Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ областной Согласительной комиссии в системе ОМС Кемеровской области от 24.08.2004
<О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОБЛАСТНАЯ СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2004 года

<О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ>

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Департамента охраны
здоровья населения
Т.И.ШВЕЦ

Исполнительный директор
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
И.Я.ХАЙНОВСКАЯ

Председатель Совета
Кузбасской ассоциации
страховых организаций
В.Я.ГАЛЛЕР

Президент
Кемеровского регионального
отделения "Российской
медицинской организации"
О.М.КАЗАКОВА

Председатель
Областной организации
Профсоюза работников
здравоохранения
Л.В.ЕГОРОВА

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мониторинга лекарственного обеспечения и цен
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение (далее - Положение) устанавливает порядок и методику проведения мониторинга лекарственного обеспечения и цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (далее мониторинг) и определяет меру ответственности медицинского учреждения за нарушения, допущенные при организации лекарственного обеспечения (далее - ЛО) и закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - ЛС и ИМН) за счет бюджета и обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Положение утверждается областной Согласительной комиссией.
Мониторинг проводится в целях совершенствования лекарственного обеспечения медицинских учреждений и населения области в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - ТПГГ), для упорядочения закупок и контроля за ценами на ЛС И ИМН, а также для рационального использования средств бюджета и ОМС.
Положение разработано на основании следующих нормативных документов:
1. Закон РФ от 28.06.91 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. от 29.05.02);
2. Закон РФ от 22.06.98 № 86 "О лекарственных средствах" (в ред. от 30.06.03);
3. Постановление Правительства РФ от 11.09.98 № 1096 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в ред. от 24.07.01);
4. Постановление Правительства РФ от 09.11.01 № 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства";
5. Указание Минздрава РФ от 01.07.99 № 704-У "О проведении мониторинга цен на лекарственные средства";
6. Приказ Минздрава РФ от 31.01.01 № 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении";
7. Письмо Минэкономики РФ от 30.08.99 № МВ-576/7-968, Минздрава РФ от 06.09.99 № 2510/9695-99-32 "О порядке применения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства";
8. Закон Кемеровской области от 17.02.04 № 7-ОЗ "О здравоохранении";
9. Закон Кемеровской области от 29.12.03 № 79-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2004 год";
10. Распоряжение Администрации Кемеровской области от 28.03.97 № 246-р "О мерах по улучшению лекарственного обеспечения в Кемеровской области";
11. Распоряжение Администрации Кемеровской области от 12.07.02 № 486-р "Об организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Кемеровской области";
12. Распоряжение Администрации Кемеровской области от 09.04.02 № 234-р "Об упорядочении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" (в ред. от 24.06.02).

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Первичные документы - документы, на основании которых медицинское учреждение сотрудничает с поставщиками ЛС и ИМН (контракты, договоры, счета-фактуры, товарно-транспортные и расходные накладные, протоколы согласования цен), истории болезней, листы назначений.
Цена закупки - фактическая отпускная цена поставщика на данное лекарственное средство или изделие медицинского назначения, зафиксированная в первичных документах.
Средняя цена лекарственного средства - средневзвешенная величина, получаемая в результате пересчета общей суммы, затраченной на приобретение конкретного ЛС или ИМН, на общее количество закупленных упаковок данного ЛС или ИМН. Необходима для получения сопоставимых данных о стоимости медикамента.
Формуляр ЛС и ИМН медицинского учреждения - документ, содержащий перечень ЛС и ИМН, рекомендованных для применения в медицинском учреждении, и утвержденный территориальной согласительной комиссией здравоохранения.
Коридор цен - интервал допустимых отклонений средних показателей медицинского учреждения от средних показателей территории. Размер коридора цен определяется Тарифным соглашением.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

Мониторинг лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН осуществляется рабочей группой по проведению мониторинга (далее - рабочая группа) путем осуществления проверок в медицинском учреждении и анализа первичных документов. Периодичность проведения - 1 раз в полугодие, период анализа - предыдущее полугодие, процент охвата медицинских учреждений - не менее 50% в год.
При проведении мониторинга для обеспечения единообразия информации установлены следующие принципы:
1. единый перечень наименований и форм выпуска ЛС и ИМН;
2. единый порядок формирования рабочих групп по проведению мониторинга;
3. единые методы сбора, регистрации и обработки информации.
Департамент охраны здоровья населения (далее - ДОЗН) и Территориальный фонд ОМС (далее - Фонд) издают совместный приказ о проведении мониторинга на территории Кемеровской области (приложение 1), которым определяют сроки проведения мониторинга и утверждают перечень наименований и форм выпуска ЛС и ИМН (далее - Перечень), подлежащих мониторингу.
В состав рабочей группы входят:
- представители органов управления здравоохранением территории;
- представители Фонда (филиалов);
- представители страховщиков;
- представители ДОЗН (для проведения мониторинга в областных медицинских учреждениях);
- эксперты по фармации (в соответствии с Территориальным регистром внештатных медицинских экспертов Кемеровской области) - по согласованию;
- другие специалисты - по согласованию.
Во исполнение приказа ДОЗН и Фонда руководитель территориального органа управления здравоохранением издает приказ (приложение 2), определяющий сроки проведения мониторинга, перечень медицинских учреждений территории, подлежащих мониторингу, график проведения мониторинга на подведомственной территории и персональный состав рабочей группы.
Рабочая группа проводит сбор (по первичным документам) и регистрацию информации по единой форме "Отчет о проведении мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН" (приложение 3), состоящий из разделов:
- Раздел I. Отчет о мониторинге лекарственного обеспечения.
- Раздел II. Отчет о мониторинге цен на ЛС и ИМН.
Специалисты филиалов Фонда по данным раздела II рассчитывают средние цены каждого ЛС и ИМН по медицинскому учреждению и территории, проводят сравнительный анализ полученных значений и формируют в электронном виде "Сводный анализ цен на ЛС и ИМН, закупленные в медицинском учреждении территории за счет средств ОМС и бюджета" (приложение 4).
Специалисты исполнительной дирекции Фонда выполняют итоговую обработку информации, формируют "Итоговый отчет о проведении на территории Кемеровской области мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН" (приложение 5), рассчитывают эффективность использования медицинскими учреждениями финансовых средств ОМС на лекарственное обеспечение (приложение 6). На основании полученных результатов к медицинскому учреждению применяют меры финансового воздействия.
К медицинскому учреждению, использующему денежные средства не рационально, применяются штрафные санкции в виде снятия финансовых средств в размере до 50% от суммы необоснованного превышения затрат на приобретение ЛС и ИМН над коридором цен.
В случае экономии денежных средств и при наличии эффективно организованного процесса лекарственного обеспечения медицинскому учреждению полагаются выплаты стимулирующего характера, пропорционально его доле в общей сумме экономии по территории.
Финансовые средства, снятые с медицинских учреждений в виде штрафных санкций, направляются на формирование риск-фонда, из которого затем осуществляется стимулирование медицинских учреждений.
Меры финансового воздействия на медицинские учреждения учитываются страховыми медицинскими организациями при проведении расчетов за медицинские услуги.
Результаты мониторинга выносятся для обсуждения и согласования на заседание областной согласительной комиссии, которая определяет принцип распределения сумм стимулирующих выплат по итогам мониторинга между страховыми медицинскими организациями. Обобщающие показатели доводятся до сведения СМО, участвующих в проведении мониторинга.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

Рабочая группа выходит в медицинское учреждение и на месте проводит анализ первичных документов, регистрирует полученные данные в "Отчете о проведении мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН" по разделам.
Раздел I заполняется разборчиво от руки.
По п. 6: необходимо отметить общую сумму затрат денежных средств (в руб.) на приобретение медикаментов по всем источникам финансирования: ОМС, бюджет, платные услуги, ДМС и др., а также конкретно по ОМС и бюджету (в руб. и %).
По п. 10: при выявлении фактов превышения запасов ЛС и ИМН над установленными нормативами, необходимо провести более детальный анализ потребности и фактического использования данного ЛС и ИМН.
Порядок заполнения раздела II -
графа 1 - порядковый номер лекарственного средства (без учета формы выпуска);
графа 2 - наименование ЛС или ИМН с указанием формы выпуска. Заполняется в соответствии с утвержденным Перечнем ЛС и ИМН, строго соблюдая паспортизацию. Например, Ампициллина натриевая соль 0,5 д/ин, фл. По каждому наименованию ЛС или ИМН отмечаются все факты осуществления закупок за исследуемый период;
графа 3 - наименование фирмы-поставщика данного ЛС или ИМН, город;
графа 4 - номер первичного документа - счета-фактуры, товарно-транспортной или расходной накладной;
графа 5 - дата выписывания первичного документа;
графа 6 - указывается источник оплаты ЛС или ИМН по первичному документу;
графа 7 - количество закупленных стандартов данного ЛС или ИМН по данному первичному документу. По вате пересчитывать на килограммы, по марле - в метры;
графа 8 - цена одного стандарта (килограмма, метра) данного ЛС или ИМН (с учетом НДС) по данному первичному документу. Вычисляется путем деления "Стоимости товара с учетом НДС" на "Количество закупленных стандартов".
Данный отчет заполняется по каждому медицинскому учреждению отдельно, обязательно визируется всеми членами рабочей группы и передается в соответствующий филиал Фонда.
Специалисты филиалов фонда, на основании данных раздела II "Отчета о проведении мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН" по каждому медицинскому учреждению, заполняют файл "Сводный анализ цен на ЛС и ИМН, закупленные в медицинском учреждении за счет средств бюджета и ОМС, по филиалу ТФ ОМС" (далее - Свод), состоящий из набора электронных таблиц.
Состав файла "Свод по филиалу" и порядок его заполнения:
лист (закладка) "ЛС" - Перечень ЛС и ИМН, подлежащих мониторингу цен за анализируемое полугодие;
лист (закладка) "МУ" - Список медицинских учреждений, участвующих в мониторинге (далее - Список). Заполняется специалистами филиалов на основании приказов руководителей органов управления здравоохранением территорий;
листы (закладки) "1", "2", и т.д. - Таблицы данных для расчета средней стоимости закупа и анализа цен на ЛС и ИМН (не приводится). Заполняется для каждого медицинского учреждения отдельно. Номер закладки соответствует порядковому номеру медицинского учреждения по списку. Название медицинского учреждения автоматически переносится из Списка;
графа "Наименование ЛС, с указанием формы выпуска" - автоматически заполнится из Перечня;
графа "Количество закупленных стандартов" - соответствует графе 6 Отчета медицинского учреждения;
графа "Цена закупа" - соответствует графе 7 Отчета медицинского учреждения;
графы "Миним. цена" и "Максим. цена" - заполняются по данным графы "Цена закупа".
Области таблицы, выделенные серым цветом, являются защищенными, не корректируются и не заполняются;
лист (закладка) "Свод" - является защищенной, заполняется автоматически и корректировке не подлежит, за исключением итоговых граф "Миним. цена по территории" и "Максим. цена по территории", которые заполняются вручную.
Специалисты отдела организации лекарственной помощи исполнительной дирекции Фонда выполняют итоговую обработку информации, формируя "Итоговый отчет о проведении на территории Кемеровской области мониторинга лекарственного обеспечения и цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения". Он состоит из описательной части и таблиц:
лист (закладка) "Участие МУ" - таблица 1 "Участие медицинских учреждений Кемеровской области в мониторинге лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН" - отражает процент охвата мониторингом медицинских учреждений области в разрезе территории;
лист (закладка) "Свод ЛО" - таблица 2 "Сводный анализ лекарственного обеспечения в медицинских учреждениях Кемеровской области" - заполняется по данным "Отчета о проведении мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН" медицинского учреждения;
лист (закладка) "Свод по области" - таблица 3 "Сводный анализ цен на ЛС и ИМН, закупленные за счет средств бюджета и ОМС в Кемеровской области" - является защищенным, заполняется автоматически и корректировке не подлежит, за исключением итоговых граф "Миним. цена по области" и "Максим. цена по области", которые заполняются вручную;
лист (закладка) "Мин-макс обл" - таблица 4 "Анализ минимальных и максимальных цен на ЛС и ИМН, полученных при проведении мониторинга в медицинских учреждениях Кемеровской области" - показывает процент отклонения минимальных и максимальных цен (в разрезе области) от средней цены по области по конкретному ЛС или ИМН.
Кроме того, проводится анализ эффективности организации в медицинском учреждении процесса лекарственного обеспечения. Оценивается качество приобретаемых по низким ценам ЛС и ИМН, наличие обоснованных и соответствующих установленным нормативам объемов запасов ЛС и ИМН на складе аптеки или аптечного распределительного пункта и в отделениях, наличие раздельного учета ЛС и ИМН по источникам финансирования на всех этапах движения медикаментов, проведение закупок на конкурсной основе и т.д.
Специалистами экономического отдела исполнительной дирекции выполняются расчеты эффективности использования медицинскими учреждениями финансовых средств бюджета и ОМС на лекарственное обеспечение в соответствии с приложением 6.
В заключение описательной части приводятся итоговые выводы об эффективности лекарственного обеспечения и использования финансовых средств на приобретение медикаментов в каждом конкретном медицинском учреждении, по территории и в области, на основании которых предлагаются меры финансового воздействия и рекомендации по улучшению лекарственного обеспечения и рационального использования денежных средств бюджета и ОМС.





Приложение 1
к Положению, утвержденному
решением
областной Согласительной комиссии
в системе ОМС Кемеровской области
от 24 августа 2004 года

Администрация Кемеровской области
Департамент охраны здоровья населения

Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования

ПРИКАЗ

От "___"___________ 200 _ г. № ________

От "___"___________ 200 _ г. № ________

г. Кемерово

"О проведении мониторинга
лекарственного обеспечения и цен
на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения"

Во исполнение приказа ДОЗН АКО и ТФ ОМС КО от 18.09.2002 № 254/53 "О мерах по реализации распоряжения Администрации Кемеровской области от 12.07.2002 № 486-р", в целях усиления контроля за состоянием лекарственного обеспечения в медицинских учреждениях и расходованием средств бюджета и ОМС на лекарственные средства и изделия медицинского назначения приказываем:

1. Провести на территории Кемеровской области мониторинг лекарственного обеспечения и цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупленные лечебными учреждениями за ____ полугодие 200 _ года.
2. Утвердить Перечень лекарственных средств и изделий медицинских назначений, подлежащих мониторингу цен за ____ полугодие 200 _ года (приложение 1).
3. Руководителям органов управления здравоохранением территорий, главным врачам областных и ведомственных медицинских учреждений:
3.1. издать приказ о проведении Мониторинга на подведомственной территории и предоставить его копию (факсом) в Исполнительную дирекцию ТФ ОМС до "___"_________ 200 _ г.;
3.2. обеспечить участие специалистов территориального органа управления здравоохранением в мониторинге ЛО и цен на ЛС и ИМН;
3.3. довести данный приказ до руководителей подведомственных учреждений;
3.4. обеспечить проведение мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН в медицинских учреждениях подведомственных территорий в порядке, установленном Положением о проведении мониторинга ЛО и цен на ЛС и ИМН.
4. Руководителям страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, обеспечить участие специалистов СМО в мониторинге ЛО и цен на ЛС и ИМН.
5. Руководителям филиалов ТФ ОМС:
5.1. обеспечить участие специалистов филиала в мониторинге ЛО и цен на ЛС и ИМН;
5.2. предоставить в ИД ТФ ОМС КО отчеты, в соответствии с Положением о проведении мониторинга, в срок до "___"___________ 200 _ года.
6. Отделу организации лекарственной помощи ТФ ОМС КО:
6.1. провести анализ предоставленных документов;
6.2. подготовить Итоговый отчет о проведении на территории Кемеровской области Мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН в срок до "___"___________ 200 _ года.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника ДОЗН Хворову О.Н. и заместителя исполнительного директора ТФ ОМС Друшляк И.А.

Начальник Исполнительный директор
ДОЗН КО ТФ ОМС

_________________ _________________
Т.И.Швец И.Я.Хайновская





Приложение 1
к приказу ДОЗН КО от "___"_______ 200 _ г. № ___
и ТФ ОМС КО от "___"_______ 200 _ г. № ___

ПЕРЕЧЕНЬ
наименований и форм выпуска лекарственных средств и
изделий медицинского назначения, подлежащих мониторингу
ЛО и цен на ЛС и ИМН за ___ полугодие 200 _ года.

   ------T-----------------------------------------------------T---------------¬

¦№ п/п¦ Наименование и форма выпуска ЛС и ИМН ¦ Единицы ¦
¦ ¦ ¦ измерения ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 3.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 4.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 5.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 6.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 7.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 8.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 9.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 10.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 11.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 12.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 13.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 14.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 15.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 16.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 17.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 18.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 19.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 20.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 21.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 22.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 23.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 24.¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------+---------------+
¦ 25.¦ ¦ ¦
L-----+-----------------------------------------------------+----------------






Приложение 2
к Положению, утвержденному
решением
областной Согласительной комиссии
в системе ОМС Кемеровской области
от 24 августа 2004 года

Орган управления здравоохранением территории

ПРИКАЗ

№ ____ "___"_________ 2002 г. г. Кемерово

"О проведении в ЛПУ мониторинга
лекарственного обеспечения и цен на
лекарственные средства и изделия
медицинского назначения"

Во исполнение приказа ДОЗН КО и ТФ ОМС КО от "___"___________ 200 _ года № ____/____________ приказываю:

1. Создать и утвердить персональный состав рабочей группы по проведению в ЛПУ мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН (приложение 1).
2. Утвердить перечень медицинских учреждений, подлежащих мониторингу, и график проведения мониторинга лекарственного обеспечения и цен на ЛС и ИМН (приложение 2).
3. Провести мониторинг ЛО и цен на ЛС и ИМН, закупленные лечебными учреждениями территории, согласно утвержденному графику.
4. Главным врачам ЛПУ предоставить всю необходимую документацию и оказывать содействие рабочей группе.
5. Отчеты о мониторинге по ЛПУ сдать в филиалы ТФ ОМС КО до "___"__________ 200 _ года.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя органа управления здравоохранением территории ______________________.

Руководитель органа управления
здравоохранением территории _______________ Ф.И.О.
(подпись)





Приложение 1
к приказу органа управления здравоохранением территории
от "___"_________ 200 _ года № ____

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
рабочей группы по проведению мониторинга лекарственного
обеспечения и цен на ЛС и ИМН
за ___ полугодие 200 _ года
по _____________________________
(территория)

   ----------T--------------------------------------T-----------------------------¬

¦ № п/п ¦ Ф.И.О. ¦ Организация ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------+--------------------------------------+------------------------------






Приложение 2
к приказу органа управления здравоохранением территории
от "___"__________ 200 _ года № ____

ПЕРЕЧЕНЬ МУ И ГРАФИК
проведения мониторинга лекарственного обеспечения
и цен на ЛС и ИМН за ___ полугодие 200 _ года
в медицинских учреждениях ________________________________
(территория)

   ----------T------------------------------------------------T-------------------¬

¦ № п/п ¦ Наименование медицинского учреждения ¦ Дата ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------+------------------------------------------------+--------------------






Приложение 3
к Положению, утвержденному
решением
областной Согласительной комиссии
в системе ОМС Кемеровской области
от 24 августа 2004 года

ОТЧЕТ
о проведении мониторинга лекарственного обеспечения
и цен на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения

в медицинском учреждении _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
за ___ полугодие 200 _ года

Дата проведения "___"_____________ 200 _ г.

Раздел I

ОТЧЕТ
о мониторинге лекарственного обеспечения

1. Указать основных оптовых поставщиков ЛС в медицинское учреждение согласно
контрактам и договорам (перечень 5 - 10 поставщиков), условия расчетов по
договору:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Данное медицинское учреждение обслуживается:
- больничной аптекой (структурным подразделением данного МУ)
_________________________________________________________________________
- межбольничной аптекой ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
- другими аптечными учреждениями (в соответствии с договором, указать
уровень торговой надбавки) ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- наличие приказа органа управления здравоохранением о прикреплении данного
МУ к аптеке _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Развитие Формулярной системы:
- наличие плана внедрения _________________________________________________
_________________________________________________________________________
- наличие Формулярной комиссии и плана ее работы __________________________
_________________________________________________________________________
- наличие клинического фармаколога ________________________________________
_________________________________________________________________________
- наличие утвержденного территориальной согласительной комиссией
Формуляра МУ ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- соответствие ассортимента Формуляра МУ Перечню ЖНиВЛС
(Приложение к ТПГГ) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
- наличие в МУ годового Заказа-заявки _____________________________________
4. Фактическая обеспеченность медикаментами в соответствии с
ассортиментом Формуляра МУ или Перечнем ЖНиВЛС
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Внедрение персонифицированного учета потребления ЛС и ИМН:
- наличие утвержденной программы (плана) ________________________
- наличие компьютера и программного обеспечения _________________
6. Затраты денежных средств по статье "Медикаменты, перевязочные средства и
прочие лечебные расходы" (по всем источникам финансирования):
- общие __________________________________________________________________,
из них:
- за счет средств ОМС ___________________ (руб.) ___________________ (%);
- за счет средств бюджета _________________ (руб.) __________________(%).
7. Внутренний контроль фармацевтического порядка (указать периодичность,
кем проводится) ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Организация в МУ закупок ЛС и ИМН:
- наличие конкурсной (котировочной) комиссии (указать № и дату
приказа по МУ) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- доля закупок ЛС и ИМН по видам (в % от общей суммы затрат на приобретение
медикаментов по всем источникам финансирования):
- на конкурсной основе _____________________________, из них -
- по открытому конкурсу _________________________________________;
- по закрытому конкурсу _________________________________________;
- способом запроса котировок ____________________________________;
- закуп у единственного источника _______________________________;
- в рамках поставки по централизованному закупу ________________________,
из них -
- по ОМС _____________________________________________________________;
- по бюджету _________________________________________________________.
9. Порядок списания медикаментов:
- при отпуске в отделения _________________________________________________
_________________________________________________________________________
- по факту отпуска больному в соответствии с назначением __________________
_________________________________________________________________________
- другое __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Анализ ассортимента ЛС и ИМН, имеющегося в наличии:
- наличие в аптеке МУ запаса ЛС и ИМН, который превышает месячную
потребность МУ (указать наименования ЛС, их количества и суммы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
наличие в отделении МУ запаса ЛС и ИМН, который превышает
10-дневную потребность отделения (указать наименования ЛС, их
количества и суммы) ____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- соответствие имеющегося ассортимента ЛС Формуляру медицинского
учреждения (в %) _______________________________________________________
________________________________________________________________________
11. Проверка качества ЛС и ИМН:
- наличие сертификатов соответствия (качества) ___________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- наличие препаратов с истекшим сроком годности __________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Порядок уничтожения лекарственных средств (указать наименование
учреждения, с которым заключен договор на уничтожение ЛС, № N, даты договоров):
- наркотические и психотропные средства __________________________________
________________________________________________________________________
- ЛС с истекшим сроком годности __________________________________________
________________________________________________________________________
- в связи с ухудшением качества ЛС _______________________________________
________________________________________________________________________
- фальсифицированных ЛС ________________________________________________
________________________________________________________________________

Руководитель МУ ______________________________________________________________

М.П.

Подписи участников мониторинга _______________________________________________

Раздел II

ОТЧЕТ
о мониторинге цен на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения, закупленные из средств бюджета
и ОМС за ____ полугодие 200 _ г.

Медицинское учреждение _______________________________________________________

Дата проведения мониторинга: "___"_____________ 200 _ г.

Лист № ______

   ----T--------------T------------T------------T----------T--------T-----------T-------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Поставщик ЛС¦№ приходного¦ Дата ¦Источник¦Количество ¦ Цена ¦
¦п/п¦ ЛС и ИМН, ¦ ¦ документа ¦приходного¦ оплаты ¦закупаемых ¦закупа ¦
¦ ¦ с указанием ¦ ¦ ¦ документа¦ (ОМС, ¦стандартов ¦(с НДС)¦
¦ ¦формы выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ бюдж.) ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------+----------+--------+-----------+-------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------+----------+--------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------+----------+--------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------+----------+--------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------+------------+----------+--------+-----------+--------


Лицо, ответственное за проведение закупок
(Ф.И.О., должность, телефон) ________________________________________________________
________________________________________________________

Руководитель МУ _________________________

Гл. бухгалтер МУ _________________________

Подписи участников мониторинга
(Ф.И.О., должность) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

М.П. на _____ листах





Приложение 4
к Положению, утвержденному
решением
областной Согласительной комиссии
в системе ОМС Кемеровской области
от 24 августа 2004 года

СВОДНЫЙ АНАЛИЗ
цен на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения, закупленные в медицинских учреждениях
за счет средств бюджета и омс,

по ___________________________________________________________________________
наименование территории

за ______ полугодие 200 _ года

Перечень ЛС и ИМН, подлежащих мониторингу цен за ______ полугодие 200 _ года

   ------T------------------------------------------------------------T----------¬

¦№ п/п¦ Наименование и форма выпуска ЛС и ИМН ¦ Ед. изм. ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 1.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 2.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 3.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 4.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 5.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 6.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 7.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 8.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 9.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 10.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 11.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 12.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 13.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 14.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 15.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 16.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 17.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 18.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 19.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 20.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 21.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 22.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 23.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 24.¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------------+----------+
¦ 25.¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------------------------------------+-----------


Список медицинских учреждений, участвующих в мониторинге цен на ЛС и ИМН

   ------T-----------------------------------------------------------------------¬

¦№ п/п¦ Наименование МУ ¦
¦(код)¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 1.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 2.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 3.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 4.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 5.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 6.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 7.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 8.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 9.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 10.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 11.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 12.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 13.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 14.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 15.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 16.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 17.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 18.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 19.¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 20.¦ ¦
L-----+------------------------------------------------------------------------


Таблица данных для расчета средней стоимости закупа, анализа цен по МУ (не приводится).

Сводный анализ цен на ЛС и ИМН, закупленные в МУ за счет средств бюджета и ОМС, по ________________ за ___ полугодие 200 _ г.

   -------------------------T--------------------------------------------------------------T-------------------------------------------------------------¬

¦Наименование МУ ¦ ¦Итоговые значения по территории ¦
+---T--------------------+------T-------T----------T------T-------T----------T----------+-------T-------T----------T---------T-------T-------T--------+
¦ № ¦Наименование и форма¦Миним.¦Максим.¦Количество¦Сумма ¦Средняя¦% откл. от¦% откл. от¦Максим.¦Миним. ¦Количество¦Сумма ¦Средняя¦% откл.¦Средняя ¦
¦п/п¦выпуска ЛС и ИМН ¦цена ¦цена ¦закуплен. ¦закупа¦цена ¦средней по¦средней по¦цена по¦цена по¦стандартов¦закупа ¦цена по¦средней¦цена по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов¦ ¦ ¦территории¦области ¦терри- ¦терри- ¦по терри- ¦по терри-¦терри- ¦цены по¦области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тории, ¦тории, ¦тории ¦тории, ¦тории, ¦области¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 1.¦ 0¦ ¦ ¦ 0 ¦ 0,00 ¦#ДЕЛ/О!¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 4.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 5.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 6.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 7.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 8.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦ 9.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦10.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦11.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦12.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦13.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦14.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦15.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦16.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦17.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦18.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦19.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦20.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦21.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦22.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦23.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0 ¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦24.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
+---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+--------+
¦25.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ #ДЕЛ/О! ¦ #ДЕЛ/О! ¦ ¦ ¦ 0¦ 0¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О!¦#ДЕЛ/О! ¦
L---+--------------------+------+-------+----------+------+-------+----------+----------+-------+-------+----------+---------+-------+-------+---------






Приложение 5
к Положению, утвержденному
решением
областной Согласительной комиссии
в системе ОМС Кемеровской области
от 24 августа 2004 года

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
о проведении на территории Кемеровской области
мониторинга лекарственного обеспечения и цен
на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения, закупленные в медицинских учреждениях
за счет средств бюджета и ОМС

за ______ полугодие 200 _ года

   --------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Участие медицинских учреждений Кемеровской области в мониторинге лекарственного ¦
¦ обеспечения и цен на ЛС и ИМН за __ полугодие 200 _ года. ¦
+----------------------T------------------------T------------------------T------------+
¦ Территория ¦Медицинские учреждения -¦ Количество МУ ¦ Процент ¦
¦ ¦ участники мониторинга ¦ ¦ охвата МУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мониторингом¦
¦ ¦ +----------T-------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Всего по ¦ Участвующих ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории¦в мониторинге¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------------------------+----------+-------------+------------+
¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+------------------------+----------+-------------+-------------


Сводный анализ лекарственного обеспечения
в медицинских учреждениях Кемеровской области
за _____ полугодие 200 _ года.

   -----------T------------T----------T-------T-------T-------T-------T----------------------------------------T----------T------------T------------¬

¦Территория¦Медицинские ¦Наличие ¦Наличие¦Наличие¦Наличие¦Наличие¦Доля закупа ЛС и ИМН по ¦Всего ¦Количество ¦Количество ¦
¦ ¦учреждения -¦аптеки ¦в меди-¦в меди-¦в меди-¦в меди-¦видам (в %) ¦наимено- ¦наименований¦наименований¦
¦ ¦участники ¦(больни- ¦цинском¦цинском¦цинском¦цинском+-------T-------T------T-------T---------+ваний ЛС, ¦ЛС с ценой, ¦ЛС с ценой, ¦
¦ ¦мониторинга ¦чная - Б; ¦учреж- ¦учреж- ¦учреж- ¦учреж- ¦откры- ¦закры- ¦запрос¦закуп у¦в рамках ¦предостав-¦выше средне-¦выше средне-¦
¦ ¦ ¦меж- ¦дении ¦дении ¦дении ¦дении ¦тый ¦тый ¦коти- ¦единст-¦поставок ¦вленных МУ¦областной ¦областной ¦
¦ ¦ ¦больнич- ¦клини- ¦форму- ¦годовой¦конкур-¦конкурс¦конкурс¦ровок ¦венного¦по ¦к монито- +------T-----+------T-----+
¦ ¦ ¦ная - М; ¦ческого¦ляра ЛС¦Заказ- ¦сной ¦ ¦ ¦ ¦источ- ¦централи-¦рингу ¦ абс. ¦ % ¦ абс. ¦% ¦
¦ ¦ ¦аптечный ¦фарма- ¦и ИМН ¦заявки ¦(коти- ¦ ¦ ¦ ¦ника ¦зованному¦ +------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦распреде- ¦колога ¦ ¦ ¦ровоч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закупу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лительный ¦ ¦ ¦ ¦ной ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пункт - П)¦ ¦ ¦ ¦миссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+-------+---------+----------+------+-----+------+------


Сводный анализ цен на ЛС и ИМН, закупленные за счет средств
бюджета и ОМС в МУ Кемеровской области
за ______ полугодие 200 _ г.

   ---------------------------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬

¦ Территория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---T---------------------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+
¦ № ¦Наименования и форма ¦Сред- ¦Сред- ¦Откл. ¦Сред- ¦Откл. ¦Сред- ¦Откл. ¦Сред- ¦Откл. ¦
¦п/п¦ выпуска ЛС и ИМН ¦няя ¦няя ¦от ¦няя ¦от ¦няя ¦от ¦няя ¦от ¦
¦ ¦ ¦цена ¦цена ¦сред- ¦цена ¦сред- ¦цена ¦сред- ¦цена ¦сред- ¦
¦ ¦ ¦по об-¦по ¦ней ¦по ¦ней ¦по ¦ней ¦по ¦ней ¦
¦ ¦ ¦ласти,¦терри-¦цены ¦терри-¦цены ¦терри-¦цены ¦терри-¦цены ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦тории,¦по ¦тории,¦по ¦тории,¦по ¦тории,¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦облас-¦руб. ¦облас-¦руб. ¦облас-¦руб. ¦облас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, % ¦ ¦ти, % ¦ ¦ти, % ¦ ¦ти, % ¦
+---+---------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------


Анализ разброса цен на ЛС и ИМН,
полученных при проведении мониторинга
за ______ полугодие 200 _ г.
в медицинских учреждениях Кемеровской области

   ----T---------------------------------------T--------T--------T----------T--------¬

¦ № ¦ Наименования и форма выпуска ЛС и ИМН ¦ Миним. ¦Максим. ¦Превышение¦Средняя ¦
¦п/п¦ ¦цена по ¦цена по ¦ максим. ¦цена по ¦
¦ ¦ ¦области,¦области,¦ цены над ¦области,¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ миним., %¦ руб. ¦
+---+---------------------------------------+--------+--------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------+--------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------+--------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------+--------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+--------+--------+----------+---------






Приложение 6
к Положению, утвержденному
решением
областной Согласительной комиссии
в системе ОМС Кемеровской области
от 24 августа 2004 года

РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
использования медицинским учреждением
финансовых средств ОМС на лекарственное обеспечение

В расчете общего превышения (таблица 1) учитываются суммы закупа по позициям лекарственных средств с положительным отклонением, превысившим коридор цен +10%.

Таблица 1

   -------------------------------T---------------T------------------------------¬

¦ Наименование и форма выпуска ¦ Сумма закупа, ¦ Превышение над коридором цен ¦
¦ ЛС и ИМН ¦ руб. +----------------T-------------+
¦ ¦ ¦ абсолют., руб. ¦в процентном ¦
¦ ¦ ¦ (2 * 4) ¦ отношении ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ Итого ¦ Х ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------------+----------------+--------------


В таблицу 2 вносятся позиции лекарственных средств с отрицательным отклонением, превысившим коридор цен -10%.

Таблица 2

   -------------------------------T---------------T------------------------------¬

¦ Наименование и форма выпуска ¦ Сумма закупа, ¦ Превышение над коридором цен ¦
¦ ЛС и ИМН ¦ руб. +----------------T-------------+
¦ ¦ ¦ абсолют., руб. ¦в процентном ¦
¦ ¦ ¦ (2 * 4) ¦ отношении ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+----------------+-------------+
¦ Итого ¦ Х ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------------+----------------+--------------


При заполнении таблиц 1 и 2 данные берут из "Сводного анализа цен на ЛС и ИМН ... по филиалу ...":
гр. 2 (для табл. 1 и 2) = гр. "Сумма закупа" по конкретному МУ;
гр. 4 (для табл. 1) = гр. "% отклонения от средней по филиалу" -10%.
гр. 4 (для табл. 2) = гр. "% отклонения от средней по филиалу" +10%.

Показатели итоговых строк таблиц 1 и 2 вносятся в таблицу 3, в столбцы 2 и 3 соответственно. Финансовый результат рассчитывается путем сложения положительных показателей столбца 2 (превышение затрат) и отрицательных показателей столбца 3 (экономия финансовых средств).

Таблица 3

   ------------T------T--------T----------------------------T-------------T---------------¬

¦Перечень МУ¦Превы-¦Экономия¦ Финансовый результат ¦ Финансовые ¦Стимулирование,¦
¦ ¦шение ¦финанс. ¦ ¦ санкции, ¦ руб. ¦
¦ ¦над ¦средств +----------T-----------T-----+ руб. ¦ (гр. 6 * итог ¦
¦ ¦кори- ¦ ¦Превышение¦Экономия ¦Доля ¦(гр. 4 * 50%)¦ гр. 7) ¦
¦ ¦дором ¦ ¦(2 + 3) - ¦(2 + 3) - ¦эко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦цен, ¦ ¦положит. ¦отрицат. ¦номии¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+---------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+------+--------+----------+-----------+-----+-------------+----------------


При наличии превышения (положительный результат) данные заносятся в столбец 4; при наличии экономии (отрицательный результат) - в столбец 5.
В случае нерационального использования денежных средств к медицинскому учреждению применяются штрафные санкции в размере 50% от суммы превышения.
В случае экономии денежных средств медицинскому учреждению полагаются выплаты, стимулирующего характера, пропорционально доле медицинского учреждения в общей сумме экономии территории.
При наличии на территории одного лечебного учреждения анализ проводится по территориям, объединенным филиалом ТФ ОМС.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru