Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области (второй созыв, 35-я очередная сессия) от 31.03.2004 № 6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 27, 07.04.2004






ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(второй созыв, 35-я очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2004 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения в соответствие действующему законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тяжинского района, новой редакцией Устава муниципального образования "Тяжинский район" Кемеровской области и в соответствии с представлением прокуратуры Тяжинского района от 19.02.2004 № 193 Тяжинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О финансовом отделе Тяжинского района Кемеровской области", согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства (Суханов А.В.).

Председатель
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
Ю.В.ДАШКОВ





Приложение
к решению
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
Кемеровской области
(второй созыв, 35-я очередная сессия)
от 31 марта 2004 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом отделе Тяжинского района
Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Финансовый отдел Тяжинского района Кемеровской области (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Главного финансового управления Кемеровской области и иным органом местного самоуправления Тяжинского района Кемеровской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории района, составление проектов местного бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами района, и координирующим деятельность в этой сфере иных подразделений Администрации Тяжинского района.
1.2. Отдел входит в единую структуру территориальных органов управления финансами Кемеровской области и осуществляет свою деятельность в рамках государственной политики, руководствуясь методическими рекомендациями МФ РФ и ГФУК в вопросах составления и исполнения бюджета.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Администрации области, распоряжениями Администрации района, решениями сессий районного Совета, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
По оперативным вопросам руководитель финансового отдела подчиняется Главе района. Непосредственное подчинение руководителя отдела начальнику Главного финансового управления Кемеровской области.
1.4. Работники отдела являются государственными служащими Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области о государственной службе. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами о государственной службе.
1.5. Содержание отдела осуществляется за счет средств областного бюджета (денежное содержание) и местного бюджета (материально-техническое обеспечение деятельности отдела), предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При этом средства бюджета района, которые находятся на бюджетных счетах, не могут быть объектом ответственности по обязательствам отдела как юридического лица, так же как и средства отдела, выделяемые на содержание аппарата управления, не могут служить объектом ответственности по обязательствам Администрации района.
1.6. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ, штампы и бланки.
1.7. Место нахождения: Кемеровская область, р. п. Тяжинский, ул. Советская, 1б.

2. Основными задачами отдела являются:

2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики Кемеровской области и района.
2.2. Совершенствование финансово-кредитной политики, проводимой Администрацией района.
2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы района и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития района, повышение эффективности хозяйствования.
2.4. Распределение денежных поступлений в соответствии с установленными бюджетными назначениями, приоритетами и стратегическими направлениями района.
2.5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделяемых из местного бюджета района.
2.6. Составление проекта и исполнение местного бюджета района.
2.7. Разработка мероприятий по реализации политики Администрации района формирования и развития финансового рынка.
2.8. Разработка предложений по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.
2.9. Перспективное планирование финансовых ресурсов.
2.10. Участие совместно с органами местного самоуправления района в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику района кредитных ресурсов и инвестиций. Изыскание средств и дополнительных источников пополнения местного бюджета района.
2.11. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.12. Составление проекта местного бюджета, отчета об исполнении бюджета и представление его в Главное финансовое управление.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Формирование единой финансовой политики Администрации района:
- совершенствует систему управления финансами района и систему аккумуляции финансовых ресурсов;
- разрабатывает предложения по системе управления внебюджетными фондами, созданными на основании решений органов местного самоуправления, определяет порядок их формирования и использования (расходования), формирует бюджетную политику района, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности области;
- готовит предложения по финансовому обеспечению районных программ и заказов;
- разрабатывает предложения по формированию районной политики заимствований, предельному объему займов и обязательств;
- проводит финансовую экспертизу проектов договоров, реализуемых за счет заемных средств или под гарантию Администрации района;
- ведет государственную долговую книгу Тяжинского района;
- взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями;
- ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета;
- разрабатывает методологию составления и исполнения местного бюджета и предложения по совершенствованию бюджетных методов финансового планирования, учета и отчетности;
- осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов Администрации района, созданных по решению органов местного самоуправления.
3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы района, участвует в разработке финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики района
- участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики района, поддержке предпринимательства;
- готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению расчетов в районе;
- участвует в формировании ценовой политики Администрации района, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
- участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью района, включая землю, обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования, а также других видов неналоговых платежей в бюджет.
3.3. Управление бюджетным процессом:
- разрабатывает основные направления бюджетной политики Администрации района, готовит предложения по выделению приоритетов бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом бюджета района на предстоящий год;
- формирует проект местного бюджета, обеспечивающего устойчивость районных финансов, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития района, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы района;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета района, осуществляет в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета бюджетополучателям, предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов;
- составляет роспись доходов и расходов местного бюджета;
- совершенствует структуру расходов с учетом проводимых преобразований в экономике района и необходимости выборочной поддержки отдельных отраслей народного хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат;
- совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и составления бюджета;
- по согласованию с Главным финансовым управлением разрабатывает методологию по определению минимальных расходов местного бюджета для определения сумм финансовой поддержки;
- составляет отчет об исполнении бюджета района и представляет его Администрации района и Главное финансовое управление;
- исполняет местный бюджет в пределах средств, находящихся на счетах местного бюджета, открывает и закрывает счета местного бюджета в банковских и иных учреждениях.
3.4. Обеспечение доходов местного бюджета:
совместно с органами налоговой инспекции, федерального казначейства и иными заинтересованными органами разрабатывает мероприятия по увеличению доходной части местного бюджета;
- проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории района, участвует в ее реализации;
- готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства района.
3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы Кемеровской области:
- разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития района;
- осуществляет методическое руководство деятельностью органов Администрации района в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы;
- готовит предложения по укреплению финансов Тяжинского района, координации деятельности территориального финансового органа и органов районной Администрации и местного самоуправления.
3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка:
- участвует в разработке политики формирования, функционирования и развития рынка ценных бумаг в районе;
- разрабатывает предложения по совершенствованию рынка ценных бумаг, разрабатывает предложения по его совершенствованию в целях выявления новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования районных программ и мероприятий.
3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов, созданных решениями районного Совета народных депутатов:
- анализирует эффективность функционирования внебюджетных фондов;
- разрабатывает предложения по источникам формирования внебюджетных фондов, координирует деятельность органов местного самоуправления по использованию средств внебюджетных фондов.
3.8. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности:
- рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов местного самоуправления;
- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений; обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении местного бюджета, сметы расходов на содержание аппарата управления и финансового органа;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям финансируемым из бюджета района, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с установленными требованиями.

4. Права отдела

Отдел вправе:
4.1. Получать от структурных подразделений Администрации района, Межрайонной инспекции МНС РФ № 10 по Кемеровской области, Отделения федерального казначейства по Тяжинскому району Кемеровской области и других органов, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы сведения и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об их исполнении;
- получать от распорядителей средств по внебюджетным фондам, созданных решениями органа местного самоуправления района, материалы о деятельности фондов, планы и отчеты по их использованию;
- получать от предприятий, организаций и учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из бюджета района;
- получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении и остатках средств местного бюджета, выделенных предприятиям, организациям и учреждениям;
- проводить экспертизу технико-экономических и других проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из местного бюджета;
- на основании распоряжения Администрации района выдавать гарантии и поручительства за счет средств местного бюджета по кредитам, займам, представляемым отечественными и иностранными юридическими лицами на нужды районного хозяйства;
- ограничивать и приостанавливать финансирование из местного бюджета предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов местного самоуправления Тяжинского района;
- запрашивать необходимую информацию и материалы, а также производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств органом местного самоуправления Тяжинского района, организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами, получающими средства из местного бюджета, вносить предложения о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства;
- на основании распоряжений Администрации района выдавать бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предприятиям, учреждениям, организациям;
- принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- засчитывать предприятиям, учреждениям и организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств при невозможности их реального взыскания, суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом соответствующих руководителей органов местного самоуправления района;
- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из местного бюджета и используемые не поцелевому назначению, а также полученные при этом доходы;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов на лиц, виновных в нарушении бюджетного процесса;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- производить блокировку расходов получателя бюджетных средств в установленном порядке;
- проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, а также бюджетных гарантий и поручительств;
- проводить ревизии и проверки смет расходов органов местного самоуправления, являющихся получателями средств из местного бюджета;
- осуществлять контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий и т.д.;
- предоставлять информацию об исполнении бюджета о состоянии расчетов, о результатах проведения контрольных проверок и ревизий, также предоставление иной информации, связанной с исполнением бюджета, третьим лицам только в случаях, установленных законом;
- осуществлять иные правомочия, предоставленные действующим законодательством.
4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики:
- организует деятельность отделов, комитетов и управлений Администрации района по соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансированию производственной и социально-культурной сферы, созданию финансовой базы для комплексного социально-экономического развития района;
- проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансового органа района, по совершенствованию методов и форм их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством выступает в интересах местного бюджета в судебных инстанциях.
4.3. Отдел:
- рассматривает предложения подразделений органа местного самоуправления района о перераспределении бюджетных ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сметы функциональных и отраслевых органов Администрации района, и других служб и подразделений района, а также предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, требующих изменения росписи доходов и расходов местного бюджета, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;
- принимает меры по защите финансовых интересов Тяжинского района и вносит соответствующие предложения в Администрацию района;
- осуществляет экспертизу проектов договоров с участием Администрации района и ее органов, реализуемых за счет бюджетных ассигнований или заемных средств под гарантию Администрации района;
- организует своевременное и объективное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и дает по ним разъяснения и ответы.

5. Организация деятельности отдела

5.1. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного финансового управления Кемеровской области по согласованию с Главой Администрации Тяжинского района.
Заместитель начальника отдела назначается и освобождается от должности руководителем отдела.
Распределение обязанностей заместителей осуществляется руководителем отдела.
В случае временного отсутствия руководителя отдела обязанности руководителя отдела исполняет заместитель.
5.2. Руководитель отдела:
5.2.1. Руководит деятельностью отдела на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе отдела и издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение законодательства РФ, Кемеровской области, района и обеспечивает их исполнение. Приказы руководителя являются обязательными для работников отдела.
5.2.2. Распоряжения бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов.
5.2.3. Представляет без доверенности интересы отдела в органах местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями и организациями.
5.2.4. Утверждает смету, структуру и штаты отдела в пределах установленного фонда оплаты труда.
5.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях, входящих в состав отдела.
5.2.6. Принимает на работу и увольняет с работы работников Финансового отдела в соответствии с утвержденным перечнем должностей и издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение законодательства РФ, Кемеровской области, района и обеспечивает их исполнение. Приказы руководителя являются обязательными для работников отдела.
5.2.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников отдела к присвоению почетных званий, награждению областными и государственными наградами.
5.2.8. Заключает от имени отдела договоры и соглашения.
5.3. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольно-ревизионной работы отделом могут создаваться экономические и методологические советы из работников отдела, специалистов учреждений, представителей других организаций.
Состав экономических и методологических советов и положения о них утверждаются руководителем отдела.
5.4. Вносит на рассмотрение Администрации района и районного Совета народных депутатов проекты распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.5. Отдел в установленном порядке вносит представления о создании предприятий, учреждений и организаций.

6. Реорганизация, ликвидация отдела производится в порядке, установленном действующим законодательством РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru