Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ИНФОРМАЦИЯ УМНС РФ по Кемеровской области от 15.08.2003
"О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ ОТ СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер" № 16, 15.08.2003


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 15 августа 2003 года

О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РАЙОНОВ ОТ СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
С учетом статьи 125 ГК РФ органы государственной власти и местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности.
Согласно статье 20 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственные органы власти, органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, относятся к организациям.
До внесения Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ изменений в пункт 4 статьи 41 и пункт 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), указанными пунктами было установлено, что доходы бюджетной организации (учреждения), полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Однако эти положения БК РФ указывают лишь на принадлежность доходов бюджетных учреждений к соответствующим статьям и группам доходов бюджетов Российской Федерации, но не освобождают бюджетные организации от уплаты налогов с доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Поэтому, до вступления в действие главы 25 НК РФ бюджетные организации (учреждении), частично или полностью финансируемые за счет средств бюджетов на основе сметы доходов и расходов, исчисление и уплату в бюджет налога на прибыль с доходов от предпринимательской деятельности должны были осуществлять в соответствии с нормами Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) и Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.1998 № 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (с учетом изменений и дополнений).
Данная позиция подтверждена письмом МНС РФ от 18.12.2001 № ВГ-6-02/940@.
Внесенными Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ изменениями в пункт 4 статьи 41 и пункт 2 статьи 42 БК РФ определено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, налогообложение доходов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством о налогах и сборах вне зависимости от того, какой порядок их отражения установлен в бухгалтерском учете исполнения смет доходов и расходов по плану счетов, установленному Министерством Финансов РФ для бюджетных учреждений.

Зам. начальника
отдела налогообложения прибыли (дохода)
В.Ф.КАРТАШЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru