Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тяжинского районного Совета депутатов Кемеровской области (второй созыв, вторая сессия) от 16.05.2001 № 1
(ред. от 31.03.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(второй созыв, вторая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2001 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. решений Тяжинского районного Совета
народных депутатов от 19.06.2003 № 109, от 31.03.2004 № 10)

В целях приведения Регламента районного Совета народных депутатов в соответствие с Законами Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области" и "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", руководствуясь п. 3 ст. 17 Устава Тяжинского района Тяжинский районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить новую редакцию Регламента районного Совета народных депутатов с изменениями и дополнениями согласно приложению № 1.

Глава района
Н.С.НОВИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Тяжинского районного
Совета депутатов
(второй созыв, вторая сессия)
от 16 мая 2001 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ
Тяжинского районного Совета народных депутатов

(название в ред. решения Тяжинского районного Совета
народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1. Тяжинский районный Совет народных депутатов (далее - Районный Совет или Совет) является представительным органом местного самоуправления Тяжинского района.
(в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
2. В соответствии с Уставом района Тяжинский районный Совет состоит из 15 депутатов (установленная численность).
Срок полномочий депутатов 5 лет.

Статья 2.
1. Районный Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также Уставом Тяжинского района к его ведению.
2. Деятельность районного Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов гласности, ответственности, законности, постоянном учете мнения избирателей.
Сессии Совета проводятся, как правило, открыто.

Статья 3. Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Тяжинского района и настоящим Регламентом.

Статья 4.
1. Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.
2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
3. Депутат районного Совета не может быть привлечен по результатам депутатской деятельности, а также за свободное выражение своего личного мнения на сессиях Совета к ответственности, в том числе и после окончания депутатских полномочий.

Глава II. ОРГАНЫ ТЯЖИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(название в ред. решения Тяжинского районного Совета
народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

1. Председатель районного Совета

Статья 5. Председатель районного Совета (далее Председатель) избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Статья 6.
1. Кандидатуры на должность Председателя районного Совета предлагаются депутатами Совета. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
2. Депутат районного Совета, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета принимается без обсуждения и голосования.
3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на сессии и отвечают на вопросы депутатов Совета. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
5. В случае, если на должность Председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
6. Избранным на должность Председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал наибольшее число голосов, но не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов.
7. Если по втором туре голосования Председатель Совета не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
8. Результаты голосования оформляются решением районного Совета.

Статья 7.
1. Председатель районного Совета:
а) представляет районный Совет в отношениях с населением Тяжинского района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
б) разрабатывает проект повестки дня очередного заседания районного Совета и передает его Главе района для доведения до сведения депутатов и населения при созыве очередной сессии Совета;
в) организует работу районного Совета и председательствует на его заседаниях;
г) подписывает протоколы сессий и другие документы Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
д) направляет Главе района для подписания и обнародования (опубликования) решения, принятые районным Советом;
е) организует проведение депутатских слушаний;
ж) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими полномочий;
з) является распорядителем по расчетным и текущим счетам районного Совета в банке;
и) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
к) решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Председатель районного Совета единолично, без созыва сессии, издает, в пределах своей компетенции, распоряжения - правовые акты нормативного характера.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
3. Председатель Совета не реже одного раза в квартал информирует депутатов Совета об осуществлении им в период между сессиями Совета своих полномочий.
4. Председатель Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Совет.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета рассматривается Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее восьми депутатов.
6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня сессии, ближайшего после поступления соответствующего предложения.
7. Избрание и освобождение от занимаемой должности Председателя Совета оформляется решением Совета.
8. В случае непринятия Советом отставки, Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.
9. Председатель, заместитель председателя районного Совета или уполномоченные председателем депутаты вправе принимать участие в работе аппаратных и иных заседаний Администрации Тяжинского района.
(пункт введен решением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

2. Комитет районного Совета

Статья 8.
1. В соответствии со статьей 15 Устава района районный Совет формирует из числа депутатов комитет.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
3. Комитет является постоянно действующим органом районного Совета.

Статья 9.
1. Комитет районного Совета формируется по основным направлениям его деятельности.
2. Комитет Совета:
а) осуществляет подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение районного Совета;
б) разрабатывает и предварительно рассматривает проекты решений по направлениям своей деятельности;
в) участвует в подготовке проведения депутатских слушаний;
г) осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава района и решений районного Совета в соответствии с профилем своей деятельности, контролирует деятельность структурных подразделений администрации района по исполнению районного бюджета, расходованию внебюджетных и валютного фондов и распоряжению муниципальной собственностью.
д) рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению районного Совета.
3. Перечень комитета утверждается решением районного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях районного Совета могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 10.
1. Все депутаты районного Совета, за исключением Председателя Совета входят в состав комитета.
Депутат районного Совета может быть членом не более двух комитетов.
3. В составе комитета районного Совета должно быть не менее 3 депутатов.

Статья 11.
1. Председатель комитета, секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель комитета утверждается решением районного Совета.
2. Комитет вправе освободить председателя комитета и секретаря комитета от выполнения обязанностей.
Решение комитета об освобождении Председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается районным Советом.

Статья 12.
1. Районный Совет вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии создаются Советом для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением районного Совета.
4. Временная комиссия районного Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для постоянного комитета районного Совета.

Статья 13.
1. Для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий депутатов районного Совета избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Совета.
2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутатов Совета, действующему положению о районных выборах. По результатам проверки мандатная комиссия готовит заключение и выносит на сессии Совета проект решения.
4. В заключении мандатной комиссии должны быть указаны:
а) перечень документов, подтверждающих полномочия депутата районного Совета;
б) дата возникновения полномочий депутата Совета;
г) дата проверки полномочий депутата Совета.
5. В проекте решения районного Совета должны содержаться сведения о депутате Совета, соответствующие действующему положению о районных выборах и дате признания (подтверждения или прекращения) этих полномочий районным Советом.

Статья 14.
1. Вопрос о признании, прекращении или подтверждении полномочий депутата районного Совета включается в повестку очередной сессии районного Совета по предложению мандатной комиссии.
2. Полномочия депутата районного Совета признаются, прекращаются или подтверждаются с момента принятия районным Советом решения.

Статья 15.
1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета в количестве 3 человек.
2. Мандатная комиссия избирается из числа своих членов Председателя комиссии. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Совета.
3. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.
4. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.

Статья 16.
1. Мандатная комиссия районного Совета в необходимых случаях по поручению Совета или его Председателя выполняет функции комиссии по этике.
2. В случае отсутствия депутата на сессии Совета мандатная комиссия выносит решение, была ли причина его отсутствия уважительной.

Статья 17.
1. Для осуществления подсчета голосов при принятии Советом решений, а также контроля за соблюдением настоящего Регламента районный Совет образует счетно-регламентную группу, действующую на постоянной основе.
2. В состав счетно-регламентной группы входят 3 депутата, избирающие своего председателя.
3. Счетно-регламентная группа:
а) осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и открытого голосования на сессии Совета;
б) анализирует и обобщает предложения, поступающие от депутатов и Главы района, вырабатывает рекомендации и выносит на рассмотрение Совета предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент;
в) в неотложном порядке ставит на рассмотрение Совета вопрос об устранении процедурных нарушений, если они возникали в ходе сессии Совета или в его текущей деятельности.

Статья 18.
1. Порядок работы комитетов районного Совета определяется специальным положением, утвержденным Советом.
2. Районный Совет заслушивает отчеты комитетов (комиссий) Совета по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня сессии отчета комитета (комиссии) принимается Районным Советом.

3. Координационный совет

Статья 19.
1. Для координации работы комитетов и депутатов районный Совет образует Координационный совет. В состав Координационного совета по должности входят Председатель районного Совета и председатели комитетов Совета.
5. Координационный совет:
а) способствует качественной подготовке сессий районного Совета и депутатских слушаний;
б) рассматривает проект повестки дня очередной сессии перед направлением его Главе района;
в) устанавливает этапы подготовки проектов решений к рассмотрению Советом;
г) определяет головной комитет для подготовки проектов решений;
д) принимает решения о возврате проектов решений инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;
е) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов;
ж) осуществляет иные полномочия, порученные ему районным Советом по внутриорганизационным для Совета вопросам.
3. Заседания Координационного совета созываются по мере необходимости.
4. Заседания Координационного совета созывает и ведет Председатель районного Совета.
5. В заседаниях Координационного совета вправе участвовать депутаты районного Совета, не входящие в его состав, Глава района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района.
6. Лицам, входящим в состав Координационного совета, а также другим лицам, участвующим в заседаниях Координационного совета заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании.
7. Решения Координационного совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов совета присутствующих на заседании.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ
СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 20. Проект повестки дня заседания районного Совета формируется Председателем Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе района.

Статья 21. В первоочередном порядке повестки дня сессии Совета включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение Совета Главой района;
б) об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета;
в) об утверждении освобождения от обязанностей председателей комитетов;
г) связанные с досрочным прекращением полномочий Главы района;
д) об образовании комитета районного Совета, изменении его состава;
е) подготовленные в соответствии с поручением Совета;
ж) включенные в повестку дня предшествующей сессии Совета, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующей сессии;
з) о рассмотрении протестов прокурора района на ранее принятые решения Совета.

Статья 22. Вопросы включаются в проект повестки дня сессии Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию районным Советом в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 23.
1. Перед направлением проекта повестки дня Главе района Председатель Совета обсуждает сформированный им проект повестки дня с членами Координационного совета.
2. Проект повестки дня направляется Председателем Совета Главе района не позднее 10 рабочих дней до начала сессии Совета.
3. Глава района не позднее 7 дней до начала сессии Совета издает распоряжение о созыве сессии и обнародует основные вопросы, которые предлагается внести в повестку дня.

Статья 24. При представлении проекта повестки дня на сессии Совета председательствующий отдельно оглашает вопросы, соответствующие пунктам б - г, ж - з, статьи 21 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения.
Затем проект повестки дня заседания Совета ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Статья 25.
1. На заседании Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии Совета вносится Главой района, комитетом, депутатом Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
3. Предложения Главы района, комитета, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии районного Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
4. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
5. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 26.
1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня сессии Совета в целом.
2. Повестка дня сессии Совета в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет и оформляется решением Совета.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Статья 27.
1. Решения районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах Председателя Совета и освобождении его от занимаемой должности, при принятии решения о выражении недоверия Главе района.
5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется счетно-регламентной группой и объявляется председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 28.
1. Решения об утверждении местного бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития района, о введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав района, об избрании и освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета, о выражении недоверия Главе района, о повторном принятии нормативных правовых актов, отклоненных Главой района, принимаются районным Советом числом голосов не менее двух третей от установленного статьей 11 Устава муниципального образования "Тяжинский район" Кемеровской области числа депутатов.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 31.03.2004 № 10)
2. Другие решения районного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от избранного числа депутатов Районного Совета, если иной порядок не предусмотрен Уставом района и настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на сессию;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
е) о переходе к вопросам повестки дня;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении тайного голосования;
и) о поименном голосовании;
к) о процедуре голосования;
л) о переносе рассмотрения проекта решения на следующую сессию;
м) о приглашении на сессию должностных лиц администрации района;
н) об изменении очередности выступлений;
о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии Совета.
5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов районного Совета присутствующих на сессии на момент голосования не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума сессии Совета.
6. Если число депутатов, присутствующих на сессии недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для вступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании не потребует подсчета голосов.

Статья 29.
1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
2. Депутат районного Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятого решения, либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит сессия, не является основанием для пересмотра кворума сессии.

Статья 30.
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу сессии.

Статья 31.
1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 32.
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
2. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Районным Советом.

Статья 33.
1. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов районного Совета.
4. Недействительным считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени по которым невозможно определить волеизъявление депутатов районного Совета.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
6. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 34.
1. Поименное голосование может проводится с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетно-регламентной группой.
3. При проведении поименного голосования председательствующий на сессии Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принимавших участие в голосовании.
4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
6. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 35.
1. При представлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, по данный за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее количество голосов поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

Глава V. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 36.
1. Районный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме (далее - политические документы).
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
2. Нормативные правовые акты, принимаемые районным Советом, не позднее трех дней со дня принятия направляются Главе района для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
3. Решения Совета по внутриорганизационным вопросам его деятельности, не носящие нормативный характер оформляются протоколом и при необходимости обнародуются Председателем районного Совета.
4. Акты декларативного характера (политические документы) принимаются в том же порядке, что и решения Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации. Опубликование (обнародование) политических документов, принятых Советом, производится Председателем Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
5. Глава района в течение пяти дней со дня поступления принятого районным Советом нормативного правового акта подписывает и опубликовывает его либо отклоняет и возвращает в районный Совет со своими замечаниями для повторного рассмотрения.
6. Нормативный правовой акт, поступивший в районный Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередной сессии, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Глава района обязан в течение пяти дней подписать и опубликовать данный нормативный правовой акт. Если отклонение Главой района нормативного правового акта было обосновано противоречием его действующему законодательству и Уставу района, то после подписания указанного акта Глава района вправе обжаловать его в судебном порядке.
7. Председатель районного Совета по согласованию с координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой района проекта нормативного правового акта. В этом случае, по согласованию с Главой района, создается согласительная комиссия по доработке отклоненного проекта.
8. Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если иное не определено в самом акте.
9. Правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с действующим налоговым законодательством.
10. Несоблюдение указанного порядка районным Советом правовых актов влечет за собой их недействительность.
(пункты 5 - 10 введены решением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

Статья 37.
1. Проекты решений могут вноситься в районный Совет субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 21 Устава района.
2. Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате устанавливаются районным Советом по представлению Главы района. Льготы по федеральным и областным налогам, в части зачисляемой в районный бюджет, устанавливаются районным Советом по представлению Главы района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статьи 38.
1. Проекты решений Совета предоставляются к рассмотрению с обоснованием необходимости их разработки, характеристикой решаемых целей и задач, правовой оценкой. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом предоставляются Председателю Совета.
3. Если проект решения предоставлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения на Координационном совете может быть возвращен Председателем Совета инициатору такого проекта.

Статья 39.
1. Председатель Совета по каждому проекту постановления, имеющему нормативный характер, определяет головной комитет и этапы подготовки проекта постановления к рассмотрению.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
2. Для доработки проекта правового акта и подготовки его к рассмотрению (в тех случаях, когда проект решения предоставлен не Главой района) Председатель совета может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
3. Председатель Совета направляет проекты правовых актов во все комитеты и Главе района. Главе района направляются проекты правовых актов, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы.
(абзац в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
Головные комитеты Совета, Глава района, либо по его поручению должностные лица администрации района, представляют свои заключения Председателю Совета в установленный им срок.
4. Срок для подготовки заключения не может быть более 7 дней.
Если указанное заключение не предоставлено в установленный срок, Районный Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.
Альтернативные проекты решений комитеты рассматривают вместе с основным проектом.
5. Комитеты могут приглашать для участия в их работе представителей государственных м общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.
6. Головная комиссия или подготовительная комиссия могут внести предложение Председателю Совета об опубликовании (обнародовании) проекта решения для обсуждения населением района.
7. Председатель Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений головным комитетом и других комитетов Совета, материалов правовой экспертизы проекта решения, заключения Главы района результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению районным Советом, об учете предлагаемых поправок в проект решения и включении его в повестку дня сессии Совета.
8. Правовые акты, вносимые на рассмотрение Совета Главой района, должны быть представлены не позднее, чем за 2 недели до предполагаемой даты сессии Совета.
9. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены Председателю Совета не позднее, чем за три недели до предполагаемой даты рассмотрения на сессии Совета.
10. Сроки внесения правовых актов не имеющих нормативного характера могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 8, 9 данной статьи, но не более, чем на неделю.

Статья 40.
1. При рассмотрении проектов решений, районный Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад головного комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.
2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу районный Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. Если проект решения принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают Глава района, комитеты районного Совета.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту решения, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов, районный Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и как правило, приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитете Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации района, представляющие отзыв на проект решения Совета.
6. Поправка вносимая непосредственно на сессии Совета оглашается ее автором и передается председательствующему на сессии в письменном виде для постановки на голосование.
7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них принятые или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
8. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками. Решения о принятии поправок, а также раздела главы или статьи принимаются тем же числом голосов, что и решение в целом.
9. После принятия проекта решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 41.
1. Проект, отклоненный районным Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично.
2. Процедуры прохождения доработанного проекта решения при этом осуществляется заново.

Статья 42.
1. Проекты решений, которые вносятся Главой района или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередной сессии Совета при условии, если они внесены в Совет не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала сессии.
2. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, Глава района вправе инициировать созыв внеочередной сессии районного Совета.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

Статья 43.
1. Текст принятого правового акта, имеющего нормативный характер, в течение трех рабочих дней должен быть направлен на подписание Главе района.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
2. Перед направлением на подписание Главы района текст правового акта Совета визируется Председателем Совета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого Главе района тексту, принятому районным Советом.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
3. После принятия районным Советом правового акта в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
(пункт в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)
4. Глава района либо подписывает и обнародует принятый правовой акт согласно сроков и процедур, изложенных в Уставе района, либо возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия решения мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.
5. Правовой акт, поступивший в Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередной сессии, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
6. Председатель Совета по согласованию с Координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой района проекта решения. В этом случае по согласованию с Главой района создается согласительная комиссия по доработке отклоненного решения, в которую на паритетных началах входят специалисты администрации района, назначенные Главой района и депутаты районного Совета по поручению Председателя Совета.
7. В случае создания согласительной комиссии, она разрабатывает согласованный проект решения, который вносится на сессию Совета как альтернативный отклоненному Главой района.
8. Депутаты, большинством голосов от числа избранных депутатов, принимают один из вариантов решения за основу, после чего он должен быть проголосован в целом. Если за основу будет принят отклоненный Главой вариант, то при голосовании в целом он должен получить голосов не менее двух третей от числа избранных депутатов.
9. Если за основу будет принят согласованный подготовительной комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись Главе района как впервые принимаемый.

Глава VI. СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 44.
1. Первую сессию районного Совета открывает и ведет до избрания председателя районного Совета старейший по возрасту депутат.
2. Первая сессия районного Совета проводится не позднее 15 дней после избрания установленной численности депутатов районного Совета.
3. Последующие сессии районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессии районного Совета созывает председатель районного Совета.
4. Распоряжение о созыве очередной сессии районного Совета публикуется (обнародуется) в сроки, указанные в статье 23 настоящего Регламента.
5. Председатель районного Совета заблаговременно сообщает Главе района и депутатам о времени и месте очередной сессии, а также о вопросах, выносимых на ее рассмотрение. Депутатам районного Совета предоставляются проекты и другие документы не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения.
6. В промежутках между сессиями депутаты районного Совета работают в комитетах и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
7. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом председателю районного Совета.
(статья в ред. решения Тяжинского районного Совета народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

Статья 45.
1. Внеочередная сессия районного Совета созывается Главой района по собственной инициативе или по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета и проектами вносимых решений должно быть предоставлено Председателю Совета в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов. Данное требование в этот же день передается Председателем Совета Главе района.
3. Распоряжение о внеочередном созыве заседания должно быть принято Главой района в срок до трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередная сессия Совета должна состояться в срок до пяти дней после принятия решения Главой района о созыве сессии.
5. На очередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
6. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за три дня до его открытия и доводится до депутатов районного Совета вместе с проектами документов.

Статья 46.
1. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистрации.
3. Сессии районного Совета носят открытый характер, любому желающему предоставляется возможность присутствовать на сессии, ознакомиться с протоколом сессии.
4. По предложению не менее пяти депутатов или Главы района Совет может принять решение о проведении закрытой сессии.
5. Районный Совет вправе пригласить на свои сессии первого заместителя и заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений районной администрации, правоохранительных органов, предприятий и организаций.

Статья 47.
1. Председательствующий на сессии районного Совета объявляет об открытии и закрытии сессии, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол сессии.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов районного Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.
3. Председательствующий на сессии районного Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.
Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу, другому председательствующему.

Статья 48.
1. На сессиях районного Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений; доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

Статья 49.
1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова. Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на сессии Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4. Районный Совет праве принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
5. Глава района и депутаты Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
6. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на сессии Совета выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия Совета предоставляет ему слово.
7. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.
8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 50.
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат районного Совета на его заседании вправе:
- избирать и быть избранным в органы районного Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня и порядку ведения сессии;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых и созданных районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- вносить предложения о заслушивании на сессии районного Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного или подотчетного районному Совету;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения районного Совета, вносит проекты новых решений и предложений по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Тяжинского района и настоящим Регламентом.
2. Депутат районного Совета на сессии обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии.

Статья 51. Председательствующий обязан:
1. соблюдать Регламент;
2. обеспечивать права депутатов;
3. поддерживать порядок в зале;
4. фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
5. заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения сессии, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
6. проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по фамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 52. Никто не вправе выступать на сессии районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 53.
1. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
2. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 54.
1. Районный Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам районного значения.
2. Депутатские слушания в районном Совете проводятся по инициативе Главы района, Председателя Совета, комиссией районного Совета или группы депутатов численностью не менее 5 человек.

Статья 55.
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на Председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссию Совета, готовящей материалы для их проведения.
2. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения открытых слушаний подписывается Председателем Совета и подлежит обнародованию не позднее 7 дней до даты слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется Председателем Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 56.
1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. На депутатских слушаниях может председательствовать Глава района, Председатель Совета, председатель или секретарь комитета, готовящего материалы к слушаниям.

Статья 57. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 58.
1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов и другие депутаты районного Совета, желающие участвовать в слушаниях.
2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
3. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным лицам.
4. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
5. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 59.
1. По результатам депутатских слушаний могут быть принято мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

(глава в ред. решения Тяжинского районного Совета
народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

Статья 60.
1. Районный Совет осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов, за исполнением местного бюджета, за использованием муниципальной собственности, за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Контрольная деятельность районного Совета осуществляется в форме депутатского запроса, заслушивания отчета Главы района, рассмотрения на сессии вопросов, относящихся к сфере контроля районного Совета, принятия обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы района и Администрации района, муниципальных предприятий и учреждений.
3. Депутаты районного Совета заслушивают отчет Главы района о деятельности по осуществлению местного самоуправления, который может быть совмещен с отчетом об исполнения местного бюджета.
4. Инициатива включения в повестку дня сессии районного Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом района, для рассмотрения его на сессии районного Совета или депутатских слушаниях устанавливаются председателем районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Порядок и сроки подготовки для рассмотрения его на сессии Совета или депутатских слушаниях устанавливаются председателем районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
6. По результатам рассмотрения контрольного вопроса районный Совет принимает решение.
7. Районный Совет, а также его комитеты вправе запросить у Главы района необходимую информацию, справки, документы.

Статьи 61.
1. Районный Совет осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете и иных актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп районного Совета в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. При осуществлении контроля районный Совет имеет право на:
- получение от иных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от органа, исполняющего местный бюджет, оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов (контрольные палаты, иные органы районного Совета) для проведения внешнего аудита местного бюджета;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего местный бюджет.
3. Иные органы местного самоуправления обязаны предоставлять районному Совету всю информацию, необходимую для осуществления районным Советом контроля, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной законодательством Российской Федерации.

Статьи 62.
1. Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе района.
Депутатский запрос является формой контроля районного Совета за соблюдением Главой и Администрацией района законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов районного Совета, исполнением бюджета, расходованием внебюджетных фондов, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются Администрацией и Главой района в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос о причинах задержки ответа.
4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии районного Совета огласить его содержание.

Статья 63.
1. Группа депутатов районного Совета в количестве не менее 5 человек вправе направить Главе района письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях Администрации района в связи с проблемами, имеющими общественное значение.
2. Глава района, получивший подобный запрос, обязан дать письменный ответ на него в течение 15 дней.
3. По просьбе направивших подобный запрос депутатов, письменный ответ на него оглашается на сессии районного Совета.

Статья 64.
1. Глава района один раз в год представляет районному Совету отчет о деятельности Администрации района, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Группа депутатов районного Совета в количестве не менее 5 человек от числа избранных в районный Совет может предложить районному Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы района, а также отчетов его первого заместителя, руководителя структурного подразделения Администрации района.
3. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется Председателем Совета не позднее чем за две недели.
4. По отчету должностного лица Администрации района на сессии районного Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица.

Статья 65. Порядок контроля за исполнением местного бюджета, расходованием средств внебюджетных фондов определяется принимаемым районным Советом Положением о бюджетном процессе в Тяжинском районе.

Глава IХ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА С
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА

(глава введена решением Тяжинского районного Совета
народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

Статья 66.
1. Взаимоотношения районного Совета с органами государственной власти по вопросам местного значения строятся на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и законодательства Кемеровской области, Устава муниципального образования "Тяжинский район" Кемеровской области.
2. Делегирование отдельных государственных полномочий управления осуществляется только федеральными законами и законами Кемеровской области.
3. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Совет народных депутатов Кемеровской области.
4. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции. Районный Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Тяжинский район" Кемеровской области.
5. Глава района и должностные лица Администрации района представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения районным Советом вопросов, отнесенных к его компетенции.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(глава в ред. решения Тяжинского районного Совета
народных депутатов от 19.06.2003 № 109)

Статья 67.
1. Полномочия районного Совета прекращается с момента начала работы районного Совета нового созыва, после того как по результатам доклада мандатной комиссии районным Советом нового созыва будут подтверждены полномочия не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.
1. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно:
- если районный Совет не менее двух трети голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;
- при вступлении в силу закона Кемеровской области о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Прекращение полномочий районного Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.
4. Выборы в районный Совет должны быть назначены в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается районным Советом в случаях:
а) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) самороспуска районного Совета;
в) объединения или упразднения муниципального образования;
г) его смерти;
д) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
е) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
ж) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
з) его отзыва в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом района;
и) осуществления им деятельности, не совместимой со статусом депутата, установленным законом Кемеровской области о статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области;
к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
л) роспуска районного Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета в случаях, предусмотренных пунктами "а", "г", "д", "е", "ж", "и", "к" настоящей статьи, принимается районным Советом после получения соответствующего заявления или документа. Причем, в случаях, предусмотренных пунктами "д", "е", "к" настоящей статьи - только на основании решения суда.
7. При получения письменного заявления депутата о сложении своих полномочий, решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее 14 дней со дня поступления заявления в форме постановления районного Совета.
8. При досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета по основанию, предусмотренному пунктом "б" настоящей статьи, полномочия депутатов считаются прекращенными одновременно с принятием решения о самороспуске.
9. При упразднении или объединении муниципального образования полномочия депутатов считаются прекращенными со дня начала работы избранного соответствующего представительного органа местного самоуправления.
10. При досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета по основаниям, предусмотренным пунктами "г - ж", "и", "к" настоящей статьи, соответствующее постановление принимается районным Советом не позднее 14 дней со дня поручения соответствующего документа, подтверждающего наличие законных оснований для досрочного прекращения полномочий депутата.
11. При досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета по основанию, предусмотренному пунктом "з" настоящей статьи, полномочия считаются прекращенными со дня установления результатов голосования по отзыву депутата.
12. При досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета по основанию, предусмотренному пунктом "л" настоящей статьи, полномочия считаются прекращенными со дня вступления в силу соответствующего закона Кемеровской области либо федерального закона.

Статья 68. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами районного Совета или комитетом районного Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до сессии районного Совета.
2. Контроль за исполнением решения возложить на финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства (Дикало Т.П.).

Председатель
Тяжинского районного
Совета депутатов
М.Н.ТИШКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru