ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.09.2003 № 110
"ОБ ОБРАЩЕНИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М.КАСЬЯНОВУ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2003 - 2005 ГОДАХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 18, сентябрь - октябрь 2003 г.
Вступил в силу с 24 сентября 2003 года (пункт 5 данного документа).
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2003 г. № 110
ОБ ОБРАЩЕНИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М.КАСЬЯНОВУ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2003 - 2005 ГОДАХ
Рассмотрев представленный комитетом по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области проект обращения к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о проведении налоговой реформы в Российской Федерации в 2003 - 2005 годах, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:
1. Принять обращение к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о проведении налоговой реформы в Российской Федерации в 2003 - 2005 годах.
2. Направить настоящее постановление и текст обращения Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.В.Сафронова - председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ
ОБРАЩЕНИЕ
Совета народных депутатов Кемеровской области
к Президенту Российской Федерации В.В.Путину,
Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.Касьянову о проведении налоговой реформы
в Российской Федерации в 2003 - 2005 годах
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Михаил Михайлович!
Депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области считают, что проводимая в стране реформа должна обеспечить экономический рост и повышение уровня благосостояния граждан страны. Правительством Российской Федерации верно выбраны основные стратегические направления налогово-бюджетной реформы, а именно:
- упрощение налоговой системы и уменьшение числа налогов;
- снижение налогового бремени;
- сокращение неэффективных налоговых льгот;
- реформирование межбюджетных отношений путем обеспечения справедливого разграничения между бюджетами разных уровней расходных полномочий и адекватных им доходных источников.
Однако нас очень беспокоит сохранение устойчивой тенденции консолидации налоговых доходов в федеральном бюджете, в результате чего абсолютное большинство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований теряют свою финансовую самостоятельность и становятся зависимыми от финансовой поддержки из федеральной бюджета.
Ежегодно снижается доля налоговых доходов субъектов Российской Федерации в общем объеме налоговых платежей Российской Федерации. Так, в 2000 г. - 44 процента, 2001 г. - 40 процентов, 2002 г. - 38 процентов, 2003 г. - 32 процента. Это результат того, что налоговая реформа в России осуществляется в основном за счет региональных бюджетов. Например, за пять лет проведения налоговой реформы бюджет Кемеровской области потерял почти 6 млрд. рублей налоговых доходов. Это отмена местных налогов и сборов, налога на пользователей автомобильных дорог, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, изъятие полной сумме в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость, снижение налога на прибыль.
К сожалению, меры, принимаемые Министерством финансов Российской Федерации, не обеспечивают полного возмещения выпадающих доходов.
Кроме того, созданные на территории области холдинги превратились в механизм ухода из-под налогообложения (посредники, оффшорные зоны).
Эти процессы особенно затронули базовые отрасли Кузбасса: угольную, металлургическую и химическую промышленность. Потери бюджета только по этой причине ежегодно составляют до 1 млрд. рублей.
Мы все прекрасно понимаем, что прочное экономическое благополучие региона зависит прежде всего от эффективного развития промышленности, малого и среднего бизнеса. Но регион должен быть заинтересован в этом развитии и получать дополнительные доходы в свои бюджеты. Однако проводимая центром политика лишает регионы этой заинтересованности.
На территории региона основную долю налогов в виде налога на добавленную стоимость получает федеральный бюджет, а это 20 процентов от оборота выпускаемой продукции, оказываемых услуг. Если бы наша область получала в бюджет 50 процентов от собранного налога на добавленную стоимость, то уже в 2003 году была бы решена проблема дотационности территории.
Предлагаем изменить идеологию отечественного налогообложения, вернуться к принципу расщепления по уровням бюджетов более устойчивых и преобладающих в налоговой массе налогов, обеспечить исполнение пункта статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации о равномерном распределении налоговых доходов.
Считаем, что указанные меры помогут регионам приобрести надежную основу и возможность наращивания налогооблагаемой базы, обеспечить стабильность законодательной деятельности при реформировании налоговой системы.
Принято
Советом народных депутатов
Кемеровской области