных общественных объединений, инициативных групп и физических лиц для успешного выполнения городской целевой программы молодежной политики.
Оперативное управление развитием молодежной политики осуществляет управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Кемерово (отдел молодежной политики). На него возлагается ответственность за реализацию основных направлений городской молодежной политики "Молодежь города Кемерово" на 2005 - 2007 годы. Отдел молодежной политики планирует свою работу и реализует мероприятия совместно с исполнителями, несущими полную ответственность за выполнение порученных разделов работы в рамках реализации городской молодежной политики. Отдел молодежной политики ежеквартально готовит отчеты о реализации городской молодежной политики, вынося основные вопросы на рассмотрение координационного совета по делам молодежи.
IV. Сроки и этапы реализации
I этап: 2005 год - создание системы городских профильных общественных и некоммерческих объединений, реализующих городскую молодежную политику, и оформление городской молодежной инфраструктуры:
а) развитие системы нормативно-методического обеспечения городской молодежной политики;
б) развитие системы поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, движения студенческих строительных и профильных отрядов, создание районных штабов студенческих отрядов;
в) разработка и внедрение подпрограммы повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда "Старт";
г) создание на базе муниципальных учреждений культуры и спорта сети молодежных клубов.
II этап: 2006 - 2007 годы - оформление целостной городской молодежной политики как стратегического ресурса развития города:
а) создание муниципальной инфраструктуры (материальной базы) для детско-юношеских и молодежных общественных объединений;
б) создание системы подготовки и переподготовки кадров молодежной политики;
в) внедрение в практику и отработка механизма: "Молодежная инициативная группа - молодежная инициатива - молодежный проект - молодежное общественное объединение (некоммерческая организация, муниципальное учреждение или частное предприятие)";
г) развитие социальных программ для социально незащищенных категорий молодежи, молодых семей по профилактике безнадзорности, наркомании и асоциальных явлений в молодежной среде, военно-патриотическому воспитанию молодежи;
д) повышение инвестиционной привлекательности городской молодежной политики и создание системы регулярных частных инвестиций в городскую молодежную политику.
V. Нормативное обеспечение и основные понятия
5.1. Нормативно-правовое обеспечение городской молодежной политики:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
г) Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
д) Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
е) Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
ж) Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
з) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001 - 2005 годы)";
и) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 № 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы";
к) Закон Кемеровской области от 06.10.1997 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области";
л) Устав города Кемерово;
м) решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.02.1997 "Об основных положениях молодежной политики в г. Кемерово".
5.2. Основные понятия (термины):
а) городская молодежная политика - деятельность органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив;
б) субъект молодежной политики - юридические (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, общественные объединения и др.) и физические лица, осуществляющие свою деятельность в области молодежной политики;
в) городское сообщество - жители города Кемерово, объединенные общими интересами в решении вопросов городского значения, городское сообщество является субъектом городского самоуправления;
г) молодежь - молодые граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;
д) волонтеры (добровольцы) - физические лица, осуществляющие общественно-полезную деятельность на добровольной и безвозмездной основе;
е) детские и молодежные организации - самодеятельные, самоуправляемые общественные объединения, создаваемые для реализации какой-либо социально значимой деятельности (идеи) и объединяющие детей и молодежь.
VI. Основные направления и проекты городской
молодежной политики
1. Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда (программа "Старт")
Ожидаемые результаты:
а) повышение конкурентоспособности молодежи и снижение уровня безработицы в молодежной среде;
б) внедрение комплексной программы профессионального ориентирования и дополнительного профессионального образования для школьников, студентов и работающей молодежи города;
г) формирование муниципального кадрового резерва из числа студентов и выпускников профессиональных училищ, средних и высших специальных учебных заведений города.
2. Развитие системы специализированных творческих, спортивных и интеллектуальных клубов для молодежи на базе учреждений культуры и спорта города, организации досуга и активного отдыха молодежи
Ожидаемые результаты:
а) создание системы молодежных творческих, спортивных и интеллектуальных клубов в сети учреждений культуры и спорта города, увеличение количества молодежных творческих коллективов и объединений;
б) создание условий для развития массовых и экстремальных видов спорта, увеличение количества молодежи, занимающейся спортом;
в) развитие новых форм содержательного досуга молодежи.
3. Развитие движения студенческих строительных и профильных отрядов, поддержки детских, студенческих и молодежных общественных организаций и реализации социальных программ для молодежи
Ожидаемые результаты:
а) создание условий для развития детского и молодежного общественного движения, увеличение количества общественных объединений и социальных программ для детей и молодежи города;
б) развитие движения студенческих строительных и профильных отрядов, увеличение количества отрядов и программ, ими реализуемых;
в) снятие социальной напряженности и социализация детей и молодежи в городское сообщество;
г) развитие системы участия молодежи в решении городских проблем.
4. Развитие молодежных средств массовой информации
Ожидаемые результаты:
а) увеличение количества и повышение качества молодежных средств массовой информации;
б) внедрение системы регулярного мониторинга молодежной политики;
в) систематическое освещение городской молодежной политики в средствах массовой информации.
5. Подпрограмма материально-технического, методического и кадрового обеспечения молодежной политики
Ожидаемые результаты:
а) систематизация организационно-методической работы со специалистами, работающими с молодежью, повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью;
б) организация методического сопровождения деятельности общественных объединений, повышение качества работы молодежных организаций.
7.1. Создание материально-технической базы в учреждениях культуры, спорта и молодежной политики для 9 молодежных общественных и творческих объединений.
7.2. Развитие нормативно-правового, финансового, кадрового и организационно-методического обеспечения городской молодежной политики. Повышение качества работы муниципальных учреждений молодежной политики и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью.
7.3. Функционирование 30 молодежных клубов и учреждений, работающих с молодежью. Введение 18 новых направлений и форм работы с молодежью.
7.4. Снижение уровня социальной напряженности, увеличение количества трудоустраиваемых молодых соискателей через МУ "Молодежная биржа труда" и программу "Старт" до 40% обратившихся (около 2500 человек).
7.5. Развитие системы пропаганды здорового образа жизни среди молодежи, профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма. Улучшение физического здоровья молодого поколения. Вовлечение в активное занятие спортом и физкультурой не менее 10% молодежи (около 14 тысяч человек).
VIII. Список сокращений, встречающихся в тексте
ДМПС - департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
УКСиМП - управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации
города Кемерово
УО - управление образования Администрации города Кемерово
МБТ - муниципальное учреждение "Молодежная биржа труда"
ГЦМ - муниципальное учреждение "Городской центр молодежи"
ГСС - кемеровский городской студенческий совет
МИЦ - молодежный информационный центр
ГЦЗН - кемеровский городской центр занятости населения
ГК КВН - городская автономная некоммерческая организация "Клуб КВН"
АМФХ - ассоциация молодых физиков и химиков города Кемерово "Спектр"
Штаб отрядов - штаб городских студенческих профильных отрядов
ТО СА - творческое объединение "Сибирский альянс"
ДЛ - кемеровская городская организация "Сообщество детей и молодежи
"ДельтаЛидер"
МС - молодежный совет Федерации профсоюзных организаций Кузбасса
СМС - совет молодых специалистов КОАО "Азот"
ПМ - областная общественная организация учащихся ПУ "Пульс молодежи"
СС - студенческий совет
СК - студенческий клуб
СЭФ - кемеровское региональное отделение Российского Союза молодых
экономистов и финансистов
ТО "АЗиЯ" - творческое объединение "АЗиЯ"
КПН - региональный общественный фонд "Кузбасс против наркотиков"