ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 24.03.2004 № 67
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В Г. ЮРГЕ"
Вступил в силу с 24 марта 2004 года (пункт 2 данного документа).
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2004 г. № 67
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ,
РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В Г. ЮРГЕ
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 № 4218-1 и ст. 11 Устава г. Юрги Юргинский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги в г. Юрге.
2. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ
Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 24 марта 2004 г. № 67
ПОРЯДОК
проведения независимой экспертизы фактических затрат
на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги в г. Юрге
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет проведение экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги с целью повышения эффективности и качества соответствующих проверок хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
1.2. Обязательной экспертизе подлежат тарифы на жилищно-коммунальные услуги, утверждение которых согласно Уставу города относится к компетенции городского Совета народных депутатов, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
1.3. Органом, осуществляющим регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, является Администрация города.
1.4. Инициатором экспертизы является регулирующий орган.
1.5. Договор на проведение экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги заключается органом, уполномоченным Администрацией города.
II. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится в случаях внесения предложений об изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги или величины уровня платежей граждан за предоставляемые им жилищно-коммунальные услуги.
2.2. Проведение экспертизы должно быть осуществлено независимой экспертной организацией в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Отбор организаций для проведения независимой экспертизы проводится в соответствии с постановлением городского Совета народных депутатов от 19.11.2003 № 39 "О муниципальном заказе".
2.4. С целью создания единого методологического подхода экспертизы и повышения их эффективности регулирующий орган самостоятельно определяет:
а) перечень хозяйствующих субъектов, представляющих в регулирующий орган расчеты и обоснования на утверждение тарифов;
б) основные направления проведения экспертизы;
в) назначения и особенности проведения экспертизы по каждому виду услуг;
г) объем требуемой экспертизы по ее назначениям;
д) сроки проведения экспертизы;
е) сумму и порядок оплаты.
2.5. При проведении экспертизы экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.
2.6. Экспертиза тарифов проводится в полном соответствии с аудиторскими стандартами, формулирующими единые базовые требования к качеству и надежности экспертного заключения и обеспечивающими определенный уровень гарантии результатов экспертизы при их соблюдении.
2.7. При проведении экспертизы экспертными организациями в соответствии с целями проверок могут проводиться финансовые и технологические экспертизы.
2.8. Методы проведения экспертизы устанавливаются организацией, осуществляющей независимую экспертизу, самостоятельно.
2.9. По окончании проведения экспертизы экспертная организация представляет в регулирующий орган заключение, которое должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
а) установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
б) оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
в) выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
г) определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
д) выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
е) определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
2.10. Заключение экспертной организации представляется на рассмотрение городского Совета народных депутатов вместе с другими документами, необходимыми для принятия обоснованного решения об изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.11. Оплата работ по экспертизе осуществляется уполномоченным органом за счет хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты вправе включать в величину тарифов на жилищно-коммунальные услуги затраты, понесенные ими при проведении независимой экспертизы.
Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ