Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тяжинского районного Совета депутатов Кемеровской области от 23.08.2001 № 26
(ред. от 29.01.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТЯЖИНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные постановлением Тяжинского РСНД от 29.01.2004 № 2, вступили в силу с 29 января 2004 года.



ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(второй созыв, пятая очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2001 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТЯЖИНСКОМ РАЙОНЕ"

(в ред. постановления Тяжинского районного
Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 30.06.2005 № 17 принят новый Устав Тяжинского района. Статье 16 прежней редакции Устава соответствует статья 26 новой редакции Устава Тяжинского района.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 11 п. 1 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления", ст. 16 Устава Тяжинского района районный Совет депутатов решил:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2006 года решением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 31.03.2006 № 13 утверждено Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тяжинский район".
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Тяжинском районе".
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет финансово-экономический и по соблюдению законодательства (Дикало Т.П.)

Глава района
Н.С.НОВИКОВ




   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2006 года решением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 31.03.2006 № 13 утверждено Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тяжинский район".
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТЯЖИНСКОМ РАЙОНЕ"

Глава 1
ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
Тяжинский районный Совет народных депутатов.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
Финансовый отдел Тяжинского района.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
Отделение федерального казначейства п. Тяжинский.
Межрайонная инспекция по Тяжинскому и Тисульскому районам.
РКЦ банка России.
Глава Тяжинского района и другие главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Статья 2. Бюджетные полномочия Тяжинского районного Совета

1. Районный Совет народных депутатов рассматривает и утверждает бюджет и смету об его использовании, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета и осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, Кемеровской области, Устава Тяжинского района.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. Районный совет не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.

Статья 3. Бюджетные полномочия Администрации Тяжинского района

Администрация Тяжинского района (ее отделы) осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета народных депутатов, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районного Совета народных депутатов, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ, Кемеровской области, Устава Тяжинского района.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 4. Бюджетные полномочия Банка России

Для исполнения бюджета, все бюджетные учреждения открывают счета в учреждении Банка России - РКЦ или Казначействе. Банк России обслуживает счета бюджета.

Статья 5. Главный распорядитель бюджетных средств

1. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. Перечень главных распорядителей средств определяется на каждый финансовый год и утверждается в постановлении районного Совета "О местном бюджете".
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
3. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждения.
4. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
5. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возврата, представления отчетности бюджетными учреждениями, и другими получателями бюджетных средств, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

Статья 6. Распорядитель бюджетных средств

1. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее статус юридического лица и являющееся подведомственным учреждением главного распорядителя средств местного бюджета.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. Распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
3. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
4. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов в расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за исполнением бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетное учреждение

1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетных учреждением на праве оперативного управления.
3. Бюджетное учреждение использует средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Статья 8. Получатель бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, представленные на возвратной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Глава 2
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА

Статья 9. Общие положения

Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Тяжинского района и подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых Администрация Тяжинского района осуществляет разработку проекта бюджета.
Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ, Кемеровской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 10. Бюджетное послание Главы Тяжинского района

1. Бюджетное послание Главы Тяжинского района содержит:
- основные направления бюджетно-финансовой политики района;
- основные показатели социально-экономического развития района.
Сводный баланс финансовых ресурсов района содержит:
- оценку ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
- основные параметры целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета;
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
- дефицит бюджета;
- проект местного бюджета.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. Бюджетное послание Главы района направляется в районный Совет не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Глава района или его представитель выступает с бюджетным посланием на очередной финансовый год.

Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

1. Составление проекта бюджета осуществляет Администрация района в соответствии со структурой бюджета, в нем участвуют соответствующие отделы Администрации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел района на основе расчетов отделов Администрации.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также органов местного самоуправления. К ним относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджета вышестоящего уровня;
- видах и объемах расходов, передаваемых из бюджета вышестоящего уровня;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Составление бюджета основывается на:
- бюджетном послании Главы Тяжинского района;
- прогнозе социально-экономического развития Тяжинского района на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

Статья 14. Перспективный финансовый план

Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизация доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
(абзац введен постановлением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов местного бюджета и хозяйствующих субъектов.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и является основой для составления проекта бюджета.

Статья 16. Предоставление муниципальных услуг

В процессе составления бюджета каждому распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению Администрацией района устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения или муниципального унитарного предприятия.

Статья 17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Администрация района разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг.

Статья 18. План развития муниципального сектора экономики

План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.

Статья 19. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте постановления о бюджете

(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

1. В проекте постановления о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
В проекте постановления о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам и статьям классификации доходов бюджетов РФ.
2. В проекте постановления о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов;
- иные показателя, определенные Бюджетным кодексом, законами Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляется оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.

Глава 3
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
(в ред. постановления Тяжинского районного
Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 20. Порядок составления проекта бюджета Тяжинского района

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимается Главой района за 6 месяцев до начала финансового года, на основании которого Администрация района организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
2. В течение первых двух месяцев составляются:
а) основные направления бюджетно-финансовой политики;
б) прогноз социально-экономического развития района:
в) сводный баланс финансовых ресурсов района;
г) потенциалы доходов бюджета а размер необходимой дотации местному бюджету.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
3. В течение последующих двух месяцев Администрацией района и финансовым отделом ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и потенциала доходов с соответствующими отделами вышестоящего уровня власти.
4. В течение следующего месяца Администрация района совместно с финансовым отделом подготавливает проект бюджетного послания и после утверждения его Главой района, оно представляется на рассмотрение в районный Совет народных депутатов.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 21. Рассмотрение местного бюджета

(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

1. Постоянные комитеты районного Совета после получения бюджетного послания Главы Тяжинского района проводят в течение 10 дней его рассмотрение, вносят предложения и замечания.
2. Проект местного бюджета в первом чтении выносится на сессию районного Совета, на которой заслушивается доклад Администрации района и содоклад комитета финансово-экономического и по соблюдению законности об основных направлениях социально-экономического развития района, основных принципах финансово-бюджетной политики и формирования местного бюджета.
Районный Совет принимает за основу либо отклоняет проект постановления "О местном бюджете".
В случае отклонения проекта постановления "О местном бюджете" в первом чтении районный Совет принимает одно из решений:
а) о создании согласительной комиссии из представителей районного Совета и Администрации района по корректировке проекта местного бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает совместный согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего Администрация района предоставляет уточненный законопроект на рассмотрение районному Совету повторно;
б) о возвращении указанного проекта Администрации района. В течение последующих 10 дней Администрация района предоставляет в районный Совет новый проект постановления районного Совета "О местном бюджете" с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении.
3. Районный Совет рассматривает принятый за основу проект постановления "О местном бюджете".

Статья 22. Утверждение местного бюджета

(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

1. Уточненный проект постановления "О местном бюджете" вносится Главой района на рассмотрение районного Совета.
2. Районный Совет рассматривает его и принимает постановление "О местном бюджете".
3. Местный бюджет не может быть утвержден раньше срока утверждения Федерального бюджета и бюджета области.

Статья 23. Временное управление бюджетом

Если постановление о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то Глава района издает распоряжение о расходовании средств бюджета в текущем году в размере одной двенадцатой части в расчете на месяц на цели, предусмотренные бюджетом в истекшем финансовом году.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Глава 4
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
(в ред. постановления Тяжинского районного
Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 24. Внесение изменений и дополнений в постановление о местном бюджете

(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

1. Администрация района разрабатывает и предоставляет в районный Совет проекты постановлений "О внесении изменений и дополнений в постановление "О местном бюджете" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также перераспределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации.
2. Вместе с проектом постановления "О внесении изменений и дополнений в постановление "О местном бюджете" Администрация предоставляет следующие документы:
- отчет об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу внесения проекта постановления;
- отчет об использовании резервного фонда местного бюджета:
- анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в постановление о местном бюджете.

Глава 5
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

Организация исполнения бюджета, управления счетами бюджетов и бюджетными средствами возлагается на Финансовый отдел Тяжинского района.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
Администрация района заключает договор на казначейское исполнение бюджета с отделением федерального казначейства по Тяжинскому району, которое является кассиром всех распорядителей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения района открывают счета в Отделении Федерального казначейства. Финансирование производится по смете доходов и расходов в пределах сумм, утвержденных постановлением районного Совета о местном бюджете.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

1. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым отделом Тяжинского района на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Тяжинского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основания бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, финансовый отдел Тяжинского района составляет и утверждает руководителем сводную бюджетную роспись не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета;
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 28. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 29. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи, финансовый отдел доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Статья 30. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форм.
В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается его руководителем.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел Тяжинского района.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 31. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

1. Бюджетное обязательство - признанная обязанность совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникшая в соответствии с постановлением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. Лимит бюджетных обязательств доводится до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в пределах выделенных ассигнований.
3. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Статья 32. Сокращение расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района своим распоряжением вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета.
2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступление из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района представляет районному Совету проект решения о внесении изменений и дополнений в постановление о местном бюджете.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
4. Районный Совет рассматривает проект в течение 5 дней и принимает решение.
5. Если решение не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в районный Совет, Администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия районным Советом решения по данному вопросу.

Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных постановлением о бюджете

(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета, сверх утвержденных постановлением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства, без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете.
2. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджета и сверх сметы доходов и расходов, исправляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
3. В случае необходимости направлять дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи в размере более чем на 10%, Администрация вносит на рассмотрение в районный Совет проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете, который должен быть рассмотрен во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
4. Если постановление не принимается в срок, Администрация имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 34. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигновании, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым отделом Тяжинского района.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 35. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах не допускается.

Статья 36. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке о составе расходов бюджета;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия), органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания акта органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет осуществляется финансовым отделом Тяжинского района.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. В установленном порядке финансовый отдел Тяжинского района представляет ежеквартально (по установленной форме) отчет об исполнения бюджета в районный Совет и Администрацию района, а также в Главное Финансовое управление.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению районным Советом.

Глава 6
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Советом

Районный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Тяжинского района

1. Администрация Тяжинского района осуществляет финансовый контроль, через финансовый отдел Тяжинского района, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главного специалиста по ревизионной работе Администрации района.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. Финансовый отдел Тяжинского района осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств в следующих формах:
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
- предварительный - на стадии рассмотрения и утверждения проектов бюджета, смет доходов и расходов учреждений;
- текущий - в процессе исполнения бюджета в части соблюдения основных принципов бюджетного процесса;
- последующий - после завершения отчетного периода в форме проверок целевого использования бюджетных средств и соблюдения норм бюджетного законодательства.
3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования, а также предоставления отчетности, применяя перечисленные в пункте 2 формы и методы финансового контроля за расходованием бюджетных средств подведомственными учреждениями.
4. Финансовый контроль, осуществляемый главным специалистом по ревизионной работе Администрации района выражается в проведении комплексных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета. Ревизия каждого учреждения по особому плану, утвержденному Главой района, проводится не реже одного раза в два года.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
5. Районный Совет вправе осуществлять финансовый контроль за использованием бюджетных средств района в соответствии с Уставом района, Бюджетным кодексом и настоящим положением.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый Отделом Федерального казначейства

На основании соглашения между Администрацией Тяжинского района и Отделением Федерального казначейства по Тяжинскому району по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета, последнее осуществляют предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в разрезе функциональной и ведомственной классификация расходов местного бюджета, а также целевым использованием средств бюджетополучателями в установленном порядке на основании смет доходов и расходов бюджетополучателей и доведенных Администрацией лимитов бюджетных обязательств и реестров.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

Статья 41. Подготовка отчета об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый отдел Тяжинского района на основания отчетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета районным Советом может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется органами Министерства финансов РФ в соответствии с заключенным соглашением между Администрацией района и органом Администрации Кемеровской области.

Статья 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета районным Советом

1. Отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год предоставляется Администрацией района в районном Совете народных депутатов в течение месяца после сдачи отчета в главное финансовое управление в форме проекта решения с приложением следующих документов:
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
- отчет об исполнении местного бюджета;
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
- отчет об исполнении целевых программ;
- отчет о выполнении программы заимствований для покрытия дефицита;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального долга за первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет о потерях местного бюджета от предоставленных налоговых льгот.
(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета районным Советом проводится внешняя проверка указанного отчета.
4. После получения результатов проверки указанного отчета, районный Совет принимает решение по отчету об исполнении бюджета.

Статья 43. Отклонение отчета об исполнения бюджета

(в ред. постановления Тяжинского районного Совета народных депутатов от 29.01.2004 № 2)

1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому постановлению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, районный Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. При отклонении отчета об исполнении местного бюджета районный Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации района и его должностным лицам и обратиться в прокуратуру Тяжинского района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Председатель
районного Совета депутатов
М.Н.ТИШКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru