ПРИКАЗ Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области № 181, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области № 14 от 18.03.2005
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 181
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 14
ПРИКАЗ
от 18 марта 2005 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В целях исполнения Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), а также в соответствии с Методическими рекомендациями об организации и проведении медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Методическими рекомендациями), утвержденными директором Федерального фонда ОМС от 25.02.2005 № 844/30-3/и, приказываем:
1. Утвердить порядок организации и проведения вневедомственного медико-экономического контроля (далее - МАК) за назначением и обеспечением лекарственными средствами (далее - ЛС) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - льготных категорий граждан):
1.1. Объектами для проведения МЭК являются уполномоченная аптечная организация и медицинское учреждение.
1.2. Проведение МЭК осуществляет постоянно действующая комиссия по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.3. Срок проведения МЭК - 10 дней с момента получения из исполнительной дирекции ТФОМС (далее - ИД ТФОМС) персонифицированных реестров рецептов ЛС.
1.4. Вневедомственный медико-экономический контроль обеспечения ЛС льготных категорий граждан включает проверку по направлениям в соответствии с п. 1.2 раздела 3 Методических рекомендаций.
1.5. Документация, в том числе медицинская, подлежащая экспертизе в уполномоченных аптечных организациях и медицинских учреждениях:
- территориальный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии рецептов на ЛС в медицинских учреждениях;
- рецепты отпущенных ЛС в аптечных организациях;
- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС;
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии;
- заявки медицинских учреждений на ЛС;
- сводные заявки на ЛС в аптечных организациях.
1.6. Результаты медико-экономического контроля оформляются актами (приложения № № 1 - 6).
2. Директорам филиалов Территориального фонда ОМС Кемеровской области (далее - ТФОМС) и начальникам управлений здравоохранением территорий (далее - УЗ) обеспечить:
2.1. Создание на территориях постоянно действующих комиссий по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - комиссий МЭК), с утверждением состава Комиссии приказом УЗ территории. В состав комиссий включить представителей филиала ТФОМС, УЗ, страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
2.2. Организацию и регулярное проведение комиссиями МЭК медико-экономического контроля на основе персонифицированных реестров рецептов на ЛС, поступающих из ИД ТФОМС, подлежащих МЭК, а также проверки фактов жалоб и обращений граждан по вопросам некачественного (неполного) обеспечения ЛС, с оформлением соответствующих актов (п. 1.6 настоящего приказа).
2.3. Исполнение комиссиями МЭК порядка организации и проведения вневедомственного медико-экономического контроля за назначением и обеспечением ЛС льготных категорий граждан в соответствии с п. 1 настоящего приказа.
2.4. Предоставление сводных результатов проведения МЭК, оформленных в соответствии с методическими рекомендациями, в ИД ТФОМС в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.5. Проведение на территориях со специалистами амбулаторно-поликлинической и аптечной сети рабочих совещаний по разбору ошибок и недостатков, выявленных по результатам проведения МЭК, не реже 1-го раза в месяц.
3. Руководителям уполномоченных аптечных организаций и медицинских учреждений:
3.1 Обеспечить создание необходимых условий для работы комиссий МЭК в соответствии с утвержденным п. 1 настоящего приказа порядком организации проведения МЭК за назначением и обеспечением ЛС льготных категорий граждан.
3.2. Принять все меры к устранению выявленных по результатам проверок МЭК недостатков в течение 10 дней с момента их обнаружения.
3.3. Информацию о принятых мерах по устранению недостатков предоставлять в письменном виде в комиссию МЭК в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным.
4. Исполнительной дирекции ТФОМС:
4.1. Осуществлять сбор и анализ сводных результатов проведенного вневедомственного медико-экономического контроля, представленного комиссиями МЭК в разрезе территорий Кемеровской области.
4.2. Предоставлять сводную информацию о результатах проведения МЭК, в департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, по мере формирования.
5. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника ДОЗН Кемеровской области О.Л.Рытенкову и заместителя исполнительного директора ТФОМС Кемеровской области И.А.Друшляк.
Начальник ДОЗН
Кемеровской области
Т.И.ШВЕЦ
Исполнительный директор
ТФОМС Кемеровской области
И.Я.ХАЙНОВСКАЯ
Приложение № 1
и приказу
ДОЗН КО и ТФОМС КО
от 18 марта 2005 г. № 181/14
ТФОМС _____________________ Главный врач Ф.И.О.
Тел. ______________________ _____________________
Дата и время проведения
Контроля __________________ Дата передачи
Перечня _____________
Врач-эксперт ТФОМС (СМО)
__________________________ Передал _____________
Ф.И.О. Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для
проведения медико-экономического контроля лекарственной
помощи гражданам, имеющим право на получение
государственной социальной помощи в части обеспечения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения,
отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно в
______________________________________________
(наименование ЛПУ)
"___"____________ 2005 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Члены экспертной комиссии:
* От органа управления здравоохранения
_____________________ ________________________
Ф.И.О.
(должность)
От лечебно-профилактического учреждения:
____________________ ________________________
Ф.И.О.
(должность)
От ТФОМС:
____________________ ________________________
Ф.И.О.
(должность)
От СМО:
____________________ ________________________
Ф.И.О.
(должность)
Приложение № 4
и приказу
ДОЗН КО и ТФОМС КО
от 18 марта 2005 г. № 181/14
ТФОМС __________________ Заведующий аптекой Ф.И.О
Тел. ___________________ ___________________________
Дата и время проведения
контроля _______________ Дата передачи
перечня ___________________
Врач-эксперт ТФОМС (СМО) Передал ___________________
______________________ Должность, Ф.И.О.
Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
рецептов, обслуженных аптечной организацией, запрошенных
для проведения медико-экономического контроля лекарственной
помощи гражданам, имеющим право на получение
государственной социальной помощи в части обеспечения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения,
отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно
в ____________________________________________________
(наименование аптечной организации)
"___"_____________ 2005 г.
----T-----T---------------T-------------T------------------------¬
¦ № ¦СНИЛС¦ Ф.И.О., ¦ Адрес ¦ Примечания ¦
¦п/п¦ ¦дата рождения ¦ ¦ (причина, по которой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рецепт не представлен) ¦
+---+-----+---------------+-------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+---------------+-------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+---------------+-------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----+---------------+-------------+-------------------------
Приложение № 5
и приказу
ДОЗН КО и ТФОМС КО
от 18 марта 2005 г. № 181/14
ПЕРЕЧЕНЬ
льготных рецептов, не представленных к экспертизе
в аптечной организации
--------------------------T--------------------T-----------------¬
¦ Причина, по которой ¦Количество рецептов,¦Расходы на оплату¦
¦ рецепт не представлен ¦ не представленных ¦ лекарственных ¦
¦ к экспертизе в аптечной ¦ к экспертизе ¦ средств ¦
¦ организации ¦ ¦ (руб.) ¦
+-------------------------+--------------------+-----------------+
¦Отсутствие рецепта в ¦ ¦ ¦
¦аптечной организации ¦ ¦ ¦
¦на момент проведения ¦ ¦ ¦
¦экспертизы _____________ ¦ ¦ _______________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+-----------------+
¦Отсутствие возможности ¦ ¦ ¦
¦установить гражданина ¦ ¦ ¦
¦в связи с отсутствием ¦ ¦ ¦
¦в сегменте федерального ¦ ¦ ¦
¦регистра лица, реквизиты ¦ ¦ _______________ ¦
¦документа которого ¦ ¦ ¦
¦указаны на рецепте ¦ ¦ ¦
L-------------------------+--------------------+------------------
Приложение № 6
и приказу
ДОЗН КО и ТФОМС КО
от 18 марта 2005 г. № 181/14
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
льготных рецептов, обслуженных аптечной организацией