Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.11.2004 № 106
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ ВРАЧЕБНЫХ ПРАКТИК В ГОРОДЕ ЮРГЕ НА 2004 - 2008 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 142, 07.12.2004, приложение "Вестник", № 30, 30.11.2004


Вступил в силу с 17 ноября 2004 года (пункт 4 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2004 г. № 106

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ
ВРАЧЕБНЫХ ПРАКТИК В ГОРОДЕ ЮРГЕ НА 2004 - 2008 Г.Г.

Рассмотрев представленный Главой города проект городской целевой программы по развитию общих врачебных практик в городе Юрге на 2005 - 2008 годы, руководствуясь Положением о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденным постановлением ГСНД № 218 от 25.09.2002, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить городскую целевую Программу по развитию общих врачебных практик на 2004 - 2008 годы, разработанную МУЗ "ЦГБ" г. Юрги, согласно приложению.
2. Администрации и финансовому отделу города при формировании бюджета на 2005 год предусмотреть финансирование данной Программы в необходимых объемах.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянные комиссии горсовета по социальной политике и бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.ТРИФОНОВ





ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по развитию общих врачебных практик в г. Юрге
на 2004 - 2008 г.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ----------------T---------------------------------------------------------------¬

¦1. Наименование¦Городская целевая Программа по развитию общих врачебных практик¦
¦Программы ¦в г. Юрге на 2004 - 2008 г.г. ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦2. Основание ¦Концепция развития здравоохранения и медицинской науки ¦
¦для разработки ¦в Российской Федерации одобрена Постановлением Правительства ¦
¦Программы ¦Российской Федерации от 05.11.97 № 1387, Приказ МЗ РФ № 350 от ¦
¦ ¦20.11.02 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической ¦
¦ ¦помощи населению Российской Федерации" и решением Коллегии ДОЗН¦
¦ ¦Кемеровской области № 5 от 06.12.02 "О реформировании первичной¦
¦ ¦медико-санитарной помощи" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦3. Заказчик ¦Администрация города ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦4. Основные ¦МУЗ "Центральная городская больница" г. Юрги ¦
¦разработчики ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦5. Цели и ¦Повышение эффективности и усиление амбулаторно-поликлинической ¦
¦задачи ¦помощи в городе при ведущей роли в ее развитии общей врачебной ¦
¦Программы, ¦практики. Совершенствование правовых, нормативно-методических и¦
¦важнейшие ¦финансово-экономических основ реформирования системы оказания ¦
¦целевые ¦амбулаторно-поликлинической помощи населению города, ¦
¦показатели ¦последовательного внедрения и развитие общей врачебной ¦
¦ ¦практики, увеличение объемов медицинской помощи на до- и ¦
¦ ¦послегоспитальном этапах и обеспечения доступности, ¦
¦ ¦комплексности, экономической эффективности медицинского ¦
¦ ¦обеспечения населения города. Развитие комплексной системы ¦
¦ ¦профессиональной подготовки и переподготовки, систематического ¦
¦ ¦повышения квалификации врачей и медицинских сестер для общей ¦
¦ ¦врачебной практики; создание и апробация системы ¦
¦ ¦информационного обеспечения решения проблем общей врачебной ¦
¦ ¦практики; реализация механизмов использования потенциала общей ¦
¦ ¦врачебной практики; ¦
¦ ¦повышение доступности, эффективности и качества медицинской ¦
¦ ¦помощи; ¦
¦ ¦внедрение рациональных форм и методов оказания ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинической помощи на базе общей врачебной ¦
¦ ¦практики в ее взаимосвязи со специализированными видами ¦
¦ ¦медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой ¦
¦ ¦медицинской помощью; ¦
¦ ¦разработка и внедрение эффективных форм и методов рационального¦
¦ ¦использования ресурсов здравоохранения города и укрепление ¦
¦ ¦здоровья населения ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦6. Сроки ¦2004 - 2008 г.г. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦7. Перечень ¦Нормативно-правовое обеспечение общей врачебной практики; ¦
¦основных ¦развитие системы информирования населения города о ¦
¦разделов ¦реформировании первичной медико-санитарной помощи; подготовка ¦
¦Программы ¦медицинского персонала для работы в общих врачебных практиках; ¦
¦ ¦создание и укрепление материально-технической базы общих ¦
¦ ¦врачебных практик; выделение ОВП из состава МУЗ "ЦГБ" г. Юрги ¦
¦ ¦со статусом муниципального учреждения ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦8. Исполнители ¦МУЗ "ЦГБ" г. Юрги, ЮФ ТФ ОМС, КУМИ г. Юрги ¦
¦основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦9. Источники ¦Средства городского бюджета, ЮФТФ ОМС, другие источники, не ¦
¦финансирования ¦противоречащие законодательству РФ. Общий объем финансирования ¦
¦Программы ¦2875,5 тыс. руб. ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦10. Ожидаемые ¦С открытием 3 общих врачебных практик в городе уменьшится ¦
¦конечные ¦нагрузка в поликлиниках к следующим специалистам: неврологам, ¦
¦результаты ¦отоларингологам, офтальмологам, хирургам, инфекционистам, ¦
¦Программы ¦снизится очередность к данным специалистам и на прием ¦
¦ ¦в поликлинику будут направляться пациенты от врача ОВП, только ¦
¦ ¦нуждающиеся в осмотре "узкого специалиста"; внедрится система ¦
¦ ¦подготовки и усовершенствования врача ОВП для работы ¦
¦ ¦в амбулаторно-поликлиническом учреждении нового типа, ¦
¦ ¦обладающего навыками и знаниями в смежных специальностях ¦
¦ ¦(неврология, офтальмология, отоларингология, хирургия, ¦
¦ ¦инфекционные болезни). Провести структурную реорганизацию ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинической помощи путем развития общей ¦
¦ ¦врачебной практики, обеспечить ресурсосберегающую ¦
¦ ¦направленность городского здравоохранения, более рационального ¦
¦ ¦использования финансовых и кадровых ресурсов, пересмотра ¦
¦ ¦штатного расписания поликлиник и сокращения врачебных ¦
¦ ¦должностей (5,25 ед); перераспределить часть объемов помощи из ¦
¦ ¦стационаров в ОВП, внедрить использование дневных стационаров и¦
¦ ¦стационаров на дому ОВП и устранить неоправданное ¦
¦ ¦использование ресурсоемких круглосуточных коек в отделениях ¦
¦ ¦различного профиля. При этом уровень госпитализации снизится на¦
¦ ¦5%; учитывая круглосуточную работу врачей ОВП, снизится на 15% ¦
¦ ¦число вызовов станции скорой медицинской помощи к ¦
¦ ¦прикрепленному населению; наличие системы показателей здоровья ¦
¦ ¦населения приведет к снижению заболеваемости среди ¦
¦ ¦прикрепленного населения на 10%, первичный выход на ¦
¦ ¦инвалидность на 5%, приведет к отсутствию запущенных случаев ¦
¦ ¦больных туберкулезом и онкологических больных; улучшится ¦
¦ ¦осведомленность пациентов о профилактике, о факторах риска ¦
¦ ¦различных заболеваний, их готовность принимать участие ¦
¦ ¦в профилактических программах ¦
+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦11. Система ¦Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются ¦
¦организации ¦Администрацией города и МУЗ "ЦГБ" г. Юрги. ¦
¦контроля за ¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+----------------------------------------------------------------


Введение

Городская целевая Программа по развитию общих врачебных практик (ОВП) разработана в целях реализации Приказа МЗ РФ № 350 от 20.11.02 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации" и решения Коллегии ДОЗН Кемеровской области № 5 от 06.12.02 "О реформировании первичной медико-санитарной помощи".

Характеристика проблемы

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения, а кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения что отмечается также концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства от 05.11.97 № 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения, и медицинской науки в Российской Федерации". От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависят эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста. Существующая амбулаторно-поликлиническая служба с ее низкой укомплектованностью кадрами оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной помощью. В г. Юрге функционирует 33 территориальных участка для взрослого населения, по штатному нормативу Приказа № 999 от 11.10.83 должно функционировать 39 участков. Укомплектованы участки 19 участковыми терапевтами и 5 фельдшерами (73% от фактического штатного расписания и 62% от нормативного штатного расписания). На одном территориальном участке - 2087 человек, по нормативу положено 1700 чел. Из 19 участковых терапевтов 5 чел. (26%) пенсионеры в возрасте от 55 до 68 лет. В 2004 г. еще 3 участковых терапевта выходят на пенсию, и количество врачей-терапевтов пенсионного возраста от 55 до 69 составит 8 чел. (42%). За последние 5 лет в поликлиническую службу не принято ни одного молодого специалиста, так как престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.
Существует диспропорция в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно 20 - 30% и 70 - 80% всех расходов на здравоохранение). У участкового врача уменьшился объем и спектр профилактических и лечебно-диагностических мероприятий. Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний: связь между педиатрами - подростковыми и врачами-терапевтами, акушерами-гинекологами и терапевтами не всегда адекватна. Необходимость реформирования системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Ключевой задачей в решении указанных проблем является развитие принципов семейной медицины, повышение роли и эффективности использования врачей общей практики при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.

Цель и задачи Программы

Программа ставит целью формирование основ и условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при ведущей роли врача общей практики. Высокая профессиональная подготовка врача ОВП и его роль в оптимизации использования ресурсов улучшит контакт с населением, шире использует стационарозаменяющие технологии, позволит сместить расходы на внебольничную помощь с нынешних 20 - 30% до 40 - 50%, при общем снижении и устранении не вполне оправданных случаев госпитализации. В перспективе увеличение доли финансовых средств на оказание первичной медицинской помощи за счет устранения их нерационального использования в стационаре приведет к возрастанию примерно в два раза объемов амбулаторно-поликлинической помощи, менее ресурсоемкой, чем стационарная, значительному увеличению объемов стационарозаменяющей помощи и снижению уровня госпитализации. Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей практики и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье прикрепленного населения достижимо существенное уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач - совершенствование материально-технической базы, подготовка и переподготовка медицинских сестер и врачей общей практики, создание информационного обеспечения внедрения общей врачебной практики, взаимодействие общей врачебной практики со специализированными видами медицинской помощи, развитие стационарозаменяющих технологий.

Основные пути решения проблемы

1. Нормативно-правовое обеспечение общей врачебной практики.
В соответствии с Приказом МЗ РФ № 350 от 20.11.02 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации" и решением Коллегии ДОЗН Кемеровской области № 5 от 06.12.02 "О реформировании первичной медико-санитарной помощи" разработаны и утверждены следующие документы:
положение об общей врачебной практике;
должностные обязанности врача ОВП;
должностные обязанности фельдшера ОВП;
должностные обязанности медицинской сестры;
договор о совместной деятельности ОВП и администрации МУЗ "ЦГБ" г. Юрги;
разработаны стандарты качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи в рамках ОВП.
2. Развитие организационных основ общей врачебной практики.
Исходя из роли общей врачебной практики в оптимизации использования ресурсов, улучшения медицинского обслуживания населения и реализации положений концепции развития здравоохранения, настоящей Программой предусмотрено:
интенсивная информация по каналам городского телевидения и радиовещания населения о реформировании первичной медико-санитарной помощи;
размещение тематических публикаций в органах местной печати;
проведение мониторинга экономической и медицинской эффективности деятельности общих врачебных практик.
3. Развитие профессиональной подготовки кадров для общей врачебной практики:
планируется обучение врача ОВП на базах Новокузнецкого ГИДУВ(а) и Кемеровской медицинской академии;
обучение медицинской сестры на базах Кемеровского и Анжеро-Судженского медицинского колледжа;
обучение практическим навыкам врача и медицинской сестры ОВП в отделениях МУЗ "ЦГБ" г. Юрги.
4. Нормативно-технологическое обеспечение строительства и размещения амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа.
Для снижения затрат при переходе на систему первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики программой предусматривается максимальное использование имеющихся мощностей - открытие ОВП в пристанционной части на базе поликлиники № 3.
В то же время открытие ОВП в 3-м микрорайоне и 25 "Б" квартале потребует дополнительных площадей в виде двух 3 - 4-комнатных квартир, расположенных на 1-м этаже зданий.

Сроки и этапы реализации Программы

   ------------------------------------T-----------T--------------T-----------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦исполнения ¦финансирования¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦1. Интенсивная информация по ¦IV квартал ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦каналам городского телевидения и ¦2004 г. ¦ ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦радиовещания населения о ¦ ¦ ¦Сапожков В.В. ¦
¦реформировании первичной ¦ ¦ ¦ ¦
¦медико-санитарной помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦2. Размещение тематических ¦IV квартал ¦ - ¦ ¦
¦публикаций в органах местной печати¦2004 г. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦3. Открыть ОВП на базе поликлиники ¦IV квартал ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦№ 3 (пристанционная часть города) ¦2004 г. ¦ ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сапожков В.В., ¦
¦ ¦ ¦ ¦зам. главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦врача по детству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Смирнов А.Н. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦4. Подготовить врача общей практики¦в течение ¦бюджет, ¦зам. гл. врача ¦
¦на базе Новокузнецкого ГИДУВ(а) ¦2005 г. ¦средства ОМС ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦ ¦ ¦4.5 тыс. руб. ¦Сапожков В.В., ¦
¦ ¦ ¦ ¦зам. главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦врача по детству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Смирнов А.Н. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦5. Подготовить нормативно-правовую ¦IV квартал ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦базу для общей врачебной практики ¦2004 г. ¦ ¦по АПО ¦
¦на базе поликлиники № 3 в качестве ¦ ¦ ¦Сапожков В.В., ¦
¦структурного подразделения МУЗ ¦ ¦ ¦старший ¦
¦"ЦГБ" с предоставлением ¦ ¦ ¦юрисконсульт ¦
¦экономической самостоятельности ¦ ¦ ¦Матюгина Г.И. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦6. Адаптация разработанных ¦в течение ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦юридических документов ¦2005 г. ¦ ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦к особенностям деятельности ОВП ¦ ¦ ¦Сапожков В.В. ¦
¦в процессе внедрения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦7. Сбор и учет экономической и ¦ежеквар- ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦медицинской информации ОВП ¦тально, ¦ ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦пристанционной части и ООО "Общая ¦в течение ¦ ¦Сапожков В.В., ¦
¦(групповая) врачебная практика" для¦2005 г. ¦ ¦начальник ППО ¦
¦последующего мониторинга ¦ ¦ ¦Галимова Т.С. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦8. Мониторинг экономической и ¦IV квартал ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦медицинской эффективности ¦2005 г. ¦ ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦деятельности общих врачебных ¦ ¦ ¦Сапожков В.В., ¦
¦практик ¦ ¦ ¦директор ЮФ ТФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦
¦ ¦ ¦ ¦Осьминкина Н.В. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦9. Обучение врачебного и среднего ¦в течение ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦медицинского персонала ОВП работе ¦2005 г. ¦ ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦в новых условиях ¦ ¦ ¦Сапожков В.В., ¦
¦ ¦ ¦ ¦зам. главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦врача по детству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Смирнов А.Н. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦10. Приобретение необходимого ¦в течение ¦городской ¦главный врач МУЗ ¦
¦медицинского оборудования для ОВП ¦2005 г. ¦бюджет ¦"ЦГБ" ¦
¦пристанционной части согласно ¦ ¦350 тыс. руб. ¦Кацап С.М. ¦
¦табелю оснащения ОВП (приложение ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 5 к Приказу МЗ России № 350 ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 20.11.02) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦11. Покупка 2 трехкомнатных ¦до ¦городской ¦председатель КУМИ¦
¦квартир для открытия ОВП в 3-м ¦01.07.2005 ¦бюджет ¦Исупов М.В. ¦
¦микрорайоне и 25 "Б" квартале ¦ ¦900 тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦12. Открыть ОВП: ¦апрель ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦- в 3-м микрорайоне ¦2005 г. ¦ ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сапожков В.В., ¦
¦- 25 "Б" квартале ¦1-й квартал¦ ¦зам. главного ¦
¦ ¦2006 г. ¦ ¦врача по детству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Смирнов А.Н. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦13. Приобретение необходимого ¦в течение ¦городской ¦главный врач МУЗ ¦
¦медицинского оборудования для ОВП ¦2005 г. ¦бюджет, ¦"ЦГБ" ¦
¦3-го микрорайона и 25 "Б" квартала ¦ ¦средства ОМС ¦Кацап С.М. ¦
¦согласно табелю оснащения ОВП ¦ ¦1 млн. руб. ¦ ¦
¦(приложение № 5 к Приказу МЗ России¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 350 от 20.11.02) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦14. Подготовить 2 врачей и 6 ¦в течение ¦городской ¦зам. гл. врача ¦
¦медицинских сестер для работы в ОВП¦2005 г. ¦бюджет, ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦3-го микрорайона и 25 "Б" квартала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства ОМС ¦Сапожков В.В. ¦
¦ ¦ ¦21 тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦15. Выделить ОВП пристанционной ¦1-й квартал¦ ¦главный врач МУЗ ¦
¦части города из состава МУЗ "ЦГБ" ¦2006 г. ¦ ¦"ЦГБ" ¦
¦в ОВП со статусом муниципального ¦ ¦ ¦Кацап С.М., ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦председатель КУМИ¦
¦ ¦ ¦ ¦Исупов М.В., ¦
¦ ¦ ¦ ¦директор ЮФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ТФ ОМС ¦
¦ ¦ ¦ ¦Осьминкина Н.В. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦16. Введение системы соплатежей ¦2006 г. ¦ ¦зам. гл. врача ¦
¦населения, прикрепленного к ОВП за ¦ ¦ ¦по АПО МУЗ "ЦГБ" ¦
¦возможность обращения ¦ ¦ ¦Сапожков В.В. ¦
¦к специалистам без направления ¦ ¦ ¦директор ЮФ ¦
¦врача общей практики ¦ ¦ ¦ТФ ОМС ¦
¦ ¦ ¦ ¦Осьминкина Н.В. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦17. Покупка квартир для врачей ОВП ¦2006 г. ¦городской ¦главный врач МУЗ ¦
¦3-го микрорайона и 25 "Б" квартала ¦ ¦бюджет ¦"ЦГБ" ¦
¦(две 2-комнатные квартиры) ¦ ¦600 тыс. руб. ¦Кацап С.М. ¦
¦ ¦ ¦ ¦председатель КУМИ¦
¦ ¦ ¦ ¦Исупов М.В. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦18. Выделение ОВП 3-го микрорайона ¦2008 г. ¦ ¦председатель КУМИ¦
¦и 25 "Б" квартала из состава МУЗ ¦ ¦ ¦Исупов М.В., ¦
¦"ЦГБ" в ОВП со статусом ¦ ¦ ¦главный врач МУЗ ¦
¦муниципального учреждения ¦ ¦ ¦"ЦГБ" ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кацап С.М., ¦
¦ ¦ ¦ ¦зам. главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦врача по АПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сапожков В.В. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦19. Передача имущества, ¦2008 г. ¦ ¦Председатель ¦
¦используемого в работе ОВП ¦ ¦ ¦КУМИ ¦
¦(помещение, оборудование), ¦ ¦ ¦Исупов М.В., ¦
¦в собственность общих врачебных ¦ ¦ ¦главный врач ¦
¦практик ¦ ¦ ¦МУЗ"ЦГБ" ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кацап С.М. ¦
+-----------------------------------+-----------+--------------+-----------------+
¦20. Приобретение доли муниципальной¦2008 г. ¦ ¦Председатель КУМИ¦
¦собственности и работа как частной ¦ ¦ ¦Исупов М.В., ¦
¦организации ОВП в пристанционной ¦ ¦ ¦главный врач МУЗ ¦
¦части города ¦ ¦ ¦"ЦГБ" ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кацап С.М., ¦
¦ ¦ ¦ ¦директор ЮФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ТФ ОМС ¦
¦ ¦ ¦ ¦Осьминкина Н.В. ¦
L-----------------------------------+-----------+--------------+------------------


Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет:
1. бюджетного финансирования - покупка 2 трехкомнатных квартир - 900 тыс. руб., приобретение необходимого медицинского оборудования для ОВП 3-го микрорайона и 25 "Б" квартала - 500 тыс. руб., подготовка 2 врачей и 6 медицинских сестер для работы в ОВП 3-го микрорайона и 25 "Б" квартала - 20 тыс. руб., покупка квартир для врачей ОВП 3-го микрорайона и 25 "Б" квартала (две 2-комнатные квартиры) - 600 тыс. руб. ИТОГО - 2020 тыс. руб.;
2. финансовых средств ЮФ ТФ ОМС - приобретение медицинского оборудования - 840 тыс. руб., подготовка врачей общей практики - 15.5 тыс. руб. ИТОГО - 855.5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Открытие общих врачебных практик будет способствовать развитию относительно малозатратной первичной амбулаторно-поликлинической помощи. Врач общей практики - специалист нового типа, обладающий навыками и знаниями в смежных специальностях и способный расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг.
Открытие ОВП позволит обеспечить ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов.
Произойдет перераспределение объемов помощи из стационаров в амбулаторно-поликлиническую службу, повысится использование экономичных стационарозаменяющих видов помощи.
Удовлетворится спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повысится ее эффективность и качество (диагностика, лечение и реабилитационные мероприятия) на до- и послегоспитальном этапе.
Создадутся предпосылки улучшения показателей здоровья населения, снизится заболеваемость с временной утратой трудоспособности на 10%, первичный выход на инвалидность у работающих на 5%, обращаемость на станцию скорой медицинской помощи на 15% и сократится уровень госпитализации на 5%.
Выполнением Программы будет заложена основа дальнейшего развития общей врачебной практики в городе, переход на прогрессивные ресурсосберегающие модели развития системы амбулаторно-поликлинической помощи населению, построенной на принципах общей врачебной практики и, в конечном счете, увеличения потенциала здоровья населения.

Наличие системы показателей для измерения результатов
реализации Программы

   ----T-------------------T-------------------------T--------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Единица измерения ¦Норматив¦ Оценка в баллах ¦
¦п\п¦ ¦ ¦ +--------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦норматив¦ отклонение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знак ¦за ед.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изм. ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 1.¦Смертность ¦случаев на 1 тыс. ¦ 4.0 ¦ 5 ¦ - ¦ 1.0 ¦
¦ ¦населения ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в трудоспособном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 2.¦Младенческая ¦умершие до 1 года ¦ 14.0 ¦ 5 ¦ - ¦ 0.5 ¦
¦ ¦смертность ¦на 1 тыс. родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 3.¦Перинатальная ¦мертворожденные и умершие¦ 10.0 ¦ 4 ¦ - ¦ 0.5 ¦
¦ ¦смертность ¦в первые 5 дней на тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 4.¦Больничная ¦% к числу ¦ 0.7 ¦ 2 ¦ ¦ 1.0 ¦
¦ ¦летальность ¦госпитализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 5.¦Первичный выход на ¦случаев на 10 тыс. ¦ 70.0 ¦ 4 ¦ - ¦ 0.5 ¦
¦ ¦инвалидность ¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 6.¦Реабилитация ¦% к имевшим инвалидность ¦ 5.0 ¦ 3 ¦ + ¦ 0.4 ¦
¦ ¦инвалидов (полная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и частичная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 7.¦Заболеваемость ¦дней на 100 работающих ¦ 1202 ¦ 5 ¦ - ¦ 0.05 ¦
¦ ¦с временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетрудоспособностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 8.¦Первая группа ¦% детей 1-го года жизни, ¦ 40 ¦ 3 ¦ - ¦ 0.1 ¦
¦ ¦здоровья детей ¦не имеющих отклонение по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первого года жизни ¦признакам здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦больных редко и легко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦протекаемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦ 9.¦Число больных ¦% к числу состоящих на ¦ 70 ¦ 5 ¦ + ¦ 0.15 ¦
¦ ¦призывников, снятых¦учете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окончании лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦10.¦Законченная ¦% к числу детей 1-го года¦ 42 ¦ 4 ¦ + ¦ 0.12 ¦
¦ ¦вакцинация против ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дифтерии у детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1-го года жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+------+
¦11.¦УКД (уровень ¦% к стандарту ¦95 - 100¦ 5 ¦ ¦ 0.10 ¦
¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц с хроническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-------------------------+--------+--------+-----+-------


Показатели дефектов

   ---------------------------------------------T----------------------------T-----¬

¦1. Выявлено больных в далеко зашедшей стадии¦Случаев на 10 тыс. населения¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Туберкулеза ¦ "-" ¦ 1.0 ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Онкозаболеваний ¦ "-" ¦ 0.5 ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+-----+
¦Профзаболеваний ¦На 10 тыс. населения, ¦ 0.5 ¦
¦ ¦подлежащего профосмотрам ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+-----+
¦2. Материнская смертность ¦Случаев на 100 тыс. ¦ 0.04¦
¦ ¦родившихся живыми ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+-----+
¦3. Смертность детей до 1 года на дому от ¦На 1 тыс. родившихся живыми ¦ 0.4 ¦
¦пневмонии, кишечных инфекций и ОРЗ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+-----+
¦4. Расхождение клинико-анатомических ¦% к числу вскрытий ¦ 0.2 ¦
¦диагнозов ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------------+-----+
¦5. Жалобы ¦На 10 тыс. населения ¦ 0.5 ¦
L--------------------------------------------+----------------------------+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru