Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Анжеро-Судженска от 19.03.2004 № 302-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш город", № 43 - 44, 20.03.2004


Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 1 апреля 2004 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2004 г. № 302-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения Положения о порядке предоставления гражданами документов для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного распоряжением Администрации города от 11.02.2002 № 165-р в соответствие с действующим законодательством: Федеральным законом от 05.04.03 № 44-ФЗ "О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Федеральным законом от 06.05.03 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 20.08.03 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"
1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданами документов для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в новой редакции с новым наименованием "Положение о порядке организации работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
2. Ввести Положение о порядке организации работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в действие с 01.04.2004.
3. Опубликовать настоящее Положение в газете "Наш город".
4. Начальнику Управления социальной защиты населения Белоусовой С.А. обеспечить через средства массовой информации регулярное информирование населения о работе отдела субсидий, порядке обращения и получения гражданами данного вида социальной защиты.
5. Считать утратившим силу распоряжение Администрации города от 11.02.2002 № 165-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданами документов для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" с 01.04.2004.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы города Клинцову Г.М.

Глава города
А.В.ГОТФРИД





Утверждено
распоряжением Администрации
города Анжеро-Судженска
от 19 марта 2004 г. № 302-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации работы по предоставлению
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами "Об основах Федеральной жилищной политики" в редакции закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ, "О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.03 № 44-ФЗ, постановлениями Правительства РФ "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" от 20.08.03 № 512, "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" № 887 в редакции от 27.06.2003, распоряжением Администрации Кемеровской области № 393-р от 10.06.2002.

1.1. Субсидия (компенсация) на оплату жилищно-коммунальных услуг - вид государственной социальной помощи, предоставляемой малоимущим гражданам в безналичной форме в виде снижения платы за данный вид услуг.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот, в зависимости от доли, приходящейся на каждый вид жилищно-коммунальной услуги в общей сумме начисления.
В расчет субсидий не принимаются дополнительно предоставленные на семью 10 кв. м общей площади.
При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, электроснабжение, газоснабжение для жилого фонда, где газоснабжение основной вид пищеприготовления). При расчете печного отопления затраты на топливо (уголь) учитываются как среднегодовые расходы.
Оплата за содержание жилья, текущий ремонт мест общего пользования и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг осуществляется в размере полной стоимости экономически обоснованных затрат предприятия на содержание жилья и предоставления коммунальных услуг, и в расчете субсидий не учитывается.
1.3. Субсидии (компенсация) на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам - собственникам и нанимателям жилья, арендаторам жилых помещений, членам жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья - в жилом фонде всех форм собственности, включая общежития, гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях). Субсидии могут быть рассчитаны работниками отдела субсидий управления социальной защиты населения после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов.
Средства для предоставления субсидий направляются:
- для муниципального и частного жилого фонда - из федерального, областного и городского бюджетов;
- для ведомственного жилого фонда - из собственных источников предприятий и организаций.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений не может служить основанием для отказа либо задержки гражданам субсидий.
1.4. Величина прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с установленными субъектом РФ величинами прожиточных минимумов для соответствующих социально-демографических групп.
Собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг, не должны превышать на одного члена семьи половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается органом местного самоуправления на момент обращения граждан за предоставлением субсидий.
1.5. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 № 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
1. пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
2. ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
3. стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
4. пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
5. пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
6. ежемесячное пособие на ребенка;
7. ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
8. ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
9. ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
10. ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11. надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
1. доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
2. доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
1. денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
2. единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской федерации, учреждений органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
3. оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ;
4. материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
5. авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
6. доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
7. доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
8. алименты, получаемые членами семьи;
9. проценты по банковским вкладам;
10. наследуемые и подаренные денежные средства;
11. денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальной гарантии, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством РФ налогов и обязательных страховых платежей.
Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на день получения.
Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
При исчислении среднего совокупного дохода в состав семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Если на данной площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается раздельно.
При расчете среднего совокупного дохода в состав семьи, а также в совокупном доходе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законом или иными нормативными актами сохраняется право на жилую площадь:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством РФ, лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Исключение составляют дети-студенты очной формы обучения в возрасте до 24 лет, снятые с регистрационного учета на время учебы.
При расчете среднего совокупного дохода семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законом сохраняется право на жилую площадь, расчет субсидий производится исходя из социальной нормы площади жилья на семью заявителя без учета нормы площади на отсутствующего длительное время члена семьи, причем присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
Если по адресу заявления зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, студент или учащийся дневной или вечерней (очной) формы обучения до 24 лет, имеющий жилье на праве собственности, независимо получающий стипендию или нет, родители которого зарегистрированы по другому адресу, его среднемесячный совокупный доход определяется из расчета дохода его родителей и их иждивенцев.
Если супруги, имеющие иждивенцев, зарегистрированы по разным адресам, то общий совокупный доход семьи подсчитывается с учетом доходов супруга (супруги) и их иждивенцев, зарегистрированных на другой жилой площади, причем средний совокупный доход учитывается пропорционально членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя.
В общем совокупном доходе семьи не учитывается:
1) Ссуды, субсидии, кредиты.
2) Вознаграждения за сданную кровь.
3) Единовременное пособие при рождении ребенка.
4) Целевая помощь, выданная на компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами.
5) Государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством РФ о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи.
6) Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
7) Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье.
1.6. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:

1-й вариант

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека, но не более максимально допустимой доли собственных расходов граждан.

2-й вариант

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.7. Сведения о доходах для расчета указываются за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
1.8. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться в отдел субсидий управления социальной защиты населения Администрации города Анжеро-Судженска с письменным заявлением с указанием сведений о составе семьи, доходе каждого члена семьи, подтвержденных необходимыми документами.
1.9. Назначение субсидий производится с месяца обращения за ее получением в отделе субсидий и устанавливается на 6 месяцев. По окончании срока получения субсидии гражданин вправе обратиться в отдел субсидий, предоставив все необходимые документы для последующего назначения субсидий.
Право на получение субсидий возникает по истечении 3-х месяцев после регистрации сделки купли жилья, в случаях без документального доказательства источника доходов, за исключением дарственной, получения наследства, сделки продажи прочей недвижимости (машина, дом, квартира), стоимостью не менее 3/4 от жилищного сертификата, целевого жилищного займа фонда жилищного строительства. В случаях, когда сумма продажи превышает сумму купли, разница учитывается как доход.
Уведомление о назначении субсидий или об отказе в ее назначении выдается заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионное обследование, рассмотрение документов конфликтной комиссией) окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
1.10. В случае пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет величины субсидии. Изменение на федеральном уровне величин минимальной заработной платы и минимальной пенсии не является основанием для автоматических перерасчетов размера субсидии для соответствующих граждан.
1.11. Граждане утрачивают право на субсидию:
а) за второе и последующее жилье,
б) сдающие жилые помещения в аренду,
в) использующие их не по прямому назначению,
г) лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью, с привлечением наемного труда (в том числе по договору подряда), имеющие в собственности нежилые помещения, или являющиеся арендаторами торговых точек (магазины, киоски, торговые павильоны, торговые ячейки и пр.), имеющие или арендующие транспортные средства для перевозки населения и грузов.
Вторым жильем считаются жилые помещения любой формы собственности (государственные, личные) и независимо от уровня благоустройства при условии отсутствия прописки или регистрации на этой площади кого-либо из членов семьи.
Наличие задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги не является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
1.12. Субсидии не предоставляются семьям, в состав которых входят трудоспособные члены семьи, не работающие и не состоящие на учете в Центре занятости населения, за исключением: граждан, имеющих статус безработного или ищущего работу в течение 6 месяцев с момента прекращения выплаты пособия по безработице (справка центра занятости), матерей и отцов, имеющих детей до 3 лет, женщин, имеющих 3-х детей в возрасте до 14 лет, трудоспособных граждан, осуществляющих уход за инвалидами 1-й группы, либо достигшим возраста 80 лет, либо нуждающихся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения (при фактическом совместном проживании) или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (при подтверждении дохода на содержание), граждан, обучающихся на очном или вечернем отделении учебного заведения; неработающих трудоспособных граждан, трудоустройство которых за расчетный период времени невозможно в силу уважительных причин, подтвержденных документально, в таком случае в совокупный доход семьи включается сумма среднего прожиточного минимума.
(Спорные вопросы решаются через комиссию).
1.13. Субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета.
1.13.1. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками отдела субсидий после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов.
1.14. Доход супругов (мужа и жены) учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания в равной доле.
Если на жилой площади прописан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком (собственником жилья) в родственных отношениях, в том числе внук, племянник, и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи с родителей в равной доле.

2. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий

2.1. Документы, предоставляемые обращающимися за субсидиями:
- заявление установленной формы;
- документы, подтверждающие право собственности или наем квартиры;
- документы, удостоверяющие личность (паспорта взрослых членов семьи, свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи);
- трудовые книжки для неработающих пенсионеров и лиц, состоящих на учете в ЦЗН;
справка с места учебы для учащихся общеобразовательных, среднетехнических учреждений старше 16 лет и студентов высших учебных заведений, обучающихся на территории города и за его пределами;
- документы, подтверждающие семейный доход за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, в соответствии с п. 5 раздела "Общие положения" настоящего положения;
- граждане, работающие у предпринимателей, предоставляют договор на выполнение работ (трудовой контракт) и справку о заработной плате;
- если один из членов семьи, прописанных на данной площади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов - документ, подтверждающий данное обстоятельство;
- при наличии штампа официальной регистрации брака в паспорте и факта отсутствия одного из супругов - выписка из решения суда о расторжении брака, или смерти одного из супругов;
- при наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг - договор с уполномоченной организацией о сроках ее погашения.
- справки о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги (предоставляется предприятием ЖКХ).
Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером предприятия, организации с указанием юридического адреса, даты выдачи справки, номера телефона и заверены печатью, с наличием углового штампа или фирменного бланка для справок, выданных юридическими лицами.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. Регистрация заявлений граждан на получение субсидий производится в специальном журнале, а сами документы, включая заявление (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение пяти лет после предоставления последней субсидии.
2.2. Данные различного характера, касающиеся определения статуса обращающихся за субсидиями, запрашиваемые отделом субсидий в соответствии с заключенными договорами с предприятиями и организациями города.

3. Порядок рассмотрения документов, назначения
и учета субсидий

3.1. Специалист отдела субсидий на основании предоставленных документов производит расчет и начисление субсидий, составляет списки граждан - получателей субсидий, отчеты с указанием Ф.И.О., адреса заявителя, размера начисленных субсидий и размера оплаты по каждой семье, пользующейся субсидией.
3.2. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отдел субсидий направляет один экземпляр на предприятия, осуществляющие сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей.
3.3. Предприятия, осуществляющие сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей, предоставляют данные по жилому фонду (данные паспортного учета, начисление оплаты за жилье и коммунальные услуги в пределах социальных нормативов и начисление с учетом льгот) в отдел субсидий управления социальной защиты населения Администрации города Анжеро-Судженска.
3.4. Предприятия ЖКХ ежемесячно проводят сверки сумм, определенных к возмещению из бюджета на предоставление субсидий гражданам, с УСЗН.
3.5. Управление социальной защиты населения формирует сводный отчет по предприятиям ЖКХ и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в финансовый отдел администрации города форму 22-ЖКХ (субсидии).
3.6. Финансовый отдел администрации города осуществляет финансирование возмещения выпадающих доходов предприятий ЖКХ через управление социальной защиты населения.
3.7. Учет произведенного возмещения затрат по предоставленным субсидиям осуществляет Управление социальной защиты населения и предприятия ЖКХ.

4. Ответственность и права квартиросъемщиков, собственников
жилых помещений, оформивших субсидии

4.1. За достоверность предоставленных в отдел субсидий документов и сведений заявитель несет персональную ответственность. В случае умышленного занижения реальных доходов семья лишается права на субсидии сроком на 6 месяцев с возмещением незаконно полученных сумм субсидий. Эти суммы возвращаются квартиросъемщиком при последующей оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
4.2. Контроль за достоверностью сведений, предоставляемых гражданами документов о доходах семьи, осуществляет отдел субсидий. Отдел субсидий вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении на оказание ему государственной социальной помощи:
о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
4.3. Отдел субсидий обязан сохранять конфиденциальность получаемых им сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.
4.4. Все спорные вопросы по назначению субсидий, как со стороны заявителя, так и со стороны специалистов отдела субсидий, выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города. Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении субсидии руководствуется федеральными законами от 17.07.99 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и № 44-ФЗ от 05.04.2003 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", а также Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" и должна учитывать индивидуальные особенности семьи, в соответствии с чем определять право на субсидии. В случае отказа в предоставлении субсидий заявителю дается письменное решение комиссии с записью об отсутствии у семьи права на компенсацию. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения.
4.5. При изменении дохода или состава семьи (у одиноко проживающего гражданина - дохода, семейного положения) заявитель обязан в течение двух недель со дня наступления указанных изменений сообщить в отдел субсидий.

5. Приостановление и прекращение выплаты субсидий

5.1. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и доходах отдел субсидий отказывает заявителю в назначении субсидий. Отказ в назначении субсидий по этим основаниям может быть обжалован в вышестоящий орган и (или)суд.
5.2. Выплата субсидий прекращается:
- по истечении срока, на который была предоставлена субсидия,
- по желанию заявителя,
- в случае изменения места жительства (процедура оформления по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи),
- при изменении дохода или состава семьи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru