Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Тяжинского района Кемеровской области от 28.11.2003 № 622-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 ноября 2003 г. № 622-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА

В целях приведения в соответствие с Приказом Минздрава РФ от 03.07.2000 № 242 "О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны" Положения о медицинской службе гражданской обороны Тяжинской центральной районной больницы Кемеровской области:
1. Утвердить Положение "О медицинской службе гражданской обороны Тяжинского района" в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава района
П.Д.КОСИНСКИЙ





Утверждено
распоряжением Администрации
Тяжинского района
от 28 ноября 2003 г. № 622-р

Согласовано
Ведущий специалист по ГО и ЧС
Администрации Тяжинского района
С.М.ЩЕКА

ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинской службе гражданской обороны Тяжинского района
Кемеровской области

I. Общие положения

1. Медицинская служба гражданской обороны (далее - МС ГО) Тяжинского района создана 9.06.1999 приказом № 123 по Тяжинскому территориальному медицинскому объединению на основании Постановления Правительства РФ "О службах гражданской обороны".
2. МС ГО Тяжинского района - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения района, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
МС ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями начальника гражданской обороны. Главы района, а также ведущего специалиста по делам ГО и ЧС и настоящим положением.
3. Учреждения и формирования МС ГО по решению начальника гражданской обороны, Главы района могут использоваться в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Создание и организационно-методическое руководство МС ГО возложено на МУЗ ЦРБ Тяжинского района. Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РФ, департамента охраны здоровья населения Администрации Кемеровской области, Тяжинской ЦРБ по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения исполнительными органами местного самоуправления Тяжинского района, а также организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

II. Основные задачи службы

5. Основными задачами МС ГО Тяжинского района являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения района в военное время;
подготовка органов управления здравоохранением учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запаса медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований МС ГО;
- организация снабжения учреждений и формирований МС ГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения района от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемического благополучия населения района;
- медицинское обеспечение рассредотачиваемого и эвакуируемого населения.

III. Организация МС ГО

6. МС ГО в районе организована на базе МУЗ Тяжинская центральная районная больница. Создание и руководство МС ГО возлагается на органы местного самоуправления, руководителей организаций.
7. В состав МС ГО входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования.
8. Начальником МС ГО является главный врач МУЗ Тяжинской ЦРБ.
9. Органом управления является штаб МС ГО.
10. В состав штаба МС ГО включено 9 человек: начальник штаба, 4 зам. начальника штаба по санитарно-эпидемиологическим вопросам, по лечебной проф. помощи населению, по медикаментозному обеспечению, по АХЧ и 4 члена штаба (главный хирург, главный терапевт, главная мед. сестра, зав. кадрами).
11. Начальник штаба МС ГО является заместителем начальника службы МС ГО.
12. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы МС ГО с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением определяется распоряжением органа местного самоуправления, исходя из объема мобилизационного задания.
13. К учреждениям, входящим в состав МС ГО Тяжинского района, относятся: головная многопрофильная больница на 50 коек в Тяжине и токсикотерапевтическая больница на 200 коек в Итате, аптеки № 56 и № 57.
14. К формированиям МС ГО района относятся: бригады ССМП (скорой санитарной медицинской помощи), группа эпидемиологической разведки, группа СНЛК (сеть наблюдения и лабораторного контроля).
15. ОПМ (отряд медицинской помощи) в районе нет.
16. В формировании МС ГО могут быть зачислены граждане РФ:
- мужчины в возрасте от 18 до 60 лет;
- женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I и II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

IV. Организация управления МС ГО

17. Управление МС ГО состоит в деятельности начальника МС ГО и штаба МС ГО по поддержанию в постоянной готовности, подчиненных органов управления, учреждений и формирований к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
18. Основой управления медицинской службой гражданский обороны является решение начальника МС ГО на медицинское обеспечение населения в военное время. В решении начальника МС ГО на медицинское обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохранением, учреждения и организацией здравоохранения больных, состав и порядок использования сил и средств МС ГО, других органов местного самоуправления и организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления.
Решение начальника МС ГО на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекса документов) в виде плана медицинского обеспечения населения в военное время.
18. Для обеспечения-устойчивого управления МС ГО Тяжинского района подготавливается в мирное время основной и запасной пункт управления в защитных сооружениях.
Пункты должны быть оснащены средствами связи.
19. Эффективность управления МС ГО Тяжинского района в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава штаба МС ГО, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
20. Начальник МС ГО Тяжинского района ежегодно предоставляет начальнику МС ГО области доклад о состоянии службы.

V. Полномочия начальника МС ГО

21. На начальника МС ГО Тяжинского района возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения района в военное время;
- проведение мероприятий по развертыванию учреждений МС ГО в загородной зоне;
- организация и контроль за подготовкой штаба, учреждений и формирований МС ГО к работе в военное время;
- руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением, по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время.

VI. Медицинское обеспечение населения при проведении
мероприятий Гражданской обороны

22. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и квалифицированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в виде само- и взаимопомощи, личным формированием гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин), медицинскими сестрами, фельдшерами. В ЦРБ оказывается квалифицированная медицинская помощь.
23. Эвакуация пораженных в ЦРБ осуществляется всеми видами транспорта. Ответственным за эвакуацию являются начальник гражданской обороны Тяжинского района, а за медицинское обеспечение ее - начальник МС ГО.
24. Для развертывания учреждений МС ГО в загородной зоне будут использованы здания ЦРБ.
25. Центр госсанэпиднадзора ведет наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.

VII. Организация подготовки личного состава МС ГО

26. Специальная подготовка личного состава МС ГО является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.
27. В мирное время для подготовки к работе в составе штаба, учреждений и формирований МС ГО в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием и в соответствии с законодательством.
28. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах по специальной тематике.
Основной формой подготовки штабов являются КШУ (командно-штабные учения) и КШТ (командно-штабные тренировки).
29. Руководитель органа управления здравоохранением:
- организует специальную подготовку работников, органов управления здравоохранением и руководит ею.
- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
30. Усовершенствование руководящего состава органа управления здравоохранения врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах усовершенствования, на местных базах, на учебных сборах.

VIII. Санитарно-гигиеническое обеспечение мероприятий МС ГО

31. Проведение санитарно-гигиенической экспертизы продуктов питания, питьевой воды в мирное и военное время, отрабатывание своих действий как составной части сеть наблюдения и лабораторного контроля (в рамках функций госсанэпиднадзора) на военное время и в экстремальных условиях мирного времени.

IX. Противоэпидемическое обеспечение мероприятий МСТО

32. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение мероприятий гражданской обороны в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
33. Создание и обеспечение действий группы эпидразведки в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

X. Материальное обеспечение и финансирование МС ГО

34. Для оснащения и обеспечения работы МС ГО создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств Федерального бюджета. Хранится имущество на складах медицинского центра "Резерв" в г. Березовском.
35. Обеспечение учреждений и формирований МС ГО автомобильным транспортом, продовольствием осуществляется на основании решения исполнительного органа местного самоуправления.

Начальник МС ГО
Тяжинского района
В.А.ТУШМИНЦЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru