Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Тяжинского района Кемеровской области от 16.02.2004 № 74-р
(ред. от 26.03.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 февраля 2004 г. № 74-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА"

(в ред. распоряжения Администрации Тяжинского района
от 26.03.2004 № 167-р)

Утвердить Положение "Об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тяжинского района".

Глава района
П.Д.КОСИНСКИЙ





Утверждено
распоряжением Администрации
Тяжинского района
от 16 февраля 2004 г. № 74-р

Согласовано
Начальник Главного управления
по делам ГОЧС - заместитель начальника
гражданской обороны Кемеровской области
генерал-майор
А.Н.МАРТЫНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Тяжинского района
Кемеровской области

(в ред. распоряжения Администрации Тяжинского района
от 26.03.2004 № 167-р)

I. Общие положения

1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тяжинского района, (далее - Управление) является органом специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует при Администрации Тяжинского района, в целях реализации на территории Тяжинского района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Тяжинского района, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб.
1.3. Полное наименование - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тяжинского района Кемеровской области.
(п. 1.13 в ред. распоряжения Администрации Тяжинского района от 26.03.2004 № 167-р)
Сокращенное наименование - УГО и ЧС Тяжинского района.
1.4. Юридический адрес: 652240 п. Тяжинский ул. Сибирская 11.
1.5. Управление является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном суде.
1.6. Управление имеет самостоятельный баланс, счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, штампы, бланки.
1.7. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
1.8. Руководство деятельностью Управления осуществляет Глава Тяжинского района, по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России, через ГУГО и ЧС КО.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальным Управлением федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
1.10. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Управлении, а также работников, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми ГУГО и ЧС КО по согласованию с Главой Тяжинского района.
1.11. Финансовое обеспечение Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и Тяжинского района.
1.12. Управление является бюджетным учреждением, финансирование расходов на его содержание осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов за счет средств местного бюджета. В смету доходов и расходов включаются средства, полученные от выполнения работ и оказания услуг.
(п. 1.12 в ред. распоряжения Администрации Тяжинского района от 26.03.2004 № 167-р)
1.13. Управление вправе выполнять работы и оказывать услуги, разрешенные действующим законодательством.
1.14. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник соответствующего имущества.
1.15. Управление создано путем преобразования 22-го отряда государственной противопожарной службы Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Кемеровской области.
Управление является правопреемником ОГПС-22.
(п. 1.15 введен распоряжением Администрации Тяжинского района от 26.03.2004 № 167-р)

II. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Тяжинского района;
2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления, обеспечение мобилизационного развертывания Управления;
2.3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
2.5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов управления организаций в этих областях;
2.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
2.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

III. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащения сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Тяжинского района.
3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.
3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных подразделений, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку плана гражданской обороны Тяжинского района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений, на объектах экономики.
3.8. Участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны Тяжинского района" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
3.9. Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- приему населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в Тяжинском районе
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики Тяжинского района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- разработка типовых структур и штатов (штатных расписаний) Управления и подчиненных подразделений;
- выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
3.10. Осуществляет контроль за:
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны Тяжинского района и организаций;
- организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава Управления в области гражданской обороны, с предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- деятельность проведения комиссии по чрезвычайным ситуациям Тяжинского района в соответствии с постановлением № 794 (по РСЧС) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных подразделений;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание Управления.
3.13. Содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
3.14. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников Управления, в установленном порядке обеспечивает их жильем.
3.15. Проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления.
3.16. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
3.17. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
3.18. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Управлении

Управление в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
Перечень должностных лиц Управления по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, по согласованию с Главой Тяжинского района.
(п. 5.1 в ред. распоряжения Администрации Тяжинского района от 26.03.2004 № 167-р)
5.2. Начальник Управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны Тяжинского района на неосвобожденной основе.
(п. 5.2 в ред. распоряжения Администрации Тяжинского района от 26.03.2004 № 167-р)
5.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления Тяжинского района, предложения по вопросам организации деятельности Управления и подчиненных подразделений;
- обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
- представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в Управлении к назначению на должности, увольнению их со службы и присвоению им воинских (специальных) званий;
- производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на должности, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских (специальных) званий;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, а также работников Управления и членов их семей;
- направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления;
- организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
- представляет интересы Управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
- в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
- в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4. Решения начальника Управления оформляются приказами.
(п. 5.4 в ред. распоряжения Администрации Тяжинского района от 26.03.2004 № 167-р)
5.5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

VI. Имущество и финансы Управления

6.1. Имущество Управления формируется за счет:
имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления собственником этого имущества;
доходов Управления от выполненных работ и оказанных услуг;
добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц (в том числе иностранных), целевых средств местного бюджета;
средств, получаемых из фондов пожарной безопасности;
иных, не противоречащих законодательству источников.
(п. 6.1 в ред. распоряжения Администрации Тяжинского района от 26.03.2004 № 167-р)
6.2. Исключен. - Распоряжение Администрации Тяжинского района от 26.03.2004 № 167-р

VII. Реорганизация и ликвидация Управления

7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации и ликвидации Управления личному составу гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Реорганизация Управления влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих Управлению, к его правопреемникам.

VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации Тяжинского района.

Начальник Управления ГО и ЧС
Тяжинского района
подполковник
И.И.ТИХОНОВ

Главный специалист ГО и ЧС
Тяжинского района
С.М.ЩЕКА

Помощник начальника ГУГО и ЧС
Кемеровской области
(по правовому обеспечению) -
начальник юридического отделения
ГУГО и ЧС КО
капитан вн. службы
В.И.ВОРОЖЕЙКИНА


   ------------------------------------------------------------------



--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru