ИНФОРМАЦИЯ УМНС РФ по Кемеровской области от 15.08.2003
"О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ ОТ СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ"
Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер" № 16, 15.08.2003
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 15 августа 2003 года
О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РАЙОНОВ ОТ СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
С учетом статьи 125 ГК РФ органы государственной власти и местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности.
Согласно статье 20 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственные органы власти, органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, относятся к организациям.
До внесения Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ изменений в пункт 4 статьи 41 и пункт 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), указанными пунктами было установлено, что доходы бюджетной организации (учреждения), полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Однако эти положения БК РФ указывают лишь на принадлежность доходов бюджетных учреждений к соответствующим статьям и группам доходов бюджетов Российской Федерации, но не освобождают бюджетные организации от уплаты налогов с доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Поэтому, до вступления в действие главы 25 НК РФ бюджетные организации (учреждении), частично или полностью финансируемые за счет средств бюджетов на основе сметы доходов и расходов, исчисление и уплату в бюджет налога на прибыль с доходов от предпринимательской деятельности должны были осуществлять в соответствии с нормами Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) и Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.1998 № 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (с учетом изменений и дополнений).
Данная позиция подтверждена письмом МНС РФ от 18.12.2001 № ВГ-6-02/940@.
Внесенными Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ изменениями в пункт 4 статьи 41 и пункт 2 статьи 42 БК РФ определено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, налогообложение доходов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством о налогах и сборах вне зависимости от того, какой порядок их отражения установлен в бухгалтерском учете исполнения смет доходов и расходов по плану счетов, установленному Министерством Финансов РФ для бюджетных учреждений.
Зам. начальника
отдела налогообложения прибыли (дохода)
В.Ф.КАРТАШЕВА