Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации муниципального образования "Город Топки и Топкинский район" от 07.07.2003 № 848-р
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОПКИ И ТОПКИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОПКИ И ТОПКИНСКИЙ РАЙОН"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2003 г. № 848-р

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОПКИ И ТОПКИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кемеровской области от 02.11.98 № 50-03 "О защите населения и территорий области от ЧС природного и техногенного характера", распоряжением Администрации Кемеровской области от 27.06.2003 № 680-Р "О единой дежурно-диспетчерской службе Кемеровской области":
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу "01" муниципального образования "Город Топки и Топкинский район" при ОГПС-16 УГПС главного управления ГО ЧС Кемеровской области.
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе "01" муниципального образования "Город Топки и Топкинский район".
3. Определить начало функционирования единой дежурно-диспетчерской службы с 01.11.2003.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Город Топки и Топкинский район" А.В.Грибкова, начальника ОГПС-16 М.Б.Теплякова.

Глава
муниципального образования
"Город Топки и Топкинский район"
Ю.П.ГРАБКО





Утверждено
распоряжением Администрации
муниципального образования
"Город Топки и Топкинский район"
от 7 июля 2003 г. № 848-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе "01"
муниципального образования "Город топки и топкинский район"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы "01" муниципального образования "Город Топки и Топкинский район" (далее - ЕДДС "01").
1.2. ЕДДС "01" по охране города Топки и Топкинского района является органом повседневного управления муниципального образования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб муниципального образования к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств местных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.3. ЕДДС "01" выполняет функции оперативной дежурной службы в кризисных ситуациях, возникающих на территории муниципального образования "Город Топки и Топкинский район".
1.4. ЕДДС "01" муниципального образования создается на штатной основе, при ОГПС-16 и на его базе.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС "01" не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04", "05" и др.). Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация муниципального образования (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через отдел по делам ГО администрации муниципального образования.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС "01" осуществляет начальник единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС "01" руководствуется законом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника главного управления по делам ГО и ЧС области, а также настоящим Положением.

2. Состав и задачи, решаемые ЕДДС "01" муниципального образования

2.1. ЕДДС "01" муниципального образования включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления (ПУ) оперативной дежурной службы главного управления по делам ГО и ЧС области, информационно-аналитическую группу и комплекс средств автоматизации (КСА).
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) из расчета несения круглосуточного дежурства.
2.3. ЕДДС "01" муниципального образования решает следующие основные задачи:
- прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до отдела по делам ГО и ЧС администрации (О ГО ЧС) муниципального образования, ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемого для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ТП РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных главным управлением по делам ГО и ЧС области полномочий);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действующих по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) муниципального образования, до ДДС, и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.4. ЕДДС "01" муниципального образования выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом ОДС.
2.5. Старший смены (СС) ЕДДС "01" имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством ГУ ГО ЧС, администрации муниципального образования или местных служб.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС СС ЕДДС "01" докладывает начальнику штаба ГО, муниципального образования непосредственно.
2.6. Старший смены ЕДДС "01" обязан, после получения данных об угрозе или возникновении ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации муниципального образования и местных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Пункт управления ЕДДС "01" должен обеспечить:
- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования;
- взаимодействие с органами управления ДДС муниципального образования;
- сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС муниципального образования, отдела ГО и ЧС муниципального образования и местных служб;
- доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до оперативного дежурного РЦ в соответствии с критериями информации о ЧС;
- анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства ГУ ГОЧС, органов управления ГОЧС муниципальных образований, администраций городов и сельских районов области;
- своевременное наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования;
- несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС "01", ДДС области, ЕДДС "01" органов управления ГОЧС муниципального образования.
2.8. Пункт управления оперативной дежурной службы ЕСС муниципального образования должен обеспечить:
- поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, ГО и ЧС и ЕДДС "01" муниципального образования;
- оповещение и вызов местных ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных штабу ГО и ЧС муниципального образования;
- оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;
- соблюдение секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.
2.9. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется старшим оперативным дежурным по указанию начальника штаба ГО и ЧС муниципального образования или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.
2.10. Оповещение населения муниципального образования при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС муниципального образования старшим оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
2.11. Информационно-аналитическая группа должна обеспечить:
- создание, разработку и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных за муниципальное образование, местные органы управления (в том числе их дежурно-диспетчерские службы), силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасные объекты, возможные и планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- моделирование и прогнозирование ЧС, их последствий на территории муниципального образования на основе стратегических данных по ЧС;
- создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения ЧС для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных;
- обработку и анализ произошедших, ЧС на территории муниципального образования и занесение их в базу данных;
- подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам управления, согласно табеля срочных донесений;
- повышение уровня подготовки персонала ЕДДС "01" в работе с комплексом средств автоматизации (КСА).
2.12. Комплекс средств автоматизации ЕДДС "01" предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС "01" следующих управленческих функций:
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных за область, областных органах управления, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории муниципального образования;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
2.13. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории муниципального образования предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС "01", в последующем переход на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) и "112".

3. Порядок функционирования ЕДДС "01"

3.1. ЕДДС "01" функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС и ЕДДС "01" органов управления ГО и ЧС муниципального образования сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС "01" на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС "01" в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС "01", диспетчером ЕДДС "01" незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕДДС "01".
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС "01" переводится по решению председателя комиссии по ЧС муниципального образования старшим смены при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС "01" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС муниципального образования, штаба ГО и ЧС, ЕДДС "01", местных ДДС и подчиненных штабу ГО и ЧС сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС "01" на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС муниципального образования;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" переводится по решению председателя комиссии по ЧС муниципального образования старшим оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС "01" муниципального образования.
Для этого в ЕДДС "01" от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС "01" до всех заинтересованных ДДС.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС "01", обрабатывается и обобщается старшим диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС "01" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность областная КЧС, ГУ ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС "01" обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС области собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС "01" в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи и оповещения.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей информационные сообщения.

4. Организация несения дежурства

4.1. В пункте управления оперативной дежурной службы ЕДДС "01" муниципального образования организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Дежурная смена ЕДДС "01" работает по утвержденному графику.
4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в муниципальном образовании, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется "Инструкцией старшего ЕДДС "01", разрабатываемой отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования.

5. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Комплектование личным составом ЕДДС "01" муниципального образования осуществляется под руководством начальника штаба ГО и ЧС и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
5.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру муниципального образования, особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС "01" являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (обучениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре ГУ ГОЧС.
5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС "01", осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником штаба ГО и ЧС.
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС "01" должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС "01".

6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС "01"

6.1. Создание и функционирование ЕДДС "01" муниципального образования "Город Топки и Топкинский район" обеспечивается данным Положением, распоряжением Администрации области от 23.07.2001 № 592-р "О порядке сбора и обмена в Кемеровской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящим распоряжением, а также другими необходимыми нормативно-методическими документами.
6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС "01" и взаимодействующей ДДС, утвержденными соответственно начальником главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.
6.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости ЕДДС "01" со взаимодействующими ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru