ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.09.2003 № 109
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 154 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 18, сентябрь - октябрь 2003 г.
Вступил в силу с 24 сентября 2003 года (пункт 7 данного документа).
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2003 г. № 109
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 154 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области С.Г.Иткуловым проект Федерального закона "О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Направить проект Федерального закона "О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект направить его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы от Кемеровской области поддержать данную инициативу.
5. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области С.Г.Иткулову представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.М.Голянскую - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ
Проект
Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении дополнений в статью 154 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Статья 1. Дополнить пункт 4 статьи 154 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6, 10; "Российская газета", 2003, 3 июня, № 106) после слов "по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации" словами следующего содержания: ", а также результатов дальнейшей ее переработки".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении дополнений в статью 154 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Предложенный к рассмотрению законопроект предусматривает порядок определения налоговой базы при реализации товаров, полученных в результате переработки сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС), где налоговая база по НДС определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения указанной продукции.
Организации, осуществляющие переработку сельхозпродукции, закупленной у населения, поставлены в невыгодные условия по сравнению с организациями, производящими переработку того же сырья, но закупленного у юридических лиц (являющихся налогоплательщиками НДС). Установленный действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации порядок определения налоговой базы нарушает конституционный принцип равенства, так как ставит налогоплательщиков в неравное положение, вынуждая либо устанавливать цену на готовую продукцию, увеличенную на сумму налога на добавленную стоимость, либо нести убытки. В конечном итоге это приводит к нежеланию закупать сырье у физических лиц, между тем сдача выращенной и произведенной сельскохозяйственной продукции является для сельского жителя одним из основных, а для некоторых и единственным источником дохода.
Доходы, полученные от сдачи излишков сельскохозяйственной продукции с личного подворья, сбора ягод, грибов, папоротника, лекарственного сырья, помогают сельскому жителю содержать семью, прокормить и выучить своих детей.
Особое значение для реализации данного закона приобретает необходимость обеспечения для сельского населения гарантированного сбыта произведенной продукции. Основной структурой, которая осуществляет закупки излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, является потребительская кооперация. Кроме этого, она осуществляет связь между производителем продукции и потребителем. В лице потребителей выступают в основном организации бюджетной сферы, в том числе учреждения здравоохранения, образования и социальной защиты.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 15 (части 2 и 3) и 19 (части 1 и 2) налоговое законодательство призвано обеспечивать соблюдение принципов справедливого налогообложения, равного финансового обременения, не вправе ставить одни категории налогоплательщиков в худшее по отношению к другим положение, т.е. нарушать конституционный принцип юридического равенства и вытекающее из него требование равенства налогообложения, закрепленное пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В целях предотвращения неблагоприятных последствий применения норм Налогового кодекса Российской Федерации целесообразно принять предлагаемую редакцию пункта 4 статьи 154, соответствующую конституционным принципам налогообложения.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении дополнений
в статью 154 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Предлагаемый порядок определения налоговой базы при реализации товаров, полученных в результате переработки сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, предполагает, на первый взгляд, уменьшение поступлений в бюджет.
Однако выпадающие доходы бюджета, обусловленные снижением налогооблагаемой базы, определяемой как разница между ценой реализации и ценой приобретения, будут весьма незначительны и полностью покроются за счет поступления на рынок товаров, полученных от переработки сельхозпродукции, а снижение цен на эту продукцию сделает ее более доступной для социально незащищенных слоев населения. К тому же заготовка дикоросов позволит создать дополнительные рабочие места в сельской местности.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием Федерального закона "О внесении дополнений
в статью 154 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия новых нормативных актов, внесения изменений, дополнений в действующие законодательные акты, признания их утратившими силу.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Г.Т.ДЮДЯЕВ