ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН
И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЮРГИ
В целях упорядочения деятельности Администрации города Юрги в области регулирования и контроля цен
1. Утвердить Положение о порядке регулирования цен (тарифов) Администрацией города Юрги согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам А.А.Алексеева.
Глава города
В.Д.ХРОМОВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Юрга
от 21 августа 2003 г. № 35
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регулирования цен (тарифов)
на территории города Юрги
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке регулирования цен (тарифов) Администрацией города Юрги (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 31 Федерального Закона от 20.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Кемеровской области от 15.07.2002 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", от 18.07.2002 № 65-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Кемеровской области от 06.10.1997 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области", распоряжением Администрации Кемеровской области от 09.07.2002 № 480-р "Об утверждении Концепции ценовой (тарифной) политики Администрации Кемеровской области на 2002 - 2005 годы".
1.2. Положение определяет порядок регулирования цен (тарифов) кроме тарифов на жилищно-коммунальные услуги (положение по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги установлено постановлением Главы города от 25.06.03 № 27) в соответствии с компетенцией Администрации города, а также цели, принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения: цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
ценообразование - порядок формирования и применения цен и тарифов;
свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуг), определяемая хозяйствующим субъектом самостоятельно;
хозяйствующий субъект - юридическое или физическое лицо, занимающееся деятельностью по производству, реализации или приобретению продукции (работ, услуг);
период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по регулированию цен (тарифов);
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;
норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади;
ставка платы населения - плата населения за предоставляемую жилищно-коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги.
II. Сфера деятельности Администрации города
Администрация города:
2.1. Осуществляет регулирование цен и тарифов на товары (услуги) муниципальных предприятий, учреждений, производимые (оказываемые) в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами, в случаях если:
а) товары (услуги) оплачиваются за счет средств городского бюджета;
б) товары (услуги) оплачиваются за счет средств граждан;
в) услуги оказываются в условиях отсутствия конкуренции.
2.2. Осуществляет контроль за правильностью цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений.
III. Цели регулирования цен (тарифов)
Регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях:
3.1. Создания экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города и их развития в необходимых для городского сообщества пропорциях.
3.2. Защиты экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен (тарифов).
IV. Базовые принципы регулирования цен (тарифов)
Цели регулирования цен (тарифов) достигаются путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:
4.1. Экономическая обоснованность планируемых себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов):
а) планирование безубыточной (рентабельной) текущей деятельности предприятий, учреждений на базе прогнозируемых затрат на период регулирования;
б) разработка инвестиционных программ, направленных на модернизацию и развитие муниципального хозяйства;
а) формирование инвестиционной составляющей в цене (тарифе) для реализации утвержденных инвестиционных программ;
г) проведение комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, проведение экспертизы экономического обоснования тарифов силами независимых организаций;
д) разделение учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности, выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности.
4.2. Согласование интересов производителей и потребителей товаров и услуг.
V. Способы воздействия на уровень регулируемых цен (тарифов)
Воздействие на уровень цен (тарифов) может быть прямым или косвенным.
5.1. Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления:
а) фиксированных, предельных цен или коэффициентов к ним;
б) нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции;
в) ограничения уровня затрат, включаемых в цены (тарифы), уровня рентабельности;
г) ограничения размеров надбавок, наценок (скидок) в сфере распределения товаров;
д) декларирования изменения цен (тарифов).
5.2. Косвенное воздействие на уровень цен (тарифов) осуществляется путем:
а) совершенствования экономической работы в муниципальном хозяйстве;
б) совершенствования договорных отношений между хозяйствующими субъектами и Администрацией города;
в) предоставления дотаций и субсидий из городского бюджета;
г) разработки ежегодных планов мероприятий сокращения затрат по муниципальному хозяйству в целом и по каждому предприятию, учреждению;
д) организации эффективного контроля за правильностью применения предприятиями, учреждениями регулируемых цен (тарифов). Возможно использование иных способов воздействия на уровень регулируемых цен, не противоречащих действующему законодательству.
VI. Перечень обосновывающих материалов, предоставляемых хозяйствующими субъектами
6.1. Для обоснования тарифов необходимо представить:
а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
д) приказ об учетной политике;
е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма № П-4);
ж) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма 5-З);
з) коллективный договор (при наличии);
и) штатное расписание;
к) нормы расхода материальных ресурсов;
л) справку об использовании амортизации и прибыли;
м) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением;
н) договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и отраслевым управлением;
о) расчет планового размера прибыли.
6.2. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
6.3. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденным планом развития предприятия и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли, социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития, расходы на прочие цели).
6.4. В расчете цен (тарифов) учитывается установленное хозяйствующему субъекту задание по сокращению расходов.
VII. Порядок регулирования цен (тарифов)
7.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) производится по инициативе хозяйствующего субъекта, отраслевого управления, отдела регулирования и контроля цен.
7.2. В качестве периода регулирования принимается 1 год. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут пересматриваться в зависимости от наступления сезона регулирования.
7.3. Основанием для обращения хозяйствующего субъекта с предложением о пересмотре действующих цен (тарифов) может быть наличие хотя бы одного из следующих условий:
а) изменение расходов на производство продукции (оказание услуг);
б) изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
в) изменение объемов выполняемых работ (количества обслуживаемых объектов);
г) изменение нормативных документов, определяющих порядок изготовления продукции, оказания услуг;
д) принятое Администрацией города решение о включении в тариф инвестиционной составляющей для реализации проектов строительства, реконструкции или технического перевооружения.
7.4. Хозяйствующие субъекты представляют предложения о пересмотре цен (тарифов) в отдел экономики и ценообразования Администрации города.
7.5. Отдел экономики и ценообразования принимает предложения к рассмотрению при наличии:
а) юридических оснований для регулирования цены (тарифа) Администрацией города;
б) полного комплекта обосновывающих документов, предусмотренного разделом VI;
в) раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике;
г) выполнения хозяйствующим субъектом требований администрации города, влияющих на цены (тарифы).
7.6. При необходимости отраслевое управление организует проведение комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта силами городских служб или заключает договор со специализированной аудиторской организацией на проведение экспертизы экономического обоснования тарифа.
7.7. По результатам комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта или на основании экспертного заключения отдел экономики и ценообразования готовит проект постановления, согласовывает его со всеми заинтересованными подразделениями администрации и выносит на обсуждение на комиссию при заместителе Главы города по экономическим вопросам.
7.8. Если по итогам рассмотрения на экономической комиссии выявляется недостаточная экономическая обоснованность предлагаемых цен (тарифов), то заместитель Главы города письменно сообщает предприятию об отказе в утверждении цен (тарифов).
7.9. Проект постановления об утверждении цен (тарифов) и сроках их введения представляется Главе города не позднее чем в месячный срок со дня поступления обращения.
В случае если проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта силами городских служб, месячный срок исчисляется со дня окончания проверки. При проведении экспертизы экономического обоснования тарифа силами специализированной аудиторской организации срок исчисляется со дня получения Администрацией города экспертного заключения.
7.10. Постановление об утверждении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, оплачиваемые населением, подлежит опубликованию в СМИ.
VIII. Условия утверждения цен и тарифов на работы и услуги, оплачиваемые городским бюджетом
8.1. Цены (тарифы) на товары (услуги), производимые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями и оплачиваемые за счет средств городского бюджета, пересматриваются ежегодно не позднее III квартала и увязываются с объемами финансирования, предусмотренными на предстоящий финансовый год.
8.2. При расчете расходов по статьям используются индексы-дефляторы Минэкономразвития Российской Федерации.
8.3. Уровень заработной платы, включаемый в тарифы, рассчитывается на основании нормативно-правовых документов, действующих в данное время на территории города, коллективного договора, принятого на предприятии, но не выше средней статистической заработной платы, сложившейся по городу, или при определенных условиях соответствующей отрасли.
8.4. Уровень общехозяйственных расходов, включаемый в тарифы, принимается с учетом мероприятий по их снижению, равному общему заданию по снижению затрат хозяйствующего субъекта.