Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ областной Согласительной комиссии в системе ОМС Кемеровской области от 04.07.2003
(ред. от 24.08.2004)
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОЙ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В СИСТЕМЕ ОМС КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ОБЛАСТНАЯ СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2003 года

<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОЙ
СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В СИСТЕМЕ ОМС
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ>

СОГЛАСОВАНО:
Начальник
Департамента охраны
здоровья населения
Т.И.ШВЕЦ

Исполнительный директор
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
И.Я.ХАЙНОВСКАЯ

Председатель Совета
Кузбасской ассоциации
страховых организаций
В.Я.ГАЛЛЕР

Президент
Кемеровского регионального
отделения "Российской
медицинской организации"
О.М.КАЗАКОВА

Председатель
Областной организации
Профсоюза работников
здравоохранения
Л.В.ЕГОРОВА

(в ред. решения областной Согласительной комиссии
в системе ОМС Кемеровской области от 24.08.2004)

1. Принять и утвердить Положение об областной Согласительной комиссии с изменениями и дополнениями.
2. Утвердить порядок расчетов для больных, госпитализированных в отделение кардиохирургии для проведения дорогостоящих кардиохирургических операций в условиях искусственного кровообращения.
3. Отклонить ходатайство областного сурдологического центра об увеличении сроков пребывания в сурдологическом отделении по профилю нейрохирургия.
4. От имени Согласительной комиссии рекомендовать СМО проводить оплату медицинской помощи на основании Положения "О порядке предоставления и оплаты высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в системе ОМС Кемеровской области" с авансированием.
5. Рекомендовать:
ТФ ОМС, СМО, ДОЗН продолжить передачу работающей техники в медицинские учреждения для автоматизации заполнения реестров;
при формировании муниципальных бюджетов предусмотреть средства на закупку техники и программного обеспечения для медицинских учреждений;
ДОЗН КО рассмотреть возможность финансирования установки программного обеспечения в медицинских учреждениях;
рекомендовать СМО из средств РФПМ приобретение компьютеров и программного обеспечения.
6. В приемных отделениях лечебных учреждений категории "В" и "Г" медицинскую помощь по профилям нейрохирургия и травматология оплачивать по тарифу, утвержденному для хирургического профиля.
7. Разрешить перераспределение средств со статьи "Оплата труда" и "Начисления на оплату труда" на статьи "Медикаменты", "Продукты питания", "Мягкий инвентарь и обмундирование" роддому ОКБ № 1 с 01.01.2003.
8. Поручить ОБК "Кузбасс" провести анализ деятельности анестезиолого-реанимационной службы ЦРБ Тяжинского района и дать заключение.





Утверждено
решением областной
Согласительной комиссии
в системе ОМС
Кемеровской области
от 4 июля 2003 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об областной Согласительной комиссии
в системе ОМС Кемеровской области

Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы Областной Согласительной комиссии в системе ОМС Кемеровской области для выполнения поставленных перед нею задач.

1. Общие положения

1.1. Областная Согласительная комиссия в системе ОМС Кемеровской области (именуемая в дальнейшем Согласительная комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, а также в целях координации деятельности субъектов ОМС и организационно-методического руководства.
1.2. Согласительная комиссия образуется в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия в системе ОМС, утвержденным Федеральным фондом ОМС от 05.04.2001 № 1518/21-1 и Правилами ОМС Кемеровской области, утвержденными распоряжением Администрации Кемеровской области от 17.11.98 № 1202-р.
1.3. Согласительная комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными актами РФ и Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.4. Решения Согласительной комиссии принимаются при условии полного согласия с ними всех членов комиссии и подписании документов.
1.5. Решения, принимаемые Согласительной комиссией, обязательны к исполнению для всех участников системы обязательного медицинского страхования, если иное не определено действующим законодательством.
1.6. На территориях муниципальных образований Кемеровской области создаются территориальные согласительные комиссии. Положение о Согласительной комиссии территории разрабатывается на основе настоящего Положения и согласовывается областной Согласительной комиссией либо территориальные согласительные комиссии работают в рамках, определенных настоящим Положением.

2. Состав и структура Согласительной комиссии

2.1. Согласительная комиссия является постоянно действующим органом и формируется сроком на два года с возможностью продления полномочий на следующий срок.
2.2. В состав Согласительной комиссии входят руководители следующих организаций:
департамента охраны здоровья населения Кемеровской области,
Территориального фонда обязательного медицинского страхования,
Кузбасской ассоциации страховых организаций,
Кемеровского регионального отделения Российской медицинской ассоциации,
профсоюза работников здравоохранения Кемеровской области.
Персональный состав Согласительной комиссии утверждается Администрацией области.
Участвовать в заседаниях Согласительной комиссии и подписывать документы могут заместители руководителей при условии оформления доверенности.
2.3. Согласительную комиссию возглавляет председатель, который избирается простым большинством голосов при полном составе комиссии. В обязанности председателя входит:
организация и планирование деятельности комиссии;
организация деятельности постоянной рабочей группы;
представление всем членам комиссии информации о работе за год;
внесение предложений по изменению состава комиссии и рабочей группы;
организация методической помощи территориальным согласительным комиссиям.
2.4. Все члены Согласительной комиссии имеют равные права при голосовании.
2.5. Положения, методические рекомендации и тарифы, обязательные для исполнения субъектами ОМС, подписываются всеми членами Согласительной комиссии. Информационные и ознакомительные документы, адресованные субъектам ОМС, вышестоящим органам и другим заинтересованным сторонам, подписываются только председателем.
2.6. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ТФ ОМС.
2.7. Работу по сбору и подготовке материалов к заседаниям Согласительной комиссии, извещению ее членов о месте, времени и повестке дня заседания, рассылке согласованных документов и решений комиссии, а также последующему архивированию материалов осуществляет технический секретарь - работник исполнительной дирекции ТФ ОМС. Технический секретарь не входит в состав Согласительной комиссии.
2.8. Решением Согласительной комиссии создается постоянно действующая рабочая группа, определяется ее персональный состав. Из состава рабочей группы назначается руководитель. В состав рабочей группы входят по 2 члена от каждой из сторон Согласительной комиссии. Участие в голосовании по рассматриваемым вопросам принимают только члены рабочей группы. Документы, согласованные в рабочей группе, представляются на подписание членам Согласительной комиссии вместе с протоколом заседания рабочей группы, подписанным ее руководителем.

3. Основные задачи Согласительной комиссии

3.1. Основными задачами Согласительной комиссии являются:
Решение нормативных и организационных вопросов системы обязательного медицинского страхования.
Координации деятельности системы ОМС и обеспечение эффективного взаимодействия ее сторон.
Формирование и проведение единой тарифной политики.

4. Основные функции Согласительной комиссии

Исходя из основных задач, на комиссию возлагаются следующие функции:
Согласование и утверждение нормативно-правовых актов, касающихся деятельности субъектов ОМС, в том числе Тарифного соглашения в системе ОМС, Положения об оплате медицинских услуг в системе ОМС, документов, касающихся организации ОМС и порядка применения финансовых и иных санкций к субъектам ОМС за нарушение принятых ими на себя обязательств.
Координация деятельности субъектов системы ОМС.
Внесение предложений по развитию и совершенствованию системы ОМС и содействие их введению.
Внесение предложений по формированию Территориальной программы (муниципальных заказов-заданий) и целевых программ ОМС и оценка эффективности их реализации.
Организация работы по формированию и согласованию муниципальных заказов-заданий (далее - МЗЗ) территорий, подготовка необходимой нормативной и фактической информации, макетов таблиц для МЗЗ.
Рассмотрение и согласование муниципальных заказов-заданий территорий на предоставление государственных, муниципальных медицинских услуг в рамках "Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи".
Рассмотрение и согласование планов-заданий на предоставление населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи (далее планов-заданий) для областных медицинских учреждений, учреждений федерального подчинения, специализированных медицинских центров областного значения и центров, приравненных к ним, межтерриториальных специализированных отделений (согласно перечню, утвержденному департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области).
Согласование и утверждение нормативных показателей деятельности медицинских учреждений по видам, профилям и уровням оказания медицинской помощи.
Согласование и утверждение нормативов объемов бесплатной медицинской помощи жителям территории, плановых объемов медицинской помощи в медицинских учреждениях территории с учетом инообластных и иногородних потоков.
Утверждение определенных ДОЗН сроков рассмотрения муниципальных заказов-заданий территорий.
Участие в разрешении спорных вопросов по экспертизе качества оказания медицинской помощи.
Утверждение изменений и дополнений в Территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Утверждение формуляра медицинского учреждения, содержащего перечень лекарственных средств, сверх Территориального перечня, в случае оказания специализированной медицинской помощи.
Согласование введения показателей и форм отчетности сверх утвержденных федеральными органами исполнительной власти.
Утверждение тарифов на медицинские услуги.
Оценка рассчитанного рейтинга здравоохранения территории.
Оформление текстовой части приложений к принимаемым нормативным документам при наличии юридического заключения об их правомерности и соответствии нормативным актам по ОМС Российской Федерации и Кемеровской области.
Ведение документации по всем вопросам своей деятельности.
Решение других вопросов, касающихся организации деятельности системы ОМС и взаимодействия с органами и учреждениями здравоохранения.

5. Основные права членов Согласительной комиссии

Для реализации указанных полномочий члены Согласительной комиссия имеют право:
Запрашивать от субъектов ОМС данные статистической и финансовой отчетности и прочую информацию, необходимую для рассмотрения вопросов и принятия по ним решений.
Привлекать к своей работе соответствующих специалистов, а для решения вопросов, представляющих определенную сложность, создавать рабочие группы.
Разрабатывать в пределах своей компетенции инструкции, положения и рекомендации для последующего их утверждения соответствующими инстанциями.
Принимать решения в пределах своей компетенции.
Иметь особое мнение по существу принимаемых решений, которое должно быть зафиксировано в протоколе.
Представлять на рассмотрение Согласительной комиссии альтернативные проекты документов и решений.
Вносить предложения по составу рабочих групп для углубленного изучения решаемых проблем и подготовки материалов к рассмотрению.
Предлагать изменения повестки дня, порядка рассмотрения вопросов.
Выходить с предложением к председателю о внеочередном заседании Согласительной комиссии и вносить свои замечания в повестку дня.

6. Обязанности членов комиссии

Подписывать документы и решения, согласованные рабочей группой.
Руководствоваться в своей работе законодательными актами РФ и иными нормативными документами.
Давать заключения по предъявляемым материалам.
Обеспечивать выполнение функций комиссии, добросовестно исполнять поручения комиссии.
Соблюдать рекомендованные сроки при предоставлении заключений по рассматриваемым материалам.

7. Организация работы Согласительной комиссии

7.1. Порядок работы Согласительной комиссии
Заседания рабочей группы Согласительной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Исходя из количества поступивших на рассмотрение материалов, руководитель рабочей группы Согласительной комиссии устанавливает дату очередного заседания. Члены рабочей группы Согласительной комиссии, а также лица, приглашаемые по инициативе Согласительной комиссии или ее рабочей группы, уведомляются техническим секретарем о дате, месте и времени заседания.
Очередные заседания рабочей группы созываются ее руководителем, внеочередные - как по заявлению руководителя, так и по требованию двух ее членов.
Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов.
Все решения принимаются коллегиально путем открытого голосования. В случае отсутствия члена рабочей группы на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам письменно. Документ считается принятым рабочей группой, если все члены рабочей группы дают положительное заключение по рассматриваемому вопросу. Документ подписывается членами Согласительной комиссии с проставлением даты и заверяется печатями каждой из сторон.
В том случае, когда одна из сторон не дает положительное заключение, вопрос может быть доработан и вынесен на рассмотрение следующего заседания.
По итогам заседания рабочей группы Согласительной комиссии оформляется протокол, в котором должны содержаться следующие сведения:
- дата проведения заседания;
- список присутствующих членов рабочей группы и приглашенных специалистов;
- перечень рассматриваемых вопросов;
- процесс обсуждения вопросов;
- полная формулировка принятых решений с указанием ответственных за исполнение и сроков действия.
Лица, приглашаемые по инициативе Согласительной комиссии или рабочей группы для рассмотрения вопроса, в голосовании при принятии решения (документа) участия не принимают.
Документы, по которым ввиду их неполноты, противоречивости или несоответствия действующему законодательству решения не приняты, возвращаются на доработку. После доработки они рассматриваются на одном из следующих заседаний рабочей группы. Ответственность за организацию дополнительной работы над документом в установленные сроки несет руководитель рабочей группы.
Возможно рассмотрение и утверждение документов путем письменного опроса членов комиссии.
Протоколы заседаний и решения рабочей группы Согласительной комиссии направляются техническим секретарем заинтересованным сторонам и хранятся в ТФ ОМС в течение 5 лет, после чего сдаются в архив или уничтожаются в соответствии с действующим законодательством.
Решения, касающиеся всех субъектов, публикуются на сайте Территориального фонда ОМС.

7.2. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения документов
Документы, которые необходимо рассмотреть на Согласительной комиссии, направляются в рабочую группу Согласительной комиссии на имя ее председателя. Все документы должны быть зарегистрированы техническим секретарем.
На первом листе документа должны быть проставлены грифы "Согласовано" (см. приложение), указаны полные наименования организаций, входящих в Согласительную комиссию, и фамилии лиц, представляющих данные организации в Согласительной комиссии. Также на первом листе должно быть указано наименование документа или иная основная информация, подлежащая согласованию. Расчеты, тарифы или иные документы должны быть подписаны экономистом и руководителем учреждения, сброшюрованы и оформлены в установленном порядке. Обязательно должна быть приведена информация об исполнителе и его контактный телефон.
После заключения соответствующих специалистов документы передаются на рассмотрение членам рабочей группы комиссии по электронной почте либо на бумажных носителях. Срок рассмотрения документов каждой стороной не должен превышать 7 дней. Если в течение установленного срока не поступило замечаний или предложений, документ считается предварительно согласованным. Замечания или предложения, поступившие позже установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
Предоставляемые на утверждение тарифы в обязательном порядке должны содержать расчеты, оформляемые отдельно. В случае необходимости расчет сопровождается пояснительной запиской, излагающей основные моменты документа. При расчете тарифов на медицинские услуги необходимо пользоваться "Временными методическими указаниями по формированию тарифов на услуги, оказываемыми медицинскими учреждениями, работающими в системе ОМС" и другими действующими нормативными документами.
Индексация тарифов на амбулаторно-поликлинические услуги производится в соответствии с индексом роста среднеобластного подушевого норматива без рассмотрения Согласительной комиссией (автоматически). Расчет выполняется экономистами медицинских учреждений и страховых медицинских организаций на основании данных об изменении среднеобластного подушевого норматива.
Вопрос установления индекса к тарифам на амбулаторно-поликлинические услуги, отличающегося от индекса роста среднеобластного подушевого норматива, рассматривается комиссией в установленном порядке.
В случае несоответствия утвержденных тарифов фактическим финансовым ресурсам могут быть введены повышающие или понижающие коэффициенты.
Порядок организации рассмотрения документов, представленных в Согласительную комиссию, членами рабочей группы определяется самостоятельно.
Утвержденные Согласительной комиссией документы действительны с момента подписания, если не принято иное решение.

8. Деятельность территориальных согласительных комиссий

Территориальные согласительные комиссии создаются в муниципальных образованиях и призваны определять муниципальную политику в области здравоохранения, координировать деятельность всех структур и организаций, занимающихся вопросами обязательного медицинского страхования. В состав территориальных согласительных комиссий входят по одному представителю от следующих организаций:
органа управления здравоохранения территории (при его отсутствии на территории - представители медицинских учреждений),
филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования,
страховых медицинских организаций, функционирующих на территории,
Кемеровского регионального отделения Российской медицинской ассоциации,
профсоюза работников здравоохранения Кемеровской области.

Полномочия территориальных согласительных комиссий
8.1. Вносить предложения по формированию территориальной программы обязательного медицинского страхования и направлять в областную Согласительную комиссию.
8.2. Разрабатывать, согласовывать и представлять на утверждение муниципальные заказы-задания на предоставление населению муниципального образования бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий.
8.3. Утверждать территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
8.4. Утверждать планы-задания на предоставление населению муниципального образования бесплатной медицинской помощи в рамках утвержденного муниципального заказа задания для медицинских учреждений.
8.4.1. для стационаров: в разрезе профилей отделений, плановой и экстренной помощи, интенсивного этапа и этапа долечивания, альтернативных и дорогостоящих технологий, жителей и иногородних.
8.4.2. для межтерриториальных специализированных отделений в разрезе территорий Кемеровской области.
8.4.3. для амбулаторно-поликлинических учреждений: в разрезе специальностей, с распределением на детское и взрослое население.
8.4.4. для стационаро-замещающих технологий: с распределением на детское и взрослое население.
8.4.5. для параклинических исследований: в разрезе видов исследований.
8.5. Утверждать расчет стоимости планов-заданий медицинских учреждений.
8.6. Согласовывать смету доходов и расходов медицинских учреждений по бюджету и обязательному медицинскому страхованию.
8.7. Формировать рабочие группы для углубленного изучения решаемых проблем с привлечением необходимых специалистов.
8.8. Доводить до медицинских учреждений финансовые нормативы, утвержденные на уровне субъекта Федерации.
8.9. Утверждать тарифы стоимости медицинских услуг для организации взаиморасчетов между медицинскими учреждениями территории (кроме утвержденных централизованно областной Согласительной комиссией).
8.10. Утверждать порядок организации расчетов за медицинские услуги и принимать решения об изменении способов оплаты медицинской помощи на территории в рамках "Положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС Кемеровской области".
8.11. По согласованию с исполнительной дирекцией ТФ ОМС утверждать индивидуальные подушевые нормативы финансирования общих врачебных (семейных) практик.
8.12. Анализировать и определять финансово обеспеченные квоты объемов медицинской помощи, оказываемых жителям территории в областных медицинских учреждениях, учреждениях федерального подчинения, в специализированных медицинских центрах областного и межтерриториального значения (в разрезе медицинских учреждений, видов помощи и профилей отделений).
8.13. Проводить распределение утвержденного муниципального заказа-задания территории между страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями. Утверждать текущую корректировку объемов медицинской помощи.
8.14. Утверждать структуру амбулаторно-поликлинического подушевого норматива.
8.15. Утверждать размер риск-фонда, направляемого страховщиками на дополнительную оплату поликлиник за эффективную лечебно-профилактическую работу.
8.16. Утверждать модель оценки эффективности для поликлиник.
8.17. При наличии средств проводить индексацию тарифов на территории.
8.18. Вносить предложения о включении в договоры между субъектами системы ОМС дополнительных условий, направленных на совершенствование отношений между ними.
8.19. Принимать участие в разрешении спорных вопросов по экспертизе качества оказания медицинской помощи.
8.20. Организовывать и проводить мониторинг выполнения муниципального заказа-задания и планов-заданий медицинских учреждений в соответствии с "Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС".
8.21. По согласованию с областной Согласительной комиссией утверждать для территорий изменение среднеобластных тарифов и их структуры.
8.22. По согласованию с исполнительной дирекцией ТФ ОМС утверждать оптимальный подушевой норматив на территории.
8.23. Решения, принимаемые территориальными согласительными комиссиями и затрагивающие вопросы взаимодействия с другими территориями области действительны только после согласования с областной Согласительной комиссией.
8.24. В рамках утвержденного муниципального заказа-задания проводить распределение квот на дорогостоящее лечение по объемам и стоимости между СМО.
8.25. По согласованию с областной Согласительной комиссией проводить корректировку объемов межтерриториальных потоков в разрезе других территорий Кемеровской области.
8.26. Рассматривать рейтинг ЛПУ территории и принимать решения о публикации результатов рейтинга ЛПУ.
п. 8.27. Ежеквартально рассматривать фактически сложившиеся межтерриториальные потоки, оценивать соответствие с запланированными в муниципальном задании. При расхождении с муниципальным заданием вносить корректировку в процентное распределение средств подушевого норматива между медицинскими учреждениями своего муниципального образования и другими территориями.
(введен решением областной Согласительной комиссии в системе ОМС Кемеровской области от 24.08.2004)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru