ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 27.01.2005 № 427
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В Г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Наш город", № 42, 16.03.2005
Вступает в силу по истечении одного месяца с момента опубликования (пункт 3 данного документа).
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА
(второй созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2005 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В Г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ"
На основании ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь ст. 30 Устава города, городской Совет народных депутатов постановляет:
--> примечание.
Постановлением городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 09.06.2005 № 466 принята новая редакция Устава муниципального образования "Город Анжеро-Судженск". В статье 17 новой редакции Устава установлен порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Анжеро-Судженске.
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в г. Анжеро-Судженске" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку городского Совета народных депутатов (Бауэр В.Р.).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца с момента опубликования.
Глава города
А.В.ГОТФРИД
Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО
Приложение
к постановлению городского
Совета народных депутатов
города Анжеро-Судженска
от 27 января 2005 г. № 427
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в городе Анжеро-Судженске
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Анжеро-Судженске.
1. Общие положения
Публичные слушания являются формой непосредственного участия жителей в управлении городом.
Публичные слушания организуются в целях:
доведения до населения города Анжеро-Судженска полной и точной информации о проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих наиболее важные вопросы жизнедеятельности города, прав и обязанностей граждан;
оценки отношения населения города к рассматриваемым проектам;
предоставления жителям города возможности принимать непосредственное участие в выработке решений по вопросам жизнеобеспечения и развития города Анжеро-Судженска.
Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Указанные решения учитываются органами местного самоуправления при принятии соответствующих решений.
Предметом публичных слушаний могут быть:
вопросы городского значения, отнесенные к ведению города его Уставом;
проекты правовых актов городского Совета и Администрации города;
проекты и программы, имеющие общегородское значение и реализуемые в городе;
иные актуальные вопросы городского самоуправления.
В обязательном порядке на публичные слушания выносятся следующие вопросы:
проект Устава города, а также проект правового акта о внесении изменений, дополнений в Устав города;
проект бюджета города Анжеро-Судженска и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития города Анжеро-Судженска;
проект генерального плана города Анжеро-Судженска (в том числе проект о внесении изменений в генеральный план);
проект планировки территории и проект межевания территории города Анжеро-Судженска;
проект правил землепользования и застройки города Анжеро-Судженска;
вопросы о преобразовании города Анжеро-Судженска.
Порядок назначения публичных слушаний
Инициаторами назначения публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением являются:
Глава города Анжеро-Судженска;
городской Совет народных депутатов города Анжеро-Судженска;
депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которых находится на территории г. Анжеро-Судженска;
органы государственной власти Кемеровской области;
предприятия и организации, находящиеся на территории города Анжеро-Судженска;
население города Анжеро-Судженска.
Решение о назначении и проведении публичных слушаний принимается Главой города Анжеро-Судженска либо городским Советом народных депутатов.
В случае если вопрос о назначении публичных слушаний решается Главой города Анжеро-Судженска, то решение о проведении публичных слушаний принимается им единолично и оформляется в форме постановления Администрации города.
В случае если инициатором назначения публичных слушаний выступает городской Совет народных депутатов, решение о назначении слушаний принимается на сессии городского Совета простым большинством голосов.
Вопрос о назначении публичных слушаний городским Советом народных депутатов вносится в повестку дня сессии городского Совета в соответствии с Регламентом.
В решении о назначении публичных слушаний должно быть указано:
вопросы, выносимые на публичные слушания;
дата и место проведения публичных слушаний;
сведения об инициаторах публичных слушаний;
предполагаемый состав участников.
Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения города Анжеро-Судженска являются:
группа граждан, проживающих на территории города, численностью более 100 человек;
избирательные и иные общественные объединения;
местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;
органы территориального общественного самоуправления.
Обращение населения (группы представителей населения), депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которых находится на территории г. Анжеро-Судженска; органов государственной власти Кемеровской области, предприятий и организаций, находящихся на территории города Анжеро-Судженска с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующей организации, предприятия, учреждения) с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
предлагаемый состав участников публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в городской Совет народных депутатов.
По результатам рассмотрения обращения городской Совет народных депутатов города Анжеро-Судженска может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении.
Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в городской Совет народных депутатов должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании городского Совета.
Для разрешения разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей инициаторов обращения и представителей Главы города или городского Совета народных депутатов соответственно.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит публикации в городской газете "Наш город" не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, а по вопросам принятия устава города, внесения в изменений в устав города, проекта генерального плана и внесения изменений в генеральный план не менее чем за месяц до дня проведения публичных слушаний. Одновременно с данным решением публикуются проекты нормативных правовых актов, выносимых для обсуждения на публичных слушаниях, либо доводится информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях, если слушания не касаются проектов нормативных правовых актов.
Участниками публичных слушаний являются:
Глава города;
депутаты городского Совета народных депутатов;
депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которых находится на территории г. Анжеро-Судженска;
представители органов государственной власти Кемеровской области;
представители предприятий и организаций, находящихся на территории города Анжеро-Судженска;
общественные представители в лице руководителей центров по общественной работе с населением, председателей домовых и уличных комитетов;
заинтересованные жители города Анжеро-Судженска;
представители партий, общественных организаций и объединений.
Подготовка проведения публичных слушаний
Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет ответственного, готовящего материалы для их проведения.
В случае если публичные слушания проводятся городским Советом народных депутатов, ответственность за организацию и проведение публичных слушаний возлагается на председателя городского Совета, а также на председателя профильного комитета городского Совета народных депутатов.
В случае если публичные слушания проводятся Главой города, ответственность за организацию и проведение публичных слушаний возлагается на Администрацию города Анжеро-Судженска, а также на руководителей структурных подразделений Администрации города.
Подготовка к проведению публичных слушаний включает в себя:
анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
привлечение при необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
подготовка заключений по представленным материалам;
подготовка проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также о месте и времени проведения публичных слушаний;
регистрация участников публичных слушаний.
Регламент проведения публичных слушаний
Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
объявление цели совещания;
доклад инициатора публичных слушаний;
доклад разработчика проекта (вопроса), внесенного на публичные слушания;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
принятие решения.
Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.
Председательствует на публичных слушаниях председатель городского Совета народных депутатов, либо Глава города, либо уполномоченные ими представители.
Председательствующий на публичных слушаниях объявляет об открытии и закрытии слушаний, а также о выступающих: предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение порядка, установленного настоящим положением; ставит на голосование вопрос об одобрении проектов обсуждаемых нормативных актов, другие вопросы; оглашает предложения участников слушаний по рассматриваемым на публичных слушаниях вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; подписывает протокол публичных слушаний. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим на слушаниях, как правило, в соответствии со временем записи на выступление. Никто не вправе выступить на слушаниях без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на слушаниях по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для выступления и заключительного слова. Общая продолжительность публичных слушаний не должна превышать 2 часов.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на публичных слушаниях председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
Присутствующие на публичных слушаниях имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
После принятия решения о прекращении прений докладчики имеют право на заключительное слово.
Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
Протокол публичных слушаний
В процессе публичных слушаний ведется протокол, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в обсуждениях. Обязанность по ведению протокола публичных слушаний возлагается на организатора публичных слушаний.
Протокол общественных обсуждений (слушаний) должен содержать следующие сведения:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;
фамилия, имя, отчество и наименование должности докладчиков, содокладчиков, приглашенных;
общее количество иных участников слушаний (с приложением списка);
повестка дня;
краткое содержание выступлений;
принятое решение с указанием результатов голосования.
Протокол подписывается председательствующим.
Оформление результатов публичных слушаний
Результатом публичных слушаний являются их рекомендации Главе города и городскому Совету народных депутатов. Рекомендации могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
На публичных слушаниях могут также приниматься:
обращения к жителям муниципального образования;
обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.
Рекомендации по существу рассматриваемого вопроса считаются принятыми, если за них проголосовало большинство участвующих в слушаниях.
В случае если слушание было назначено по решению городского Совета народных депутатов, рекомендации вместе с мнением специалистов (если таковое было) рассматриваются на очередной сессии городского Совета народных депутатов.
В случае когда слушание проводилось по решению Главы города, рекомендации вместе с мнением специалистов (если таковое было) передаются соответственно Главе города.
Глава города, городской Совет народных депутатов обязаны не позднее чем в месячный срок со дня получения рекомендации рассмотреть ее и принять мотивированное решение по существу поставленного вопроса.
Не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний краткое изложение и итоговый документ публичных слушаний обнародуются через средства массовой информации.
В случае принятия Главой города или городским Советом решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны через средства массовой информации обнародовать мотивы принятия такого решения.
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий городского Совета народных депутатов и Главы города должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 5 лет.
Председатель
городского Совета народных депутатов
Н.Ф.ЗДОРЕНКО